Актуализация знаний. | Показывает картинку города | Смотрят, осознают, что сегодня будут изучать. | Анализируют информацию. | Личностные: осознают важность изучения истории для самого себя и для общества. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителя |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Показывает слайд. Задает вопросы. Слайд . -Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? -Куда смотрит путешественник, перед тем, как отправиться в путь? Слайд 3. -Что обозначено на карте черными точками? -Всегда ли в Европе было такое количество городов? -Когда начинается возрождение городов в средневековой Европе? -Где возникали города и как связаны с местами их возникновения их названия» | Смотрят слайды. Определяют цели урока. Отвечают на вопросы. | Применяют приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения явлений. Анализируют данные карты. | Познавательные: самостоятельно формулируют учебную проблему и цель урока. Регулятивные: осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
Изучение нового материала | Учитель дает задание: используя текст на стр. 102-103, выделите причины возникновения городов и запишите их в тетради стр. 103-105 прочитать и найти места появления городов стр. 105-106 прочитать и выписать причины борьбы городов с сеньорами и результаты этой борьбы для многих городов Европы прочитать текст учебника на стр. 106-110 и сделать тезисный план, характеризующий цеховую организацию ремесленников, выписать новые понятия 1.Из кого состояло население средневековых городов? 2.Кому обычно принадлежала власть в городе? 3. Почему улицы городов были узкими? 4.Из каких основных частей состояла территория города? | Выполняют задание. Открывают учебник. выполняют задание по карте. Работая в группах, выполняют задания, обсуждают, высказывают собственное мнение, дают ответы на поставленные познавательные задачи. Выполняют задания, анализируют исторический документ, высказывают свое мнение, формулируют ответ. Высказывают свое мнение, формулируют ответ, отвечают. Размышляют, дают ответ. Выполняют упражнения, не нарушая пространство партнера. Группы по очереди называют черты средневековых городов, отличия средневековых городов от современных. | Определяют причины роста городов в эпоху Средневековья. Применяют понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений. | Познавательные: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно Личностные: осмысливают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; выражают свое отношение к роли истории в жизни общества Регулятивные: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщать факты и явления. Познавательные: дают определения понятий |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Учитель задает домашнее задание. 1.Составить кроссворд | Учащиеся осмысливают домашнее задание, в случае необходимости уточняют у учителя. | | Личностные: выражают свое отношение к роли истории в жизни общества |
Закрепление знаний. Рефлексия | Продолжите предложение «Что вы сегодня узнали на уроке..» | Анализируют работу на уроке, через предложенное учителем задание. | | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителя |