СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ и ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ и ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ»

СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ и ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ 6-класс

СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ и ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

6-класс

4 3 2 1 Числитель 3 4 1 5 Знаменатель 12 11 1 10 2 Какая часть часа прошла от начала суток?   3 9 4 8 5 7  6

4

3

2

1

Числитель

3

4

1

5

Знаменатель

12

11

1

10

2

Какая часть часа прошла от начала суток?

 

3

9

4

8

5

7

6

2 3 4 1 Числитель 4 1 3 5 Знаменатель 12 11 1 10 2 Какая часть часа прошла от начала суток?   3 9 4 8 5 7  6 3

2

3

4

1

Числитель

4

1

3

5

Знаменатель

12

11

1

10

2

Какая часть часа прошла от начала суток?

 

3

9

4

8

5

7

6

3

4 6 2 1 Числитель 2 7 1 5 Знаменатель 12 11 1 10 2 Какая часть часа прошла от начала суток?   3 9 4 8 5 7  6 4

4

6

2

1

Числитель

2

7

1

5

Знаменатель

12

11

1

10

2

Какая часть часа прошла от начала суток?

 

3

9

4

8

5

7

6

4

Какая часть слив осталась на тарелке? 7 4 8 3 Числитель 2 4 3 7 Знаменатель   4

Какая часть слив осталась на тарелке?

7

4

8

3

Числитель

2

4

3

7

Знаменатель

 

4

Какую часть дороги проехал автобус? 5 2 8 13 Числитель 5 2 7 8 Знаменатель   4

Какую часть дороги проехал автобус?

5

2

8

13

Числитель

5

2

7

8

Знаменатель

 

4

Какую часть поля вспахал тракторист? 1 4 5 6 Числитель 5 2 7 6 Знаменатель   4

Какую часть поля вспахал тракторист?

1

4

5

6

Числитель

5

2

7

6

Знаменатель

 

4

Повторяем изученное  1. Сократите дроби:

Повторяем изученное 1. Сократите дроби:

Повторяем изученное   2. Выделите целую часть из неправильной дроби:

Повторяем изученное 2. Выделите целую часть из неправильной дроби:

Выполните тест: 1. Найдите правильную дробь.  2. Найдите неправильную дробь:  3. Сократите дробь :  4. Приведите дробь к знаменателю 28:  5. Выделите целую часть :  5 «+» отметка 5,  4 «+» отметка 4 ,  3 «+» отметка 3.

Выполните тест:

  • 1. Найдите правильную дробь.

2. Найдите неправильную дробь:

3. Сократите дробь :

  • 4. Приведите дробь к знаменателю 28:

  • 5. Выделите целую часть :

5 «+» отметка 5, 4 «+» отметка 4 , 3 «+» отметка 3.

. Приведите дробь к знаменателю 55: к знаменателю 49 : Найдите общий знаменатель дробей: общий знаменатель 15; общий знаменатель 16; общий знаменатель 24 Сократите дробь : .

. Приведите дробь

к знаменателю 55:

к знаменателю 49 :

Найдите общий знаменатель дробей:

общий знаменатель 15;

общий знаменатель 16;

общий знаменатель 24

Сократите дробь : .

 Сколько фигур нарисовано? Проверьте себя Проверьте себя Проверьте себя 1 1 2 3 a) Красный цвет  6 6 6 6 б) Зеленный цвет 2 3 2 2 6 6 6 6 в) Красный и зеленный цвет 3 4 4 5 6 6 6 6

Сколько фигур нарисовано?

Проверьте

себя

Проверьте себя

Проверьте себя

1

1

2

3

a)

Красный цвет

6

6

6

6

б)

Зеленный цвет

2

3

2

2

6

6

6

6

в)

Красный и зеленный цвет

3

4

4

5

6

6

6

6

«Открываем» новый алгоритм  Вычислите:

«Открываем» новый алгоритм Вычислите:

«Открываем» новый алгоритм Алгоритм можно сформулировать короче, объединив некоторые шаги 1.  Привести дроби к общему знаменателю 2.  Сложить (или вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями 3. Если возможно, сократить полученную дробь или выделить из нее целую часть

«Открываем» новый алгоритм

Алгоритм можно сформулировать короче, объединив некоторые шаги

1. Привести дроби к общему знаменателю

2. Сложить (или вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями

3. Если возможно, сократить полученную дробь или выделить из нее целую часть

«Открываем» новый алгоритм  Образец записи

«Открываем» новый алгоритм

Образец записи

- Сколько всего мёда съел Винни-Пух ?  - Когда он съел больше мёда и на сколько?  - + ?

- Сколько всего мёда съел Винни-Пух ?

- Когда он съел больше мёда и на сколько?

-

+

?

" width="640"

Вернёмся к нашей задаче Карлсон на завтрак съел банки варенья, а на обед ещё банки. Сколько всего варенья съел Карлсон ?  Когда он съел больше варенья и на сколько? Решение 1) всего варенья съел Карлсон; 2) значит, на обед Карлсон съел больше; на столько Карлсон съел  больше на обед. 3) Ответ:

Вернёмся к нашей задаче

Карлсон на завтрак съел банки варенья, а на обед ещё банки.

Сколько всего варенья съел Карлсон ?

Когда он съел больше варенья и на сколько?

Решение

1)

всего варенья съел Карлсон;

2)

значит, на обед Карлсон съел больше;

на столько Карлсон съел

больше на обед.

3)

Ответ:

 Чтобы сравнить, сложить или вычесть дроби с разными знаменателями надо: 1) Привести дроби к наименьшему общему  знаменателю 2)Сравнить, сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями 12

Чтобы сравнить, сложить или вычесть дроби с

разными знаменателями

надо:

1) Привести дроби к наименьшему общему

знаменателю

2)Сравнить, сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями

12

Закрепляем алгоритм 4/4 7/12 - 3/8 5/24 23/24

Закрепляем алгоритм

4/4

7/12 - 3/8

5/24

23/24

Закрепляем алгоритм 29/30 4/15 + 7/12 365 : (х – 13) = 73 5/24 11/27 51/60

Закрепляем алгоритм

29/30

4/15 + 7/12

365 : (х – 13) = 73

5/24

11/27

51/60

4/5 – 2/3 + 4/15 Закрепляем алгоритм 51/60 26/15 5/24 6/15 2/5 6/18

4/5 – 2/3 + 4/15

Закрепляем алгоритм

51/60

26/15

5/24

6/15

2/5

6/18

Закрепляем алгоритм  Выполните задания из учебника, работая в парах № 319( а,б,в,г) № 321(а,б,в,г)

Закрепляем алгоритм

Выполните задания из учебника,

работая в парах

№ 319( а,б,в,г)

№ 321(а,б,в,г)

Домашнее задание    № 319(д-м) № 321(д-м)

Домашнее задание

№ 319(д-м)

№ 321(д-м)

Спасибо за урок ! Молодцы! 22 22

Спасибо за урок !

Молодцы!

22

22


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!