СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Средство формирования учебно-информационных умений обучающихся

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа обучающихся на уроках - познавательная, учебная деятельность, выполняемая по заданию преподавателя, под его руководством и контролем, но без его непосредственного участия

Просмотр содержимого документа
«средство формирования учебно-информационных умений обучающихся»

Самостоятельная работа на уроках информатики как средство формирования учебно-информационных умений обучающихся «Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому это и это станет моим навсегда». П.П. Блонский

Самостоятельная работа на уроках информатики как средство формирования учебно-информационных умений обучающихся

«Скажи мне – я забуду.

Покажи мне – я могу запомнить.

Позволь мне сделать самому это

и это станет моим навсегда».

П.П. Блонский

Самостоятельная работа обучающихся на уроках - познавательная, учебная деятельность, выполняемая по заданию преподавателя, под его руководством и контролем, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа обучающихся на уроках - познавательная, учебная деятельность, выполняемая по заданию преподавателя, под его руководством и контролем, но без его непосредственного участия.

Все виды самостоятельной работы по дидактической цели можно разделить на пять групп:  1.овладение умением самостоятельно приобретать знания.  Примером такого задания может служить самостоятельная работа с учебником при изучении новой темы «Чувственное познание окружающего мира» (информатика, 6 класс).  Самостоятельную работу можно провести при изучении темы «Графический редактор PAINT».

Все виды самостоятельной работы по дидактической цели можно разделить на пять групп:

1.овладение умением самостоятельно приобретать знания.

Примером такого задания может служить самостоятельная работа с учебником при изучении новой темы «Чувственное познание окружающего мира» (информатика, 6 класс).

Самостоятельную работу можно провести при изучении темы «Графический редактор PAINT».

2.закрепление и уточнение знаний . При изучении темы «Компьютер – универсальная машина для хранения информации» в 6 классе учащиеся выполняют тест на соответствие между устройствами компьютера и функциями, которые они выполняют

2.закрепление и уточнение знаний .

При изучении темы «Компьютер – универсальная машина для хранения информации» в 6 классе учащиеся выполняют тест на соответствие между устройствами компьютера и функциями, которые они выполняют

3.выработка умения применять знания в решении учебных и практических задач. К данному виду самостоятельных работ относятся всевозможные задачи и тестовые работы на закрепление изученного материала, работу с рабочей тетрадью.

3.выработка умения применять знания в решении учебных и практических задач.

К данному виду самостоятельных работ относятся всевозможные задачи и тестовые работы на закрепление изученного материала, работу с рабочей тетрадью.

4.формирование умений и навыков практического характера. Примером служит выполнение практических самостоятельных работ за компьютером, с применением инструкционных карт:

4.формирование умений и навыков практического характера.

Примером служит выполнение практических самостоятельных работ за компьютером, с применением инструкционных карт:

5.формирование умения применять знания в усложненной ситуации. Примером является подготовка докладов, заданий при поиске новых способов решения задач, задания, требующие творческого подхода к решению, а также решение задач «на смекалку».

5.формирование умения применять знания в усложненной ситуации.

Примером является подготовка докладов, заданий при поиске новых способов решения задач, задания, требующие творческого подхода к решению, а также решение задач «на смекалку».