Средства массовой информации в политической системе
Средства массовой информации – это организации, основными целями деятельности которых являются сбор, обработка и открытая публичная передача различной информации.
- Газеты
- Журналы
- Альманахи
- Бюллетени
и др.
- Телевидение
- Радио
- Интернет
Функции СМИ
- Информационная
- Формирование общественного мнения
- Образование и социализация граждан
- Осуществление общественного контроля за действиями власти
- Выражение общественных интересов
- Объединение граждан ( мобилизационная)
Информационная
Удовлетворение потребности населения в информировании о событиях через газеты, радио, телевидение
Формирование общественного мнения
Сопровождение рассказа о событиях оценками и комментариями, которые могут быть скрытыми, очевидными и которые сильно влияют на восприятие происходящего населением.
Иногда имеет место навязывание гражданам
определенных политических
ценностей, идеалов, идеологий,
предопределяющих их оценку
действий власти, программ,
политических партий.
Образование и социализация граждан
Предоставление населению таких сведений ( о политической жизни в России и иностранных государствах, о мировых ценностях, конфликтах и т.д.), которые позволяют ему ориентироваться в сфере политике, понимать суть происходящих процессов, оценивать те или иные события.
Осуществление общественного контроля за действиями власти
Информируя население о злоупотреблениях власти, осуществляет контроль за ней, предотвращая, возможно, еще большие злоупотребления. Власть, понимая, как она зависит от общественного мнения, стремится действовать таким образом, чтобы обеспечить себе положительную оценку. Реализация этой функции возможно при существовании независимых СМИ, т.е. неподконтрольных государству.
Выражение общественных интересов
Выявление актуальных проблем, формулирование интересов различных слоев населения, их потребностей и оценок, что дает власти возможность получать информацию о реальных настроениях населения.
Объединение граждан (мобилизационная)
Мобилизация граждан на единые действия, поскольку гражданин информируется о том, что его интересы и потребности разделяются и другими людьми, и что существует возможность объединиться с целью их достижения.
Теории развития СМИ
ЗАДАНИЯ
Задание 1
К средствам массовой информации не относится:
- Периодическое печатное издание Книга Кинохроникальная программа Телепрограмма
- Периодическое печатное издание
- Книга
- Кинохроникальная программа
- Телепрограмма
ЗАДАНИЯ
Задание 2.
Главная особенность СМИ по сравнению с обычными средствами коммуникации:
- Прямая связь с общественностью Достоверность информации Распространение культуры Политическое просвещение
- Прямая связь с общественностью
- Достоверность информации
- Распространение культуры
- Политическое просвещение
ЗАДАНИЯ
Задание 3.
Верны ли следующие суждения о функциях СМИ в политической жизни общества?
А. Использование СМИ в политической жизни общества позволяет стандартизировать и унифицировать мнения, поведенческие ориентиры граждан.
Б. Использование СМИ в политической жизни общества позволяет склонить общественное мнение в поддержку того или иного политического курса.
- Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны
- Верно только А
- Верно только Б
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны