СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среда программирования Pascal ABC

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среда программирования Pascal ABC. данный конспект урока отлично подойдёт для изучения среды программирования.

Просмотр содержимого документа
«Среда программирования Pascal ABC»

Урок информатики


Урок усвоения и закрепления новых ЗУН

Чернявская Вероника Владимировна

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №5 города Мосты»

Мосты, 2016



Урок информатики по теме "Среда программирования Pascal ABC", 7-й класс



Цели урока:

Обучающие:

    • Сформировать представление о структуре программы.

    • Изучить среду программы Pascal ABC.

Развивающие:

    • умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;

    • интерес к учению, стремление к расширению кругозора;

Воспитательные:

    • бережное отношение к имуществу, ВТ и учебным пособиям;

Место урока в учебном плане: первый урок по теме “Основы алгоритмизации и программирования”.

Тип урока: урок усвоения и обобщения новых ЗУН.

Технические средства: компьютеры с ОС MS WINDOWS;

Программное и методическое обеспечение урока: Pascal ABC; файл «Oshibka».

Базовые понятия и термины: программирование, файл, открыть файл, создать файл, программа, имя программы, панель инструментов, рабочая область, строка меню.

План урока:

  • Организационный момент – 6 минут.

  • Актуализация опорных знаний – 7 минуты.

  • Изучение нового материала – 7 минут .

  • Физкультминутка – 2 минуты.

  • Закрепление и обобщение знаний. Практическая работа на ПК – 11 минут.

  • Зарядка для глаз – 1минута.

  • Подведение итогов урока – 7 минут.

  • Домашнее задание. -2 минута.

  • Рефлексия – 3 минуты.

1. Организационный момент.

Вы уже знаете, что компьютер обладает поистине неограниченными возможностями: с ним можно поиграть в какую-нибудь игру, с его помощью можно написать сочинение, его можно превратить в музыкальный инструмент, в альбом для рисования и т.д..

Но всё это возможно при одном условии: компьютер выполнит задание, если ему будет задана определённая последовательность команд. Которая называется … КАК? Правильно, молодцы!

Как вы думаете, как же будет называться процесс составления программ? Правильно, программированием! Как вы думаете чему мы должны научиться сегодня на уроке?

Откроем тетради и запишем число, классная работа и тему «Среда программирования PascalABC».

В учебнике это параграф №9, страница 55.



2. Актуализация опорных знаний.

Но перед тем как приступить к изучению новой темы давайте немного повторим пройденное в 6 классе. На центральной доске вы видите три записи, что они вам напоминают? Правильно! Это всё способы записи алгоритмов (словесный, блок-схема, программный).

А кто помнит что же такое программа?

  • Программа ― это алгоритм , исполнителем которого является компьютер.

ЗАПИШЕМ ОПРЕДЕЛЕНИЕ В ТЕТРАДИ.



3. Изучение нового материала.

Пока, ребята, вам непонятно и страшновато, что будет дальше. Но не стоит унывать! Эта среда программирования довольно таки простая, в ней такое же окно программы, как и во многих программах сделанных под windows, работать с текстом в этой программе можно так же просто, как и в текстовом редакторе Блокнот.

Вспоминаем схему написания алгоритма в виде программы и, на основании её, объясним структуру написания программы.

Учитель раздаёт ученикам карточки со структурой программы и вместе разбирают её структуру.

program имя программы;
uses раздел подключения модулей;
var раздел описаний;
begin
  операторы;
end.



Первой строкой программы является её заголовок. Он подобно заголовку книги рассказывает читателю, что это программа, для решения какой задачи она предназначена. При написании текста программы следует соблюдать несколько правил:

- разрешается использовать только символы латинского алфавита для команд

- большие и маленькие буквы Паскаль не различает. То есть слово begin может быть написано как с маленькой, так и с большой буквы "Вegin; BEGIN; BeGin"

- все операторы заканчиваются точкой с запятой ";"

Самый простой и одновременно один из самых важных операторов - оператор вывода, ведь программа должна вывести результат на экран монитора. Выглядит оператор следующим образом:

Write ('Здравствуй Мир!');



4. Подвижная физкультминутка.

5. Закрепление и обобщение знаний. Практическая работа.

Какова же структура среды PascalABC?

  • Как обозначается заголовок программы?

  • Как описать раздел подключения модулей?

  • В какой строке описываются данные?

  • Какие зарезервированные слова означают начало и конец программы?

Молодцы! Не забыли!

Со структурой программы мы уже разобрались, осталось разобраться с рабочим окном.

Сделаем это при помощи учебника. На страничке 57 , рис.3.1 показано рабочее окно программы. Рассмотрим его.

Учащиеся называют элементы интерфейса программы.

Ну а теперь приступим к работе за компьютером!

Запустим программу PascalABC. И попробуем написать нашу первую программу!

Пусть она выводит на экран текст: «Я ― программист!». На доске есть подскозка.

!На выполнение задания отводится 4 минуты.

Учащиеся сохраняют полученные результаты. Выходят из программы.

! После выполнения задания необходимо выполнить с учениками зарядку для глаз.

Примерный комплекс упражнений для глаз:

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.



6. Подведение итогов урока.

Чтобы закрепить полученные на сегодняшнем уроке знания ответим на вопросы:

Контрольные вопросы:

  1. Какими зарезервированными словами начинается и заканчивается тело любой программы?

  2. Какова структура программы?

  3. Как загрузить среду PascalABC?

  4. Как в среде PascalABC запустить программу на выполнение?

7. Домашнее задание.

Параграф 9, вопросы 1-4, упр.2 по желанию. Домашнее задание понятно? Хорошо.

8. Рефлексия.

Ученикам предлагается оценить свою работу на уроке, выбрав подходящий для них вариант .

  • доволен / не доволен

  • коротким / длинным

  • не устал / устал

  • понятен / не понятен

  • полезен / бесполезен

  • интересен / скучен

  • легким / трудным

  • интересно / не интересно



5