СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Средства массовой информации в политической системе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Средства массовой информации в политической системе»

4.9 Средства массовой информации в политической системе

4.9 Средства массовой информации в политической системе

Средства массовой информации (ТВ, Интернет, пресса, радио) являются социальным институтом, удовлетворяющим потребность людей в знаниях и информации, а также институтом гражданского общества.

Средства массовой информации (ТВ, Интернет, пресса, радио)

являются социальным институтом, удовлетворяющим потребность людей в знаниях и информации, а также институтом гражданского общества.

СМИ Совокупность всех каналов передачи информации: печать (газеты, журналы, бюллетени, информационные листки и т. д.); радио; телевидение; кинематограф; видео; Интернет. Совокупность всех жанров, посредством которых реализуется все содержание массовой информации: заметка; интервью; репортаж; отчет; корреспонденция; комментарий; обозрение; беседа; ток-шоу; пресс-конференция; анкета;, очерк; эссе; интерактивный опрос; фельетон; памфлет.

СМИ

  • Совокупность всех каналов передачи информации: печать (газеты, журналы, бюллетени, информационные листки и т. д.); радио; телевидение; кинематограф; видео; Интернет.
  • Совокупность всех жанров, посредством которых реализуется все содержание массовой информации: заметка; интервью; репортаж; отчет; корреспонденция; комментарий; обозрение; беседа; ток-шоу; пресс-конференция; анкета;, очерк; эссе; интерактивный опрос; фельетон; памфлет.
Характеристики:   оперативность, динамичность, универсальность, образность.

Характеристики:

  • оперативность,
  • динамичность,
  • универсальность,
  • образность.

Отличительные признаки СМИ:   1) Сбор, обработка и предоставление информации с помощью специаль­ных технических средств. 2) Неограниченный круг потребителей. 3) Распространение информации осуществляется в специальных формах, с помощью специальных технических средств (печатное издание, теле- и радиопередача, страничка в интернете и др.). 4) Работа СМИ носит периодический либо постоянный характер. 5) Движение основного информационного потока в одном направлении — от СМИ к потребителю.

Отличительные признаки СМИ:

1) Сбор, обработка и предоставление информации с помощью специаль­ных технических средств.

2) Неограниченный круг потребителей.

3) Распространение информации осуществляется в специальных формах, с помощью специальных технических средств (печатное издание, теле- и радиопередача, страничка в интернете и др.).

4) Работа СМИ носит периодический либо постоянный характер.

5) Движение основного информационного потока в одном направлении — от СМИ к потребителю.

Функции СМИ Информационно-познавательная Духовная Социальная Социализация Политическая Инновационная Артикуляции и интеграции Контрольная

Функции СМИ

  • Информационно-познавательная
  • Духовная
  • Социальная
  • Социализация
  • Политическая
  • Инновационная
  • Артикуляции и интеграции
  • Контрольная
Основными функциями СМИ являются:   Информационно-познавательная – СМИ дают человеку возможность расширять свои познавательные возможности, увеличивать творческий потенциал. К примеру, мама испекла торт по новому рецепту, который узнала из канала «Кухня». Духовная – СМИ формируют мировоззрение человека и общественное сознание. К примеру, Николай, увидев фильм «Война и мир» Бондарчука, захотел прочесть одноимённый роман Л.Н. Толстого. Социальная – СМИ обращают внимание общественности на социальные проблемы. К примеру, в передаче «Время покажет» обсуждалась проблема высоких цен на лекарства.

Основными функциями СМИ являются:

  • Информационно-познавательная – СМИ дают человеку возможность расширять свои познавательные возможности, увеличивать творческий потенциал. К примеру, мама испекла торт по новому рецепту, который узнала из канала «Кухня».
  • Духовная – СМИ формируют мировоззрение человека и общественное сознание. К примеру, Николай, увидев фильм «Война и мир» Бондарчука, захотел прочесть одноимённый роман Л.Н. Толстого.
  • Социальная – СМИ обращают внимание общественности на социальные проблемы. К примеру, в передаче «Время покажет» обсуждалась проблема высоких цен на лекарства.
Основными функциями СМИ являются:   Социализация – СМИ являются вторичным агентом социализации и оказывают воспитательное воздействие на своих потребителей. Так, Евгений, увидев передачу о Великой Отечественной войне, захотел помочь своему соседу ветерану ВОВ. Политическая – СМИ побуждают граждан к политической активности. К примеру, по телевидению выступил кандидат в президенты Н., его программа пришлась по душе Ивановой, и она решила проголосовать за него.

Основными функциями СМИ являются:

  • Социализация – СМИ являются вторичным агентом социализации и оказывают воспитательное воздействие на своих потребителей. Так, Евгений, увидев передачу о Великой Отечественной войне, захотел помочь своему соседу ветерану ВОВ.
  • Политическая – СМИ побуждают граждан к политической активности. К примеру, по телевидению выступил кандидат в президенты Н., его программа пришлась по душе Ивановой, и она решила проголосовать за него.
ЕГЭ Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «средства массовой информации (СМИ)»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию об одной из политических функций СМИ; − одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса важность независимости СМИ.

ЕГЭ

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «средства массовой информации (СМИ)»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об одной из политических функций СМИ;

− одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса важность независимости СМИ.

ЕГЭ Проиллюстрируйте тремя примерами возрастание средств массовой информации в политической жизни общества. Агитация через СМИ Знакомство с полит.программой Просмотр дебатов

ЕГЭ

Проиллюстрируйте тремя примерами возрастание средств массовой информации в политической жизни общества.

  • Агитация через СМИ
  • Знакомство с полит.программой
  • Просмотр дебатов
ЕГЭ Назовите три политических функции, которые выполняют СМИ, и проиллюстрируйте каждую из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

ЕГЭ

Назовите три политических функции, которые выполняют СМИ, и проиллюстрируйте каждую из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

ЕГЭ Укажите основную цель деятельности «четвёртой власти», средств массовой информации, в политической жизни современного демократического государства и проиллюстрируйте её тремя примерами.

ЕГЭ

Укажите основную цель деятельности «четвёртой власти», средств массовой информации, в политической жизни современного демократического государства и проиллюстрируйте её тремя примерами.

ЕГЭ. Задание 27. В современной политологии СМИ характеризуют такими пышными титулами, как «великий арбитр», «четвертая ветвь власти» (наряду с законодательной, исполнительной и судебной) и т. д. Вера во всемогущество телевидения настолько велика, что иные политические деятели считают: тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну. Чем обусловлено превращение СМИ в один из важнейших инструментов реализации политического процесса? Приведите четыре соответствующих аргумента.

ЕГЭ. Задание 27.

В современной политологии СМИ характеризуют такими пышными титулами, как «великий арбитр», «четвертая ветвь власти» (наряду с законодательной, исполнительной и судебной) и т. д. Вера во всемогущество телевидения настолько велика, что иные политические деятели считают: тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну. Чем обусловлено превращение СМИ в один из важнейших инструментов реализации политического процесса? Приведите четыре соответствующих аргумента.

ЕГЭ. Задание 27. Доходы печатных средств массовой информации складываются из поступлений от размещения рекламы и реализации типажа. Сегодня первые более чем вдвое превосходят вторые. На телевидении преобладают однотипные развлекательные сериалы, подтвердившие свою коммерческую эффективность. Какой вывод о связи современных СМИ и массовой культуры вы можете сделать на основе приведенных данных? Поясните этот вывод, приведя не менее двух положений. Приведите еще один пример, подтверждающий вами вывод.

ЕГЭ. Задание 27.

  • Доходы печатных средств массовой информации складываются из поступлений от размещения рекламы и реализации типажа. Сегодня первые более чем вдвое превосходят вторые. На телевидении преобладают однотипные развлекательные сериалы, подтвердившие свою коммерческую эффективность.
  • Какой вывод о связи современных СМИ и массовой культуры вы можете сделать на основе приведенных данных? Поясните этот вывод, приведя не менее двух положений. Приведите еще один пример, подтверждающий вами вывод.
ЕГЭ. Задание 27. Гражданин П. переехал на новое место жительства в другую область накануне выборов губернатора. Чтобы понять происходящее в регионе, он просмотрел телепередачу об одном из кандидатов и проголосовал на выборах под влиянием увиденного и услышанного. Какова роль СМИ в современном обществе? Можно ли подобный выбор назвать свободным и осознанным? Как гражданам в условиях массированного воздействия СМИ осуществлять своё право на свободное волеизъявление?

ЕГЭ. Задание 27.

Гражданин П. переехал на новое место жительства в другую область накануне выборов губернатора. Чтобы понять происходящее в регионе, он просмотрел телепередачу об одном из кандидатов и проголосовал на выборах под влиянием увиденного и услышанного. Какова роль СМИ в современном обществе? Можно ли подобный выбор назвать свободным и осознанным? Как гражданам в условиях массированного воздействия СМИ осуществлять своё право на свободное волеизъявление?

ЕГЭ Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «СМИ в политической системе». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

ЕГЭ

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «СМИ в политической системе». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:   1. Понятие СМИ. 2. Функции СМИ в политической жизни общества: а) б) в) 3. Роль СМИ в предвыборных кампаниях: а) б) в). 4. Виды СМИ: а) б) в) 5. Принципы отбора информации СМИ. 6.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Понятие СМИ.

2. Функции СМИ в политической жизни общества:

а)

б)

в)

3. Роль СМИ в предвыборных кампаниях:

а)

б)

в).

4. Виды СМИ:

а)

б)

в)

5. Принципы отбора информации СМИ.

6.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!