СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Средневековый город

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рассказывает о процессе формирования городов. В разработке используются логические и творческие задания

Просмотр содержимого документа
«Средневековый город»

  Цель урока: познакомить учащихся с развитием средневековых городов, способствовать развитию логического мышления, развивать умение работы с картой. Метапредметные и предметные учебные действия Раскрывать влияние изменений в общественной жизни на процесс возникновения городов в средневековой Европе. Объяснять причины и значение борьбы городов с сеньорами, используя текст и иллюстрации учебника. Составлять рассказ о мастерской средневекового ремесленника, используя иллюстрации учебника. Объяснять, какую роль играли цехи в жизни средневековых ремесленников. Составлять описание облика средневекового города, используя иллюстрации учебника и термины «ратуша», «бургомистр», «рыночная площадь», «собор». Рассказывать об образе жизни горожан в Средние века, используя текст учебника и изобразительные материалы. Сравнивать жизнь горожан и крестьян в эпоху Средневековья

  Цель урока: познакомить учащихся с развитием средневековых городов, способствовать развитию логического мышления, развивать умение работы с картой.

Метапредметные и предметные учебные действия Раскрывать влияние изменений в общественной жизни на процесс возникновения городов в средневековой Европе. Объяснять причины и значение борьбы городов с сеньорами, используя текст и иллюстрации учебника. Составлять рассказ о мастерской средневекового ремесленника, используя иллюстрации учебника. Объяснять, какую роль играли цехи в жизни средневековых ремесленников. Составлять описание облика средневекового города, используя иллюстрации учебника и термины «ратуша», «бургомистр», «рыночная площадь», «собор». Рассказывать об образе жизни горожан в Средние века, используя текст учебника и изобразительные материалы. Сравнивать жизнь горожан и крестьян в эпоху Средневековья

План урока Возникновение средневековых городов Ремесло в средневековом городе Развитие торговли в средневековой Европе Борьба городов с сеньорами

План урока

  • Возникновение средневековых городов
  • Ремесло в средневековом городе
  • Развитие торговли в средневековой Европе
  • Борьба городов с сеньорами

Справочные сведения о жизни в средневековых городах

В средневековом городе пожар, начавшийся в одном доме, быстро перекидывался на другой, так как на тесных улочках дома стояли стеной к стене, соприкасаясь крышами. Огненный вал быстро распространялся внутри плотного кольца крепостных стен, уничтожая жилища, склады товаров. Жар был такой, что начинали плавиться бронзовые колокола колоколен. И подобное происходило в одном городе по нескольку раз за столетие. Не менее страшными были эпидемии оспы, холеры, чумы. Так, в середине XIV века от «чёрной смерти» в Бремене умерло 7000 человек, в Любеке – 9000, в Базеле – 14 000, в Эрфурте – 16 000… Случалось, что последние живые горожане выходили из города, наполненного трупами, и запирали ворота на замок.

Судя по этим сведениям, выглядит ли жизнь в средневековом городе привлекательной?

Справочные сведения о численности средневековых городов

Примерное

число городов

Конец раннего Средневековья (VIII–IX века):

Конец развитого Средневековья (XI век): –

Несколько десятков городов на всю Европу.

Примерное

число жителей

Несколько тысяч городов по всей Европе

Каждый город – как правило, менее 10 тысяч жителей..

В каждой стране несколько «городов-гигантов» в 50, 100 и 200 тысяч человек (Париж, Флоренция, Генуя, Прага, Вена, Гамбург, Брюгге, Севилья, Лондон).

Как менялась численность городов и их жителей во второй половине Средневековья?

Сравни с предыдущим выводом – какой возникает вопрос?

Проблема: ПОЧЕМУ ЛЮДИ СТРЕМИЛИСЬ ЖИТЬ В ГОРОДЕ?

Проблема:

ПОЧЕМУ ЛЮДИ СТРЕМИЛИСЬ ЖИТЬ В ГОРОДЕ?

Задание № 1. «Возрождение городов». В пе рвые века раннего средневековья. Знаменитый Капитолий, один из семи холмов древнего города Рима именовался Козьей горой. Подумайте, в связи с чем появилось такое название. О чем свидетельствует этот факт?  Используя материал учебника на с. 102—103, объясни­те: Какие изменения в хозяйстве Европы происходят к X веку; За счет чего увеличивается урожайность в позднее Средневековье. Запишите главный вывод пункта Задания   Задание № 2  Используя карту заполните таблицу  Места возникновения средневековых городов (слайд 7,8)   Задание № 3. «Городской воздух делает человек водным» Используя материал учебника на с. 105-106, найдите как можно больше объяснений средневековой поговорке «Городской воздух делает человека свободным!. Определите способы, при помощи которых города боролись с феодалами. Заание №4 Прочитайте п.4, стр. 106, заполните таблицу Мастерская ремесленника

Задание1. «Возрождение городов». В пе рвые века раннего средневековья. Знаменитый Капитолий, один из семи холмов древнего города Рима именовался Козьей горой. Подумайте, в связи с чем появилось такое название. О чем свидетельствует этот факт?

Используя материал учебника на с. 102—103, объясни­те:

  • Какие изменения в хозяйстве Европы происходят к X веку;
  • За счет чего увеличивается урожайность в позднее Средневековье.

Запишите главный вывод пункта

Задания

Задание2 Используя карту заполните таблицу

Места возникновения средневековых городов (слайд 7,8)

Задание3. «Городской воздух делает человек водным»

Используя материал учебника на с. 105-106, найдите как можно больше объяснений средневековой поговорке «Городской воздух делает человека свободным!.

Определите способы, при помощи которых города боролись с феодалами.

Заание №4 Прочитайте п.4, стр. 106, заполните таблицу Мастерская ремесленника

Места возникновения средневековых городов Используя карту заполните таблицу У замков  (каструм, кастель, кастл) У крепостей  (бург, борго ) У мостов  (бридж, брукке) У бродов  (форд, форт)

Места возникновения средневековых городов

Используя карту заполните таблицу

У замков (каструм, кастель, кастл)

У крепостей (бург, борго )

У мостов (бридж, брукке)

У бродов (форд, форт)

У замков  (каструм, кастель, касл) У крепостей  (бург, борго ) Ньюкасл Новый замок У мостов  (бридж, брукке) Страсбург  Крепость на дороге Уинчестер У бродов  (форд, фурт) Кембридж  мост через реку Кем Гамбург Оксфорд  Бычий брод Брюгге Франкфурт  Свободный брод

У замков (каструм, кастель, касл)

У крепостей (бург, борго )

Ньюкасл

Новый замок

У мостов (бридж, брукке)

Страсбург Крепость на дороге

Уинчестер

У бродов (форд, фурт)

Кембридж мост через реку Кем

Гамбург

Оксфорд Бычий брод

Брюгге

Франкфурт Свободный брод

Ремесло в средневековом городе Мастерская оружейника

Ремесло в средневековом городе

Мастерская оружейника

Мастерская ремесленника Прочитайте п.4, стр. 106, заполните таблицу Что представляла собой мастерская? Какие орудия труда использовались в мастерской? Кто владел мастерской Трудился ли в мастерской её владелец? Кто работал в мастерской кроме мастера? Как ремесленники сбывали произведенные ими изделия?

Мастерская ремесленника

Прочитайте п.4, стр. 106, заполните таблицу

Что представляла собой мастерская?

Какие орудия труда использовались в мастерской?

Кто владел мастерской

Трудился ли в мастерской её владелец?

Кто работал в мастерской кроме мастера?

Как ремесленники сбывали произведенные ими изделия?

Дополните смысловой ряд. Учебник, стр 106-107

Дополните смысловой ряд. Учебник, стр 106-107

 Подмастерья получали от мастера плату за свой труд. Они жили в доме мастера и питались с ним за одним столом, нередко женились на дочерях мастера. Накопив деньги на обзаведение собственным инвентарем и сдав экзамен (изготовив шедевр), подмастерья обычно становились мастерами. Что позволяет говорить о двойственном положении средневековых подмастерьев?

Подмастерья получали от мастера плату за свой труд. Они жили в доме мастера и питались с ним за одним столом, нередко женились на дочерях мастера. Накопив деньги на обзаведение собственным инвентарем и сдав экзамен (изготовив шедевр), подмастерья обычно становились мастерами.

Что позволяет говорить о двойственном положении средневековых подмастерьев?

Прочитайте стр 108-110 и выполните задания 1 устав 2 А ученик 3 хозяин мастерской Б  шедевр 4 5 работник, изучивший ремесло и получавший за свой труд заработную плату В  мастер цехи мальчик, отдаваемый в обучение к мастеру Г 6 лучший образец изделия Д подмастерье союзы ремесленников одной специальности Е правила жизни цеха

Прочитайте стр 108-110 и выполните задания

1

устав

2

А

ученик

3

хозяин мастерской

Б

шедевр

4

5

работник, изучивший ремесло и получавший за свой труд заработную плату

В

мастер

цехи

мальчик, отдаваемый в обучение к мастеру

Г

6

лучший образец изделия

Д

подмастерье

союзы ремесленников одной специальности

Е

правила жизни цеха

Решение проблемы Город привлекает людей потому, что 1. 2. 3.

Решение проблемы

Город привлекает людей потому, что

1.

2.

3.

Домашнее задание §13, вопросы после §. Для желающих: Нарисовать картину, изображающую день в городе или ремесленную мастерскую. Написать рассказ от лица горожанина об одном дне из его жизни (с описанием города и его занятий

Домашнее задание

§13, вопросы после §.

Для желающих:

Нарисовать картину, изображающую день в городе или ремесленную мастерскую.

Написать рассказ от лица горожанина об одном дне из его жизни (с описанием города и его занятий


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс