Цель: учащиеся изучили разнообразие животного мира, заполнили рефлексионные листы.
Основные цели обучения | Формы работы, используемые при активном обучении | Результаты обучения | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Включая всех | Основные ресурсы | модули |
Тема «Разнообразие мира животных». Цель: ученики составят коллаж «Разнообразие мира животных» | стратегия «Мозговой штурм», работа в группах (6 групп по типам животных), физминутка, презентация, игра «Да – нет» (с элементами усложненных заданий». | Знают о разнообразии мира животных. Защита коллажа «Разнообразие мира животных» | «тур по галерее», взаимооценивание в парах при выполнении коллажа. | Активное вовлечение всех учащихся в творческую деятельность; задания для одаренных учащихся | ИКТ, постер, маркер, клей, иллюстрации, | КМ, ОДО, диалоговое обучение, талантливые и одаренные, |
Тема «Условия необходимые для жизни животных». Цель: установить необходимые условия для жизни животным путем заполнения «аналитической таблицы» | Прием «Минутка» (проверка домашнего задания), самооценивание, с помощью смайлика. Игра «Мне холодно», Игра «Мне голодно», Игра «Найди домик», физминутка, работа с таблицей индивидуально, затем взаимообмен работами и взаимооценивание. | Знают о условиях, необходимых животным для существования. Имеют навыки взаимопроверки, самопроверки, взаимооценивания. | По результатам заполнения «аналитической таблицы» осуществляется самооценивание, взаимооценивание (формативное оценивание), проведение рефлексии: 3 факта, которые вы узнали, 2 вопроса, которые у вас возникли, 1 факт, который пригодиться в жизни | Индивидуальная работа, работа в парах, творческое задание | Раздатка «аналитических таблиц», карт оценивания, ИКТ, материалов, необходимых для инсценировки | КМ, ОДО, диалоговое обучение, обучение тому, как обучаться (ролевые игры). |
Тема: «Красная книга Казахстана». Цель: составить правила поведения в природе, состоящее от 5 до 8 пунктов. | Проверка д\з – дорисуй условия жизни; кластер «Причины вымирания животных» (работа в группах), прием «Автобусная остановка», просмотр видеофильма «Красная книга Казахстана», физминутка, Игра «Выбирай – ка!», работа в группах «составление правил поведения в природе», коллективная корректировка составленных правил поведения, д\з «заполни концептуальный круг Экскурсия». | Иллюстрации, Кластер «Причины вымирания животных», правила поведения в природе состоящие из 8 пунктов, имеют навыки диалогового обучения и взаимообучения. | Формативное оценивание; самооценивание при помощи круговой диаграммы. | Коллективная, групповая, индивидуальная. | ИКТ, видеозапись, Красная книга Казахстана постер, карта оценивания «круговая диаграмма», цветовой сектор, заготовки рисунков, «заполни концептуальный круг Экскурсия». | ОДО, КМ, взаимообучение, самооценивание, диалоговое обучение |
Тема: «Экскурсия» Цель: обобщить свои знания о разнообразии животного мира при помощи заполнения листов наблюдения, рефлексионных листов | Обсуждение в группах и вынос на обсуждение одного места посещения, с помощью «концептуального круга», выработка правил поведения на экскурсии, раздача листов наблюдения «Закончи фразу…», | Составили правила поведения на экскурсии, заполнили листы наблюдения, подвели итоги экскурсии при заполнении рефлексионных листов (я узнал…, я понял…, я научился…, я буду…, я хочу узнать…). | Самооценивание, суммативное оценивание по листам наблюдения | Коллективная форма работы, самостоятельная работа | Место проведения экскурсии, листы наблюдения, рефлексионные листы | КМ, ОДО, диалоговое обучение, обучение тому, как обучаться. |