СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнительный анализ требований к традиционному уроку и уроку по ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.

Уильям Уорд

Просмотр содержимого документа
«Сравнительный анализ требований к традиционному уроку и уроку по ФГОС»

Сравнительный анализ требований

к традиционному уроку и уроку по ФГОС


Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет.

Уильям Уорд

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок современного типа

Объявление темы урока

Учитель самостоятельно формулирует

Сообщают сами учащиеся.

Учитель подводит учащихся к осознанию темы.

Сообщение целей и задач

Учитель сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив свои границы знания и незнания.

Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач.

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели.

Учитель помогает, советует.

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы).

Учитель консультирует.

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля).

Учитель консультирует.

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно.

Учитель консультирует, советует, помогает.

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей).

Учитель консультирует

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.



Данные приведённые в таблице позволяют сделать следующие выводы:

  • деятельность обучающихся направлена на самостоятельное «добывание» знаний;

  • учитель руководит процессом получения знаний, осуществляет скрытое управление процессом обучения и вдохновляет учащихся;

  • в основе урока современного типа заложен принцип системно-деятельностного подхода.































Как спроектировать урок, взяв за основу урок комбинированного типа, который будет решать задачи по формированию не только предметных, но и метапредметных результатов? В ФГОС НОО метапредметные результаты - «освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться». Проанализируем деятельность учащихся на каждом этапе урока и выделим те универсальные учебные действия (УУД), которые при правильной организации деятельности учащихся формируются:

Требования

к уроку

Урок

современного типа

Универсальные

учебные действия

Методические приемы

Объявление темы урока

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Познавательные, регулятивные, коммуникативные


Сообщение целей и задач

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Регулятивные целеполагания, коммуникативные

Заполнение таблицы:

Я знаю →Я могу узнать → Какие темы для этого нужно повторить

Планирование

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)

Регулятивные планирования:

•Составление плана

•Обсуждение плана решения учебной задачи

•Работа с намеренно изменённым планом (деформированным учителем), его корректировка


Задания на нахождение соответствий, составление кластера, логической цепочки, разработка тестовых вопросов и ответов на них, работа с историческими документами

Практическая деятельность учащихся

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (учитель консультирует)

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

•Поиск и структурирование необходимой информации при помощи различных средств

•Смысловое чтение

•Моделирование

•Создание гипотез и их проверка

•Установление причинно-следственных связей

•Определение логических рассуждений

•Осуществление классификаций, сравнений

(Применяется групповой, индивидуальный методы работы)

Осуществление контроля

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

(учитель консультирует)

Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные


Осуществление коррекции

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

(учитель консультирует, советует, помогает)

Коммуникативные, регулятивные коррекции


Оценивание учащихся

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) (учитель консультирует)

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные


Итог урока

Проводится рефлексия

 

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные


Домашнее задание

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Познавательные, регулятивные, коммуникативные