СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочное планирование уроков информатики в 5 классе (1 четверть)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

среднесрочное планирование уроков информатики в 5 классе за 1 четверть по учебнику Вьюшковой Е

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование уроков информатики в 5 классе (1 четверть)»

Среднесрочное планирование уроков информатики в 5б классе Швец Е.В. 1ч- всего 34ч


урока/ДЗ

Основные цели урока

Стратегии

Приемы, задания

Форма

оценивание

Ожидаемые результаты

модули


1четверть - 9часов

Введение. Техника безопасности и организация рабочего места.-1ч

№1



П.1

Сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены, познакомиться с правилами при работе с компьютером.

  1. Образовательная: усвоение знаний в работе с компьютером, правила поведения в кабинете информатики и при работе на компьютере.

  2. Развивающая: способность развить умения соблюдать правила по технике безопасности в кабинете информатики.

  3. Воспитательная: содействовать развитию информационной культуры.


Вопросы от учителя


Фронтальная

Кумулятивная беседа.

По результатам

устного опроса.


Знают правила поведения в кабинете ВТ и при работе с ПК

Умеют выполнять упражнения для снятия мышечного напряжения и напряжения глаз,

Понимают как организовать свое рабочее место, как оказать первую помощь пострадавшим

Оценивают свое поведение и поведение других учащихся


КМ. – план урока – вызов- осмысление - рефлексия

Инструкции



ИКТ - презентация по ТБ

Последние 5 минут

фронтальная

Самооценивание


НП – Диалог:

Ученик – ученик

Ученики - учитель




Лид

Инструкция от учителя

Во- правила послушания

ТиО









1. Информация и информационные процессы (3 часа)


№ 2

Информатика. Информация. Виды и свойства информации.


П.2

Цель

Способствовать усвоению новых терминов

Задачи занятия

Отработать правила ТБ

Усвоить понятия информация и информатика;

Познакомить с видами и свойствами информации

«Стартер». Найти числа

парная

взаимопроверка

Учащиеся должны

  • Знать:

Понятие «информация»; что изучает информатика; виды информации по способу восприятия и по способу представления; свойства информации

  • Уметь:

Давать определение информатике, информации; определять вид информации по способу восприятия и по способу представления.


КМ.- «Предсказание»

«Продолжи…»

Тестовые задания "Правила безопасности при работа за компьютером". Стр 9


индивидуальная

По результатам

письменного опроса.

Взаимооценка по эталону

ИКТ - презентация по ТБ, карточки с тестами, презентация к уроку

«Продолжи…»

фронтальная

По ответам учащихся

НП – Диалог:

Ученик – ученик

Ученики - учитель

«Предсказание»

индивид

Сверка результатов

Лид

Инструкция от учителя

Устная обратная связь

фронтальная

Словесная оценка

Похвалить…

Обратить внимание на ошибки…

Во – разнообразие деятельности

ТиО-

№3

Способы обработки информации. Количество информации, единицы измерения информации.



П.3,4

Цель этого урока

Способствовать усвоению знаний об обработке информации и измерения информации


Задачи занятия

-Повторить основные понятия «информатика», «информация»

-Научить приводить примеры информационных процессов живыми организмами

Ввести понятие «количество информации»

Познакомить с единицами измерения информации


«Стартер». Графические иллюзии (Презентация)

фронтальная


Учащиеся должны

  • Знать:

Способы хранения, передачи и обработки информации; каналы передачи информации; понятия источник и приемник информации

Способы измерения информации; единицы измерения информации

  • уметь:

определять приемы хранения, передачи и обработки информации

определять количество текстовой информации



КМ. Корзина идей

Прием «Продолжите

Корзина идей

Поход за информацией – сложить в лукошко все что вы увидите, услышите или почувствуете

Фронтальная беседа

Формативное, По ответам учащихся

ИКТ – презентации: Графические иллюзии, количество информации


Прием «Продолжите фразы »


фронтальная

По устным ответам учащихся

НП – групповая работа. Диалог:

Ученик – ученик

Ученики - учитель

формативный опрос


По ответам учащихся;

Словесная оценка

Похвалить…

Обратить внимание на ошибки…

Лид

Инструкция от учителя




Во




ТиО

№4

Количество информации, единицы измерения информации.



Формировать практические навыки по определению количества информации

Задачи занятия

-Повторить способы измерения информации

-Научить определять количество текстовой информации

-Закрепить правила перевода одних единиц измерения в другие

- Проверить усвоение знаний об информации и ее видах, обработки и измерения информации;

Стартер

«Взять с собой багаж».

фронтальная

По ответам учеников, сделать комментарий, обратить внимание на трудности

Учащиеся должны :

-Показать знания того, что собой представляет информация, как она измеряется

- понимать какие виды информации существуют, приводить примеры

- продемонстрировать умение применять единицы измерения при решении задач


КМ.- опрос, целеполагание;

«Целенаправленное чтение»

«Думай в парах»

опрос

фронтальная


ИКТ - карточки к письменной работе, презентация «Измерение информ»

«Целенаправленное чтение»


фронтальная

По ответам учеников

НП –Диалог:

Ученик – ученик

Ученики - учитель

«Думай в парах»

парная


Лид Консультации учителя по стратегиям

Письменная проверочная работа (диагностич работа)

индивидуальн

Учителем

Во - разнообразие деятелности

«Лестница знаний»

индивидуальн

самооценка

ТиО - самооценка


2. Компьютер как средство обработки информации (9 часов)


№5

Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера.


П.5






























Цель: создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей

Задачи:

 ознакомить с функциональным назначением устройств компьютера; основными характеристиками устройств компьютера; с функциональным назначением периферийного оборудования;

 развивать умение работать в группе и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение.




Смайлики настроения

Индивид

Выбор картинки с настроением


Ученики должны

  • Знать:

Состав ПК;обязательные и необязательные устройства;устройства ввода- вывода; назначение материнской платы;процессора, опреативной памяти, жесткогодиска,звуковой, сетевой и ивидеокарты

  • Уметь:

Определять устройство по внешнему виду, его назначение и характеристики изученных устройств


  • Демонстрировать умения работы в группе, самостоятельно работать, слушать, аргументировать свое мнение

КМ-

ТАБЛИЦА «ЗХУ»

Целеполагание,

Найди соответствие

Угадывание темы по картинкам

Целеполагание

фронтальная


ИКТ -

Интерактивная доска, проектор, , персональный компьютер

схемы к уроку

ТАБЛИЦА «ЗХУ

индивидуальная

После обсуждения вариантов заполнения таблицы нескольких учеников

НП – парная работа.

Диалог:

Ученик – ученик

Ученики – учитель

Обсуждение вариантов ответов

Найди соответствие отобразить на интеракт. доске

парная

Сверка по эталону

Лид

Инструкция от учителя

«20сек»

какие устройства являются главными и необходимыми?

фронтальная

По ответам нескольких учеников

Во – обмен информацией в группе, смайлики

Смайлики


индивид

Выбор картинки с настроением

ТиО – защита у доски, творческое задание – составление кроссворда или ребусов по теме

№6

Назначение и возможности основных устройств компьютера.


П.7

Цель: создание условий для формирования первичного представления о дополнительных устройстве компьютера и их назначении

Задачи:

 познакомить с функциональным назначением периферийного оборудования;

 дать представление о первых и современных носителях информации.




Смайлики настроения

Индивид

Выбор картинки с настроением

Ученики должны

  • Знать:

Назначение наиболе распространённых дополнительных устройств(принтер,колонки, сканер,модем, многофункц устр-ва их характеристики

Виды носителей, их назначение и характеристики

Понимать что такое информационная емкость носителя

  • Уметь:

Определять устройство по внешнему виду, его назначение , емкость носителя инф.



КМ.

Целеполагание,

Поставить в соответствии рефлексия

прием "Угадай ребус" стр 49 учебник


индивид

Словесная оценка после обсуждения

ИКТ -

Интерактивная доска, проектор, , персональный компьютер

Формативный опрос по теме

фронтальн

По ответам

НП – Опрос

Диалог:

Ученик – ученик

Ученики - учитель

Письменная работа

Поставить в соответствие

индивид

Сверка по эталону

Лид

Инструкция к заданиям

Итог тестирование стр 49-50 или карточки

На листочках

Индивид

Самооценка после серки результатов

Во – обмен информацией в группе, смайлики

Выборочный тест (некоторые вопросы из теста)

фронтальная

По ответам учеников

ТиО – помощь в разгадывании кроссвордов

№7

Клавиатура.


П.8

Цель: способствовать формированию представления о клавиатуре как устройства ввода- вывода

Задачи

Познакомить с назначением клавиатуры, и ее устройством

Рассмотреть названия групп клавиш

Сформировать навык работы с клавиатурой

Заполнить названия устройств ПК

Индивид для нескольких учеников

По ответам учеников взаимооцениван

Ученики должны

  • Знать:

Назначение клавиатуры

Названия блоков клавиатуры

Названия символьных клавиш

  • Уметь:

Набирать текст с помощью клавиатуры


КМ- взаимооц


.Кроссворд «Удивительные клавиши»


групповая

Сверка результатов, оценивание по критериям

ИКТ - Интерактивная доска – названия устройств,

Практическая работа

1.Работа с печатным текстом

2. Создать рисунок с помощью символов на клавиатуре

индивид

По результатам работы на ПК

НП – групповая работа. Диалог:

Ученик – ученик

Ученики – учитель

Лид

Инструкция от учителя

Во – разнообразные задания , практическая работа на ПК

ТиО - кроссворд









№8

Классификация и общая характеристика программного обеспечения. Операционная система.



Цель: создать условия для усвоения новых знаний

Задачи

- раскрыть учащимся сущность программного обеспечения компьютера,

- сформировать понятия «программное обеспечение», ОС, « прикладное ПО», «системное ПО», «системы программирования», утилиты драйверы, приложения

- ввести классификацию ПО

-развитие внимания, памяти, логического мышления, самостоятельности;

: воспитание дисциплины, чувства ответственности.


стартер



Учащиеся должны

  • знать:

Понятия - ПО,ОС, драйверы, утилиты; назначение программного обеспечения(ПО); его состав; назначение прикладного ПО, систем программирования, ОС.

  • уметь:

относить конкретное ПО к одному из видов, приводит примеры ОС, программ- утилит, драйверов, приложений


КМ- распределить по группам;

понятийно- терминологическая карта

Опорный конспект– понятийно- терминологическая карта

фронтальная

По результатом совместной работы

ИКТ - Интерактивная доска – названия устройств,

Задание 1.

Распределите карточки с изображенными на них пиктограммами на три группы: прикладная, системная, программная

групповая

По результатам работы и сверки по эталону

НП – групповая работа. Диалог:

Ученик – ученик

Ученики – учитель

Опрос по теме

Практическая работа за Пк

индивидуальная


Лид

Инструкция от учителя

опрос

Фронтальная


Во – разнообразные задания , практическая работа на ПК опорный конспект




ТиО - кроссворд





№9

Основные объекты и приемы управления Windows.




П.9

Цель: сформировать представления учащихся о пользовательском интерфейсе ОС

Задачи занятия

- Рассмотреть и изучить основные объекты ОС

- Усвоить навыки и приемы управления ОС.
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

Стартер

Соотнеси идеи.

парная

По объяснениям учащихся

Учащиеся должны

  • Знать

Что такое Рабочий стол, панель задач, Элементы панели задач, Главное меню

  • Уметь

запускать программы в ОС; использовать элементы панели задач



КМ.

Вопрос- ответ

групповая

Комментарий учителя о выступлении каждого. Оценивание учителем

ИКТ – презентация, демонстрация элементов на экране

Опорный конспект

фронтальная

Большой палец

НП – групповая работа. Диалог:

Ученик – ученик

Ученики - учитель

Практическая работа за ПК


Индивидуальная

ФО - «Измерение температуры».

Учителем по критериям

Лид

Инструкция от учителя

- «Измерение температуры».

Устная обратная связь

Фронтальная

По ответам учащихся

Во – опорный конспект. стартер




ТиО – помощь при работе в группе, защита своей работы