СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнительный анализ традиционного, системно-деятельностного и компетентностного подходов в образовании

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнительный анализ этих подходов показывает, что каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Традиционный подход обеспечивает передачу знаний и навыков, но не учитывает индивидуальные особенности учеников и не способствует их развитию. Системно-деятельностный подход позволяет ученику активно участвовать в образовательном процессе, но может быть недостаточно эффективным для формирования ключевых компетенций. Компетентностный подход наиболее полно учитывает современные требования к образованию и способствует формированию ключевых компетенций у учеников.

Просмотр содержимого документа
«Сравнительный анализ традиционного, системно-деятельностного и компетентностного подходов в образовании»

сравнительный анализ традиционного, системно-деятельностного и компетентностного подходов в образовании Андреева Виктория, группа ЗМНОм-121

сравнительный анализ традиционного, системно-деятельностного и компетентностного подходов в образовании

Андреева Виктория,

группа ЗМНОм-121

По понятиям Традиционный подход к образованию основан на передаче знаний и навыков от учителя к ученику. Он предполагает, что учитель является главным источником знаний, а ученик - пассивным получателем информации. Такой подход не учитывает индивидуальных особенностей каждого ученика и не способствует развитию его творческого потенциала. Системно-деятельностный подход основан на том, что ученик является активным участником образовательного процесса. Он должен не только получать знания, но и уметь применять их на практике. Этот подход предполагает создание условий для развития у ученика навыков самообразования и саморазвития. Компетентностный подход основан на формировании у учеников ключевых компетенций, необходимых для успешной жизни в современном обществе. Этот подход учитывает не только академические знания, но и социальные, коммуникативные и личностные навыки.

По понятиям

Традиционный подход к образованию основан на передаче знаний и навыков от учителя к ученику. Он предполагает, что учитель является главным источником знаний, а ученик - пассивным получателем информации. Такой подход не учитывает индивидуальных особенностей каждого ученика и не способствует развитию его творческого потенциала.

Системно-деятельностный подход основан на том, что ученик является активным участником образовательного процесса. Он должен не только получать знания, но и уметь применять их на практике. Этот подход предполагает создание условий для развития у ученика навыков самообразования и саморазвития.

Компетентностный подход основан на формировании у учеников ключевых компетенций, необходимых для успешной жизни в современном обществе. Этот подход учитывает не только академические знания, но и социальные, коммуникативные и личностные навыки.

Сходства традиционного, системно-деятельного и компетентностного подхода к обучению:   1. Цель обучения – формирование знаний, умений и навыков. 2. Основной принцип обучения – передача знаний от учителя к ученику через объяснение материала и выполнение практических заданий. 3. Ученик является пассивным получателем знаний и не принимает активного участия в учебном процессе. 4. Оценка знаний проводится на основе результатов тестирования или экзамена. 5. Учебные материалы и методы обучения определяются учителем и не всегда учитывают индивидуальные потребности и интересы ученика. 6. Учитель является основным источником знаний и авторитетом для ученика.

Сходства традиционного, системно-деятельного и компетентностного подхода к обучению:

  • 1. Цель обучения – формирование знаний, умений и навыков.
  • 2. Основной принцип обучения – передача знаний от учителя к ученику через объяснение материала и выполнение практических заданий.
  • 3. Ученик является пассивным получателем знаний и не принимает активного участия в учебном процессе.
  • 4. Оценка знаний проводится на основе результатов тестирования или экзамена.
  • 5. Учебные материалы и методы обучения определяются учителем и не всегда учитывают индивидуальные потребности и интересы ученика.
  • 6. Учитель является основным источником знаний и авторитетом для ученика.
Отличия  традиционного, системно-действенного и компетентностного подходов к обучению:   Системно-действенный подход:  * Ученик - активный участник учебного процесса; * Оценка знаний - по результатам выполнения практических заданий и проектов; * Учебные материалы - созданы с учетом индивидуальных потребностей и интересов ученика. Традиционный подход:  * Ученик - пассивный получатель знаний и навыков;  * Оценка знаний - на основе тестов или экзаменов;  * Учебные материалы - определены учителем. Компетентностный подход: * Ученик - развивается в контексте ключевых компетенций; * Оценка - на основе анализа результатов выполнения заданий; * Учебные материалы - создаются с учетом потребностей и интересов учащихся.

Отличия традиционного, системно-действенного и компетентностного подходов к обучению:

Системно-действенный подход:

* Ученик - активный участник учебного процесса;

* Оценка знаний - по результатам выполнения практических заданий и проектов;

* Учебные материалы - созданы с учетом индивидуальных потребностей и интересов ученика.

Традиционный подход:

* Ученик - пассивный получатель знаний и навыков;

* Оценка знаний - на основе тестов или экзаменов;

* Учебные материалы - определены учителем.

Компетентностный подход:

* Ученик - развивается в контексте ключевых компетенций;

* Оценка - на основе анализа результатов выполнения заданий;

* Учебные материалы - создаются с учетом потребностей и интересов учащихся.

1. Цели обучения: традиционный подход фокусируется на передаче знаний, системно-деятельностный - на развитии навыков и умений, компетентностный - на формировании ключевых компетенций.

1. Цели обучения:

  • традиционный подход фокусируется на передаче знаний,
  • системно-деятельностный - на развитии навыков и умений,
  • компетентностный - на формировании ключевых компетенций.
2. Роль ученика: традиционный подход предполагает пассивное получение знаний,  системно-деятельностный - активное участие в учебном процессе,  компетентностный - развитие самостоятельности и ответственности.

2. Роль ученика:

  • традиционный подход предполагает пассивное получение знаний,
  • системно-деятельностный - активное участие в учебном процессе,
  • компетентностный - развитие самостоятельности и ответственности.
3. Методы обучения традиционный подход использует традиционные методы обучения, системно-деятельностный - проектную деятельность и групповые работы,  компетентностный - интерактивные методы и анализ реальных ситуаций.

3. Методы обучения

  • традиционный подход использует традиционные методы обучения,
  • системно-деятельностный - проектную деятельность и групповые работы,
  • компетентностный - интерактивные методы и анализ реальных ситуаций.
4. Оценка результатов традиционный подход оценивает знания на основе тестов и экзаменов, _________________________________________________________________  системно-деятельностный - по результатам выполненных заданий и проектов, _________________________________________________________________  компетентностный - по анализу реальных ситуаций и проектов.

4. Оценка результатов

традиционный подход оценивает знания на основе тестов и экзаменов,

_________________________________________________________________

системно-деятельностный - по результатам выполненных заданий и проектов,

_________________________________________________________________

компетентностный - по анализу реальных ситуаций и проектов.

5. Развитие личности традиционный подход не способствует развитию личности ученика, _________________________________________________________________  системно-деятельностный - развивает навыки самообразования и критического мышления, _________________________________________________________________ компетентностный - формирует ключевые компетенции и навыки для успешной жизни.

5. Развитие личности

  • традиционный подход не способствует развитию личности ученика,
  • _________________________________________________________________
  • системно-деятельностный - развивает навыки самообразования и критического мышления,
  • _________________________________________________________________
  • компетентностный - формирует ключевые компетенции и навыки для успешной жизни.
Вывод: Сравнительный анализ этих подходов показывает, что каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Традиционный подход обеспечивает передачу знаний и навыков, но не учитывает индивидуальные особенности учеников и не способствует их развитию. Системно-деятельностный подход позволяет ученику активно участвовать в образовательном процессе, но может быть недостаточно эффективным для формирования ключевых компетенций. Компетентностный подход наиболее полно учитывает современные требования к образованию и способствует формированию ключевых компетенций у учеников.

Вывод:

  • Сравнительный анализ этих подходов показывает, что каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Традиционный подход обеспечивает передачу знаний и навыков, но не учитывает индивидуальные особенности учеников и не способствует их развитию. Системно-деятельностный подход позволяет ученику активно участвовать в образовательном процессе, но может быть недостаточно эффективным для формирования ключевых компетенций. Компетентностный подход наиболее полно учитывает современные требования к образованию и способствует формированию ключевых компетенций у учеников.
БЛАГОДАРЮ за внимание!!!

БЛАГОДАРЮ за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!