СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Срезовые диагностические работы по теме "Главные члены предложения", 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные работы по темам: "Подлежащее. Способы выражения подлежащего" и "Составное именное сказуемое" - проводятся в конце урока и позволяют определить степень присвоения учащимися новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Срезовые диагностические работы по теме "Главные члены предложения", 8 класс»

Срезовая диагностическая работа № 1

Предмет

Русский язык

Класс

8 класс

Тема урока

Подлежащее. Способы выражения подлежащего

№ урока

1

Форма диагностической работы (самостоятельная, контрольная, тест и т.д.)

Самостоятельная работа по новому материалу (в конце урока на 15 минут)

Содержание срезовой диагностической работы


1 вариант


  1. Напишите определение подлежащего.

  2. Спишите предложения, подчеркните подлежащее одной чертой:

  1. Наступила дождливая осень. 2) Провожающие вышли из вагона. 3) Жить – Родине служить. 4) Мы с подругой отправились на выставку.

  1. Выпишите подлежащее, определите способ его выражения.

а) Дважды два – четыре.

б) Далече грянуло ура.

в) Красная площадь принимала гостей.

г) Завтра будет лучше, чем вчера.


2 вариант

  1. Напишите определение подлежащего.

  2. Спишите предложения, подчеркните подлежащее одной чертой:

  1. Хорошее лежит, а худое бежит. 2) Семеро одного не ждут. 3) Никто не хотел уходить. 4) Приближались весёлые каникулы.

  1. Выпишите подлежащее, определите способ его выражения.

а) Провожающие вышли из вагона.

б) Вдруг раздалось ау вдалеке.

в) На клумбе расцвели анютины глазки.

г) Жить – Родине служить.

Критерии оценки:

1 задание: 3 балла – определение дано верно;

2 балла – допущена 1 ошибка при формулировке определения;

1 балл – допущено 2 ошибки при формулировке определения;

0 баллов – определение не дано или дано неверно.

2 задание: 3 балла – все подлежащие подчёркнуты верно;

2 балла – неверно указано подлежащее в одном предложении;

1 балл – неверно указаны подлежащие в двух предложениях;

0 баллов - неверно указаны подлежащие в трех и более предложениях.

3 задание: 3балла – все подлежащие выписаны, способы выражения определены верно;

2 балла – допущена 1-2 ошибки (неправильно выписано подлежащее, неверно определен способ выражения);

1 балл – допущено 3 ошибки;

0 баллов – допущено 4 ошибки и более.

Всего 9 баллов. 9 баллов – «5»: 8 баллов - «4»; 6-7 баллов – «3»

Срезовая диагностическая работа № 2

Предмет

Русский язык

Класс

8 класс

Тема урока

Составное именное сказуемое.

№ урока

7

Форма диагностической работы (самостоятельная, контрольная, тест и т.д.)

Самостоятельная работа

Содержание срезовой диагностической работы


  1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните грамматические основы в предложениях, в скобках укажите вид сказуемого.

  1. И стали три пальмы на Бога р_птать. (____________). М.Лермонтов.

  2. Он был интересным собеседником. (__________).

  3. С утра день был пасмурный. (____________).

  4. Я буду долго гнать в_лосипед. (____________). Н.Рубцов.

  5. Положив голову на к_лени матери мальчик стал засыпать. (___________).

  1. Составьте предложения, используя в качестве подлежащего словосочетания: большинство учащихся, сто человек, пятеро медвежат.

  2. Сделайте синтаксический разбор предложения, начертите его схему.

Трое друзей решили пойти в поход на байдарках.

Критерии оценки:

1 задание: 3 балла – нет орфографических и пунктуационных ошибок, грамматические основы подчеркнуты верно, вид сказуемого определён верно во всех предложениях;

2 балла – допускается 1 орфографическая или пунктуационная ошибка, 1 ошибка в определении грамматической основы, 1 ошибка в определении вида сказуемого;

1 балл – допускается 1 орфографическая или пунктуационная ошибка, 2 ошибки в определении грамматической основы, 2 ошибки в определении вида сказуемого;

0 баллов – допущено более 2 ошибок в определении основы и вида сказуемого.

2 задание: по 1 баллу за каждое правильно составленное предложение. Всего 3 балла.

3 задание: 3балла –правильно подчеркнуты все члены предложения, указаны части речи над каждым словом, дана характеристика предложения, начерчена схема;

2 балла – допущена 1-2 ошибки (неправильно подчеркнут член предложения или неверно определена часть речи, или допущена ошибка в характеристике предложения, или допущена ошибка в построении схемы предложения);

1 балл – допущено 3 ошибки;

0 баллов – допущено 4 ошибки и более.

Всего 9 баллов. 9 баллов – «5»

8 баллов - «4»

6-7 баллов – «3»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!