Личностные (ЛР): включение в учебную деятельность; умение: воспринимать задания, самостоятельно определять и формулировать тему и цель урока, строить алгоритм деятельности, представлять свои результаты, выполнять задания на повторение, самостоятельно контролировать и оценивать свои результаты, анализировать и осмысливать свои достижения.
Метапредметные (МР): самоконтроль и самооценка; умение: определять результат, цель и способы деятельности; умение самостоятельно определять тему и цель для изучения, и, в соответствии предлагать свои действия; целеполагание на уровне переопределения практической задачи в теоретическую; развитие учебных действий: исследование, работа с источниками; развитие учебных действий представлять свои результаты согласно алгоритму; умение обобщать и анализировать изученный материал; учебно – познавательный интерес, целеполагание.
Предметные (ПР): предметная готовность; понимание предметного содержания задания; представление о не изученном предметном содержании и способах его применения; определение области «незнания»; создания проекта понятий; верно выполненное задание; прочные знания и умения выполнять задания на основе изученного материала; прочные знания и умения по изученной теме.
Личностная – сформировать чувство ответственности, заинтересованного отношения к учёбе, смыслообразования на основе развития мотивации и целеполагания учения, сформировать интерес к географии.
Метапредметная – сформировать умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации, картой, анализировать, делать выводы.
Предметная – сформировать представление о географическом положении Британских островов, показать особенности природы, населения и экономики Великобритании и Ирландии, и их зависимость от географического положения.
Этап технологии | Результаты: | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе |
Личностные | Метапредметные | Предметные | Действия педагога | Действия обучающихся |
Самоопределение к деятельности. | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Самоконтроль и самооценка. | Предметная готовность. | Формирование и развитие умения оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. | Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке. | Выполняют самооценку. |
Актуализация знаний, мотивация. | Умение воспринимать задания. | Умение определять результат, цель и способы деятельности. | Понимание предметного содержания задания. | Формирование и развитие умения самостоятельно определять результат. | Задание: - Выберите флаг, изученных вами государств, и покажите их на карте? | Слушают задание и представляют результат способов деятельности через понимание задания. |
Постановка учебной задачи. | Умение самостоятельно определять и формулировать тему и цель урока. | Умение самостоятельно определять тему и цель для изучения, и, в соответствии предлагать свои действия; целеполагание на уровне переопределения практической задачи в теоретическую. | Представление о не изученном предметном содержании и способах его применения; определение области «незнания». | Формирование и развитие умения самостоятельно определять познавательную цель и тему урока. | Ситуация переопределения практической задачи в познавательную. Определение через задание каких знаний не хватает. - О каких странах пойдет речь на уроке? - Что бы вы хотели узнать об этих странах на уроке? Проблемный вопрос: Говорят «Погода в Великобритании – это тема для ежедневных шуток и обсуждений». Как вы думаете почему? | Самостоятельно формулируют тему и цель урока. Тема: Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия) Цель: - географическое положение Британских островов. - особенности природы Великобритании и Ирландии. - особенности населения и экономики Великобритании и Ирландии. Проговаривают проблему, отделяют знание от незнания. |
Решение учебной задачи. | Умение строить алгоритм деятельности. | Развитие учебных действий: исследование, работа с источниками. | Создания проекта понятий. | Формирование и развитие умения строить новый алгоритм деятельности. | Организует деятельность по получению результата (групповая работа): 1 группа «Географическое положение Британских островов»; 2 группа «Особенности природы Великобритании и Ирландии»; 3 группа «Особенности населения и экономики Великобритании и Ирландии». Учитель – консультант. | Определяют действия, их последовательность, выполняют полученные задания. |
Первичное закрепление. | Умение представлять свои результаты. | Развитие учебных действий представлять свои результаты согласно алгоритму. | Верно выполненное задание. | Формирование и развитие умения выполнять задания. | Организует ситуацию по представлению результатов. - Внимание, работа в группах прекращается, начинаем представление результатов. | Проговаривают, полученные результаты. |
Повторение. | Умение выполнять задания на повторение. | Умение обобщать и анализировать изученный материал. | Прочные знания и умения выполнять задания на основе изученного материала. | Формирование и развитие умения и способов действий по закреплению полученных знаний. | Организует ситуацию ответа на проблемный вопрос с использованием полученных знаний. - Давайте снова обратимся к проблемному вопросу: «Погода в Великобритании – это тема для ежедневных шуток и обсуждений». Как вы теперь думаете почему? | Отвечают на проблемный вопрос. |
Оценка и рефлексия деятельности. | Умение самостоятельно контролировать и оценивать свои результаты. Умение анализировать и осмысливать свои достижения | Самоконтроль и самооценка. Учебно – познавательный интерес, целеполагание. | Прочные знания и умения по изученной теме. | Формирование и развитие самооценки знаний и способов действий. Формирование и развитие умения самостоятельно анализировать и осмысливать свои достижения. | Организует ситуацию оценки знаний и способов действий. Организует диалог, позволяющий ученикам осмыслить, полученные результаты, способы их достижения. - Кто считает, что он активно работал на уроке, поднимите руки? - Вы достигли поставленной цели или нет? - Что помогло вам в достижении поставленной цели? | Оценивают результаты и способы их достижения. Участвуют в диалоге с учителем, анализируют и осмысливают свои достижения. |