СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение типов нервной системы: диффузная, лестничная, узловая, трубчатая.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обновление содержания образования для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Сравнение типов нервной системы: диффузная, лестничная, узловая, трубчатая.»

Саворовская Т. Ю. 1 группа Құмар Тлеужан Қуатұлы

Раздел долгосрочного плана: 7. 3C Координация и регуляция (13 часов)

Школа: КГУ СШ №8 г. Аксу

Дата: 05. 05. 17

ФИО учителя: Құмар Тлеужан Қуатұлы

Класс: 7 «М»

Участвовали: 16

Отсутствовали:0

Тема урока: Сравнение типов нервной системы: диффузная, лестничная, узловая, трубчатая.


Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

7. 1. 7. 1 Сравнение типов нервной системы: диффузная, лестничная, узловая, трубчатая.

Цель урока

Сравнивать типы нервной системы животных

Ожидаемые результаты

Все смогут: Распознавать и определять типы нервной системы животных

Большинство сможет: Установить принцип строения нервной системы. Сравните типа нервной системы различных котегорий животных

Некоторые смогут: Делать выводы о взаимосвязи типа нервной системы и уровня оргонизации живого организма.

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:«беусловный рефлекс», «диффузная нервная система», «узловая нервная система», «лестничная система», «трубчатая нервная система».


Привитие

ценностей

История казахского народа — это история единения, а усложнение строения нервной система это её эволюция.

Уважение друг к другу.

Умение смоорганизоваться.

Формирование высокоинтелектульной и конкурентно способной личности.

Межпредметная

связь

---

Предшествующиезнания


Из раздела «Разнообразие живых организмов» 7 класса учащиеся умеют описывать отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных. Из раздела «Клеточная биология» 7 класса могут объяснить понятия клетки, ткани, органы, системы органов.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке


Ресурсы


Мотивационный этап

(5 минут)

Создание внутренней мотивации учащихся.

Распознавать и

определять типы нервной системы животных

Прием «Поверь в мечту»

Создание благоприятного психологического климата

Как это работает:

Ведущий говорит «Напишите свою главную мечту. Свободно передвигаясь по аудитории, находите собеседника, предлагаете прочитать, и спрашиваете: «Что нужно для этого сделать? Ктоможетпомочь в осуществлениимечты?»


Дети произвольно садятся в 4 домашние группы (ЖИГСО)


Прием «ПАЗЛ»

Дети собирают пазл где выражена тема урока « Сравнение типов нервной системы: диффузная, лестничная, узловая, трубчатая»


Дети садятся в домашние группы стратегия (ЖИГСО)


Задание на группу:

Задание 1-Определите тип нервной системы(групповая работа)

диффузная

лестничная

узловая

трубчатая

(Приложение 1)


Дискриптор Обучающийся -знает и определяет тип нервной системы животных


Операционный этап

(25 минут)

Сравнение типов нервной системы: диффузная, лестничная, узловая, трубчатая

Дети садятся в рабочие группы стратегия(ЖИГСО)

Дети садятся в рабочие группы по цвету стикеров по 4 человека в группе(групповая работа)

1 группа: Диффузная нервная система (приоложение 2)

2 группа: Лестничная нервная система(приоложение3)

3 группа: Узловая нервная система(приоложение4)

4 группа: Трубчатая нервная система(приоложение5)


Обсуждают в рабочих группах темы

Садятся в домашние группы доносят полученную информацию участникам домашней группы


Дискриптор Обучающийся

-анализирует текст совместно с другими детьми

- доступно передает инвормацию


Физминутка:

Прием «Танец Лабада»


Задание 2- На рисунке приведены примеры строения нервной системы беспозвоночных(работа в парах)

(Приложение 6)



Опишите, что между ними общего и чем они отлчаются?

Общее_______________________________________

Отличие_____________________________________


ДискрипторОбучающийся

- выделяет сходства в строение беспозвоночных животных;

- выделяет различия в строение беспозвоночных животных.



(Дополнительное задание)

На рисунке изображена гидра. Если дотронуться до гидры иглой, то ее тело мнгновенно укорачивается.

(Приложение 7)

Укажите причину изменения размера тела гидры после касания ее иглой

ДискрипторОбучающийся

- определяет особенности нервной системы гидры, как причину реакции на раздражение.


Рефлексивный этап

(15 минут)

Делать выводы о взаимосвязи типа нервной системы и уровня оргонизации живого организма.

Задание 3- Сделайте выводы о взаимосвязи типов нервных систем и уровне организации живого организма. (индивидуально)


Дискриптор Обучающийся - делает выводы о взаимосвязи типа нервной системы и уровня оргонизации живого организма.


Рефлексия:

Прием «Аквариум с рыбками»

Дети берут к себе в аквариум те знания, которые получили на сегодняшнем уроке.

Знания, которые нуждаются в обработке дети помещают в отсадник.


Домашнее задание:

Реклама нерных систем разных уровней (уровень С)

Кроссворд по теме «Нервная система»(уровень B)

Прочитать параграф выполнить задания (уровень А)



Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности


По ритму работы, по поддержке, по заданиям, по домашнему заданию,


Самооценивание, взаимооценивание

Создание коллобаративной среды, психологический настрой, физминутка.

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Ожидаемые результаты урока планирую достигнуть за счет активной познавательной деятельности обучающихся индивидуально, в парах и в группе. Активные формы обучения выбирал, ориентируясь на цель – научить сравнивать, лучше всего подходит Жигсо, проговаривая несколько раз, ученик углубляет знания и совершенствует навыки сравнения нервных систем. ФО оценивание запланировал на олперационном этапе, и по результатм увижу, что нужно и с кем доработать на рефлексивном этапе урока. Продумал тайм менеджмент урока и дифференциацию для ТиО и уверен, цели будут достигнуты.

Общая оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1:

2:

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?

1:

2:

Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?

















Приоложение 1



Приложение 2

Диффузная нервная система — наиболее древняя, характерна для кишечнополостных. Она представляет собой сетевидное соединение сравнительно равномерно разбросанных по телу нервных клеток. Примитивность такой системы состоит в отсутствии разделения ее на центральную и периферическую части, отсутствии длинных проводящих путей. Сеть относительно медленно проводит раздражение от нейрона к нейрону. Реакции организма на раздражение имеют неточный, расплывчатый характер. Однако множество связей между элементами диффузной нервной системы обеспечивает их широкую взаимозаменяемость и тем самым большую надежность функционирования.


Приложение 3

Лестничнаянервная системахарактернадляплоскихчервей. Онасостоитизпарногомозговоогоганглия и идущих от негокзадинервныхстволов, соединенныхкольцевымиперемычками. Особого развития достигаютдвапродольныхствола (боковыеилибрюшные). У плоскихчервейформируетсяцентральныйругулирующийапаратнервнойсистемы. Некоторые нервные клетки собираются в нервные стволы, наряду с которыми сохраняется и диффузное подкожное сплетение. Такой тип нервной системы представлен у плоских червей и нематод (у последних диффузное сплетение сильно редуцировано) , а также многих других групп первичноротых — например, гастротрих и головохоботных.



Приложение 4

Узловая нервная система типична для червей моллюсков, членистоногих. Для нее характерна концентрация тел нервных клеток с образованием ганглиев (узлов). Тела нейронов, сосредоточенные в ганглиях, образуют центральную часть нервной системы. Резко возрастает роль нервных узлов головного отдела. Происходит дифференцировка нейронов в соответствии с различными выполняемыми функциями. Нейроны, по отросткам которых импульс поступает в нервные центры, называются центростремительными (чувствительными) илиафферентными, а нейроны, по отросткам которых импульс от нервных центров направляется к исполнительным органам (мышцам, железе), — центробежными (двигательными) или эфферентными. Нервные клетки, воспринимающие возбуждение от одних нейронов и передающие его другим нервным клеткам, называются вставочными или интернейронами. Благодаря специализации нейронов, нервный импульс стал проводиться по определенным путям, что обеспечило быстроту, точность реакций организма. Такой качественно новый способ ответа организма называется рефлекторным типом реакции.



Приложение 5

Трубчатая нервная системахарактерна для хордовых. Такой тип системы обеспечивает наибольшую точность быстроту и ответные реакции. Для нее характерна высшая степень концентрации нервных клеток. Центральная нервная система представлена спинным и головным мозгом. В процессе эволюции усиливалось развитие головных отделов мозга, возрастала их регулирующая роль. В головном мозге высших позвоночных развился новый отдел – кора больших полушарий. Она собирает информацию от всех сенсорных и двигательных систем, осуществляет выйсший анализ и служит аппаратом условно-рефлекторной деятельности, мышления. Однако центральная нервная система ранима: повреждение центров приводит, как правило, к нарушению функции орагнизма в целом.


Приложение 6



Приложение 7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!