СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия).

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. 

Тема:  Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия)

Просмотр содержимого документа
«Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия).»

Технологическая карта урока

Учитель географии: Головатая Ирина Алексеевна

Класс 7

Предмет «География».

Тема: Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия)

Результаты деятельности:

  1. Личностные (ЛР): включение в учебную деятельность; умение: воспринимать задания, самостоятельно определять и формулировать тему и цель урока, строить алгоритм деятельности, представлять свои результаты, выполнять задания на повторение, самостоятельно контролировать и оценивать свои результаты, анализировать и осмысливать свои достижения.

  2. Метапредметные (МР): самоконтроль и самооценка; умение: определять результат, цель и способы деятельности; умение самостоятельно определять тему и цель для изучения, и, в соответствии предлагать свои действия; целеполагание на уровне переопределения практической задачи в теоретическую; развитие учебных действий: исследование, работа с источниками; развитие учебных действий представлять свои результаты согласно алгоритму; умение обобщать и анализировать изученный материал; учебно – познавательный интерес, целеполагание.

  3. Предметные (ПР): предметная готовность; понимание предметного содержания задания; представление о не изученном предметном содержании и способах его применения; определение области «незнания»; создания проекта понятий; верно выполненное задание; прочные знания и умения выполнять задания на основе изученного материала; прочные знания и умения по изученной теме.

Цель:  

  1. Личностная – сформировать чувство ответственности, заинтересованного отношения к учёбе, смыслообразования на основе развития мотивации и целеполагания учения, сформировать интерес к географии.

  2. Метапредметная – сформировать умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации, картой, анализировать, делать выводы.

  3. Предметная – сформировать  представление  о  географическом положении Британских островов,  показать особенности природы, населения и экономики Великобритании и Ирландии, и их зависимость от географического положения.


Тип урока: открытие новых знаний 

Средства обучения: учебник по географии для 7 – го класса О.А. Климанова «Страноведение»; М. Дрофа, 2010, 104-109с; атласы; раздаточный материал; мультимедийная презентация; карта настенная «Физическая карта мира»

Основные термины, понятия: архипелаг, умеренный морской климат

Раздел 2 «Материки, океаны и страны мира». 4 / 2


Этап технологии

Результаты:

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе


Личностные

Метапредметные

Предметные

Действия педагога

Действия обучающихся

Самоопределение к деятельности.

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Самоконтроль и самооценка.

Предметная готовность.

Формирование и развитие умения оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.

Выполняют самооценку.

Актуализация знаний, мотивация.

Умение воспринимать задания.

Умение определять результат, цель и способы деятельности.

Понимание предметного содержания задания.

Формирование и развитие умения самостоятельно определять результат.

Задание:

- Выберите флаг, изученных вами государств, и покажите их на карте?

Слушают задание и представляют результат способов деятельности через понимание задания.

Постановка учебной задачи.

Умение самостоятельно определять и формулировать тему и цель урока.

Умение самостоятельно определять тему и цель для изучения, и, в соответствии предлагать свои действия; целеполагание на уровне переопределения практической задачи в теоретическую.

Представление о не изученном предметном содержании и способах его применения; определение области «незнания».

Формирование и развитие умения самостоятельно определять познавательную цель и тему урока.

Ситуация переопределения практической задачи в познавательную. Определение через задание каких знаний не хватает.

- О каких странах пойдет речь на уроке?

- Что бы вы хотели узнать об этих странах на уроке?

Проблемный вопрос: Говорят «Погода в Великобритании – это тема для ежедневных шуток и обсуждений». Как вы думаете почему?


Самостоятельно формулируют тему и цель урока.

Тема: Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия)

Цель:

- географическое положение Британских островов.

- особенности природы Великобритании и Ирландии.

- особенности населения и экономики Великобритании и Ирландии.

Проговаривают проблему, отделяют знание от незнания.


Решение учебной задачи.

Умение строить алгоритм деятельности.

Развитие учебных действий: исследование, работа с источниками.

Создания проекта понятий.

Формирование и развитие умения строить новый алгоритм деятельности.

Организует деятельность по получению результата (групповая работа):

1 группа «Географическое положение Британских островов»;

2 группа «Особенности природы Великобритании и Ирландии»;

3 группа «Особенности населения и экономики Великобритании и Ирландии».

Учитель – консультант.


Определяют действия, их последовательность, выполняют полученные задания.

Первичное закрепление.

Умение представлять свои результаты.

Развитие учебных действий представлять свои результаты согласно алгоритму.

Верно выполненное задание.

Формирование и развитие умения выполнять задания.

Организует ситуацию по представлению результатов.

- Внимание, работа в группах прекращается, начинаем представление результатов.

Проговаривают, полученные результаты.

Повторение.

Умение выполнять задания на повторение.

Умение обобщать и анализировать изученный материал.

Прочные знания и умения выполнять задания на основе изученного материала.

Формирование и развитие умения и способов действий по закреплению полученных знаний.

Организует ситуацию ответа на проблемный вопрос с использованием полученных знаний.

- Давайте снова обратимся к проблемному вопросу: «Погода в Великобритании – это тема для ежедневных шуток и обсуждений». Как вы теперь думаете почему?

Отвечают на проблемный вопрос.

Оценка и рефлексия деятельности.

Умение самостоятельно контролировать и оценивать свои результаты. Умение анализировать и осмысливать свои достижения

Самоконтроль и самооценка. Учебно – познавательный интерес, целеполагание.

Прочные знания и умения по изученной теме.

Формирование и развитие самооценки знаний и способов действий. Формирование и развитие умения самостоятельно анализировать и осмысливать свои достижения.

Организует ситуацию оценки знаний и способов действий. Организует диалог, позволяющий ученикам осмыслить, полученные результаты, способы их достижения.

- Кто считает, что он активно работал на уроке, поднимите руки?

- Вы достигли поставленной цели или нет?

- Что помогло вам в достижении поставленной цели?

Оценивают результаты и способы их достижения. Участвуют в диалоге с учителем, анализируют и осмысливают свои достижения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!