СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Среды обитания животных».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. «Среды обитания животных»..

 

 

Просмотр содержимого документа
««Среды обитания животных».»

Тема урока.  «Среды обитания животных».

Тема урока. «Среды обитания животных».

ЗАДАЧИ: Познакомить учащихся со средами обитания животных. Обучать решению простых экологических задач. Развить умение анализировать, высказывать свои мысли, обосновывать их. Продолжить обучение работе в режиме диалога и полилога.

ЗАДАЧИ:

  • Познакомить учащихся со средами обитания животных.
  • Обучать решению простых экологических задач.
  • Развить умение анализировать, высказывать свои мысли, обосновывать их.
  • Продолжить обучение работе в режиме диалога и полилога.
ТАБЛИЦА Название животных  Среда обитания Приспособления к обитанию в данной среде

ТАБЛИЦА

Название животных

Среда обитания

Приспособления к обитанию в данной среде

Прочитайте текст  Эти птицы – чемпионы по скорости полёта среди птиц. Обычная для них скорость – 120 км/ч. Весной эти птицы прилетают поздно. Их прилёт означает наступление устойчивой тёплой погоды.  Это небольшие птицы. Клюв у них короткий, широкий. Крылья – длинные, заострённые. В полёте они бывают до 19 ч. В сутки – ловят насекомых. Ноги совсем маленькие, не приспособленные для хождения. О каких птицах идёт речь? В какой среде обитают? Какие у них есть приспособления к обитанию в данной среде?  Ответ – «стриж».  Заполняется  ТАБЛИЦА.

Прочитайте текст

  • Эти птицы – чемпионы по скорости полёта среди птиц. Обычная для них скорость – 120 км/ч. Весной эти птицы прилетают поздно. Их прилёт означает наступление устойчивой тёплой погоды.
  • Это небольшие птицы. Клюв у них короткий, широкий. Крылья – длинные, заострённые. В полёте они бывают до 19 ч. В сутки – ловят насекомых. Ноги совсем маленькие, не приспособленные для хождения.
  • О каких птицах идёт речь?
  • В какой среде обитают?
  • Какие у них есть приспособления к обитанию в данной среде?

Ответ – «стриж».

Заполняется ТАБЛИЦА.

Прочитайте текст.  Самое быстроногое из зверей. Развивает скорость до 110 км/ч, но довольно быстро устаёт. Если в течение минуты он не догоняет добычу, то прекращает погоню. Какое это животное? В какой среде обитает? Какие у него приспособления к обитанию в данной среде?  Ответ – «гепард».  Заполняется ТАБЛИЦА .

Прочитайте текст.

Самое быстроногое из зверей. Развивает скорость до 110 км/ч, но довольно быстро устаёт. Если в течение минуты он не догоняет добычу, то прекращает погоню.

  • Какое это животное?
  • В какой среде обитает?
  • Какие у него приспособления к обитанию в данной среде?

Ответ – «гепард».

Заполняется ТАБЛИЦА .

Прочитайте текст.  Живя в этой среде, животные либо дышат жабрами, либо поднимаются к поверхности для вдоха. Животные, активно передвигающиеся в этой среде, имеют обтекаемую форму тела. Какое это животное? В какой среде обитает? Какие у него приспособления к обитанию в данной среде?  Ответ – «дельфин».  Заполняется ТАБЛИЦА.

Прочитайте текст.

Живя в этой среде, животные либо дышат жабрами, либо поднимаются к поверхности для вдоха. Животные, активно передвигающиеся в этой среде, имеют обтекаемую форму тела.

  • Какое это животное?
  • В какой среде обитает?
  • Какие у него приспособления к обитанию в данной среде?

Ответ – «дельфин».

Заполняется ТАБЛИЦА.

Прочитайте текст.  Среда обитания характеризуется тем, что она плотная. В ней обитатели находят воздух, воду. А вот свет сюда почти не проникает. Поэтому животные обычно имеют маленькие глаза или вовсе лишены органов зрения. Выручают их в жизни обоняние и осязание. Какое это животное? В какой среде обитает? Какие у него приспособления к обитанию в данной среде?  Ответ – «крот».  Заполняется ТАБЛИЦА.

Прочитайте текст.

Среда обитания характеризуется тем, что она плотная. В ней обитатели находят воздух, воду. А вот свет сюда почти не проникает. Поэтому животные обычно имеют маленькие глаза или вовсе лишены органов зрения. Выручают их в жизни обоняние и осязание.

  • Какое это животное?
  • В какой среде обитает?
  • Какие у него приспособления к обитанию в данной среде?

Ответ – «крот».

Заполняется ТАБЛИЦА.

Игра по средам обитания» Кто здесь лишний?» 1. 2.

Игра по средам обитания» Кто здесь лишний?»

1.

2.

Проверка задания 1. 2 .

Проверка задания

1.

2 .

Какие утверждения верны? Поставьте знак «+» или «-».   1. Различают две среды обитания: наземно – воздушную и водную. 2. Чтобы легче было передвигаться в толще воды, большинство рыб имеют обтекаемую форму. 3 Крупные кенгуру совершают прыжки до 9 м, это помогает им лучше схватывать пищу. 4. Передние лапы этого животного плоские, как лопаты.  Тело овальное, компактное. Живёт это животное в воздушной среде. 5. Дельфины, как и водные жуки, поднимаются на поверхность воды, захватывают воздух и опять ныряют. 6. Есть такие животные, которые поселяются в организме человека и вызывают различные заболевания.

Какие утверждения верны? Поставьте знак «+» или «-».

1. Различают две среды обитания: наземно – воздушную и водную.

2. Чтобы легче было передвигаться в толще воды, большинство рыб имеют обтекаемую форму.

3 Крупные кенгуру совершают прыжки до 9 м, это помогает им лучше схватывать пищу.

4. Передние лапы этого животного плоские, как лопаты.

Тело овальное, компактное. Живёт это животное в воздушной среде.

5. Дельфины, как и водные жуки, поднимаются на поверхность воды, захватывают воздух и опять ныряют.

6. Есть такие животные, которые поселяются в организме человека и вызывают различные заболевания.

Проверка задания. - Различают две среды обитания: наземно – воздушную и водную. + Чтобы легче было передвигаться в толще воды, большинство рыб имеют обтекаемую форму. - Крупные кенгуру совершают прыжки до 9 м, это помогает им лучше схватывать пищу. - Передние лапы этого животного плоские, как лопаты.  Тело овальное, компактное. Живёт это животное в воздушной среде. + Дельфины, как и водные жуки, поднимаются на поверхность воды, захватывают воздух и опять ныряют. + Есть такие животные, которые поселяются в организме человека и вызывают различные заболевания.

Проверка задания.

- Различают две среды обитания: наземно – воздушную и водную.

+ Чтобы легче было передвигаться в толще воды, большинство рыб имеют обтекаемую форму.

- Крупные кенгуру совершают прыжки до 9 м, это помогает им лучше схватывать пищу.

- Передние лапы этого животного плоские, как лопаты.

Тело овальное, компактное. Живёт это животное в воздушной среде.

+ Дельфины, как и водные жуки, поднимаются на поверхность воды, захватывают воздух и опять ныряют.

+ Есть такие животные, которые поселяются в организме человека и вызывают различные заболевания.

По описанию узнай, о какой среде идёт речь.   1. Эта среда довольно плотная, и в ней передвигаться нелегко. Зачастую в ней не хватает кислорода для дыхания животных. Обитатели этой среды часто имеют плавники как приспособления к движению. 2. Дом для животных, имеющих крылья. Лёгкая, неплотная среда. 3. В эту среду проникает мало света. А на глубину и совсем не проникает. 4. Ноги животных этой среды приспособлены к бегу, прыжкам. 5. Эта среда может изменяться, расти, питаться, дышать, умирать, давать себе подобных.

По описанию узнай, о какой среде идёт речь.

1. Эта среда довольно плотная, и в ней передвигаться нелегко. Зачастую в ней не хватает кислорода для дыхания животных. Обитатели этой среды часто имеют плавники как приспособления к движению.

2. Дом для животных, имеющих крылья. Лёгкая, неплотная среда.

3. В эту среду проникает мало света. А на глубину и совсем не проникает.

4. Ноги животных этой среды приспособлены к бегу, прыжкам.

5. Эта среда может изменяться, расти, питаться, дышать, умирать, давать себе подобных.

Проверка задания  1. Водная  2. Наземно – воздушная  3. Почвенная  4. Наземно – воздушная  5. Организм человека и животных

Проверка задания

1. Водная

2. Наземно – воздушная

3. Почвенная

4. Наземно – воздушная

5. Организм человека и животных


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!