Актуализация знаний | 1 мин. | Послушайте сказку. Давным-давно случилась-приключилась такая волшебная история… Никто сегодня точно не знает когда это было, как это было.… Но на одной из планет в необъятной Вселенной, в Галактике Млечный путь произошло чудо. В огромном океане зародились живые существа. Существа эти в отличие от неживых тел Природы обладали необычными чудесными волшебными качествами. - Что за свойства отличали их от других неживых тел? Правильно, да вы знаете эти существа, имя им на планете – живые организмы. До сегодняшнего дня живут они на той Планете Земля, хоть многие и изменились с тех давних-давних времен, некоторые не дожили до Настоящего, канули в прошлом Лихолетье… Но и сегодня их немало - 5 миллионов видов! И разные они – и огромные и микроскопические, и мохнатые и перьями покрытые, хищные - кровожадные и безобидные - растительноядные, неподвижные и стремительно – быстрые… - Почему же все животные разные? Почему отличаются друг от друга? Почему живут в разных условиях? Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы. | Слушают учителя. дыхание размножение, питание рост и развитие | Словесный (рассказ учителя) Словесный (беседа) | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: слушать и понимать других; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. |
Открытие нового знания. | 1 мин. | Откройте ваши учебники на странице 38 и рассмотрите данный здесь рисунок. - Кто изображен на нем? Обитатели какой среды? Какие условия жизни объединяют этих животных? - Правильно ли высказывание, «Что каждое живое существо привыкает к определенному месту обитания?» - Почему? А чем различаются эти животные? - А как вы думаете, почему изображенные на рисунке водные обитатели все имеют разные размеры, формы, цвета, строение? - Давайте попробуем с вами разобраться, что же такое «Местообитания». В этом нам поможет текст на странице 39. Кто прочитает? - Теперь скажите своими словами, что же такое место обитания? - Что такое природное сообщество? - Какие природные сообщества бывают? - Ребята, вы сказали, что в сообществе обитают животные, связанные друг с другом. Каким образом они могут быть связаны? - Верно. Рассмотрим водное сообщество. Посмотрите на слайд. Кто изображен на нем, какие животные? - Теперь рассмотрим обитателей леса. Посмотрите на слайд. Кто изображен на нем, какие животные? - Посмотрите на следующий слайд. Какое сообщество представлено здесь? Кто его представители? - Теперь рассмотрим сообщество поле. Кто его обитатели? - Хорошо. Вернемся к учебнику. На странице 39 внизу страницы изображена пищевая цепь. Как вы думаете, что это такое? - Пищевая цепь – это взаимоотношения между организмами, растениями, животными, насекомыми и тд. - Как вы думаете, можно ли считать пищевую цепь условием жизни животных в природном сообществе? Почему? | Открывают учебники и рассматривают. - Водной. - да - потому что каждому животному нужны необходимые условия для жизни. - Формой, размером и тд. Предположения детей Открывают страницу 39 и читают. Остальные следят. - отвечают своими словами. - это место, в котором обитают разные живые существа, связанные друг с другом. - лес, водоём, луг, поле и др. - Это могут быть животные помогающие друг другу, а так же хищники и травоядные. Рассматривают слайд. - жук-плавунец, карась, щука, лягушка, прудовик и тд. - Лось, сова, ель, дрозд, осина, лесная мышь, ласка и тд.
- Луг. Обитатели: луговые растения(клевер и тд), крот, землеройка, кузнечик и тд. - птицы, грызуны, злаковые растения и тд. Рассматривают пищевую цепь. Предполагают.
- Да, так как без этого представители не смогут существовать. | Словесный (беседа) Практический (работа с учебником) Словесный (беседа) Словесный (чтение по цепочке) Наглядный (презентация) Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрация в учебнике) | Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Познавательные: умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Познавательные: умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. |
Подведение итога урока | 2 мин. | - О чем мы говорили на уроке?
- Что такое местообитания? - Что такое природные сообщества? - О каких природных сообщества мы говорили? - Что такое пищевая цепь? | - среде обитания и природных сообществах. - адрес животного, где оно растёт, рождается, развивается и тд. - То место, где обитают разные живые существа, связанные между собой. - водное, лес, луг, поле.
- это взаимоотношение между животными хищник – жертва | Словесный (беседа) | Регулятивные: Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |