СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Средневековые города

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по всеобщей истории в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Средневековые города»

Тема: Средневековые города

Цели:

- выяснить основные причины возникновения городов в средневековой Европе; - формировать умение учащихся работать с исторической картой, историческими источниками, определять причинно-следственные связи исторических процессов. Работать с исторической терминологией; -воспитывать уважительное отношение к мнению другого человека, высказывать свою точку зрения

Задачи урока:

-показать, что город – это торгово-ремесленный центр; -показать роль труда ремесленников и крестьян в возникновении разделения труда; -раскрыть причины, способы и последствия борьбы городов с сеньорами; -показать положительную и отрицательную роль цехов в развитии производства; -показать, что цеховые уставы тормозили производственное развитие

Планируемые результаты:

Предметные: Умения изучать и систематизировать информацию из различ­ных исторических и современных источников, раскрывая её со­циальную принадлежность и познавательную ценность; формулировать свое мнение.

Личностные: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений формировать личностную мотивацию к изучению нового материала.

Метапредметные: Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации; формировать способность сознательно организовывать и ре­гулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; давать определе­ния понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и об­общать факты и явления; формировать умения работать с учеб­ной и внешкольной информацией (анализировать, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях);

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник «Всеобщая история» 6 класс, атлас и контурные карты по всеобщей истории 6 класс, презентация «Средневековые города», раздаточный материал (карточки с заданиями, выдержки из исторических документов.

Основные понятия и термины: город, ремесло, мастер, подмастерье, шедевр, цех, коммуна, бургомистр





План урока

  1. Причины возникновения городов

  2. Возникновение в Европе множества городов

  3. Борьба городов с сеньорами

  4. Мастерская городского ремесленника

  5. Цехи – союзы ремесленников

  6. Цехи и развитие ремесла

Ход урока

1.Организация класса

2.Актуализация знаний.

а)Разминка:

1.Как называется доля продуктов. которые зависимые крестьяне отдавали помещику?

2.Единоличный правитель, власть которого передается по наследству

3.Поместье – это

4.Что такое барщина?

5.Как называлось жилище феодала?

6.Как называлось состязание, в котором рыцари демонстрировали боевые качества

7.Хлеба, которые крестьяне засеивали весной?

8.Часть шлема с прорезями для глаз, которая служила рыцарю для защиты лица?

б) работа письменно с карточками (5 учащихся)

в) интервью с рыцарем

г) проверка письменного домашнего задания «Один день из жизни крестьянина»

3.Изучение нового материала.

Объявление темы и целей урока

Вступительное слово учителя. Ребята, мы с вами продолжаем изучать средневековое общество. На предыдущих уроках мы познакомились с жизнью феодалов и крестьян. А сегодня мы начинаем знакомиться с жизнью средневековых горожан. Как возникли города? Почему? В каких местах они возникали? Сегодня во многих городах Европы сохранились места «старый город», которые возникли в период средневековья. Они – как музеи под открытым небом. Города Париж, Брюгге, Кельн, Мейсен, Страсбург, и многие другие.

Почему же начали возникать города? В Европе уже были города, основанные римлянами. Но в период Великого переселения народов большая часть городов была разрушена, многие города так и не смогли восстановиться до прежних размеров. В эпоху Позднего средневековья они начали возрождаться, появлялись новые города.

Давайте с вами рассмотрим рисунки в учебнике на стр. и попробуем ответить на вопрос: Каковы причины возникновения городов? (слайд 1 презентации). Называем причины.

1.Прекратились набеги варваров

2.Выросла численность населения

3.Появились новые способы земледелия, выросла урожайность

4.У крестьян появляются излишки продуктов, , которые они могут обменять в городе

5.Ремесло отделяется от сельского хозяйства

Физкультминутка

Где же возникали города. Поработаем с атласом стр.20 и 22 и контурной картой стр.12. нам нужно выполнить задание 1. Читаем. Отмечаем города на контурной карте. Находим эти города на карте у доски.

Новые города появлялись в различных местах, о чем свидетельствуют их названия: около замков и крепостей: Аугсбург, Страсбург, Бранденбург), вокруг монастырей: Сен-Жермен, Сант Яго, Сент Олбанс, около мостов: Кембридж, около переправ через реки: Оксфорд.

-Каковы причины увеличения численности населения средневековых городов7 Почему люди стремились жить в городе? Чем могли привлекать людей города?

А сейчас мы выясним: как города боролись за свободу с феодалами и результаты этой борьбы. На этот вопрос будет искать ответ 1 ряд (получаем карточки с заданиями).

Как выглядела мастерская ремесленника в средневековом городе? На этот вопрос нам будет отвечать 2 ряд ( получает карточки с заданиями0

И, наконец, 3 ряд, ответит на вопрос «Что такое цехи и какова их положительная роль в жизни ремесленников» (получают задания)

Ответы учащихся. Просмотр презентации и записи понятий в тетради.

И последний вопрос, на который нам необходимо ответить: как цеховые уставы влияли на развитие ремесленного производства.

Для этой работы нам необходимо ознакомиться с выдержками из средневековых документов (выдается раздаточный материал). Работа с документами ответы учащихся.

Выводы к документам: С увеличением количество мастеров в городах соперничество между ними усиливалось. Цехи препятствовали переходу подмастерьев в мастера, запрещали использовать в работе новшества и работать больше, чем предписывал устав. Этим цеховые уставы препятствовали развития ремесленного производства. Но новым формам производства все же удавалось пробивать себе путь.

Закрепление:

-Скажите, какие цели были нами поставлены в начале урока? Что нам в ходе урока удалось выяснить?

-Почему в позднем средневековье в Европе начали возникать новые и возрождаться старые города?

-Какими были основные занятия горожан?

-Почему крестьяне стремились попасть в город?

-Какую роль ремесленном производстве средневековья играли цехи и цеховые уставы?

Подведение итогов. Объявление оценок

Домашнее задание: параграф 13 и новые слова учить, составить 5 вопросов к ремесленнику.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!