СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Средневековая архитектура. Романский и готический стили.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к проектной работе по дисциплине Культурология.

Просмотр содержимого документа
«Средневековая архитектура. Романский и готический стили.»

Презентация к проекту  на тему : «Средневековые архитектурные стили  романский и готический» по дисциплине : «Культурология» Выполнил студент 3 курса Группы Тор-31 Еликов Егор Руководитель Беляева Е.В .

Презентация к проекту

на тему : «Средневековые архитектурные стили романский и готический» по дисциплине : «Культурология»

  • Выполнил студент 3 курса
  • Группы Тор-31
  • Еликов Егор
  • Руководитель Беляева Е.В .
Романский и готический стили. Капелла кающихся грешников. Больё-сюр-Дордонь. Йоркский собор, Англия

Романский и готический стили.

Капелла кающихся грешников. Больё-сюр-Дордонь.

Йоркский собор, Англия

Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в XI—XII веках ,один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре.  Бамбергский собор

Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в XI—XII веках ,один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре.

Бамбергский собор

Термин «романский стиль» ввёл в начале XIX века Арсисс де Комон, установивший связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов). В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако он вошёл во всеобщее употребление. (28 августа 1801-16 апреля 1873) Французский антиквар и археолог, основатель Французского археологического общества.

Термин «романский стиль» ввёл в начале XIX века Арсисс де Комон, установивший связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов). В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако он вошёл во всеобщее употребление.

(28 августа 1801-16 апреля 1873)

Французский антиквар и археолог,

основатель Французского археологического общества.

Аббатство Мария Лаах, Германия Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость , располагающиеся на возвышенных местах, господствующие над местностью.

Аббатство Мария Лаах, Германия

Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость , располагающиеся на возвышенных местах, господствующие над местностью.

Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами.  Круглые арки. Такие стены несли в себе оборонительное назначение. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.  Настенная живопись, рельефы, являвшиеся частью стены. Вормский собор Святого Петра, Германия

Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным.

Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами. Круглые арки. Такие стены несли в себе оборонительное назначение. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров. Настенная живопись,

рельефы, являвшиеся частью стены.

Вормский собор Святого Петра, Германия

В основе плана — раннехристианская базилика , то есть продольная организация пространства Увеличение хора или восточной алтарной части храма Увеличение высоты храма Замена кессонного потолка каменными сводами Тяжёлые своды требовали мощные стены и колонны Основной мотив интерьера — полуциркульные арки Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек — травей. Либмургский собор, Германия
  • В основе плана — раннехристианская базилика , то есть продольная организация пространства
  • Увеличение хора или восточной алтарной части храма
  • Увеличение высоты храма
  • Замена кессонного потолка каменными сводами
  • Тяжёлые своды требовали мощные стены и колонны
  • Основной мотив интерьера — полуциркульные арки
  • Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек — травей.

Либмургский собор, Германия

Церковь Нотр-Дам-ля-Гранд, Франция
  • Церковь Нотр-Дам-ля-Гранд, Франция
Пизанский собор, Италия

Пизанский собор, Италия

Фасад Реймсского собора Готическая архитектура — период развития европейской архитектуры с конца XII по начало XVI века. Готическая архитектура сменила архитектуру романской эпохи и в свою очередь уступила место архитектуре периода Возрождения. Сам термин «готика» возник в Новое время как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами. Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима.

Фасад Реймсского собора

Готическая архитектура — период развития европейской архитектуры с конца XII по начало XVI века. Готическая архитектура сменила архитектуру романской эпохи и в свою очередь уступила место архитектуре периода Возрождения.

Сам термин «готика» возник в Новое время как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами. Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима.

Многие считают, что название стиля произошло от Goten - варвары. Но к историческим готам этот стиль никакого отношения не имеет. Слово происходит от итальянского gotico - непривычный, варварский . Сначала это слово употреблялось в качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от Средневековья. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры.  (30 июля 1511 года— 27 июня 1574 года) Итальянский живописец, архитектор и писатель.

Многие считают, что название стиля произошло от Goten - варвары. Но к историческим готам этот стиль никакого отношения не имеет. Слово происходит от итальянского gotico - непривычный, варварский . Сначала это слово употреблялось в качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от Средневековья. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры. 

(30 июля 1511 года— 27 июня 1574 года) Итальянский живописец, архитектор и писатель.

Этот стиль в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался он на основе романской архитектуры. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, порталы (вход), тонкие стены, богато украшенный фасад с резными деталями и скульптурами,  многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы этого стиля подчёркивают вертикаль, создают ощущение легкости конструкции.

Этот стиль в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался он на основе романской архитектуры. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, порталы (вход), тонкие стены, богато украшенный фасад с резными деталями и скульптурами, многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы этого стиля подчёркивают вертикаль, создают ощущение легкости конструкции.

 ОКНО-РОЗА  Готические храмы богато украшены скульптурой Собор в Амьене, XIII-XIV вв. На соборах «гнездятся» химеры Собор Святого Вита, XIV в., Чехия

ОКНО-РОЗА

Готические храмы богато украшены скульптурой

Собор в Амьене, XIII-XIV вв.

На соборах «гнездятся» химеры

Собор Святого Вита, XIV в., Чехия

 НЕРВЮРА – арка, образующая укрепляющее свод ребро.  Нервюры образуют каркас, несущий основную нагрузку тяжёлого свода.

НЕРВЮРА – арка, образующая укрепляющее свод ребро.

Нервюры образуют каркас, несущий основную нагрузку тяжёлого свода.

КОНТРФОРС – вертикальный каменный выступ стены, несущий нагрузку свода.

КОНТРФОРС – вертикальный каменный выступ стены, несущий нагрузку свода.

АРКБУТАН - один из типов контрфорсов  в форме наружной полуарки Два аркбутана передают нагрузку на один контрфорс

АРКБУТАН - один из типов контрфорсов

в форме наружной полуарки

Два аркбутана передают нагрузку на один контрфорс

ПИНАКЛЬ (фр. pinacle , от лат. pinnaculum - крылышко; щипец, конёк) - декоративная башенка , часто увенчиваемая остроконечным фиалом (декоративное завершение)

ПИНАКЛЬ (фр. pinacle , от лат. pinnaculum - крылышко; щипец, конёк) - декоративная башенка , часто увенчиваемая остроконечным фиалом (декоративное завершение)

ВИМПЕРГ – остроконечный щипец над порталами и оконными проёмами Вимперг портала церкви аббатства в Вандоме (пламенеющая готика)

ВИМПЕРГ – остроконечный щипец

над порталами и оконными проёмами

Вимперг портала церкви аббатства в Вандоме (пламенеющая готика)

ТИМПАН – углублённая часть арки над входом ПОРТАЛ – вход в собор в виде перспективных орнаментальных арок.

ТИМПАН – углублённая часть арки над входом

ПОРТАЛ – вход в собор в виде перспективных орнаментальных арок.

ТИМПАН и окружающие его архивольты  Страсбургский собор, Франция

ТИМПАН и окружающие его архивольты

Страсбургский собор, Франция

Лютеранская церковь Св. Михаила в С-Петербурге НЕОГОТИКА Башенка Стрельчатые окна Портал Арх. К.К.Бульмеринк, 2 половина 19 в 23

Лютеранская церковь

Св. Михаила

в С-Петербурге

НЕОГОТИКА

Башенка

Стрельчатые окна

Портал

Арх. К.К.Бульмеринк,

2 половина 19 в

23

Собор Нотр-Дам, XII-XIII вв. Париж, Франция «РАННЯЯ ГОТИКА»

Собор Нотр-Дам,

XII-XIII вв.

Париж, Франция

«РАННЯЯ ГОТИКА»

Собор Нотр-Дам, XII-XIII вв. Париж, Франция

Собор Нотр-Дам, XII-XIII вв.

Париж, Франция

Собор в Реймсе , XIII-XIV вв., Франция «ВЫСОКАЯ ГОТИКА»

Собор в Реймсе , XIII-XIV вв., Франция

«ВЫСОКАЯ ГОТИКА»

Собор в Кёльне, XIII – XIV вв., Германия

Собор в Кёльне,

XIII – XIV вв., Германия

Кафедральный собор в Санлисе, XVI в. «ПЛАМЕНЕЮЩАЯ ГОТИКА»

Кафедральный собор в Санлисе, XVI в.

«ПЛАМЕНЕЮЩАЯ ГОТИКА»

Собор Св. Анны к. XIV в., Вильнюс, Литва «ПЛАМЕНЕЮЩАЯ ГОТИКА»

Собор Св. Анны к. XIV в., Вильнюс, Литва

«ПЛАМЕНЕЮЩАЯ ГОТИКА»

Капелла Сент-Шапель, Франция

Капелла Сент-Шапель, Франция

Храм Марии Тинской, Прага Собор Св. Вацлава, Оломоуц
  • Храм Марии Тинской, Прага

Собор Св. Вацлава, Оломоуц

Сиенский собор, Италия

Сиенский собор, Италия

Миланский собор

Миланский собор

Сравнительная характеристика Романский стиль Готический стиль Время: с X по начало XIII века. Происхождение названия: от лат. «римский»  Ведущий архитектурный тип:  соборы  монастыри  замки   между серединой XII в. - и. XV—XVI вв. от итальянских слов «манера готика» — «готская манера»  от названия германского племени готов).   - собор      - лёгкость и устремлённость ввысь  Главнейшие особенности: Тяжеловесность и приземистость Главный элемент: Башни с высокими стрельчатыми арками и порталами (вход, ворота) Огромные окна  Многочисленные декоративные детали башни. постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров. массивные стены с узкими проемами окон и ступенчато-углубленными порталами.      Витражи на окнах. Основные средства внутренней  отделки:  настенная живопись, рельефы, являвшиеся частью стены.

Сравнительная характеристика

Романский стиль

Готический стиль

Время:

с X по начало XIII века.

Происхождение названия:

от лат. «римский»

Ведущий архитектурный тип:

  • соборы
  • монастыри
  • замки

между серединой XII в. - и. XV—XVI вв.

от итальянских слов «манера готика» — «готская манера» от названия германского племени готов).

- собор

- лёгкость и устремлённость ввысь

Главнейшие особенности:

Тяжеловесность и приземистость

Главный элемент:

  • Башни с высокими стрельчатыми арками и порталами (вход, ворота)
  • Огромные окна
  • Многочисленные декоративные детали
  • башни.
  • постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.
  • массивные стены с узкими проемами окон и ступенчато-углубленными порталами.

Витражи на окнах.

Основные средства внутренней отделки:

настенная живопись,

рельефы, являвшиеся частью стены.

Список источников 1. https://ru.wikipedia.org/ 2. http://housesdesign.ru 3. http://tehne.com

Список источников

1. https://ru.wikipedia.org/

2. http://housesdesign.ru

3. http://tehne.com


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!