Организационный момент. Психологический настрой. Ждут сегодня вас задачи, Примеры, шутки, всё для вас! Пожелаю всем удачи – За работу, в добрый час! Актуализация знаний -Начнём нашу работу С весёлого, точного, устного счёта! -Стоит в поле теремок. Да не простой. Приглашает он к себе всех, кто хочет научиться считать. Бежит мимо мышка: - Теремок, пусти меня к себе жить! Отвечает ей теремок: - Ответь-ка ты на мои математические вопросы, тогда и пущу. - Давайте, ребята, поможем мышке ответить на вопросы теремка. Устный счёт 3 плюс2 5 увеличить на3 Покажите сумму чисел 6 и 2 8 уменьшить на4 Покажите разность чисел 7 и 2 Покажите число 1 5.Покажите следующее число.(16) Покажите число1 3.Покажите следующее число.(14) Как получаем следующее число? Покажите число1 4. Покажите предыдущее число.(13) Покажите число1 6. Покажите предыдущее число.(15) Как получаем предыдущее число? Работа в парах На доске числа и на партах: 1, 11, 3, 13, 5, 15, 7, 17, 8, 18, 9, 19 - На какие две группы можно разделить данные числа? на двузначные и однозначные числа. - Давайте поставим в первый ряд все двузначные числа, а во второй однозначные числа. 11, 13, 15, 17, 18, 19. 1, 3, 5, 7, 8, 9. - Прочитайте числа. Что показывает каждая цифра в двузначном числе? -Как на казахском языке и английском звучит десятки? Как на казахском языке и английском звучит единицы? - Назовите самое маленькое число и самое большое число в каждом ряду. - Установите закономерность в каждом числовом ряду и найдите лишнее число. - Уменьшите двузначные числа на 1. - Увеличьте однозначные числа на 2. Выполнила мышка задание теремка и стала в нём жить. Вводное задание. Прискакала лягушка и говорит: - Терем-теремок пусти меня к себе жить, тоже хочу грамотной быть! Отвечает теремок: -выполнишь задание, пущу! -Поможем лягушке, ребята? ( создания проблемной ситуации). 1)- Ребята, задумайте и выберите двузначное число от 11 до 20 -Назовите число и скажите сколько в нем десятков и сколько единиц. 2.) Объединитесь в пары - У кого из вас самое большое число? -А у кого маленькое? -Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? -А сейчас сравните ваши числа между собой и найдите доказательство ваших предположений Первоклассники смогут продемонстрировать друг другу графические модели числа, сопоставляя количество десятков и количество единиц в каждой модели. Те ребята, которые выберут числовой луч, смогут сделать выводы о том, какое из чисел больше на основе знаний о местоположении чисел на числовом луче и их удаленности от нуля. 4). Вывод -Ребята, данные ресурсы не всегда могут находиться под рукой, поэтому необходимо разработать правило или алгоритм действий, который поможет сравнивать двузначные числа между собой. Скачет мимо зайчик. Увидал теремок и говорит: -Теремок, пусти меня к себе жить. Отвечает теремок: -Разработай правило, по которому необходимо действовать, сравнивая двузначные числа - Ребята, давайте поможем зайчику 5). - В группах разработайте правило, по которому необходимо действовать, сравнивая двузначные числа. 6) Проведите обсуждение разработанных правил. В ходе обсуждения выработайте единую инструкцию, которой школьники будут руководствоваться при сравнении чисел. |