№ | дата | Тема урока | Цель урока | Ключевые идеи | Результаты обучения | Форма организации урока | Используемые модули | Оценивание | Ресурсы |
1 | | Русский язык как язык межнационального общен | 1фомировать у учащихся понятие о главных членах предложения; развивать умение составлять из данных слов и словосочетаний предложения, правильно согласовывая слова, выполнять разбор по членам предложения, определять способы их выражения | Формирование умения интерпретации полученной информации | познакомить учащихся с функцией русского языка как языка – посредника, языка межнационального общения; обобщить и систематизировать материал по данной теме; продолжить работу по воспитанию у учащихся патриотических и интернациональных чувствов | Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4) | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
2 | | 2.Текст. Типы текстов. | Закрепить умения учащихся определять тип текста и составлять тексты разного типа. | Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике | Формировать умение распознавать текст описание, повествование, рассуждение; способствовать развитию умения дифференцировать типы текста в зависимости от выбранной ситуации; стимулировать познавательную активность учащихся... | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
3 | | 3.Средства связи предложений в тексте. | 1) углубить понятие об основных признаках текста; 2) изучить способы связи предложений в тексте; 3) сформировать умение находить средства связи предложений в тексте | Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике | 1) обучить постановке цели занятия, организации процесса ее достижения; 2) обучить организации анализа, самооценки и рефлексии учебно-познавательной деятельности; 3) сформировать способность определять тему, основную мысль текста и его микротемы; | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
4 | | 4.Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение. | сформировать у школьников представление о синтаксисе и пунктуации; обучить их умению определять главное и зависимое слово в словосочетании, ставить смысловой вопрос к зависимому слову, | Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике | Понятие практические умения и навыки в использовании языковые понятие при выполниее даннық задание. | Работа в группе | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, учебник, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
5 | | 5.Простое предложение. Типы предложений по цели высказывания, интонации. Главные и второстепенные члены предложения. | 1. Ф ормировать понятие об общеупотребительных словах; раскрыть значение слова «термин»; 2. развивать умение учащихся уместно употреблять слова; продолжить работу над произношением и правильным написанием слов и словосочетаний; развивать умение высказывать свое мнение и доказывать свою точку зрения | Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике | Рассмотрев вопросы по общеупотребление слова, , пришли к следующему заключению: необходимо изучать термины | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры |
6 | | 6.Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах предложения. | познакомить со структурой построения текста-повествования; оказать необходимость употребления синонимов; соблюдение последовательности изложения мыслей. развивать умения связно излагать свою мысль, избегая неоправданных повторов в речи. | Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике | А Умеет делать фонетический разбор слова В Умеет соотносить звук с буквой С Знает гласные и согласные буквы. | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов, учебник |
7 | | 7 Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением | повторить сведения об обращении, известных учащимся по курсу 5-6 классов(находить обращение в предложении; отличать обращение от подлежащего; ставить знаки препинания в предложения с обращением; составлять предложения с обращением; анализировать предложения с обращениями); | Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике | Умения анализировать прочитанное, толковать значение новых слов, находить изобразительные средства; любовь к родной земле; обогащение словарного запаса; умения работать в группе | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
8 | | . Диктант | Формировать прочные знания по теме «Морфемика и словообразование. Орфография» | Формирование умения анализировать, обобщение знаний, оценивание. | 1. Имеют представление о тематике данного раздела; 2.Повысили свой интеллектуальный уровень. | Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4) | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество. | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
№ | Тема урока | Цель урока | Ключевые идеи | Результаты обучения | Форма организации урока | Используемые модули | Оценивание | Ресурсы |
1 | Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие. Двойная роль букв е, ё, ю, я.Фонетический разбор. | Систематизация изученного о звуковой системе языка, звуки речи: гласные-согласные, сильные – слабые позиции | Формирование умения интерпретации полученной информации | 1.Знают, что обозначают данные термины, уметь характеризовать звуковой строй языка. 2. Умеют характеризовать звуковой строй языка | Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4) | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
2 | Ударение. Правописание безударных гласных в корне слова. | Познакомить учащихся с правописанием безударных гласных в корне слова. | Формирование логического мышления, направленного на исследование | 1.Знают сильные – слабые позиции гласных; 2. Знают правописание орфограмм-букв в корнях слов | Работа в группе | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, учебник, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
3 | Слоговой принцип русской графики. Понятие об орфоэпии. | 1. Дать понятие об орфоэпии; 2. Познакомить со слоговым принципом русской графики. | Формирование логического мышления, направленного на исследование | 1. Имеют понятие об орфоэпии; 2. Знают правила слогового принципа русской графики | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
4 | Буква ы после приставок на согласную. | Познакомить с орфограммой в приставках, корнях | Формирование логического мышления, направленного на исследование | 1. Знают правописание орфограмм-букв в приставках и корнях; 2. Повысили свой интеллектуальный уровень. | Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4) | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
5 | Сочинение по картине. | Развитие речи учащихся, умение излагать свою мысль на письме | Формирование логического мышления, умение рассказывать, описывать увиденное | 1.Знают особенности типов речи; 2.Умеют выстраивать последовательность текста. | Индивидуальная работа | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми | Суммативное оценивание учителем. | Картина, тетради для творческих работ |
6 | Правописание слов с пол- (полу-). | Познакомить с орфограммой | Формирование логического мышления, направленного на исследование | Знать правила написания орфограммы, уметь применять на письме | Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4) | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
7 | Правописание приставок пре-, при-. | Познакомить с орфограммой в приставках пре-, при-. | Формирование логического мышления, направленного на исследование | Знать правила написания орфограммы, уметь применять на письме | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов, учебник |
8 | Правописание о, ё после шипящих и ц в корнях, окончаниях и суффиксах имен существительных и прилагательных. | 1.Научить правильному написанию о, ё после шипящих в корнях, окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных. | Формирование логического мышления, направленного на исследование | 1. Знают правописание орфограмм-букв в корнях, окончаниях и суффиксах; 2. Повысили свой интеллектуальный уровень. | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
9 | И, Ы после ц. | 1.Познакомить с орфограммой; 2.Формировать прочные знания по теме «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия» | Формирование умения анализировать, обобщение знаний, оценивание. | 1. Имеют представление о тематике данного раздела; 2.Повысили свой интеллектуальный уровень. | Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4) | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание, суммативное оценивание учителем | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
№ | дата | Тема урока | Цель урока | Ключевые идеи | Результаты обучения | Форма организации урока | Используемые модули | Оценивание | Ресурсы |
1 | 12.10 | Слово, его лексическое и грамматическое значение. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. | 1.Дать теоретические сведения о лексике; 2.Систематизация знаний о синонимах, антонимах, омонимах и паронимах. | Формирование умения интерпретации полученной информации | 1.Знают теорию о лексике, уметь работать со словарем | Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4) | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
2 | | Общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Слова, ограниченные в употреблении (диалектизмы, профессионализмы). | Познакомить учащихся с разными словами лексики, научить работать со словарем. | Формирование логического мышления, направленного на исследование | 1.Знают различные пласты лексики, 2.Умеют отличать данные слова и находить их в словаре. | Работа в группе | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, учебник, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
3 | | Текст. Тема и основная мысль текста. | Познакомить учащихся с особенностями текста по форме, виду речи, по типу речи | Формирование логического мышления, направленного на исследование | 1. Умеют определять виды и типы текста; 2. Умеют определять тему и основную мысль текста. Давать заглавие тексту | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
4 | | Деление текста на части. План. | Научить учащихся составлять план | Формирование логического мышления, направленного на исследование | 1. Умеют выстраивать последовательность текста; 2. Повысили свой интеллектуальный уровень; 3.Умеют составлять план | Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4) | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
5 | | Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и новые слова (неологизмы). Заимствованная лексика. | Познакомить учащихся с разными словами лексики, научить работать со словарем. | Формирование логического мышления, направленного на исследование | 1.Знают различные пласты лексики, 2.Умеют отличать данные слова и находить их в словаре. | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
6 | | Фразеологизмы | Познакомить с фразеологизмами | Формирование логического мышления, направленного на исследование | Знают о фразеологии русского языка, умеют различать их со свободным сочетанием слов. | Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4) | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
7 | 26.10 | Отличие фразеологизмов от афоризмов, крылатых слов. История их возникновения. Фразеологический словарь. | Познакомить с источниками фразеологизмов, использование фразеологизмов в речи. | Формирование логического мышления, направленного на исследование | 1.Знают о фразеологии русского языка, умеют различать их от афоризмов, крылатых слов. 2.Уметь употреблять фразеологизмы в речи | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов, учебник |
8 | 28.10 | Тестирование | Проверка знаний и умений по пройденным темам | Формирование умения анализировать, обобщение знаний, оценивание. | 1. Имеют представление о тематике данного раздела; 2.Повысили свой интеллектуальный уровень. | Индивидуальная работа (тестирование) | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми | Суммативное оценивание учителем | Тетради для контрольных работ, тестовые задания |
9 | 31.10 | Лексический разбор. Работа с толковым и фразеологическим словарями. | 1.Формировать прочные знания по теме «Лексика и фразеология»; 2.Научить работать со словарем. | Формирование умения анализировать, обобщение знаний, оценивание. | 1. Имеют представление о тематике данного раздела; 2.Повысили свой интеллектуальный уровень. | Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4) | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
10 | 02.11 | Диктант | Проверка знаний, умений и навыков по разделу | Формирование умения анализировать, обобщение знаний, оценивание. | 1. Имеют представление о тематике данного раздела; 2.Повысили свой интеллектуальный уровень. | Индивидуальная работа (диктант) | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми | Суммативное оценивание учителем | Тетради для контрольных работ. |
№ | дата | Тема урока | Цель урока | Ключевые идеи | Результаты обучения | Форма организации урока | Используемые модули | Оценивание | Ресурсы |
1 | 14.11 | Морфемика. Морфемы, их роль в словообразовании и формообразовании. | 1.Дать понятие о морфемике; 2.Дать понятие об основных словообразовательных структурах; 3. Способы образования слов, словообразовательные цепочки | Формирование умения интерпретации полученной информации | 1. Знают структуру слова, умеют производить морфемный разбор; 2. Знают о способах образования слов | Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4) | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
2 | 16.11 | Основные способы образования слов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный способы | Дать понятие о способах образования слов, словообразовательных цепочках | Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике | Знают план рассуждения по образцу, умеют правильно находить исходную единицу. | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
3 | 18.11 | Бессуффиксный способ образования слов. Сложение. Сложносокращенные слова. | Дать понятие о способах образования слов, словообразовательных цепочках | Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике | Знают о соединении сокращенных слов, умеют расшифровывать слова. | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
4 | 21.11 | Правописание гласных в корнях, определяемых ударением: -гар- – -гор-, -зар- – -зор-, -твар- – -твор- и др. | Познакомить учащихся с условиями выбора гласных в корнях с чередованием | Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике | 1.Знают правила выбора букв; 2.Умеют делать правильный выбор; 3. Правильно пишут гласные в корнях с чередованием | Работа в группе | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, учебник, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
5 | 23.11 | Словообразовательные ресурсы как способ обогащения словарного запаса. | Дать понятие о словообразовательных ресурсах как способе обогащения словарного запаса. | Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике | 1. Знают структуру слова, умеют производить морфемный разбор; 2. Знают о способах образования слов | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры |
6 | 25.11 | Правописание гласных в корнях с чередованием -равн- – -ровн-, -мак- – -мок-. | Познакомить учащихся с условиями выбора гласных в корнях с чередованием | Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике | 1.Знают правила выбора букв; 2.Умеют делать правильный выбор; 3. Правильно пишут гласные в корнях с чередованием | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов, учебник |
7 | 28.11 | Правописание гласных в корнях с чередованием -кас- – -кос-, -бер- – -бир- и др. | Познакомить учащихся с условиями выбора гласных в корнях с чередованием | Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике | 1.Знают правила выбора букв; 2.Умеют делать правильный выбор; 3. Правильно пишут гласные в корнях с чередованием | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
8 | 30.11 | Закрепление. Правописание гласных в корнях с чередованием -кас- – -кос-, -бер- – -бир- и др. | Формировать прочные знания по теме «Морфемика и словообразование. Орфография» | Формирование умения анализировать, обобщение знаний, оценивание. | 1. Имеют представление о тематике данного раздела; 2.Повысили свой интеллектуальный уровень. | Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4) | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество. | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
9 | 05.12 | Выборочное изложение | Развитие речи учащихся | Формирование логического мышления, умения пересказывать | Умеют выстраивать последовательность текста, пересказывать. | Индивидуальная работа | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми | Суммативное оценивание учителем | Тетради для творческих работ |
10 | 07.12 | Правописание соединительных гласных в сложных словах. | Познакомить учащихся с соединительными суффиксами в сложных словах | Формирование логического мышления, направленного на исследование | Знают правило выбора соединительных гласных, умеют применять его при выполнении заданий. | Работа в группе | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, учебник, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
11 | 09.12 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. Словообразовательный словарь. | Познакомить учащихся с правилами и схемами разбора | Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике | Знают образцы планов разбора, умеют делать вывод о различиях разборов | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
12 | 12.12 | Контрольная работа | Формировать прочные знания по теме «Морфемика и словообразование, Орфография» | Формирование умения анализировать, обобщение знаний, оценивание. | 1.Имеют представление о тематике данного раздела; 2.Повысили свой интеллектуальный уровень; 3.Суммативное оценивание | Индивидуальная работа | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми | Суммативное оценивание учителем. | Тетради для контрольных работ, тестовые задания. |
№ | дата | Тема урока | Цель урока | Ключевые идеи | Результаты обучения | Форма организации урока | Используемые модули | Оценивание | Ресурсы |
1 | 19.12 | Признаки имени существительного как части речи | Повторение изученного в 5 классе, умение определять грамматические признаки существительных. | Формирование умения интерпретации полученной информации | Знают грамматические значения, синтаксическую роль, изобразительно-выразительные возможности имени существительного. | Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4) | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
2 | 21.12 | Разносклоняемые имена существительные. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. | Познакомить учащихся с разносклоняемыми и несклоняемыми именами существительными | Формирование логического мышления, направленного на исследование | 1.Знают существительные среднего рода, на МЯ, особенности их склонения, умеют заполнять таблицу по правилу. 2. Знают о несклоняемых существительных, умеют делать вывод о роде данных слов. | Работа в группе | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, учебник, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
3 | 23.12 | Словообразование имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -чик- – -щик, -ек- – -ик-, -ушк- – -юшк-, -ышк- – -ишк-, -ец- – -иц-. | 1. Познакомить учащихся с орфограммой; 2. Научить сопоставлять произношение и написание существительных с суффиксами –чик, -щик. | Формирование умения рассуждать, выделять главное. | 1. Знают образец рассуждения при выборе орфограмм, умеют обозначать графически правила.; 2. Знают правила написания орфограммы, умеют применять на письме. | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
4 | 25.12 | Тестирование | Проверка знаний учащихся усвоения учебного материала | Формирование умения анализировать, обобщение знаний, оценивание. | 1. Знают морфологические признаки сущ-ого; 2. Умеют анализировать; 3. Повысили свой интеллектуальный уровень; 4. Суммативное оценивание. | Индивидуальная работа (тестирование) | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми | Суммативное оценивание учителем. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
5 | 26.12 | Правописание не с существительными. | Научить различать не - частицу, приставку, часть корня. Условия выбора слитного и раздельного написания. | Формирование умения интерпретации полученной информации | Знают правило написания НЕ с существительными, умеют формулировать правила слитного и раздельного написания. | Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4) | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
6 | 28.12 | Сжатое изложение | Развитие речи учащихся, умение излагать свою мысль на письме | Формирование логического мышления, умение пересказывать содержание прочитанного | 1. Знают сюжетную композицию произведения; 3. Умеют пересказывать прочитанное. | Индивидуальная работа | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Суммативное оценивание учителем. | ИКТ, учебник |
7 | 9.01 | Сложные существительные. Слитное, дефисное и раздельное написание имен существительных. | 1.Дать понятие о сложных существительных; 2.Развитие умения слитного, дефисного и раздельного написания сущ-ых | Формирование умения рассуждать, выделять главное. | Знать правила написания орфограммы, уметь применять на письме | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов, учебник |
8 | 11.01 | Правописание н и нн в существительных. Морфологический разбор имени существительного (углубление). | 1.Научить правильному написанию Н и НН в суффиксах существительных. 2. Ознакомить с планом морфологического разбора существительных | Формирование умения анализировать, обобщение знаний. | 1.Знают образец рассуждения при выборе орфограмм, умеют обозначать графически правила; 2. Знают план устного и письменного разбора, умеют делать морфологический разбор существительных | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
9 | 13.01 | Диктант | Формировать прочные знания по теме «Имя существительное» | Формирование умения анализировать, обобщение знаний, оценивание. | 1. Имеют представление о тематике данного раздела; 2.Повысили свой интеллектуальный уровень; 3. Суммативное оценивание. | Индивидуальная работа (диктант) | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми | Суммативное оценивание учителем. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры |
№ | дата | Тема урока | Цель урока | Ключевые идеи | Результаты обучения | Форма организации урока | Используемые модули | Оценивание | Ресурсы |
1 | 16.01 | Признаки имени прилагательного как части речи Разряды имен прилагательных. Качественные, относительные, притяжательные прилагательные. Склонение притяжательных прилагательных. | Повторение изученного в 5 классе, умение определять грамматические признаки прилагательных. | Формирование умения интерпретации полученной информации | 1. Знают грамматические признаки прилагательного, уметь находить в тексте. 2. Знают три разряда имен прилагательных, умеют различать их по значению. | Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4) | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
2 | 18.01 | Степени сравнения качественных прилагательных (простая и сложная формы сравнительной и превосходной степеней сравнения). | Познакомить учащихся со степенями сравнения качественных прилагательных | Формирование логического мышления, направленного на исследование | 1. Знают о формах степеней сравнения, умеют заполнять таблицу, находить их в тексте. | Работа в группе | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, учебник, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
3 | 20.01 | Культура речи. Употребление в речи имен прилагательных разных разрядов, степеней сравнения. | Научить учащихся употреблять в речи имена прилагательные разных разрядов, степеней сравнения | Формирование умения рассуждать, выделять главное. | 1. Умеют употреблять в речи имена прилагательные в разных степенях. 2. Уметь различать разряд прилагательных по значению. | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
4 | 23.01 | Сочинение-описание | Научить учащихся употреблять в речи имена прилагательные разных разрядов, степеней сравнения | Формирование умения анализировать, обобщение знаний, оценивание. | 1.Знают об описании как о типе речи, уметь подбирать рабочий материал. | Индивидуальная работа (сочинение) | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми | Суммативное оценивание учителем. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры |
5 | 25.01 | Словообразование имен прилагательных. | Научить способам образования имен прилагательных, правилам написания. | Формирование умения интерпретации полученной информации | Умеют образовывать имена прилагательные | Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4) | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
6 | 27.01 | Не с прилагательными. | Научить различать не - частицу, приставку, часть корня. Условия выбора слитного и раздельного написания. | Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике | 1. Знают правило слитного и раздельного написания, умеют правильно делать выбор написания; 2. Умеют отличать не- частицу, приставку, часть корня | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры |
7 | 30.01 | Правописание н и нн в прилагательных. | Научить правильному написанию Н и НН в суффиксах прилагательных | Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике | Знают правило написания Н и НН в суффиксах прилагательных, умеют группировать слова с изученной орфограммой | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов, учебник |
8 | 1.02 | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного (углубление). | 1.Дать понятие о сложных прилагательных; 2.Развитие умения слитного, дефисного и раздельного написания прилагательных | Формирование умения анализировать, обобщение знаний, оценивание. | 1.Знают образец рассуждения при выборе орфограмм, умеют обозначать графически правила; 2. Знают план устного и письменного разбора, умеют делать морфологический разбор прилагательных | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
9 | 3.02 | Контрольная работа | Формировать прочные знания по теме «Имя прилагательное» | Формирование умения интерпретации полученной информации | 1. Имеют представление о тематике данного раздела; 2.Повысили свой интеллектуальный уровень; 3. Суммативное оценивание. | Индивидуальная работа (конрольная работа) | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми | Суммативное оценивание учителем. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры |
№ | дата | Тема урока | Цель урока | Ключевые идеи | Результаты обучения | Форма организации урока | Используемые модули | Оценивание | Ресурсы |
1 | 6.02 | Имя числительное как часть речи. Признаки имени числительного (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении). | Дать понятие числительного, его признаки, умение определять грамматические признаки числительных. | Формирование умения интерпретации полученной информации | Знают грамматические признаки числительного, уметь находить в тексте. | Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4) | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
2 | 8.02 | Разряды числительных. Простые, составные и сложные имена числительные. Разряды количественных имен числительных. Имена числительные, обозначающие целые числа. | Дать понятие о разрядах числительных, простых, составных и сложных именах числительных | Формирование логического мышления, направленного на исследование | 1.Знают разряды числительных, их различия и значения, уметь определять разряды. 2. Знают группы числительных, уметь группировать их. | Работа в группе | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, учебник, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
3 | 10.02 | Рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, рассуждение-размышление. | Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности. | Формирование умения рассуждать, выделять главное. | 1. Умеют употреблять в речи имена числительные; 2. Умеют строить высказывание на лингвистические темы с использованием научного стиля. | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
4 | 13.02 | Склонение и правописание имен числительных, обозначающих целые числа. Ь на конце и в середине числительных. Окончание –и в родительном, дательном и предложном падежах имен числительных. | Познакомить учащихся с особенностями склонения числительных, обозначающих целые числа, правописание в косвенных падежах. Употребление в речи. | Формирование логического мышления, направленного на исследование | 1.Умеют склонять числительные. 2. Знают правило написания Ь, умеют определять условия постановки Ь в числительных. | Работа в группе | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, учебник, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
5 | 15.02 | Склонение составных количественных числительных. Изменение слов полтора, полтораста. | Познакомить учащихся с особенностями склонения составных количественных числительных, Употребление в речи. | Формирование логического мышления, направленного на исследование | 1.Умеют склонять числительные. 2. Знают правило изменения слов полтора, полтораста | Работа в группе | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, учебник, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
6 | 17.02 | Сочинение - рассуждение | Научить учащихся рассуждать. | Формирование умения рассуждать, выделять главное. | Знают особенности текста типа рассуждения, умеют последовательно излагать собственные мысли. | Индивидуальная работа (сочинение) | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми | Суммативное оценивание учителем. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры |
7 | 20.02 | Дробные числительные. Склонение дробных числительных. | Познакомить учащихся со структурными частями дробных числительных, их значением; с особенностями склонения и сочетания с существительными | Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике | 1. Знают структурные части дробных числительных, умеют сочетать дробные числительные с существительными; 2. Умеют сочетать дробные числительные с существительными. | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры |
8 | 22.02 | Собирательные числительные. Склонение числительных оба, обе. Сочетание собирательных числительных с существительными. | Научить правильно употреблять в речи собирательные числительные. Орфография. | Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике | Знают, что обозначают собирательные числительные, уметь изменять данные слова, сочетать с существительными. | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов, учебник |
9 | 24.02 | Порядковые числительные. Изменение и правописание порядковых числительных. Склонение составных порядковых числительных. | Рассказать об отличие порядковых числительных от количественных. Их изменение и согласование с существительными | Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике | Знают, что обозначают порядковые числительные, как они образуются и изменяются, умеют склонять данные слова. | Работа в группе, делегирование в группы | | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
10 | 27.02 | Имя числительное в словосочетании и предложении. Морфологический разбор имени числительного. | Формировать прочные знания по теме «Имя числительное» | Формирование умения анализировать, обобщение знаний, оценивание. | 1. Имеют представление о тематике данного раздела; 2.Повысили свой интеллектуальный уровень; 3. Знают план устного и письменного разбора имени числительного. | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. Суммативное оценивание учителем. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
№ | дата | Тема урока | Цель урока | Ключевые идеи | Результаты обучения | Форма организации урока | Используемые модули | Оценивание | Ресурсы |
1 | 1.03 | Признаки местоимения (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении). Роль местоимения в предложении. Разряды местоимений. Группы местоимений по соотношению с именными частями речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Склонение возвратного местоимения. | 1.Дать понятие о местоимении. Лексико-грамматическое значение местоимений, их функция в речи; 2.Дать понятие о личных местоимениях; 3. Лексическое значение, особенности склонения местоимения себя | Формирование умения интерпретации полученной информации | 1. Знают общее представление о новой лексической категории, уметь находить их в тексте; 2. Знают разряды местоимений, уметь в тексте находить местоимение СЕБЯ | Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4) | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
2 | 3.03 | Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Соотношение вопросительных и относительных местоимений. Склонение вопросительных и относительных местоимений. Подбор местоимений для творческого изложения и сочинений разных типов. Заметка в газету. | Дать понятие о данных местоимениях; отличие вопросительных и относительных местоимений, роль относительных местоимений в сложном предложении | Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике | Знают группу вопросительных местоимений, умеют отличать данные разряды местоимений | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
3 | 6.03 | Притяжательные местоимения. Склонение притяжательных местоимений. Формы родительного падежа личного местоимения 3-го лица его, её, их для обозначения принадлежности. | Научить различать личные и притяжательные местоимения. Правописание и употребление в речи. | Формирование логического мышления, направленного на исследование | 1. Знают общие признаки притяжательных прилагательных и местоимений, умеют отличать их. 2. Умеют правильно писать и употреблять в речи притяжательные местоимения | Работа в группе | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, учебник, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
4 | 10.03 | Неопределённые местоимения. Склонение и правописание неопределённых местоимений. | Познакомить учащихся с отличительными признаками неопределенных местоимений, дефисное написание приставки кое- и суффиксов, а также приставки не- | Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике | 1.Знают способ образования неопределенных местоимений, умеют писать НЕ с неопределенными местоимениями; 2. Правильно пишут неопределенные местоимения | Работа в группе | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, учебник, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
5 | 13.03 | Отрицательные местоимения. Склонение отрицательных местоимений. Слитное и раздельное правописание не и ни в отрицательных местоимениях. | Дать понятие о данных местоимениях. Образование отрицательных местоимений, выбор приставок не- и ни-. | Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике | 1. Знают значения отрицательных местоимений, умеют изменять их по падежам; 2. Умеют писать НЕ-НИ в отрицательных местоимениях. | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры |
6 | 15.03 | Местоимение как средство связи предложений в тексте. | Научить правильно употреблять в речи местоимения. Орфография. | Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике | Знают, что обозначают местоимения, уметь изменять данные слова, использовать как средство связи предложений в тексте. | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов, учебник |
7 | 17.03 | Указательные местоимения. Склонение указательных местоимений. Определительные местоимения. Склонение определительных местоимений. Морфологический разбор местоимения. | Познакомить со значением указательных местоимений, их изменением, синтаксической ролью; со значением и употреблением в речи определительных местоимений | Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике | 1. Знают значение указательных местоимений, умеют с их помощью связывать предложения в тексте. 2. Знают признаки и отличия, особенности определительных местоимений, умеют находить их в тексте. 3. Знают план устного и письменного разбора | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
8 | 19.03 | Диктант | Формировать прочные знания по теме «Местоимение» | Формирование умения анализировать, обобщение знаний, оценивание. | 1. Имеют представление о тематике данного раздела; 2.Повысили свой интеллектуальный уровень. | Индивидуальная работа (диктант) | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми | Суммативное оценивание учителем | ИКТ, контрольные тетради |
№ | дата | Тема урока | Цель урока | Ключевые идеи | Результаты обучения | Форма организации урока | Используемые модули | Оценивание | Ресурсы |
1 | 03.04 | Признаки глагола как части речи (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении). | Повторение изученного в 5 классе, умение определять грамматические признаки глагола. | Формирование умения интерпретации полученной информации | 1. Знают грамматические особенности глагола, умеют отличать их от других частей речи. | Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4) | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
2 | 05.04 | Парные глаголы. Способы образования видовых пар. | Познакомить учащихся с видами глаголов, способами образования видовых пар | Формирование логического мышления, направленного на исследование | 1. Знают виды глаголов, умеют образовывать видовые пары. | Работа в группе | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, учебник, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
3 | 07.04 | Безличные глаголы. | Дать представление о безличных глаголах, особенности их употребления в речи | Формирование умения рассуждать, выделять главное. | 1. Знают теорию о безличных глаголах, умеют определять их в тексте. | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
4 | 10.04 | Разноспрягаемые глаголы. Глаголы особого спряжения. | Спряжение глаголов. Правописание глагольных форм. | Формирование логического мышления, направленного на исследование | Знают все о разноспрягаемых глаголах, умеют спрягать их. | Работа в группе | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, учебник, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
5 | 12.04 | Переходные и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы | Дать понятие о переходных глаголах, возвратные глаголы. | Формирование умения интерпретации полученной информации | Знают о сочетании глаголов с существительными, умеют определять переходность, возвратность глаголов | Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4) | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
6 | 14.04 | Роль глаголов в речи. | Особенности употребления глаголов в художественной речи | Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике | Умеют находить и употреблять глаголы в речи | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры |
7 | 17.04 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Изменение глаголов в изъявительном наклонении по временам. | Категория наклонения у глаголов. Употребление глаголов в разных наклонениях. | Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике | Знают виды наклонений, умеют изменять глаголы по наклонениям | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов, учебник |
8 | 19.04 | Условное (сослагательное) наклонение. Изменение глаголов в условном (сослагательном) наклонении. | 1.Дать понятие об условном наклонении; 2.Развитие умения правописания частицы бы с глаголами, ее употребление в речи | Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике | Знают значение условного наклонения, умеют различать глаголы условного наклонения | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
9 | 21.04 | Изложение с элементами сочинения. | Развитие речи учащихся, умение излагать свою мысль на письме | Формирование логического мышления, умение пересказывать содержание прочитанного | Знают принцип данной работы, умеют передавать содержание текста от другого лица. | Индивидуальная работа (сочинение) | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми | Суммативное оценивание учителем. | ИКТ, тетради для творческих работ |
10 | 24.04 | Повелительное наклонение. Употребление глаголов в повелительном наклонении. | Дать понятие о повелительном наклонении глагола | Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике | Знают значение повелительного наклонения, умеют различать глаголы 2 лица мн. ч. и повелительного наклонения | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
11 | 26.04 | Композиционные части текста-повествования. | Развитие речи учащихся | Формирование логического мышления | Знают композиционные части рассказа, уметь включать диалог. | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
12 | 28.04 | Словообразование глаголов. | Дать понятие о словообразовании глаголов | Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике | Знают способы образования глаголов | Работа в группе | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, учебник, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
13 | 03.05 | Морфологический разбор глагола. | Научить учащихся морфологическому разбору глагола | Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике | Знают план устного и письменного разбора глагола, умеют разбирать глагол. | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
14 | 05.05 | Контрольная работа | Обобщение и систематизация полученных знаний о глаголе | Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике | Знают теорию по теме «Глагол», умеют применять на практике изученные орфограммы | Индивидуальная работа (тестирование) | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми | Суммативное оценивание учителем. | ИКТ, тетради для контрольных работ |
№ | дата | Тема урока | Цель урока | Ключевые идеи | Результаты обучения | Форма организации урока | Используемые модули | Оценивание | Ресурсы |
1 | 8.05 | Морфология. Повторение изученного материала об имени существительном и прилагательном. | Повторение изученного в 6 классе, умение определять грамматические признаки существительных и прилагательных. | Формирование умения интерпретации полученной информации | Знают грамматические значения, синтаксическую роль, изобразительно-выразительные возможности имени существительного и прилагательного. | Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4) | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
2 | 10.05 | Роль существительных и прилагательных в речи. Переносное значение слова. | Повторение изученного в 6 классе. Закрепить знания, полученные на уроках русского языка. | Формирование умения интерпретации полученной информации | Знают теоретические сведения по теме | Работа в группе | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, учебник, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
3 | 12.05 | Правописание числительных и местоимений. Глагол. | Повторение изученного в 6 классе. Закрепить знания, полученные на уроках русского языка. | Формирование умения интерпретации полученной информации | Знают теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
4 | 15.05 | Тестирование | Проверка знаний учащихся усвоения учебного материала | Формирование умения анализировать, обобщение знаний, оценивание. | 1. Знают теоретические сведения по теме; 2. Умеют анализировать; 3. Повысили свой интеллектуальный уровень; 4. Суммативное оценивание. | Индивидуальная работа (тестирование) | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми | Суммативное оценивание учителем. | ИКТ, тетради для контрольных работ |
№ | дата | Тема урока | Цель урока | Ключевые идеи | Результаты обучения | Форма организации урока | Используемые модули | Оценивание | Ресурсы |
1 | 17.05 | Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. | Закрепить знания, полученные на уроках русского языка. | Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике | Знают теоретические сведения по теме, умеют выполнять фонетический и орфографический разбор слова | Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4) | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
2 | 19.05 | Общие сведения о стилях и типах речи. Официально-деловой стиль. | Закрепить знания, полученные на уроках русского языка. | Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике | Знают сведения о назначении языка в обществе, умеют систематизировать материал о языке. | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
3 | 22.05 | Лексика и фразеология. Лексический разбор слова. Морфемика и словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | Закрепить знания, полученные на уроках русского языка. | Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике | Знают теоретические сведения по теме, умеют выполнять морфемный и словообразовательный разбор слова | Работа в группе, делегирование в группы | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения | Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание. | ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов |
4 | 24.05 | Диктант | Познакомить учащихся с условиями выбора гласных в корнях с чередованием | Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике | 1. Знают теоретические сведения по теме; 2. Умеют анализировать; 3. Повысили свой интеллектуальный уровень; 4.Суммативное оценивание | Индивидуальная работа (диктант) | Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми | Суммативное оценивание учителем. | ИКТ, тетради для контрольных работ |