СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнительная таблица методов преподавания ОРКСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преимущества и недостатки методов преподавания ОРКСЭ

Просмотр содержимого документа
«Сравнительная таблица методов преподавания ОРКСЭ»

Сравнительная таблица методов преподавания ОРКСЭ

№п/п

Методы обучения

Преимущества

Недостатки

1

Наглядный

Наглядный метод - подразумевает управление вниманием школьников. Внимание обеспечивает процесс обучения.

Иллюстрация - показ пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске для лучшего восприятия материала.

Демонстрация - кинофильмов, видеофильмов, демонстрация приборов, опытов.


Метод не формирует навыков и умений пользоваться полученными знаниями.


2

Метод моральных дилемм и дискуссий

Метод дает возможность ученикам сделать самостоятельный выбор в реальных жизненных ситуациях. Развивает логику, аналитическое мышление, умение аргументировать. Дети учатся слушать других и сравнивать ответы.

Позволяет учиться детям решать проблемные ситуации, имеющие отношение к реальной жизни.

Не все ученики могут быть вовлечены в дискуссию. Некоторые трудно вовлекаются в процесс дискуссии. Не всегда получается «уложиться» во временные рамки урока.

3

Исследовательский метод


Позволяет учить детей выдвигать гипотезу, подтверждать или опровергать ее, исходя из известных данных, делать выводы и обобщения, постигать ведущие понятия и идеи, а не получать их в готовом виде.

Требует много времени для подготовки, ученики младших классов не всегда могут проанализировать полученную информацию и сделать правильный вывод.

4

Метод TASC

Развивает когнитивные способности учащихся. Благоприятен для групповой работы или подготовки итогового проекта. Позволяет учителю контролировать работу учащихся (скорость, тщательность, внимательность). Развивают познавательную активность и логическое мышление школьников; позволяют создавать проблемные ситуации на уроке.

 Овладение учителем новым методом обучения требует времени и осмысления, чтобы грамотно организовать деятельность учащихся с логической структурой и процессом.

5

Репродуктивный метод


Способствует точному воспроизведению полученных знаний, их использованию по заложенному образцу либо же в переделанных, но достаточно опознаваемых ситуациях,

обогащает учащихся знаниями, умениями и навыками, формирует у них основные мыслительные операции (анализ, синтез, абстрагирование и т.д.).

Не гарантирует творческого развития способностей обучающихся.


6

Словесный 


С помощью слова учитель может вызвать в сознании детей яркие картины прошлого, настоящего и будущего человечества. Слово активизирует воображение, память, чувства учащихся. Позволяет в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед обучаемыми проблемы и указать пути их решения.

Отсутствует самостоятельная работа учащегося. Учащиеся быстро утомляются, теряется концентрация внимания.


7

Эвристические методы

- решение творческих задач в процессе открытия нового;

- увеличение самостоятельности в образовательном процессе;

- возможность самореализации обучаемых в процессе обучения

Большая зависимость от уровня подготовки школьников. Правильная постановка вопросов.