СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Средневековый город

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Средневековый город»


Технологическая карта урока

Предметная область: история

Тип занятия: урок комплексного применения знаний и умений

Класс:6

Тема: «Путешествие в Средневековый город».

Цель: способствовать формированию общего представления о средневековом городе; углубить знания о быте и культуре средневековых жителей.

Задачи:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

-формировать личностную мотивацию к изучению нового материала

-осознавать важность изучения истории для самого себя и для общества

-выражать свое отношение к роли истории в жизни общества

-осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

-научиться определять причины роста городов в эпоху Средневековья

-применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

коммуникативные

-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

-определять собственное отношение к явлениям современной жизни

-формулировать свою точку зрения

-слушать и слышать друг друга

с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

регулятивные

-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителя

познавательные

-ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

-самостоятельно формулировать учебную проблему

-выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно

-давать определения понятий.

Технологии: проблемная, критического мышления, информационно-коммуникативная.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Межпредметные связи: литература, география.

Этап урока/

цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предметные результаты

Формируемые УУД

Организационный этап.







Учитель организует деятельность учащихся. Раздает учащимся тестовые работы

Учащиеся организуют свое рабочее место. Получают задания.


Личностные: формируют личностную мотивацию к изучению нового материала.


Актуализация знаний.




Показывает картинку города

Смотрят, осознают, что сегодня будут изучать.

Анализируют информацию.

Личностные: осознают важность изучения истории для самого себя и для общества.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителя


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.







Показывает слайд. Задает вопросы.

Слайд .

-Как вы думаете, куда мы с вами отправимся?

-Куда смотрит путешественник, перед тем, как отправиться в путь?

Слайд 3.

-Что обозначено на карте черными точками?

-Всегда ли в Европе было такое количество городов?

-Когда начинается возрождение городов в средневековой Европе?

-Где возникали города и как связаны с местами их возникновения их названия»

Смотрят слайды. Определяют цели урока.

Отвечают на вопросы.

Применяют приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения явлений.

Анализируют данные карты.

Познавательные: самостоятельно формулируют учебную проблему и цель урока.

Регулятивные: осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков


Изучение нового материала


Учитель дает задание:

используя текст на стр. 102-103, выделите причины возникновения городов и запишите их в тетради

стр. 103-105 прочитать и найти места появления городов

стр. 105-106 прочитать и выписать причины борьбы городов с сеньорами и результаты этой борьбы для многих городов Европы

прочитать текст учебника на стр. 106-110 и сделать тезисный план, характеризующий цеховую организацию ремесленников, выписать новые понятия

1.Из кого состояло население средневековых городов?

2.Кому обычно принадлежала власть в городе?

3. Почему улицы городов были узкими?

4.Из каких основных частей состояла территория города?


Выполняют задание.



Открывают учебник. выполняют задание по карте.

Работая в группах, выполняют задания, обсуждают, высказывают собственное мнение, дают ответы на поставленные познавательные задачи.

Выполняют задания, анализируют исторический документ, высказывают свое мнение, формулируют ответ.




Высказывают свое мнение, формулируют ответ, отвечают.


Размышляют, дают ответ.


Выполняют упражнения, не нарушая пространство партнера.






Группы по очереди называют черты средневековых городов, отличия средневековых городов от современных.

Определяют причины роста городов в эпоху Средневековья.

Применяют понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений.

Познавательные: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно

Личностные: осмысливают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; выражают свое отношение к роли истории в жизни общества

Регулятивные: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщать факты и явления.

Познавательные: дают определения понятий




Закрепляет изученный материал, задавая вопросы.

Назовите основные черты средневекового города. Чем средневековые города отличались от современных?

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Учитель задает домашнее задание.

1.Составить кроссворд



Учащиеся осмысливают домашнее задание, в случае необходимости уточняют у учителя.


Личностные: выражают свое отношение к роли истории в жизни общества


Закрепление знаний. Рефлексия


Продолжите предложение «Что вы сегодня узнали на уроке..»


Анализируют работу на уроке, через предложенное учителем задание.


Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителя













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!