Самостоятельная работа обучающихся на уроках - познавательная, учебная деятельность, выполняемая по заданию преподавателя, под его руководством и контролем, но без его непосредственного участия
Просмотр содержимого документа
«средство формирования учебно-информационных умений обучающихся»
Самостоятельная работа на уроках информатики как средство формирования учебно-информационных умений обучающихся
«Скажи мне – я забуду.
Покажи мне – я могу запомнить.
Позволь мне сделать самому это
и это станет моим навсегда».
П.П. Блонский
Самостоятельная работа обучающихся на уроках - познавательная, учебная деятельность, выполняемая по заданию преподавателя, под его руководством и контролем, но без его непосредственного участия.
Все виды самостоятельной работы по дидактической цели можно разделить на пять групп:
1.овладение умением самостоятельно приобретать знания.
Примером такого задания может служить самостоятельная работа с учебником при изучении новой темы «Чувственное познание окружающего мира» (информатика, 6 класс).
Самостоятельную работу можно провести при изучении темы «Графический редактор PAINT».
2.закрепление и уточнение знаний .
При изучении темы «Компьютер – универсальная машина для хранения информации» в 6 классе учащиеся выполняют тест на соответствие между устройствами компьютера и функциями, которые они выполняют
3.выработка умения применять знания в решении учебных и практических задач.
К данному виду самостоятельных работ относятся всевозможные задачи и тестовые работы на закрепление изученного материала, работу с рабочей тетрадью.
4.формирование умений и навыков практического характера.
Примером служит выполнение практических самостоятельных работ за компьютером, с применением инструкционных карт:
5.формирование умения применять знания в усложненной ситуации.
Примером является подготовка докладов, заданий при поиске новых способов решения задач, задания, требующие творческого подхода к решению, а также решение задач «на смекалку».