СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение ЖИЛИНА и КОСТЫЛИНА

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнение ЖИЛИНА и КОСТЫЛИНА/

Просмотр содержимого документа
«Сравнение ЖИЛИНА и КОСТЫЛИНА»

Сравнение  ЖИЛИНА  и  КОСТЫЛИНА Костылин Жилин

Сравнение ЖИЛИНА и КОСТЫЛИНА

Костылин

Жилин

Повторение темы 1. «Кавказский пленник» - это литературная сказка? Нет, это быль, потому что данное произведение повествовательное, объединенное сюжетом и состоящее из нескольких эпизодов, а также создано на реальных событиях 2. В данном произведении есть ли сюжет? Объясните почему. В произведении есть сюжет. Сюжет – это цепь событий! 3. Эпизод и сюжет – это одно и тоже? Нет, эпизод - это одно событие, имеющее начало и конец 4. Какие группы персонажей есть в данной были? Главные, второстепенные и эпизодические 5. Назовите главных героев. Жилин, Костылин и Дина

Повторение темы

1. «Кавказский пленник» - это литературная сказка?

Нет, это быль, потому что данное произведение повествовательное, объединенное сюжетом и состоящее из нескольких эпизодов, а также создано на реальных событиях

2. В данном произведении есть ли сюжет? Объясните почему.

В произведении есть сюжет. Сюжет – это цепь событий!

3. Эпизод и сюжет – это одно и тоже?

Нет, эпизод - это одно событие, имеющее начало и конец

4. Какие группы персонажей есть в данной были?

Главные, второстепенные и эпизодические

5. Назовите главных героев.

Жилин, Костылин и Дина

Словарная работа Рассказ  – небольшое повествовательное произведение, объединенное сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов. Сюжет  – это цепь событий, происходящих в произведении. Эпизод  – одно событие, имеющее начало и конец.

Словарная работа

Рассказ  – небольшое повествовательное произведение, объединенное сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов.

Сюжет  – это цепь событий, происходящих в произведении.

Эпизод  – одно событие, имеющее начало и конец.

III   глава Как жили в плену Жилин и Костылин? Чем отличалась их жизнь в течение месяца плена в стане врага? С чьей помощью мы знакомимся с жизнью горного аула? Как относятся татары в первые дни плена к Жилину и Костылину и почему? Правы ли горцы, называя Жилина «джигит» и Костылина «смирный»? Объясните причину такой разницы. Почему к Жилину стали приезжать местные жители из близлежащих аулов? Чем в этот период интересна жизнь Жилина и жизнь Костылина?

III   глава

  • Как жили в плену Жилин и Костылин? Чем отличалась их жизнь в течение месяца плена в стане врага?
  • С чьей помощью мы знакомимся с жизнью горного аула?
  • Как относятся татары в первые дни плена к Жилину и Костылину и почему?
  • Правы ли горцы, называя Жилина «джигит» и Костылина «смирный»? Объясните причину такой разницы.
  • Почему к Жилину стали приезжать местные жители из близлежащих аулов?
  • Чем в этот период интересна жизнь Жилина и жизнь Костылина?
Сравнение Жилина и Костылина ЖИЛИН Происхождение, род деятельности КОСТЫЛИН Русский дворянин, офицер, участник кавказской войны Внешность Русский дворянин, офицер, участник кавказской войны Отношение к лошади «Не велик ростом, а удал». «Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льёт». «Лошадь под Жилиным была охотницкая (купил жеребёнком и сам выездил)». Поведение во время встречи с татарами «Плетью ожаривает лошадь то с того бока, то с другого». «Выхватил шашку, пустил лошадь прямо на красного татарина, думает: «Либо лошадью сомну, либо срублю шашкой». Поведение в плену «А Костылин, заместо того чтобы подождать, только увидал татар, закатился что есть духу к крепости. Только в пыли видно, как лошадь хвостом вертит». «Написал письмо, а на письме не так написал, - чтобы не дошло. Сам думает: Я уйду». « Костылин ещё раз писал домой, всё ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придёт; или спит».

Сравнение Жилина и Костылина

ЖИЛИН

Происхождение, род деятельности

КОСТЫЛИН

Русский дворянин, офицер, участник кавказской войны

Внешность

Русский дворянин, офицер, участник кавказской войны

Отношение к лошади

«Не велик ростом, а удал».

«Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льёт».

«Лошадь под Жилиным была охотницкая (купил жеребёнком и сам выездил)».

Поведение во время встречи с татарами

«Плетью ожаривает лошадь то с того бока, то с другого».

«Выхватил шашку, пустил лошадь прямо на красного татарина, думает: «Либо лошадью сомну, либо срублю шашкой».

Поведение в плену

«А Костылин, заместо того чтобы подождать, только увидал татар, закатился что есть духу к крепости. Только в пыли видно, как лошадь хвостом вертит».

«Написал письмо, а на письме не так написал, - чтобы не дошло. Сам думает: Я уйду».

« Костылин ещё раз писал домой, всё ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придёт; или спит».

Сравнение Жилина и Костылина ЖИЛИН Мнение татар о пленниках КОСТЫЛИН «Джигит» Поведение во время первого побега «Смирный» «Перепрыгивает с камушка на камушек да на звёзды поглядывает» Подготовка ко второму побегу «Костылин всё отстаёт да охает». Смекалист, находчив: наделал игрушек для Дины, попросил её принести шест для второго побега. Выносливость Непротивление судьбе: «и слышать не хочет» о повторном побеге. «…не годится товарища бросать». «Костылин бросил Жилина в беде и ускакал на лошади».

Сравнение Жилина и Костылина

ЖИЛИН

Мнение татар о пленниках

КОСТЫЛИН

«Джигит»

Поведение во время первого побега

«Смирный»

«Перепрыгивает с камушка на камушек да на звёзды поглядывает»

Подготовка ко второму побегу

«Костылин всё отстаёт да охает».

Смекалист, находчив: наделал игрушек для Дины, попросил её принести шест для второго побега.

Выносливость

Непротивление судьбе: «и слышать не хочет» о повторном побеге.

«…не годится товарища бросать».

«Костылин бросил Жилина в беде и ускакал на лошади».

IV   глава. Как прожил Жилин месяц? Какую хитрость придумал герой чтобы взобраться на гору? Что же помешало ему в тот же вечер что бы совершить побег? Почему Жилин предложил Костылину бежать с ним? Объясните причину колебаний Костылина перед побегом

IV   глава.

  • Как прожил Жилин месяц?
  • Какую хитрость придумал герой чтобы взобраться на гору?
  • Что же помешало ему в тот же вечер что бы совершить побег?
  • Почему Жилин предложил Костылину бежать с ним?
  • Объясните причину колебаний Костылина перед побегом
Составление плана рассказа по материалам   III   и   IV   глав. Знакомство с жизнью татарского аула. Работа над подкопом. Поиски дороги. Путь побега - только на Север. Внезапное возвращение татар. Побег.

Составление плана рассказа по материалам   III   и   IV   глав.

  • Знакомство с жизнью татарского аула.
  • Работа над подкопом.
  • Поиски дороги.
  • Путь побега - только на Север.
  • Внезапное возвращение татар.
  • Побег.
Спасибо за внимание и урок!!! ещкере

Спасибо за внимание и урок!!!

ещкере