СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочное планирование по предмету "Познание мира" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В среднесрочном планировании просматривается интеграция семи модулей Программы курсов повышения квалификации для учителей в рамках программы Кембриджского университета, основанной на конструктивистских подходах в обучении:

- новые подходы в преподавании и обучении;

- обучение критическому мышлению;

- оценивание для обучения и оценивание обучения;

-использование информационно - коммуникативных технологий в преподавании и обучении;

- обучение талантливых и одаренных учеников;

- преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников;

- управление и лидерство в обучении. 

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование по предмету "Познание мира" 4 класс»

Пояснительная записка по предмету «Познание мира» 4 класс

Всего за год 68 часов (2 часа в неделю)



Календарное планирование учебного материала составлено в соответствии с программой по познанию мира для 4 класса общеобразовательной школы (Утверждено Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 03.04.2013 г. №115. Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина).


В соответствии с типовым учебным планом учебного предмета «Познание мира» количество часов составляет: в 4 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году

Учебник «Познание мира» для 4 класса общеобразовательной школы - 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году

Авторы: К.Жунусова, А. Бирмагамбетов, И. Нугуманов, Е. Ледовских

Рекомендовано Министерством образования и науки Республики Казахстан, Алматы «Атамура» 2015


Цель учебного предмета «Познание мира» – формирование у обучающихся системы знаний о природном и социальном окружении человека, представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях природы и общества, как общечеловеческих ценностях.


Задачи учебного предмета:

– сформировать у обучающихся элементарные понятия об окружающем мире на основе единства и взаимосвязи составляющих ее элементов;

– дать первоначальные представления о системе ценностей, социально приемлемых нормах поведения и нормах безопасного поведения в социальной среде, об экологической культуре;

– подготовить обучающихся уровня начального образования к последующему образованию в области окружающей среды в рамках естествоведческих и обществоведческих дисциплин и сформировать у них стремление познавать окружающий мир самостоятельно.

Отбор содержания образования основан на деятельностном, здоровьесберегающем и личностно-ориентированном подходе. При отборе содержания учебного предмета «Познание мира» учтены возрастные особенности учащихся 1-4 классов и предусмотрен личностно-ориентированный подход к процессу обучения.














Среднесрочное планирование по познанию мира для 4 класса


Поселок Майкаин, Баянаульского района

КГУ «Майкаинская средняя общеобразовательная школа №2 отдела образования Баянаульского района

Учитель: Гажук Наталья Ивановна

Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

1 раздел «Природа» 39 часов

1

2.09

Способы изучения природы и наблюдения за ней.


-формировать у учеников понятие об окружающей природе.

-дать понятие метода наблюдения при ее изуче­нии. Объяснить особенности наблюдения за объектами неживой природы, растениями и животными.

- развивать внимание, память, мышление, речь;

- воспитывать бережное отношение к природе


А: знают о методах изучения природы;

В: умеют назвать методы и приборы наблюдения;

С: смогут самостоятельно провести наблюдение;


Тренинг «Солнце светит на того, кто…»

Мозговой штурм.

«Подумай и ответь».

Презентация.

Ассоциация.

Приёмы тонкие и толстые вопросы.

Работа в паре.

Работа в группе.


Самооценивание


Взаимооценивание

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой». Формативный опрос

«Закончи предложение.»

учебник,

тетради

стикеры

смайлики

карточки





Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

2

5.09

Методы и приборы исследования природы


Цели урока

-расширить знания учащихся о методах изучения природы, об основных инструментах, приборах, применяемых для познания природы;

-развивать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи между организмами и окружающей природой;

-развивать в детях способность к логическому мышлению;

- развивать творческую активность, внимательность.

- воспитывать умения работать в группах;

А: знают о методах изучения природы;

В: умеют устанавливать причинно-следственные связи между организмами и окружающей природой;

С: смогут самостоятельно провести исследование;


Тренинг «Добрый клубок»

пословицы


Ассоциация.

Приёмы тонкие и толстые вопросы.

Работа в паре.

Работа в группе.


Самооценивание


Взаимооценивание

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой». Формативный опрос

зелёный - всё было понятным, работой доволен

жёлтый – понял, но хотел бы ещё поупражняться красный – было не интересно

учебник,

тетради

стикеры

смайлики


Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

3

9.09

Физическая карта. Понятие о масштабе. Работа с физической картой Казахстана.

- сформировать понятие масштаб;

- способствовать развитию умения работать с контурной картой;

- формировать умение находить расстояние по карте между двумя объектами;

А: знают что такое масштаб;

В: умеют читать карту по цвету:

С: смогу определить расстояние между двумя объектами на карте;

Контроль.
Задача 1. Изобразите прямой линией расстояние в 25 метров по масштабу: в 1 см-5 м, а затем по масштабу в 1 см-10 м.

Задача 2.Один сантиметр на плане соответствует расстоянию 100м. Начертите в тетради линейный масштаб и запишите соответствующий численный.

Задача 3. На плане расстояние между деревнями составляет 5,2 см. Чему равно расстояние в действительности, если численный масштаб плана 1:100 000?


Тренинг «Ладошка к ладошке»

Ассоциация.

Приёмы тонкие и толстые вопросы.

Работа в паре.

Работа в группе.


Самооценивание






Взаимооценивание

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».

«Закончить предложение»

Я узнал…

Я теперь знаю…

Мне было интересно…

Я хочу еще узнать…


учебник,

стикеры

контурная карта

карточка





Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

4.

12.09

Физическая карта. Понятие о масштабе. Работа с физической картой Казахстана.

- способствовать развитию умения работать с контурной картой;

- «путешествовать» по географической карте; понимать условные знаки, пользоваться ими; характеризовать рельеф Казахстана по физической карте;

А: знают что такое масштаб;

В: умеют находить расстояние между объектами используя масштаб; :

С: смогу назвать отличие между планом, рисунком, картой;

Контроль:

1.Сколько областей в Казахстане?

2. Какие виды карт знаете?

3. Для чего человеку нужна карта?

4.Как называется число, которое показывает, во сколько раз уменьшены размеры на карте?

5.С какой страной Казахстан имеет наибольшую границу?

6.С какой страной граничит Казахстан на юго - востоке?

Тренинг «Ласковое имя»

Ассоциация.

Приёмы тонкие и толстые вопросы.

Работа в паре.

Работа в группе.


Самооценивание


Взаимооценивание

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».

«Закончить предложение»

Мне больше всего удалось…

Я получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …


учебник,

стикеры

контурная карта

карточка



Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

5.

16.09

Ориентирова

ние на местности.

 - сформировать представление о ориентировании на местности, способах ориентирования, компасе и его значении.

- изучение природы родного края;

- сформировать умения в определении сторон горизонта и направлений на плане и карте. 

- создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления;

  • - способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности; 


А: знают способы ориентирования на местности;

В: умеют определять стороны горизонта по компасу;

С: смогут применять способы ориентирования на практике;


Тренинг «Какая рука у соседа»

Загадка

Презентация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.

Работа в паре.

Работа в группе.


Самооценивание


Взаимооценивание

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».

«Закончи предложение»

Я узнал…

Я теперь знаю…

Мне было интересно…

Я хочу еще узнать…



учебник,

стикеры

смайлики


Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

6.

19.09

Ориентирова

ние на местности. Практическая работа №1

- определение сторон горизонта и направлений на плане и карте; 

-развивать положительную учебную мотивацию,  внимательность,  наблюдательность.

А: знают стороны горизонта;

В: умеют определять стороны горизонта по местным признакам;

С: смогут определить нахождение предметов на местности;


Тренинг «Какая рука у соседа»

Игра «Доскажи словечко»

Диктант на определение сторон горизонта

Взаимопроверка

Прием «Горячий стул»

Приёмы тонкие и толстые вопросы.

Работа в паре.


Самооценивание






Взаимооценивание

«Словесная оценка»

«Сигналы рукой».

зелёный - всё было понятным, работой доволен

жёлтый – понял, но хотел бы ещё поупражняться

красный – было не интересно

учебник,

стикеры

карточка



Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

7.

23.09

Поверхность суши: равнина.


- формировать понятие о формах земной поверхности суши: равнина

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы;

- воспитание ответственности, инициативности, через формирование собственных суждений;

А: знают формы земной поверхности;

В: умеют определять основные части холма;

С: смогут найти отличия равнин по характеру поверхности, высоте, способу образования;

Контроль

1. Большое пространство ровной дороги (равнина)

2. Возвышенность высотой от 10-200 м (холм)

3. Извилистое резкое понижение местности (овраг)

4. Углубления с пологими заросшими кустарником или травой (балка)

5. Самое высокое место холма (вершина)

6. Пологая часть между вершиной и подошвой (склон)

7. Самая низкая часть холма (подошва)


Приём «Ладошка к ладошке»


Ассоциация.

Видеофильм

Приёмы тонкие и толстые вопросы.

Работа в паре.

Работа в группе.


Самооценивание






Взаимооценивание

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».

Формативный опрос

Продолжи фразу:

-Мне на уроке..

-Я не понял …

-Я хотел бы..

- Я узнал..


учебник,

тетради

стикеры

Физическая карта

схема



Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

8.

26.09

Поверхность суши: равнина.


- систематизировать знания о формах поверхности суши, образовании оврагов, балок.

- формировать умения работы с физической,  контурной картой, развитие умений выделять причинно-следственные связи; - формирование экологической культуры;


А: знают формы поверхности суши;

В: умеют показать на карте равнины;

С: смогут решить кроссворд;


Тренинг «Добрый клубок»

Т таблица

Кроссворд

Призентация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.

Работа в паре.

Работа в группе.


Самооценивание



Взаимооценивание

«Словесная оценка», аплодисменты

«Закончи предложение»

1. Урок полезен, все понятно.

2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

3. Еще придется потрудиться.

4.Да, трудно все-таки учиться!

учебник,

стикеры

физическая карта



Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

9.

30.09

Поверхность суши: горы.

-формировать   знания об основных формах поверхности  о видах гор в зависимости от их высоты;

А: знают основные формы поверхности земли;

В: умеют различать горы по их виду;

С: смогут называть горы и показать их на карте;

Контроль тест

1. Обширные участки земной поверхности, высоко приподнятые над прилегающими равнинами, называются:

А) Холмами Б) Горизонтом В) Горами

2. Горы, вытянутые в линию, образуют …..

А) Горизонт Б) Холмы В) Горные хребты

3. Кто изучает горы?

4. Из чего состоят горы? _

5. В Казахстане много гор. Напиши, какие горы есть в Казахстане? (поработай с картой и учебником)


Тренинг «Ласковое имя»

ЗХУ таблица

Видеофильм

Работа в паре.

Работа в группе.


Самооценивание



Взаимооценивание

«Словесная оценка», аплодисменты

Закончи предложение.»

Научился…

Узнал…

Понравилось…

Затруднялся…

Поделюсь…

Расскажу…



учебник,

стикеры

физическая карта

тетрадь

Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

10.

3.10

Поверхность суши: горы.

- закреплять знания о видах гор;

- развивать наблюдательность, умение делать выводы, обобщать;

 - прививать чувство ответственности, самостоятельности, бережного отношения к природе;

А: знают виды гор;

В: умеют находить отличия гор от холмов и возвышенностей;

С: смогут найти и показать на карте горы и определить их высоту;


Тренинг «Какая рука у соседа»

Практическая работа

Прием «Пятистишие»

Работа в паре.

Работа в группе.


Самооценивание



Взаимооценивание

«Словесная оценка», аплодисменты

Заполняют рефлективный

лист.



учебник,

стикеры

физическая карта

тетрадь



Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

11.

7.10

Разрушения горных пород. Опыт №1

- создать условия для организации взаимодействия в группе через совместное выполнение заданий;

А: знают о способах разрушения горных пород;

В: умеют наблюдать;

С: смогут сделать вывод по проведенному опыту;


Тренинг «Какая рука у соседа»

Прием «Горячий стул»

Опыт

Видеофильм

Работа в паре.

Работа в группе.

Кластер

Самооценивание


Взаимооценивание

«Словесная оценка», аплодисменты

Закончить предложение:

Я узнал…

Я теперь знаю…

Мне было интересно…

Я хочу еще узнать…



учебник,

стикеры

тетрадь

виды горных пород





Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

12.

10.10

Как меняется поверхность земли. ОБЖ


 - формирования понятий об изменении поверхности земли в результате разрушения пород;

- развивать речь, критическое мышление, расширять кругозор; воспитывать интерес к предмету;

А: знают факторы разрушения поверхности земли;

В: умеют приводить примеры факторов разрушений поверхности земли;

С: смогут составить синквей по теме урока;



Тренинг «Ладошка к ладошке»

Метод «Инсерт»

Синквейн

Видеофильм

Работа в паре.

Работа в группе.


Самооценивание





Взаимооценивание

«Словесная оценка», аплодисменты

Закончить предложение:

  • Привлек меня тем…

  • Показался интересным…

  • Взволновал…

  • Заставил задуматься…

  • Навел меня на размышления…

учебник,

стикеры

маркеры

учебник



Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

13.

14.10

Изменение формы поверхности под воздействием человека. ОБЖ

- формировать представление об изменении поверхности земли человеком и из-за человека, о последствиях деятельности человека, о рациональном использовании выработанных карьеров;

- развивать речь, критическое мышление, расширять кругозор; воспитывать бережное отношение к природе;

А: знают искусственные формы поверхности земли;

В: умеют назвать изменения поверхности земли подвергаемые человеком;

С: смогут составить проект;


Тренинг «Комплимент»


Приёмы тонкие и толстые вопросы.

Работа в паре.

Работа в группе.

Кластер

Самооценивание


Взаимооценивание

«Словесная оценка», аплодисменты

«Закончить предложение»

Я узнал…

Я теперь знаю…

Мне было интересно…

Я хочу еще узнать…


учебник,

стикеры

маркеры








Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

14.

17.10

Экскурсия № 1. Ознакомление с рельефом местности.

- закрепление знаний об особенностях рельефа своей местности, о слагающих его породах;

- развивать наблюдательность, умение обобщать, делать выводы;

А: знают о видах рельефа;

В: умеют определить рельеф местности своего поселка;

С: смогут изобразить увиденный рельеф местности;


Тренинг «Мне нравится...»

Таблица «ЗХУ

экскурсия

Приёмы тонкие и толстые вопросы.


Самооценивание


Взаимооценивание

«Словесная оценка», аплодисменты

Закончить предложение

Я узнал…

Я теперь знаю…

Мне было интересно…

Я хочу еще узнать…


стикеры

тетрадь



Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

15.

21.10

Рельеф земли Казахстана, его изображение на физической карте.

- раскрыть многообразие форм поверхности нашей Родины; учить находить поверхности на физической карте и наносить их на контурную карту; 
- развитие познавательных умений: воспринимать, осмысливать, выделять главное; умения производить классификацию фактов, делать выводы; 
- воспитание любви к Родине, бережного отношения к природе, прививать интерес к предмету;




А: знают формы поверхности земли;

В: умеют на контурной карте обозначать границы государства, использовать условные обозначения при работе с контурной картой

С: смогут определить по карте протяженность Казахстана;



Тренинг «Какая рука у соседа»

Г рафический диктант

Взаимопроверка

Приёмы тонкие и толстые вопросы.

Работа в паре.

Работа в группе.


Самооценивание


Критериальное оценивание.

Взаимооценивание

«Словесная оценка», аплодисменты

Закончить предложение

Научился…

Узнал…

Понравилось…

Затруднялся…

Поделюсь…

Расскажу…


стикеры

тетрадь

атлас

контурная карта

Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

16.

24.10

Обучение умению находить и показывать на карте Казахстана горы, обозначать их на контурной карте. Практическая работа № 2.

- вырабатывать у школьников разносторонние умения и навыки в получении географических знаний;

А: знают виды карт;

В: умеют ориентироваться по карте;

С: смогут обозначать объекты условными знаками;


Тренинг «Сделай как я»

Практическая работа

Приёмы тонкие и толстые вопросы.

Работа в паре.

Работа в группе.


Самооценивание

Взаимооценивание

«Словесная оценка», аплодисменты

Формативный опрос

Закончить предложение

На этом уроке…

Я всё понял.

Было интересно.

Было скучно.

Запомню надолго.

Ничего не понял


стикеры

Контурные карты

Карточка






Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

17.

28.10

Поверхность земли Казахстана.


-формировать у учащихся представление о поверхности родного края;

А: знают формы поверхности земли;

В: умеют высказывать предложения по защите окружающей среды;

С: смогут определить форму поверхности земли родного края;


Тренинг «Сделай как я»

Прием «ДА или НЕТ»

Взаимопроверка

Прием «Автобус»

Практическая работа

Приёмы тонкие и толстые вопросы.

Работа в паре.

Работа в группе.


Самооценивание

Взаимооценивание по критериям

Похвала,

Прием «Большого пальца»

Формативный опрос

Закончить предложение




стикеры

Контурные карты

Карточка


Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

18.

31.10

Поверхность земли Казахстана.

Тест.


- систематизировать знания о формах поверхности суши;


А: знают формы поверхности земли;

В: умеют различать и определять формы поверхности Казахстана

С: смогут определить форму поверхности территории на которой проживаем;



Тренинг «Солнце светит на того, кто…»

«кубик вопросов»

Тест.

Индивидуальная работа

Самооценивание



«Словесная оценка», аплодисменты

Формативный опрос

Закончить предложение

Мне больше всего удалось…

Я получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …


стикеры

Карточка

тетрадь























Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

19.

14.11

Полезные ископаемые, его группы. ОБЖ. Демонстрация №1

1) Сформировать понятия «полезные ископаемые»; познакомить с группами полезных ископаемых и их представителями; со свойствами полезных ископаемых; их применением и способом добычи; месторождением полезных ископаемых.

2) Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

3) Развивать мышление, наблюдательность, умение обобщать материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логически верно.


А: знают понятия «полезные ископаемые», группы полезных ископаемых;

В: умеют классифицировать полезные ископаемые на группы;

С: смогут обосновать  применение полезных ископаемых в жизни человека;

Контроль. Тест.

1. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

1) врачи; 2) геологи; 3) строители.

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

1) песок, глина; 2) гранит, торф; 3) каменный уголь, поваренная соль.

3. Какие из полезных ископаемых служат топливом?

1) оловянная и медные руды; 2) каменный уголь, природный газ;

3) графит, сера.

4. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

1) мрамор, гранит; 2) природный газ, нефть; 3) золото,

5. Какое полезное ископаемое самое прочное?
1) известняк 2) гранит 3) каменный уголь 4) торф

6. Из какого полезного ископаемого получают жидкое топливо?
1) из глины 2) из железной руды 3) из нефти 4) из торфа

7.Какое полезное ископаемое обладает пластичностью?
1) глина 2) песок 3) известняк 4) гранит

8. В каком полезном ископаемом можно увидеть остатки морских организмов?
1) в торфе 2) в известняке 3) в буром угле 4) в природном газе

9. Как называется скопление полезных ископаемых, достаточных для разработки?

1. рудой 2. месторождением 3. шахта 4. карьер

Тренинг «Комплимент»

тест

Ассоциация

Видеофильм

Работа в паре.

Работа в группе.

Тонкие и толстые вопросы.


Самооценивание

«Словесная оценка», аплодисменты

Формативный опрос

Закончить предложение

Я узнал…

Я теперь знаю…

Мне было интересно…

Я хочу еще узнать…


стикеры

Карточка

Тетрадь

Контурные карты







Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

20.

18.11

Руды черных металлов.

изучить понятие, что такое руды черных металлов;

А: знают какие полезные ископаемые относятся к рудным;

В: умеют назвать и показать на карте места добычи черных металлов;

С: смогут распознавать и различать руды черных металлов визуально;

Контроль. Тест.

Закончи предложение.

На карте месторождения руды обозначены _____________________

Руду добывают __________ способом, когда руда залегает близко к поверхности или строят ________, когда глубоко залегает.

В основном запасы руды сосредоточены в ___________________ области. Самое крупное месторождение ________________________

Было открыто с борта самолёта. Основные руды черных металлов -

Тренинг «Мне нравится...»

«Горячий стул»

«Мозговой штурм» Практическая работа

Контурная карта


Видеофильм

Приёмы тонкие и толстые вопросы.

Работа в группе

Самооценивание


Взаимооценивание

«Словесная оценка», аплодисменты

Закончить предложение

Я узнал…

Я теперь знаю…

Мне было интересно…

Я хочу еще узнать…


стикеры

тетрадь

карта

тест



Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

21.

21.11

Руды цветных металлов.


















- познакомить с рудами цветных металлов, показать значение добычи и использования цветных металлов в хозяйственной деятельности человека,

расширение и углубление знания учащихся о свойствах руд цветных металлов, развитие речи, мыслительных операций (сравнение, обобщение, выводы), коммуникативных способностей;

воспитание патриотизма, активизация познавательной деятельности












А: знают, как используют руды цветных металлов;

В: умеют и понимают, как используют руды цветных металлов в быту;

С: смогут распознавать и различать руды черных металлов визуально;


Тренинг «Сделай как я»

Фронтальный опрос

Коллекция полезных ископаемых

Практическая работа


Приёмы тонкие и толстые вопросы.

Работа в паре.

Работа в группе.

кластер

презентация

Самооценивание

Взаимооценивание

«Словесная оценка», аплодисменты

Формативный опрос

Закончить предложение

На этом уроке…

Я всё понял.

Было интересно.

Было скучно.

Запомню надолго.

Ничего не понял


стикеры

Контурные карты

Карточка


Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

22.

25.11

Горючие полезные ископаемые

изучить свойства каменного угля, торфа, нефти и природного газа.

развивать внимание, восприятие, познавательный интерес, речь, развивать умение работать в группах;

способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки, прививать чувство бережного отношения к природе.



А: знают и называют горючие полезные ископаемые;

В: умеют определить свойства полезных ископаемых;

С: смогут составить толстые вопросы по теме урока;


Тренинг «Какая рука у соседа»

тест

Коллекция полезных ископаемых


Приёмы тонкие и толстые вопросы.

Презентация

Работа в паре.

Работа в группе.

кластер


Самооценивание


Критериальное оценивание.

Взаимооценивание

«Словесная оценка», аплодисменты

Закончить предложение

Научился…

Узнал…

Понравилось…

Затруднялся…

Поделюсь…

Расскажу…


стикеры

атлас

контурная карта

таблица



Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

23.

28.11

Горючие полезные ископаемые

- закреплять знания о свойствах горючих полезных ископаемых(каменного угля, торфа, нефти и природного газа)

развивать внимание, восприятие, познавательный интерес, речь, развивать умение работать в группах;

способствовать воспитанию взаимовыручки, прививать чувство бережного отношения к природе.



А: знают и называют горючие полезные ископаемые;

В: умеют назвать свойства полезных ископаемых;

С: смогут составить толстые вопросы по теме урока;


Тренинг «Делай как я»

Загадка

Приёмы тонкие и толстые вопросы.

Кластер

Видеофильм

Работа в группе.


Самооценивание

Взаимооценивание по критериям

Похвала,

Прием «Большого пальца»

Формативный опрос

Закончить предложение

стикеры

Контурные карты

Карточка

маркеры







Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

24.

2.12

Нерудные полезные ископаемые

- сформировать понятие о полезных ископаемых нерудного происхождения;

А: знают понятие полезные ископаемые;

В: умеют охарактеризовать основные свойства ископаемого;

С: смогут провести исследование над полезным ископаемым;


Тренинг «Сделай как я»

Загадки

Приёмы тонкие и толстые вопросы.

Работа в паре.

Работа в группе.


Самооценивание






Взаимооценивание

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».

Формативный опрос

Продолжи фразу:

Научился…

Узнал…

Понравилось…

Затруднялся…

Поделюсь…

Расскажу…


учебник,

тетради

стикеры

Карточка

Коллекция

видов полезных ископаемых




Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

25.

5.12

Нерудные полезные ископаемые.

Тест

закреплять знания учащихся о полезных ископаемых; познакомить с нерудными полезными ископаемыми Казахстана;

развивать умение работать с текстом, находить информацию, анализировать ее; воспитывать бережное отношение к природным богатствам.


А: знают полезные ископаемые нерудного происхождения;

В: умеют определять свойства нерудных полезных ископаемых;

С: смогут соотнести условное определение и вид полезного ископаемого;


Тренинг «Солнце светит на того, кто…»

Стратегия Инструменты».


Приёмы тонкие и толстые вопросы.

Кроссворд

Работа в группе

кластер


Самооценивание


Взаимооценивание

«Словесная оценка», аплодисменты

Закончить предложение

На этом уроке…

Я всё понял.

Было интересно.

Было скучно.

Запомню надолго.

Ничего не понял


стикеры

тетрадь

тест

учебник

Коллекция полезных ископаемых








Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

26.

9.12

Экскурсия в геологический музей.

- познакомить с деятельностью геологического музея Республики Казахстан, дать представление о богатстве недр нашей страны;


А: знают об основных полезных ископаемых;

В: умеют определять по внешнему виду и основным свойствам полезные ископаемые;

С: смогут рассказать о значении полезных ископаемых в жизни человека;


Тренинг «Комплимент»

«Виртуальная экскурсия в геологический музей

Приёмы тонкие и толстые вопросы.

Работа в паре.

Работа в группе.


Самооценивание


Взаимооценивание

«Словесная оценка», аплодисменты

«Закончить предложение»

Я узнал…

Я теперь знаю…

Мне было интересно…

Я хочу еще узнать…


стикеры

видео





Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

27.

12.12

Практическая работа № 3. Определение на карте месторождений полезных ископаемых.













закрепить знания учащихся по классификации полезных ископаемых;

развивать умения ориентирования на физической карте Казахстана; их обозначения и умение нанести на контурную карту.

развивать в детях чувство патриотизма и гордости за свою страну;

воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Изучить местонахождения полезных ископаемых,



А: знают виды полезных ископаемых;

В: умеют классифицировать полезные ископаемые;

С: смогут определить и нанести на карту с помощью знаков места добычи полезных ископаемых;










Тренинг «Сделай как я»


Приёмы тонкие и толстые вопросы.

кластер

Работа в паре.

Работа в группе.


Самооценивание

Взаимооценивание

«Словесная оценка», аплодисменты

Формативный опрос

Закончить предложение

На этом уроке…

Я всё понял.

Было интересно.

Было скучно.

Запомню надолго.

Ничего не понял


стикеры

Карточка

маркеры

цветные карандаши

Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

28.

19.12

Подземные воды. Минеральные воды

сформировать знания о подземных водах, колодцах, родни­ках, реках и озерах, их значении для животных и людей.


А: знают о подземных водах, колодцах, родни­ках, реках и озера ;

В: умеют рассказать об использовании подземных вод ;

С: смогут назвать источники минеральной воды;


Тренинг «Какая рука у соседа»


Приёмы тонкие и толстые вопросы.

Работа в паре.

Работа в группе.

кластер


Самооценивание


Критериальное оценивание.

Взаимооценивание

«Словесная оценка», аплодисменты

Закончить предложение

Научился…

Узнал…

Понравилось…

Затруднялся…

Поделюсь…

Расскажу…


стикеры

атлас

контурная карта

таблица



Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

29.

23.11

Подземные воды. Минеральные воды. 2 урок

Дополнить знания учащихся о подземных и минеральных водах новыми сведениями. Сформировать понятие о минеральных водах и их целебных свойствах.

Воспитывать экономичность в использовании воды; трудолюбие, бескорыстие и другие положительные черты характера

Развивать речь, наблюдательность, мышление.


А: знают, какие воды называются минеральными, самые крупные озера в Казахстане;

В: умеют рассказать о возникновении родников;

С: смогут показать по карте казахстанские реки и озера, рассуждать о свойствах минеральных источников;


Тренинг «Делай как я»

Таблица ЗХУ

Игра «Хлопки: вода – не вода»


Приёмы тонкие и толстые вопросы.

Работа в группе.

Работа в паре

кластер


Самооценивание

Взаимооценивание по критериям

Похвала,

Прием «Большого пальца»

Формативный опрос

Закончить предложение

стикеры

Контурные карты

Карточка

маркеры

Схема «Образование подземных вод»












Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

30.

26.12

Реки и озера. Его значение в жизни человека.

- углубить знания учащихся о реках и озерах Казахстана;

- развивать интерес к изучению местных водных водоемов;

 - воспитывать бережное отношение к окружающей природе


А: знают реки и озера Казахстана;

В: умеют показать их на карте;

С: смогут рассказать о значении рек и озер Казахстана;


Тренинг «Сделай как я»

диаграмма Венна

Загадка

пяятистишье


Приёмы тонкие и толстые вопросы.

Ассоциация

Работа в паре.

Работа в группе.



Самооценивание






Взаимооценивание

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».

Формативный опрос

Продолжи фразу:

Научился…

Узнал…

Понравилось…

Затруднялся…

Поделюсь…

Расскажу…


учебник,

тетради

стикеры

карты



Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

31.

21.12

Вода. Круговорот воды в природе. ОБЖ

1) Формировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, связанном со свойствами воды (с её способностью переходить из одного состояния в другое).

2) Развивать речь, мышление, внимание, память, умение анализировать, формулировать выводы.

3) Воспитывать культуру общения при работе в группах.


А: знают свойства воды;

В: умеют рассказать о важнейшем явлении в природе, связанном со свойствами воды;

С: смогут объяснить причины движения воды;


Тренинг «Ласковое имя»

Таблица ЗХУ

Фишбоум

Ассоциация

презентация

ребус

Работа в паре.

Работа в группе.



Самооценивание


«Цветок настроения»

Взаимооценивание

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».

Формативный опрос

«Закончи предложение.»

Научился… Узнал… Понравилось…

Затруднялся… Поделюсь… Расскажу…


учебник,

тетради

стикеры

Схема


Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

32.

9.01

Реки и озера. Его значение в жизни человека.

Закреплять понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек республики Казахстан;

  - развивать интерес к изучению местных водных водоемов;

-воспитывать бережное отношение к окружающей природе;


А: знают части реки;

В: умеют определять сходство и различие между рекой и озером;

С: смогут рассказать о значении рек и озер Казахстана;


Тренинг «Солнце светит на того, кто…»

Тест

Диаграмма Венна


Приёмы тонкие и толстые вопросы.

Презентация

Работа в группе

Работа в паре

Самооценивание


Взаимооценивание

«Словесная оценка», аплодисменты

Закончить предложение

На этом уроке…

Я всё понял.

Было интересно.

Было скучно.

Запомню надолго.

Ничего не понял


стикеры

тетрадь

учебник

Контурная карта

схема



Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

33.

13. 01

Охрана воды

формировать представление учащихся о роли человека в охране воды; 

А: знают о свойствах воды;

В: умеют назвать природные водоемы Казахстана и показать на карте;

С: смогут определить факторы, воздействующие на водные ресурсы;


Тренинг «Делай как я»

Таблица ЗХУ


Приёмы тонкие и толстые вопросы.

Синквейн

Видеоролик

Работа в группе.

Работа в паре



Самооценивание

Взаимооценивание по критериям

Похвала,

Прием «Большого пальца»

Формативный опрос

Закончить предложение

стикеры

карта

маркеры








Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

34

16.01

Практическая работа №4. Нахождение крупных рек и озер Казахстана на физической карте и обозначение их на контурной карте.


- закрепить знания учащихся о реках и озёрах Казахстана; совершенствовать умение ориентироваться по карте;

развивать познавательные способности учащихся: процессы мышления, речь, память, внимание, способность наблюдать, сравнивать и делать выводы; формировать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к природе;


А: знают реки и озера Казахстана;

В: умеют найти и обозначить на карте реки и озера Казахстана;

С: смогут



Приём «Ладошка к ладошке»

загадка

Видео

толстые и тонкие вопросы

Работа в паре.

Работа в группе.

Индивидуальная работа

Самооценивание


Взаимооценивание Критериальное оценивание

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».

• Что нового узнали?

• Что поняли?

• Где я могу это применить?



учебник,

тетради

стикеры

контурная карта

карточка



Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

Воздух и погода. 5 часов

35.

20.01

Воздух и погода. Состав воздуха

- расширить представления учащихся о воздухе; познакомить с составом воздуха; развивать мышление, память; формировать навыки работы с текстом.


А: знают состав и свойство воздуха;

В: умеют назвать газы входящие в состав воздуха;

С: смогут сделать вывод о значении воздуха в жизни человека;



Тренинг «Мне нравится...»

Таблица ЗХУ

Загадка



Видео

толстые и тонкие вопросы Синквейн

Работа в паре.

Работа в группе.


Самооценивание


Взаимооценивание Критериальное оценивание

«Словесная оценка»

«Сигналы рукой».

Продолжи фразу:

На этом уроке…

Я всё понял.

Было интересно.

Было скучно.

Запомню надолго.

Ничего не понял



учебник,

тетради

стикеры




Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

36.

23.01

Атмосфера.

1.Познакомить детей с основными физическими свойствами воздуха; познакомить с понятием "атмосфера";

2. Развивать мышление, речь, умение работать в команде, умение слушать

3. Воспитывать активную жизненную позицию гражданина своего государства.


А: знают понятие "атмосфера;

В: умеют назвать слои атмосферы;

С: смогут рассказать, зачем нужна атмосфера;


Тренинг «Какая рука у соседа»

таблицу ЗХУ

Ассоциации

Вопросы  Почемучки:


Презентация

Синквейн

Работа в паре.

Работа в группе.


Самооценивание


Критериальное оценивание.

Взаимооценивание

«Словесная оценка», аплодисменты

Закончить предложение

Научился…

Узнал…

Понравилось…

Затруднялся…

Поделюсь…

Расскажу…


стикеры

учебник

карточки



Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

37.

27.01

Погода. Климат. ОБЖ

- сформировать представление о погоде и причинах, влияющих на ее изменение; сформировать представление о климате,  влиянии климата и погоды на природу и жизнь человека;

А: знают что такое погода, климат;

В: умеют назвать показатели погоды ;

С: смогут определять по народным приметам погоду;


Тренинг «Солнце светит на того, кто…»

Прием «Велосипед»

Ассоциация

Приёмы тонкие и толстые вопросы.

Видео

Работа в группе

Работа в паре

Самооценивание


Взаимооценивание

«Словесная оценка», аплодисменты

Закончить предложение

На этом уроке…

Я всё понял.

Было интересно.

Было скучно.

Запомню надолго.

Ничего не понял


стикеры

тетрадь

учебник














Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

38.

30. 01

Очищение и охрана воздуха. ОБЖ

формировать представление учащихся о роли человека по охране воздуха; 

А: знают состав воздуха;

В: умеют рассказать, какой вред оказывает загрязненный воздух;

С: смогут перечислить меры, которые необходимо применять для очистки воздуха;


Тренинг «Делай как я»

Таблица ЗХУ

Конференция


синквейн

Работа в группе.

Работа в паре



Самооценивание

Взаимооценивание по критериям

Похвала,

Прием «Большого пальца»

Формативный опрос

Закончить предложение

стикеры

карта

маркеры




Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

39.

3.02

Очищение и охрана воздуха. Тест.

- закреплять знания о роли человека по охране воздуха; 

А: знают состав воздуха;

В: умеют выделять причины загрязнения атмосферы;

С: смогут применить свои знания при выполнении теста;


Тренинг «Настроение»

Мозговой штурм.

Прием «Ромашка»

тест







Работа в паре.

Работа в группе.


Самооценивание


Взаимооценивание по критериям

«Словесная оценка», аплодисменты

Закончить предложение:

Продолжить предложение

Мне больше всего удалось…

Я получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …

Я могу похвалить …. за …



учебник,

стикеры

тетрадь

маркеры

ватман

Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

Растительный и животный мир Казахстана. 20 часов


40.

6.02

Места произрастания растений и среда обитания животных. Растения и животные лугов. 1 урок


- сформировать представление учащихся о луге как о природном сообществе;

- познакомить уч-ся с разнообразием живых организмов луга, с экологическими проблемами лугов, со значением лугов в жизни человека;

- развивать внимание, память, логическое мышление и воображение уч-ся, развивать познавательную активность учащихся;

- воспитывать бережное отношение к природе

А: знают что называют лугом;

В: умеют перечислить животных и растений луга;

С: смогут назвать особенности луга и отличие от других сообществ;



Тренинг «Мне нравится...»

Загадка

гербарий

викторина

Игра «Узнай меня».


Видео

толстые и тонкие вопросы

Синквейн

Работа в паре.

Работа в группе.


Самооценивание


Взаимооценивание

«Словесная оценка»

«Сигналы рукой».

Продолжи фразу:

На этом уроке…

Я всё понял.

Было интересно.

Было скучно.

Запомню надолго.

Ничего не понял



учебник,

тетради

стикеры






Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

41.

10.02

Места произрастания растений и среда обитания животных. Растения и животные лугов.

2 урок

- закреплять знания учащихся о луге как о природном сообществе;

  - развивать познавательную активность, расширять кругозор;
- воспитывать у школьников бережное отношение к природе;


А: знают, что называют лугом;

В: умеют перечислить животных и растений луга;

С: смогут назвать особенности луга и отличие от других сообществ;



Круг радости.

Ассоциация со своим именем

кроссворд

«Найди ошибку» 

Схема

экологические задачи.


Видео

Работа в паре.

Работа в группе.

Индивидуальная работа

Самооценивание


Взаимооценивание Критериальное оценивание

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».

• Что нового узнали?

• Что поняли?

• Где я могу это применить?



учебник,

тетради

стикеры

карточка







Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

42.

13.02

Охрана лугов

- закреплять знания о роли человека по охране лугов;  развить понимание учеников о взаимозависимости и взаимосвязи всех живых существ и окружающей среды; научить выделять причины уничтожение природы, воспитывать личностные качества самостоятельность

Ожидаемые результаты:

знают что такое луг;

умеют выделять причины исчезновения лугов, рассказать о защите лугов и его обитателях ;

смогут применить свои знания при выполнении теста;


Тренинг «Настроение»

Мозговой штурм.

кластер





Толстые и тонкие вопросыРабота в паре.

Работа в группе.


Самооценивание


Взаимооценивание по критериям

«Словесная оценка», аплодисменты

Закончить предложение:

Продолжить предложение

Мне больше всего удалось…

Я получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …

Я могу похвалить …. за …

учебник,

стикеры

тетрадь

маркеры

ватман



Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

43.

17.02

Степи. Растения и животные степей.

- сформировать у учащихся  представление о  степях, их особенностях,  о жизни  животных  в  степи;

- развивать умения работать с понятиями, анализировать, развивать речь, память, умения давать самооценку;

- воспитывать любовь к природе родного края, стремление к сохранению природных богатств;


А: знают что такое степь;

В: умеют отбирать нужную информацию;

С: смогут составить синквейн со словом степь

Эмоциональный настрой. цветы «радости».

Игра «Лови мяч»

ассоциации

видео «Жизнь степи»

Исследовательская работа.

Синквейн

Видео

Работа в группе

Работа в паре

Самооценивание


Взаимооценивание

«Словесная оценка», аплодисменты

Закончить предложение

На этом уроке…

Я всё понял.

Было интересно.

Было скучно.

Запомню надолго.

Ничего не понял


стикеры

тетрадь

учебник










Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

44.

20. 02

Степи. Растения и животные степи. 2 урок

  • 1. Формировать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале;

  • 2.Учиться наблюдать, рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

  • 3. Научиться бережно относиться к природе, научиться понимать и ощущать ее красоту


А: знают понятие природной зоны – степь;

В: умеют назвать природные особенности степных просторов Казахстана;

С: смогут составить цепи питания


Тренинг «Делай как я»

Таблица ЗХУ

Викторина

Таблица ЗХУ

тест «Да - нет»

Видео

синквейн

Работа в группе.

Работа в паре

схема



Самооценивание

Взаимооценивание по критериям

Похвала,

Прием «Большого пальца»

Формативный опрос

Закончить предложение

стикеры

карта

маркеры




Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

45.

24.02

Пустыни. Растения и животные пустынь. Демонстрация

2


1. Сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь.Познакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями, растительным миром. 2. Развивать речь детей, умение наблюдать, анализировать, обобщат

3. Воспитывать бережное отношение к природе, к животному и растительному миру.


А: знают понятие пустыня;

В: умеют назвать особенности климата пустынь;

С: смогут найти и показать по карте пустыни;


Тренинг «Мне нравится...»

Ребус

загадка

Прием «Вопрос- ответ»

филворд.


Видео

Работа в паре.

Работа в группе.


Самооценивание


Взаимооценивание

«Словесная оценка»

«Сигналы рукой».

Продолжи фразу:

На этом уроке…

Я всё понял.

Было интересно.

Было скучно.

Запомню надолго.

Ничего не понял




учебник,

тетради

стикеры

карта

Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

46.

27.02

Животные пустынь.

1) Познакомить учащихся с животным миром пустыни.

2) Развивать кругозор, память учащихся, умение работать по карте.

3) Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе;


А: знают название животных пустыни;

В: умеют рассказать о животном мире пустыни;

С: смогут рассказать и привести примеры о приспособленности животных к условиям пустыни;



Круг радости.

кроссворд

Схема


Толстые и тонкие вопросы

Видео

Работа в паре.

Работа в группе.


Самооценивание


Взаимооценивание Критериальное оценивание

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».

• Что нового узнали?

• Что поняли?

• Где я могу это применить?



учебник,

тетради

стикеры

карточка





Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

47.

2.03

Земледелие в степях и пустынях

-познакомить учащихся с отраслью земледелия, с особенностями его развития в степях и пустынях; сформировать понятия о важных отраслях сельского хозяйства Казахстана;

-развивать познавательный интерес, активность, учащихся;

-воспитывать умение работать в группах, чувство взаимопомощи и ответственности, бережное отношение к природе.


А: знают и называют растения выращиваемые в степях и пустынях;

В: умеют перечислить условия для выращивания растений пустыни и полупустыни;

С: смогут назвать особенности выращивания растений в данной местности;


Тренинг «Какая рука у соседа»

Игра «Семицветик»

Загадки

ассоциации

Прием «Жокей и лошади»


Видео

Работа в группе

Работа в паре

Самооценивание


Взаимооценивание

«Словесная оценка», аплодисменты

Закончить предложение

На этом уроке…

Я всё понял.

Было интересно.

Было скучно.

Запомню надолго.

Ничего не понял


стикеры

тетрадь

учебник






Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

48.

5.03

Животноводство в степях и пустынях.

- сформировать представления учащихся о животноводстве как составной части сельского хозяйства, его роли в жизни человека;

- формировать представления учащихся о животноводстве как составной части сельского хозяйства, его роли в жизни человека;

- воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к животным;


А: знают отросли животноводства;

В: умеют назвать особенности животноводства;

С: смогут объ­яснить взаимосвязь между животноводством и земледелием;


Тренинг «Настроение»

Таблица ЗХУ

Игра «Кто что даёт?»

Загадки

Игра «Узнай по описанию».




Просмотр видео

Работа в паре.

Работа в группе.


Самооценивание


Взаимооценивание по критериям

«Словесная оценка», аплодисменты

Закончить предложение:

Продолжить предложение

Мне больше всего удалось…

Я получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …

Я могу похвалить …. за …

учебник,

стикеры

тетрадь

словарь



Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

49.

9. 03

Растения лесов и тугаев.


- познакомить учащихся с природной зоной – леса, тугай

- развивать умения работать с понятиями, анализировать, развивать речь, память, умения давать самооценку;

- воспитывать любовь к природе родного края, стремление к сохранению природных богатств;


- познакомить учащихся с природной зоной – леса, тугай

- развивать умения работать с понятиями, анализировать, развивать речь, память, умения давать самооценку;

- воспитывать любовь к природе родного края, стремление к сохранению природных богатств.


Тренинг «Делай как я»

Игра «Вопрос - ответ»

Загадки

кластер

Прием «Жокей и лошади


Видео

Работа в группе.

Работа в паре



Самооценивание

Взаимооценивание по критериям

Похвала,

Прием «Большого пальца»

Формативный опрос

Закончить предложение

стикеры

карта

маркеры

учебник





Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

50.

12.03

Животные лесов и тугаев.

1.Познакомить учащихся с животными лесов и тугаев ; расширить представление о природных богатствах лесов и тугаев. 
2. Развивать речь, познавательную активность, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы, творческие способности 
3. Воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус, уважение друг к другу.


А: знают что называют лесом, тугаем;

В: умеют найти сходство и различие животного мира лесов и тугаев;

С: смогут привести примеры животного и растительного мира леса и тугая;


Тренинг «Какая рука у соседа»

таблицу ЗХУ

«ДА - Нет»

Презентация

Кроссворд

Работа в паре.

Работа в группе.


Самооценивание


Взаимооценивание

«Словесная оценка», аплодисменты

Закончить предложение

Научился…

Узнал…

Понравилось…

Затруднялся…

Поделюсь…

Расскажу…


стикеры

учебник

карточки



Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

51.

16.03

Использование леса и его охрана

 - синтезировать материал о лесном богатстве страны со сведениями учащихся, углубить экологические знания посредством понятия о причинах гибели леса

- развивать эмоциональную отзывчивость, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду;

- воспитывать бережное отношение к природе родного края;


А: знают понятие "лес», виды лесов;

В: умеют рассказать об охране и использовании леса;

С: смогут составить рассказ по плану о значение леса для человека ;


Тренинг «Мне нравится...»

Прием «Мудрец»

Игра «Закончи предложения»

Диаграмма Венна


Синквейн

Видео

Работа в паре.

Работа в группе.


Самооценивание


Взаимооценивание

«Словесная оценка»

«Сигналы рукой».

Продолжи фразу:


учебник,

тетради

стикеры

карта







Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

52.

19.03

Растения и животные водоемов. Демонстрация №3

1. Выявить и расширить представления детей о водоёмах, растительном и животном мире; развивать познавательную активность учащихся через самостоятельный творческий поиск необходимой информации;

2. Развивать творческие способности учащихся, умение работать с дополнительной литературой;

3. Воспитывать умение анализировать свои успехи и неудачи, умение работать в группах, бережное отношение к природе.


А: знают природные водоемы, виды водоемов;

В: умеют показать на карте реки и озера Казахстана;

С: смогут по-рассуждать, как человек использует водоемы;


Тренинг «Настроение»

Ассоциации.

Кластер

Карта «открытий».

Прием «Жокей и лошади»



Просмотр видео

Работа в паре.

Работа в группе.


Самооценивание


Взаимооценивание по критериям

«Словесная оценка», аплодисменты

Оцените свою работу на уроке. «Всё в твоих руках»

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

Большой – для меня всё было важным и интересным.

Указательный – по теме урока я получил (а) конкретную информацию.

Средний – мне было трудно.

Безымянный – мне было спокойно, комфортно работать на уроке. Мизинец – для меня было недостаточно информации.

учебник,

стикеры

тетрадь

карта



Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

53.

2.04

Охрана растений и животных водоемов.

1.Содействовать расширению знаний о воде, как об одном из самых важных условий жизни на Земле. Закрепить осознание особой важности воды для всего живого на Земле.

2.Продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

3. Воспитывать умение работать в группах, бережное отношение к природе.


А: знают водоемы Казахстана;

В: умеют показать на карте водоемы Казахстана;

С: смогут назвать причины исчезновения растений и животных водоемов;


Тренинг «Какая рука у соседа»

Игра «Задай вопрос»

«Это интересно»

кластер

Кроссворд

Видео

Работа в группе

Работа в паре

Самооценивание


Взаимопроверка

«Словесная оценка», аплодисменты

Закончить предложение

На этом уроке…

Я всё понял.

Было интересно.

Было скучно.

Запомню надолго.

Ничего не понял


стикеры

учебник

физическая карта







Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

54.

6. 04

Горные местности. Растения и животные горных районов.

1.Сформировать представление учащихся о растительном и жи­вотном мире гор, об их приспособленности к разным условиям жизни.

2. Развивать умение работать по карте, умение размышлять.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.


А: знают и называют растения и животных гор;

В: умеют находить и показывать на карте горы Казахстана;

С: смогут устанавливать взаимосвязь растительного и жи­вотного мира


Тренинг «Делай как я»

аудиозапись

кроссворд

кластер

тест

Видео

Работа в группе.

Работа в паре



Самооценивание

Взаимооценивание по критериям

Похвала,

Прием «Большого пальца»

Формативный опрос

Закончить предложение

стикеры

карта

маркеры

учебник





Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

55.

9.04

Горные местности. Растения и животные горных районов.

1.Углубление знаний о животном мире горных районов, как природном сообществе.

2. Развивать умение наблюдать, размышлять.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.


А: знают и называют растения и животных гор;

В: умеют устанавливать взаимосвязь растительного и жи­вотного мира;

С: смогут составить схему расположения горных зон;



Тренинг «Солнце светит на того, кто…»

Прием «Лови вопрос»

Таблица ЗХУ

«Кроссворд»


Видео

Схема

Работа в паре.

Работа в группе.


Самооценивание


Взаимооценивание

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».


Прием «Сундучок»

По теме урока каждый пишет своё мнение,

складывает в сундучок.

Последний ребёнок читает, делает вывод.


учебник,

стикеры

А – 4

фламастеры







Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

56.

13.04

Экскурсия №2. Знакомство с растениями и животными родного края. Соблюдение правил безопасности на экскурсии. ОБЖ.

- углубить и расширить представления учащихся о растительном  и  животном   мире родного края;

- развивать познавательный  интерес  к  изучению  развивать  речь, внимание;

          - воспитывать  сознательное  и  бережное  отношение  к природе;


А: знают и определяют природные зоны;

В: умеют определять растения и животных степи;

С: смогут решить экологические задачи;


Тренинг «Какая рука у соседа»

Экскурсия

Игра«Байга»

Игра «Фотоохота»

«Экологическая математика».

Презентация

Работа в паре.

Работа в группе.


Самооценивание


Взаимооценивание

«Словесная оценка», аплодисменты

Закончить предложение

Узнал…

Понравилось…

Затруднялся…

Поделюсь…

Расскажу…


стикеры

учебник

карточки



Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

57.

16.04

Охрана растений и животных гор

Сформировать представление об охране растений и животных. Познакомить с понятиями: Красная книга, Чёрная книга, заповедник

Развивать речь, память, мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность.


А: знают понятия: Красная книга, Чёрная книга, заповедник;

В: умеют рассказать о значении гор для народного хозяйства ;

С: смогут составить правила «гостей» леса;


Тренинг «Солнце светит на того, кто…»

Прием «Велосипед»

Мозговой штурм

тест


Толстые и тонкие вопросы

Малая научная конференция

Работа в паре.

Работа в группе.


Самооценивание


Взаимооценивание по критериям

«Словесная оценка», аплодисменты

Прием «Сундучок»

По теме урока каждый пишет своё мнение,

складывает в сундучок.

Последний ребёнок читает, делает вывод.


учебник,

стикеры

тетрадь














Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

58.

20.04

Охрана растений и животных гор

Закреплять представления об охране растений и животных.

Развивать речь, память, мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность.


А: знают понятия: Красная книга, Чёрная книга, заповедник;

В: умеют рассказать о значении гор для народного хозяйства ;

С: смогут составить правила поведения в горах;


Тренинг «Какая рука у соседа»

Мозговой штурм.


Толстые и тонкие вопросы

Видео

Работа в группе

Работа в паре

Самооценивание


Взаимопроверка

«Словесная оценка», аплодисменты

Прием «Сундучок»


стикеры

учебник

физическая карта





Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

59.

23.03

Охрана растений и животных гор. Тест

Закреплять представления об охране растений и животных.

Развивать речь, память, мышление

Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность.


А: знают название гор Казахстана;

В: умеют показать на карте горы;;

С: смогут сравнивать природные зоны;


Тренинг «Мне нравится...»

Прием «Мудрец»

Игра «Закончи предложения»



Толстые и тонкие вопросы

Тест

Работа в паре.

Работа в группе.


Самооценивание


Взаимооценивание

«Словесная оценка»

«Сигналы рукой».

Продолжи фразу:


учебник,

стикеры

карта







Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

Земля - космическое тело ( 9 часов)

60.

27. 04

Понятие о космосе. Изучение космоса человеком. Сведения о галактике. Звезда. Планета. ОБЖ

1) сформировать представление о Вселенной, Солнечной системе, ее планетах, о созвездиях и космических телах;

2) познакомить учащихся с астрономией – наукой, изучающей Вселенную;

3) развивать познавательный интерес и умение наблюдать, анализировать, делать выводы.


А: знают понятие космос;

В: умеют назвать планеты;

С: смогут составить схему солнечной системы;


Тренинг « Пожелания»

Фронтальная беседа

кластер

Прием « Жокей и лошади»


Видео

Работа в группе.

Работа в паре



Самооценивание

Взаимооценивание по критериям

Похвала,

Прием «Большого пальца»

Формативный опрос

Закончить предложение

Я узнал…

Я теперь знаю…

Мне было интересно…

Я хочу еще узнать…


стикеры

маркеры

учебник



Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

61

30.04

Исследование космоса. Путь в космос

формировать первоначальное представление о космосе, космических телах, планетах Солнечной системы, об освоении космического пространства человеком; познакомить с историческими личностями этой области; развивать речь, мышление, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы; воспитывать гражданственность и патриотизм, коммуникативную культуру при работе в группах;

А: знают космонавтов Казахстана;

В: умеют предоставить информацию об исследованиях космоса в наше время;

С: смогут рассказать о пользе космических исследований обществу;


Тренинг «Какая рука у соседа»

Игра «Путаница»

Таблица ЗХУ



Толстые и тонкие вопросы

Работа в паре.

Работа в группе.


Самооценивание


Взаимооценивание

«Словесная оценка»

«Сигналы рукой».

На этом уроке…

Я всё понял.

Было интересно.

Было скучно.

Запомню надолго.

Ничего не понял



учебник,

стикеры

карточка





Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

62

4.05

Вид Земли с космоса. Демонстрация № 4

обобщить знания о нашей планете, о ее месте в космическом пространстве; развивать мышление, речь, память; воспитывать бережное отношение к нашей планете;

А: знают что такое Земля;

В: умеют на схеме определить места планет в Солнечной системе;

С: смогут привести доказательства шарообразности земли;


Тренинг «Солнце светит на того, кто…»

стихотворения-загадки

Игра «астрономы»

Игра «Вставь словечко» 



Видео

Работа в паре.

Работа в группе.


Самооценивание


Взаимооценивание по критериям

«Словесная оценка», аплодисменты

Оцените свою работу на уроке. «Всё в твоих руках»

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

Большой – для меня всё было важным и интересным.

Указательный – по теме урока я получил (а) конкретную информацию.

Средний – мне было трудно.

Безымянный – мне было спокойно, комфортно работать на уроке. Мизинец – для меня было недостаточно информации.

учебник,

стикеры

тетрадь




Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

63.

11.05

Глобус – модель Земли.

1. Познакомить с понятиями: «глобус-модель», «океан», «материк», «экватор», «параллели», «меридианы»;

2. Формировать интеллектуальные учебные действия, умение мыслить и работать с информацией;

3. Формировать у детей мотивацию к обучению, к саморазвитию;


А: знают что такое глобус;

В: умеют показать на глобусе полюсы, экватор, материки, океаны;

С: смогут рассказать о материках;


Тренинг «Какая рука у соседа»

Мозговой штурм.

загадка

Толстые и тонкие вопросы

Видео

Работа в группе

Работа в паре

Самооценивание


Взаимопроверка

«Словесная оценка», аплодисменты

Прием «Всё в твоих руках»

стикеры

учебник

физическая карта





Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

64.

12.05

Солнце – источник света и тепла.

- формирование представлений и понятий о космосе и космических телах, и в частности о солнце как источнике жизни на Земле.

- развитие воображения, логического мышления, внимания, памяти . 
- воспитать любознательность, любовь к урокам Познания мира. 

А: знают что такое солнце;

В:умеют устанавливать взаимосвязи между солнцем и жизнью на Земле;

С: смогут составить схему «Солнце источник света и тепла»


Тренинг «Мне нравится...»

Игра «Закончи предложения»

кроссворд

схема

Толстые и тонкие вопросы

Работа в паре.

Работа в группе.


Самооценивание


Взаимооценивание

«Словесная оценка»

«Сигналы рукой».

Продолжи фразу:


учебник,

стикеры

схема





Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

65.

14.05

Движение Земли вокруг Солнца. Его значение для жизни на Земле. Смена дня и ночи и ее причины. Тест.

Сформировать представление о том, отчего на Земле сменяются день и ночь. Объяснить связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси.

Развивать коммуникативные способности работая в группах и парах.


А: знают промежуточные времена суток;

В: умеют рассказать, почему происходит смена дня и ночи;

С: смогут объяснить значение вращения Земли вокруг своей оси для жизни на Земле;


Тренинг «Какая рука у соседа»

Викторина

«Кубик Блума»

Таблица ЗХУ

Презентация

Работа в паре.

Работа в группе.


Самооценивание


Взаимооценивание

«Словесная оценка», аплодисменты

Закончить предложение

Узнал…

Понравилось…

Затруднялся…

Поделюсь…

Расскажу…


стикеры

учебник

карточки







Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

66.


18. 05

Движение Земли вокруг Солнца. Его значение для жизни на Земле. Смена дня и ночи и ее причины.

1.Закреплять представление о том, отчего на Земле сменяются день и ночь.

2.Развивать умение рассуждать, делать выводы, самостоятельно работать с литературой; 3.Воспитывать доброжелательные отношения при работе в группе; активное отношение к изучаемому материалу. 

А: знают что такое сутки, сколько часов в сутках;;

В: умеют объяснить почему происходит смена дня и ночи;;

С: смогут объяснить значение вращения Земли вокруг своей оси для жизни на Земле;;


Тренинг «Делай как я»

Загадка

Эссе «Солнышко»

Толстые и тонкие вопросыВидео

Работа в группе.

Работа в паре



Самооценивание

Взаимооценивание по критериям

Похвала,

Прием «Большого пальца»

Формативный опрос

Закончить предложение

стикеры

карта

маркеры

учебник





Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

67.

21.05

Смена дня и ночи и её причины. Практическая работа № 5.

1. - познакомить учащихся с вращением Земли вокруг своей оси, о причинах смены дня и ночи;

2. - развивать мышление, операции сравнения, умение делать выводы;

3. - воспитывать интерес к окружающему миру;


А: знают о вращении Земли вокруг своей оси ;

В: умеют найти причины смены дня и ночи ;

С: смогут сделать вывод;


Тренинг «Какая рука у соседа»

загадка

Игра «Закончи предложение»

Презентация

Работа в паре.

Работа в группе.


Самооценивание


Взаимооценивание

«Словесная оценка»

«Сигналы рукой».

На этом уроке…

Я всё понял.

Было интересно.

Было скучно.

Запомню надолго.

Ничего не понял



учебник,

стикеры

карточка

глобус

лампа









Дата

Тема

Цель

Результат

Методы и приёмы

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся‚ активные формы с одарёнными слабоуспевающими

ОДО‚

оценивание обучения.

Ресурсы.

68.

25.05

Солнечная система.

-закрепить знания о планетах Солнечной системы;

  • - развивать умение самостоятельно, работать с текстом и выделять главное;

  • - воспитывать бережное отношение к окружающей действительности, к природе;

А: знают о планетах;

В: умеют найти сходство и различие планет Солнечной системы;

С: смогут провести самооценку полученных результатов;


Тренинг «Солнце светит на того, кто…»

кроссворд

Игра « Коротко расскажи о Солнце»

Толстые и тонкие вопросы

Работа в паре.

Работа в группе.


Самооценивание


Взаимооценивание по критериям

«Словесная оценка», аплодисменты

Зажечь свою звезду.

- активно работал

- работал, но не активно

- был пассивен


учебник,

стикеры

тетрадь