СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Средства пожаротушения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день! Это мероприятие поможет разобраться со средствами пожаротушения как взрослым, так и детям.

Задания интересны и полезны.

Просмотр содержимого документа
«Средства пожаротушения»

МОУ « Профильная гимназия №122 города Донецка»





Учебная группа №6

« Звено Пожаротушения »



































Руководитель учебной группы

Скиба В. Н.





2021 год





ЦЕЛЬ : Изучение средств пожаротушения

ЗАДАЧИ:

  • Ознакомится со способами, средствами и правилами тушения пожаротушения;

  • Освоить модель поведения при эвакуации из образовательного учреждения;

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Пожарная безопасность. Первичные средства пожаротушения”;

• расширение кругозора;

• воспитание чувства патриотизма;

• формирование культуры безопасного и ответственного поведения



Оборудование: видеоролик, викторина, памятки, рисунки.

  1. Приветствие

  2. Знакомство с коллегами по группе

  3. Проведение мероприятия

  4. Итог

Ход мероприятия

( на доске - рисунки, плакаты)

  1. Приветствие гостей

  2. Знакомство со своей группой.

Моя группа состоит из 4 человек :

Наша группа называется «»

  1. Вступительное слово.

По известной легенде, огонь людям подарил ПРОМЕТЕЙ, похитив его с Олимпа. Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась - огонь стал надежным товарищем и помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы люди не пользовались огнем. Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Статистика говорит о том, что ежегодно в мире происходит более 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший – ребенок. Вот почему нам надо знать правила безопасного поведения с огнем.

4. Краткая история пожарного дела (сообщение)

1. В “Судебнике Ивана III” (князь. Собиратель земель русских) , введенном в 1498 году, сказано: “Зажигальщику живота не давать, казнить его смертною казнью”.

2. С 1689 года Петр I приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

3. В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

5. 17 апреля 1918 года (а сейчас 30 апреля) был подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

Сейчас предлагаю вашему вниманию задание:

  1. Задание : собери пословицу

  1. Молодцы, вы справились с заданием.

А сейчас давайте все с вами вспомним основные понятия ,связанные с темой пожара и пожаротушения.

Основные понятия

Большую опасность представляют пожары. ( каждый из членов команды- выступает )

Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Пожары являются большим бедствием, они приносят большой ущерб в повседневной жизни и в мирное время. В зданиях пожар распространяется со скоростью до 5м/мин.

Горение – это реакция окисления горючего вещества с выделением тепла, дыма, и пламени.

Локализовать пожар - остановить его на путях распространения, не дать ему развиться далее.

Ликвидировать – потушить его, не допуская повторного возгорания.

( я раздаю алгоритм )

  1. Основным причинами возникновения пожаров могут быть:

( вопросы к гостям:)

  • Шалости детей с огнем

  • Короткое замыкание электропроводов

  • При утечке газа – пользование спичками

  • Возгорание телевизора

  • Оставление включенными без присмотра электроутюги, кипятильники, электроплиты и другие электронагревательные приборы

  • Курение в пастели в нетрезвом состоянии

4. Опасные факторы горения ( 1 член команды)

  • Высокая температура воздуха

  • Открытый огонь и искры

  • Задымленность при видимости менее 10 м.

  • Большая концентрация окиси углерода и других токсичных продуктов горения

  • Возможность обрушения конструкций зданий

  • Паника

5. Основные способы пожаротушения: ( 2 член команды)

  • Охлаждение очага горения или горящего материала с помощью веществ (воды, песка и т.д.)

  • Прекращение поступления в зону горения воздуха и горючего вещества

  • Применение специальных химических средств, тормозящих скорость реакции окисления;

  • Механический срыв пламени сильной струей воды

  • Создание преград для распространения огня



Просмотр ролика о « Первичные средства пожаротушения»

    1. Средства тушения пожара ( члены команды)1



    1. 2Песок (прекращает доступ к горящей поверхности кислорода, покрывая ее, препятствует выделению горючих газов и понижает температуру горящего предмета)



    1. Вода (является наиболее простым, дешевым и доступным средством пожаротушения. Может подаваться в зону горения в виде сплошных струй или

в распыленном виде).



    1. Земля (применяется для тушения маленьких очагов горения. Землей забрасывают очаг горения, что затрудняет доступ кислорода и прекращает распространение огня).



    1. Пены ( является широко распространенным, эффективным и удобным средством для тушения различных ЛВЖ и горючих жидкостей. По способу образования делится на: химическую и газомеханическую (воздушно-механическую)).



    1. Пожарный щит (предназначен для концентрации и размещения, в определенном месте ручных огнетушителей, механизированного пожарного инвентаря и инструмента, применяемого при ликвидации загораний на объектах, в складских помещениях и на строительных площадках).



  1. Пожарный рукав (специальный гибкий трубопровод, предназначенный для транспортировки воды под высоким давлением к месту пожара или очагу возгорания).

Дорогие гости, теперь, когда мы с вами повторили о первичных средствах пожаротушения, я предлагаю вам провести небольшую викторину ( видеоролик с заданиями)

    1. Викторина «Ты и пожарная безопасность»

( видеоролик)

    1. Экскурсия по школе.

Экскурсия проводится с целью ознакомления с местом распо­ложения первичных средств пожаротушения и правилами пользо­вания ими.

Обратить внимание учащихся на:

1. Вид огнетушителя и правила приведения его в действие.

2. Месторасположение пожарного крана, ближайшего к данно­му кабинету, и его комплектацию.

3. Месторасположение пожарного щита и его комплектацию.

9. В конце нашего мероприятия предлагаю вам игру « Вопрос- ответ»:

Вопрос – ответ

• Назовите основные причины возникновения пожара? Неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил пожарной безопасности.

• Что нужно делать при пожаре? Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации.

• Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”? Легко запомнить.

• Что нужно сообщить, вызывая пожарных? Точный адрес, фамилию, что горит.

• Чем опасен пожар, кроме огня? Дым, угарный газ.

• Чем можно тушить, начинающийся пожар? Огнетушитель, вода, песок, одеяло.

• Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом? Лифт может остановиться, лифтовая шахта - это дымовая труба, дым будет закачиваться туда.

• Какой пожар нельзя тушить водой? Если горят электроприборы, горючие вещества.

• Чем опасны лесные пожары? Уничтожается лес, животные, пожар может достичь жилых построек, огонь может проникнуть в торфяные пласты.

• Чем опасна печь в деревенском доме? От выскочившего уголька может произойти пожар.

• Почему нельзя поджигать сухую траву и листья? Огонь очень быстро распространяется, часто перекидывается на жилые строения.

• Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара? Нет, т.к. дополнительный поток воздуха способствует распространению огня.

• Как потушить горящий телевизор? Набросить одеяло.

Как потушить горящий телевизор? Набросить одеяло.

• На сковороде горит масло. Ваши действия? Отключить газ, набросить на сковороду мокрое полотенце.

• Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет? Нельзя, при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.

• Что самое страшное при пожаре для людей? Паника.

  1. Итог:

Беседа:

Чтобы не начался пожар, надо соблюдать правила пожарной безопасности;

  • При пожаре звонить по телефону 01;

  • Во время эвакуации без паники покинуть здание через запасные и основные выходы;

  • Человек, на котором загорелась одежда, не должен бежать, надо накрыть пламя плотной тканью;

  • Если придется бежать через огонь и дым, следует закрыть рот и нос с мокрым платком или шарфом.

Буклеты для гостей:



Памятки

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!