Организационный | Как вы думаете, кто жил в средневековой деревне? | Думают, о чем пойдет речь на уроке. | Л2, Р2 |
Актуализация знаний (4-5 мин) | 1. Кто такие феодалы? 2. Крестьяне входили в феодальную лестницу? 3. Какие отношения были между крестьянами и феодалами? | Вспоминают тему "Феодальная раздробленность". Высказывают предположения на основе своих знаний. | 1. Р6, Л8 2-3. Р1, К4, П6 |
Основной этап Усвоение новых знаний и способов действий | 1. Рассказывает, что собой представляла феодальная вотчина, вместе с учениками изображая ее схему на доске. 2. Объясняет ученикам смысл повинностей крестьян и формы их зависимости от феодала 3. Вместе с детьми анализирует положение и роль крестьянской общины в Средние Века. 4. Рассказывает, что собой представляло натуральное хозяйство. | 1. Анализируют изображение и составляют представление о положении крестьян в хозяйстве феодала. 2. Смотрят на схему и делают выводы. 3. В тексте ищут функции общины, думают над тем, могла ли община защитить крестьян от произвола феодала. 4. Высказывают предположения, почему в Средние Века процветало натуральное хозяйство. | 1. П2, П4, К2, Л7 2. П2, П7 3. Л4, П1, П4, Р4 4. П4, Р6 |
Рефлексия | 1. Рассказывает ученикам про повседневную жизнь и быт средневековых крестьян. 2. Дает ученикам небольшую работу на карточках | Думают, какие качества ценились в крестьянине. Делают вывод о том, насколько легка была жизнь крестьянина. 2. Закрепляют знания по новой теме, работая в карточками. | 1. Л3, К5, К4 2. Р5, Р7, П8, Л8 |