Среднесрочное планирование уроков информатики в 5б классе Швец Е.В. 1ч- всего 34ч
1четверть - 9часов |
Введение. Техника безопасности и организация рабочего места.-1ч |
№1 П.1 | Сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены, познакомиться с правилами при работе с компьютером. Образовательная: усвоение знаний в работе с компьютером, правила поведения в кабинете информатики и при работе на компьютере. Развивающая: способность развить умения соблюдать правила по технике безопасности в кабинете информатики. Воспитательная: содействовать развитию информационной культуры. | Вопросы от учителя | Фронтальная Кумулятивная беседа. | По результатам устного опроса. | Знают правила поведения в кабинете ВТ и при работе с ПК Умеют выполнять упражнения для снятия мышечного напряжения и напряжения глаз, Понимают как организовать свое рабочее место, как оказать первую помощь пострадавшим Оценивают свое поведение и поведение других учащихся | КМ. – план урока – вызов- осмысление - рефлексия |
Инструкции | | | ИКТ - презентация по ТБ |
Последние 5 минут | фронтальная | Самооценивание | НП – Диалог: Ученик – ученик Ученики - учитель |
| | | Лид Инструкция от учителя |
Во- правила послушания |
ТиО |
| | | | | | |
| 1. Информация и информационные процессы (3 часа) | |
№ 2 | Информатика. Информация. Виды и свойства информации. | |
П.2 | Цель Способствовать усвоению новых терминов Задачи занятия Отработать правила ТБ Усвоить понятия информация и информатика; Познакомить с видами и свойствами информации | «Стартер». Найти числа | парная | взаимопроверка | Учащиеся должны Понятие «информация»; что изучает информатика; виды информации по способу восприятия и по способу представления; свойства информации Давать определение информатике, информации; определять вид информации по способу восприятия и по способу представления. | КМ.- «Предсказание» «Продолжи…» |
Тестовые задания "Правила безопасности при работа за компьютером". Стр 9 | индивидуальная | По результатам письменного опроса. Взаимооценка по эталону | ИКТ - презентация по ТБ, карточки с тестами, презентация к уроку |
«Продолжи…» | фронтальная | По ответам учащихся | НП – Диалог: Ученик – ученик Ученики - учитель |
«Предсказание» | индивид | Сверка результатов | Лид Инструкция от учителя |
Устная обратная связь | фронтальная | Словесная оценка Похвалить… Обратить внимание на ошибки… | Во – разнообразие деятельности ТиО- |
№3 | Способы обработки информации. Количество информации, единицы измерения информации. | |
П.3,4 | Цель этого урока Способствовать усвоению знаний об обработке информации и измерения информации Задачи занятия -Повторить основные понятия «информатика», «информация» -Научить приводить примеры информационных процессов живыми организмами Ввести понятие «количество информации» Познакомить с единицами измерения информации | «Стартер». Графические иллюзии (Презентация) | фронтальная | | Учащиеся должны Способы хранения, передачи и обработки информации; каналы передачи информации; понятия источник и приемник информации Способы измерения информации; единицы измерения информации определять приемы хранения, передачи и обработки информации определять количество текстовой информации | КМ. Корзина идей Прием «Продолжите |
Корзина идей Поход за информацией – сложить в лукошко все что вы увидите, услышите или почувствуете | Фронтальная беседа | Формативное, По ответам учащихся | ИКТ – презентации: Графические иллюзии, количество информации |
Прием «Продолжите фразы » | фронтальная | По устным ответам учащихся | НП – групповая работа. Диалог: Ученик – ученик Ученики - учитель |
формативный опрос | | По ответам учащихся; Словесная оценка Похвалить… Обратить внимание на ошибки… | Лид Инструкция от учителя |
| | | Во |
| | | ТиО |
№4 | Количество информации, единицы измерения информации. | |
| Формировать практические навыки по определению количества информации Задачи занятия -Повторить способы измерения информации -Научить определять количество текстовой информации -Закрепить правила перевода одних единиц измерения в другие - Проверить усвоение знаний об информации и ее видах, обработки и измерения информации; | Стартер «Взять с собой багаж». | фронтальная | По ответам учеников, сделать комментарий, обратить внимание на трудности | Учащиеся должны : -Показать знания того, что собой представляет информация, как она измеряется - понимать какие виды информации существуют, приводить примеры - продемонстрировать умение применять единицы измерения при решении задач | КМ.- опрос, целеполагание; «Целенаправленное чтение» «Думай в парах» |
опрос | фронтальная | | ИКТ - карточки к письменной работе, презентация «Измерение информ» |
«Целенаправленное чтение» | фронтальная | По ответам учеников | НП –Диалог: Ученик – ученик Ученики - учитель |
«Думай в парах» | парная | | Лид Консультации учителя по стратегиям |
Письменная проверочная работа (диагностич работа) | индивидуальн | Учителем | Во - разнообразие деятелности |
«Лестница знаний» | индивидуальн | самооценка | ТиО - самооценка |
| 2. Компьютер как средство обработки информации (9 часов) | |
№5 | Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера. | |
П.5 | Цель: создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей Задачи: ознакомить с функциональным назначением устройств компьютера; основными характеристиками устройств компьютера; с функциональным назначением периферийного оборудования; развивать умение работать в группе и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | Смайлики настроения | Индивид | Выбор картинки с настроением | Ученики должны Состав ПК;обязательные и необязательные устройства;устройства ввода- вывода; назначение материнской платы;процессора, опреативной памяти, жесткогодиска,звуковой, сетевой и ивидеокарты Определять устройство по внешнему виду, его назначение и характеристики изученных устройств Демонстрировать умения работы в группе, самостоятельно работать, слушать, аргументировать свое мнение | КМ- ТАБЛИЦА «ЗХУ» Целеполагание, Найди соответствие |
Угадывание темы по картинкам Целеполагание | фронтальная | | ИКТ - Интерактивная доска, проектор, , персональный компьютер схемы к уроку |
ТАБЛИЦА «ЗХУ | индивидуальная | После обсуждения вариантов заполнения таблицы нескольких учеников | НП – парная работа. Диалог: Ученик – ученик Ученики – учитель Обсуждение вариантов ответов |
Найди соответствие отобразить на интеракт. доске | парная | Сверка по эталону | Лид Инструкция от учителя |
«20сек» какие устройства являются главными и необходимыми? | фронтальная | По ответам нескольких учеников | Во – обмен информацией в группе, смайлики |
Смайлики | индивид | Выбор картинки с настроением | ТиО – защита у доски, творческое задание – составление кроссворда или ребусов по теме |
№6 | Назначение и возможности основных устройств компьютера. | |
П.7 | Цель: создание условий для формирования первичного представления о дополнительных устройстве компьютера и их назначении Задачи: познакомить с функциональным назначением периферийного оборудования; дать представление о первых и современных носителях информации. | Смайлики настроения | Индивид | Выбор картинки с настроением | Ученики должны Назначение наиболе распространённых дополнительных устройств(принтер,колонки, сканер,модем, многофункц устр-ва их характеристики Виды носителей, их назначение и характеристики Понимать что такое информационная емкость носителя Определять устройство по внешнему виду, его назначение , емкость носителя инф. | КМ. Целеполагание, Поставить в соответствии рефлексия |
прием "Угадай ребус" стр 49 учебник | индивид | Словесная оценка после обсуждения | ИКТ - Интерактивная доска, проектор, , персональный компьютер |
Формативный опрос по теме | фронтальн | По ответам | НП – Опрос Диалог: Ученик – ученик Ученики - учитель |
Письменная работа Поставить в соответствие | индивид | Сверка по эталону | Лид Инструкция к заданиям |
Итог тестирование стр 49-50 или карточки На листочках | Индивид | Самооценка после серки результатов | Во – обмен информацией в группе, смайлики |
Выборочный тест (некоторые вопросы из теста) | фронтальная | По ответам учеников | ТиО – помощь в разгадывании кроссвордов |
№7 | Клавиатура. | |
П.8 | Цель: способствовать формированию представления о клавиатуре как устройства ввода- вывода Задачи Познакомить с назначением клавиатуры, и ее устройством Рассмотреть названия групп клавиш Сформировать навык работы с клавиатурой | Заполнить названия устройств ПК | Индивид для нескольких учеников | По ответам учеников взаимооцениван | Ученики должны Назначение клавиатуры Названия блоков клавиатуры Названия символьных клавиш Набирать текст с помощью клавиатуры | КМ- взаимооц |
.Кроссворд «Удивительные клавиши» | групповая | Сверка результатов, оценивание по критериям | ИКТ - Интерактивная доска – названия устройств, |
Практическая работа 1.Работа с печатным текстом 2. Создать рисунок с помощью символов на клавиатуре | индивид | По результатам работы на ПК | НП – групповая работа. Диалог: Ученик – ученик Ученики – учитель Лид Инструкция от учителя Во – разнообразные задания , практическая работа на ПК ТиО - кроссворд |
| | | |
| | | |
№8 | Классификация и общая характеристика программного обеспечения. Операционная система. | |
| Цель: создать условия для усвоения новых знаний Задачи - раскрыть учащимся сущность программного обеспечения компьютера, - сформировать понятия «программное обеспечение», ОС, « прикладное ПО», «системное ПО», «системы программирования», утилиты драйверы, приложения - ввести классификацию ПО -развитие внимания, памяти, логического мышления, самостоятельности; : воспитание дисциплины, чувства ответственности. | стартер | | | Учащиеся должны Понятия - ПО,ОС, драйверы, утилиты; назначение программного обеспечения(ПО); его состав; назначение прикладного ПО, систем программирования, ОС. относить конкретное ПО к одному из видов, приводит примеры ОС, программ- утилит, драйверов, приложений | КМ- распределить по группам; понятийно- терминологическая карта |
Опорный конспект– понятийно- терминологическая карта | фронтальная | По результатом совместной работы | ИКТ - Интерактивная доска – названия устройств, |
Задание 1. Распределите карточки с изображенными на них пиктограммами на три группы: прикладная, системная, программная | групповая | По результатам работы и сверки по эталону | НП – групповая работа. Диалог: Ученик – ученик Ученики – учитель Опрос по теме |
Практическая работа за Пк | индивидуальная | | Лид Инструкция от учителя |
опрос | Фронтальная | | Во – разнообразные задания , практическая работа на ПК опорный конспект |
| | | ТиО - кроссворд |
| | | |
№9 | Основные объекты и приемы управления Windows. | |
П.9 | Цель: сформировать представления учащихся о пользовательском интерфейсе ОС Задачи занятия - Рассмотреть и изучить основные объекты ОС - Усвоить навыки и приемы управления ОС. - воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. - развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать. | Стартер Соотнеси идеи. | парная | По объяснениям учащихся | Учащиеся должны Что такое Рабочий стол, панель задач, Элементы панели задач, Главное меню запускать программы в ОС; использовать элементы панели задач | КМ. |
Вопрос- ответ | групповая | Комментарий учителя о выступлении каждого. Оценивание учителем | ИКТ – презентация, демонстрация элементов на экране |
Опорный конспект | фронтальная | Большой палец | НП – групповая работа. Диалог: Ученик – ученик Ученики - учитель |
Практическая работа за ПК | Индивидуальная | ФО - «Измерение температуры». Учителем по критериям | Лид Инструкция от учителя - «Измерение температуры». |
Устная обратная связь | Фронтальная | По ответам учащихся | Во – опорный конспект. стартер |
| | | ТиО – помощь при работе в группе, защита своей работы |