СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Срез знаний в форме теста для подготовки к ЕГЭ по литературе.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест содержит 50 вопросов в формате ЕГЭ. Прилагаются ответы.

Просмотр содержимого документа
«Срез знаний в форме теста для подготовки к ЕГЭ по литературе.»












Срез знаний для подготовки к ЕГЭ по литературе




Составитель: Ившина Т.Л.

Должность: учитель русского языка

и литературы первая квалификационная категория






















Екатеринбург

2017



  1. Определите стихотворный размер приведенного отрывка:

«Быть можно дельным человеком

И думать о красе ногтей.

К чему бесплодно спорить с вами?

Обычай деспот меж людей».

  1. Укажите временные границы действия, происходящего в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

  1. 1812-1824

  2. 1819-1825

  3. 1825-1835

  4. 1837-1840

  1. Кому из деятелей литературы принадлежат следующие характеристики:

  1. Онегин – это лишний человек в той среде, где он находится, не обладая нужной силой характера, чтобы вырваться из нее».

  2. «Страдающий эгоист», «эгоист поневоле».

  3. «Всегда… рад заметить разность между Онегиным и мной».

  • А.С. Пушкин

  • В.Г. Белинский

  • А.И. Герцен


  1. Найдите метафоры и подчеркните:

«Мгновенным холодом облит,

Онегин к юноше спешит,

Глядит, зовет его… напрасно:

Его уже нет. Младой певец

Нашел безвременный конец!

Дохнула буря, цвет прекрасный

Увял на утренней заре,

Потух огонь на алтаре!»

5.Что такое «онегинская строфа»?

  1. строфа из 14 стихов 4- стопного ямба, 3 четверостишья завершающие 2 строки с перекрестной рифмой.

  2. Строфа из 8 стихов, где первые рифмуются между собой, а 2 связываются парной рифмовкой.

  3. Гекзаметр.

6. Определите период творчества поэта, к которому относятся указанные стихотворения и поэмы Лермонтова:


  1. «Мцыри», «Демон», «что толку жить»

  2. «Молитва», Памяти А.И. Одоевского», «Завещание».

  • Романтический

  • Реалистический

7. Найдите метафоры и сравнения в приведенных строках:

  1. « В пространстве брошенных светил».

  2. «Под ним Казбек, как грань алмаза».

  • Метафора

  • Сравнение

8. К какому идейно- эстетическому направлению в литературе принадлежит роман «герой нашего времени»:

    1. Романтизм

    2. критический реализм

    3. сентиментализм

    4. просветительский реализм

    5. классицизм

9. О ком сказано: «ни в чем не видит для себя закона, кроме самого себя».

  1. Печорин

  2. Онегин

  3. Доктор Вернер

  4. Грушницкий


10. В чем трагедия Печорина:

  1. В конфликте его с окружающими.

  2. В неудовлетворенности окружающей действительностью и свойственным ему индивидуализмом и скептицизмом. В ясном понимании им своей противоречивости «Между глубокостию натуры и жалкостью действий».

(.Г. Белинский)

  1. В безразличии ко всему, что его окружает: людям, событиям.

  2. В эгоистичности.


  1. В чем состоит конфликт поэмы «Мертвые души».

    1. В противоречии современной Гоголю действительностью, духовных сил народа и его закабаленности».

    2. В изображении состояния помещичьего хозяйства.

    3. В изображении морального облика поместного и чиновничьего дворянства.


  1. Какую роль играет роль дороги, проходящей через все произведение в поэме Гоголя:

  1. Способствует усилению эмоциональности и динамичности поэмы.

  2. Показывает необъятные просторы Родины и красоту русской природы.

  3. Является связующим звеном между помещиками во время путешествия Чичикова.


13. Найдите и подчеркните гиперболы в приведенном отрывке текста:

«… Покупщики торговались, торговались и наконец бросили его вовсе, сказав, что он бес, а не человек; сено и хлеб гнили, клади и стоги превращались в навоз, мука в подвалах превратилась в камень, и нужно было ее рубить, к сукнам, холстам и домашним материям страшно было прикоснуться: они обращались в пыль…!

14. К какому литературному жанру относится произведение Н.В.Гоголя «Мертвые души».

  1. Роман

  2. Притча

  3. Новелла

  4. Поэма

15. Кому адресовано посвящение романа «Отцы и дети».

  1. А.И. Герцену

  2. В.Г. Белинскому

  3. Н.А. Некрасову

  4. Другому лицу.

16. Основой конфликта романа «Отцы и дети» является:

  1. Ссора между П.П. Кирсановым и Е.В. Базаровым.

  2. Конфликт, возникший между Е.В. Базаровым и Н.П. Кирсановым.

  3. Борьба буржуазно- дворянского либерализма и революционных демократов.

  4. Борьба между либеральными монархистами и народом.

17. Критическую статью «Базаров» написал:

  1. И.С. Тургенев

  2. В.Г. Белинский

  3. А.И. Герцен

  4. Д.И. Писарев.

18. Чем Е.Базаров был особенно далек автору романа:

  1. Непониманием роли народа в освободительном движении.

  2. Нигилистическим отношением к культурному наследию России.

  3. Преувеличением роли интеллигенции в освободительном движении.

  4. Отрывом от какой-либо практической деятельности.

19.Создавая роман, И.С. Тургенев широко использует прием антитезы. Что обозначает этот термин.

  1. Противостояние персонажей литературного произведения.

  2. Учение, ставящее в центр мировоззрения человека, считающее человека «венцом природы».

  3. Художественное противопоставление характеров, обстоятельств, понятий, композиционных элементов.

20. А.Н. Островский раскрывает социально- типические и индивидуальные свойства персонажей определенной общественной среды, какой именно:

  1. Помещичье-дворянской

  2. Купеческой

  3. Аристократической

  4. Народной

21. Статью «Темное царство» написал:

  1. Н.Г. Чернышевский

  2. В.Г. Белинский

  3. И.А. Гончаров

  4. Н.А. Добролюбов

  1. Яркими представителями «темного царства в пьесе «Гроза» являются (найдите лишнее):

  1. Тихон

  2. Дикой

  3. Кабаниха

  4. Кулигин

  1. Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению Н.А. Добролюбова, является проявлением:

  1. Духовной силы и смелости.

  2. Духовной слабости и бессилия.

  3. Моментного эмоционального взрыва.

  1. Герой романа «Преступление и наказание» совершает убийство старухи- процентщицы ради:

  1. Денег

  2. Оправдание своей теории.

  3. Близких ему людей: матери и сестры.

  4. Семьи Мармеладовых.

  1. С какого момента начинается преступление Раскольникова:

  1. После убийства старухи- процентщицы и ее сестры.

  2. Во время убийства.

  3. До убийства.

  4. На каторге.

  1. Какое событие в романе «Преступление и наказание» является кульминационным:

  1. Смерть Мармеладова.

  2. Сон Раскольникова.

  3. Исповедь, признание Раскольникова Соне.

  4. Условное преступление Раскольникова.

  1. Какую часть в романе занимает подготовка «преступления» Раскольникова, а какую – его наказание:

  1. Одну часть

  2. Две части.

    • Преступление

    • Наказание.

  1. Л.Н. Толстой так определил жанры своего произведения: «Без ложной скромности, это как «Илиада». Это жанр:

  1. Поэма

  2. Рассказ

  3. Эпопея

  4. Повесть

  1. Характерными чертами высшего общества являются (найдите лишнее):

  1. Предельная эгоистичность, карьеризм, корысть самолюбие.

  2. Патриотизм, боль за судьбу Родины.

  3. Интриганство, светское злоязычие.

  4. Душевная опустошенность, лицемерие, притворство.

  5. Паразитизм и праздность.

  1. В каком эпизоде автор наиболее ярко показал двуличие царя, назвавшего Кутузова со злобным шипением: «Старый комендант».

  1. На балу.

  2. Во время приезда к армии после разгрома нашествия Наполеона.

  3. Во время смотра перед Аустерлицким сражением.

  1. На примере какой семьи в романе Л.Н. Толстого показал нетипичность, редкость семейных отношений:

  1. Семья Безуховых.

  2. Семья Болконских.

  3. Семья Ростовых.

  1. Борьба духовного с чувственным лежит в основе внутреннего развития:

  1. Пьера Безухова.

  2. Анатолия Курагина

  3. Бориса Трубецкого.

33. К какому литературному направлению были близки ниже названные писатели и поэты:

1. Д. Бурлюк, В. Хлебников, В. Маяковский

2. Д. Мережковский, З. Гиппиус, К.Бальмонт, В. Брюсов, А. Блок.

3. А.Ахматова, Н. Гумилев, О. Мандельштам.

  • Символизм

  • Акмеизм

  • Футуризм.

34. Найдите соответствие стихотворений А.Блока основным мотивам его лирики.

1. Мотив мрачной разочарованности.

2. Мотив назначения поэта и поэзии.

3. Мотив «страшного мира».

4. Мотив Родины.

  • «Фабрика»

  • «К Музе»

  • «Осенняя воля»

  • «Я стар душою».

  1. Художественной особенностью композиции поэмы А.А. Блока «Двенадцать» является построение ее на основе:

  1. Сопоставления двух миров.

  2. Противопоставления двух миров.

  3. Событийности времени.

  1. Цикл стихотворений А.А. Блока «На поле Куликовом» является произведением:

  1. На историческую тему.

  2. О современности.

  3. О неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего.

  1. В чем проявляется драматический конфликт в пьесе А.М. Горького «На дне».

  1. В столкновении социальных противоречий.

  2. В столкновении лжи и правды.

  1. Определите художественные средства выразительности, используемые поэтом, для создания образа:

  1. «Рассвет рукой прохлады рано

Сшивает яблоки зари».

  1. Синь то дремлет, то вздыхает».

  2. «Как сережки, зазвенит девичий смех».

  3. … В водах лонных звенящая борозда».

  4. «… Звонко чахнут тополя».

    • Олицетворение

    • Звукопись

    • Эпитеты

    • Метафорические сравнения

    • Метафоры

  1. Какую тему раскрывает С. Есенин с помощью образа собаки, ее щенят в стихотворении «Песнь о собаке»:

  1. Тему любви ко всему живому в мире и милосердия.

  2. Тему Родины.

  3. Тему природы.

  4. Тему материнства.

  1. Лирика А. Ахматовой особенно в ее первых книгах почти исключительно любовная. Это сборники стихов (найдите лишнее):

  1. «Четки»

  2. «Вечер»

  3. «Лебединый стан»

  4. «Белая стая».

  1. В стихотворении «Мне голос был»(1917) А.Ахматова выступила:

  1. Как страстный гражданский поэт, который выразил голос интеллигенции, сделавшей выбор и оставшейся с родной страной.

  2. Как поэт, понявший и принявший революцию.

  1. Поэма А.А.Ахматовой «Реквием» была впервые опубликована в России:

  1. В 1937 году

  2. В 1952 году

  3. В 1988 году

  1. Лирический герой М.Цветаевой тождествен личности поэта:

  1. Да

  2. Нет

  1. Трагедия потери Родины порой выливается в эмигрантской поэзии Марины Цветаевой:

  1. В противопоставлении себя – русской всему нерусскому.

  2. В противопоставлении себя Советской России.

  1. Кому из поэтов серебряного века посвящает цикл стихотворений М. Цветаева:

  1. А.А. Блоку

  2. А.А. Ахматовой

  3. А.С. Пушкину

  1. С начала 30-х годов универсальным методом советской литературы становился метод:

  1. Критического реализма.

  2. Романтизма.

  3. Социалистического реализма.

  4. Просветительского реализма.

  1. Соотнесите эпизоды романа и стилевые приемы, используемые писателем (Булгаковым).

  1. История любви Мастера и Маргариты.

  2. Костюм, без владельца- бюрократа принимающей резолюции.

  3. Шабаш ведьм, полеты на метле, боров- человек.

  4. Сцены с участием Коровьева, Фагота, кота Бегемота.

  1. Чем заканчивается в романе «Мастер и Маргарита» борьба Добра и Зла, Света и Тьмы:

  1. Победой Света.

  2. Победой Тьмы.

  3. Нет ни побед, ни победителей.

  1. Какие из нижеперечисленных русских писателей стали лауреатами Нобелевской премии:

  1. В.Набоков

  2. И. Бунин

  3. А.Ахматова

  4. Б. Пастернак

  1. В 20- 30 –е годы у писателей было разное отношение к революции. Соотнесите взгляды писателей на революцию:

  1. Положительный взгляд.

  2. Отрицательный взгляд.

  3. Противоречивый взгляд.

    • Бунин, «Окаянные дни».

    • Горький, «Несвоевременные мысли»

    • Блок, Маяковский












Ответы:

1.1

2.1

3. 3- Пушкин

2 -Белинский

1 -Герцен

4. строки 1,6.7,8.

5.1

6. 1- романтический

2- реалистический

7. 1- метафора

2- сравнение

8.2

9.1.

10.2

11.1

12.1

13. подчеркнуть

14.4

15.2

16.3

17.4

18.2

19.3

20.2

21.4

22.4

23.1

24.2

25.3

26.3

27. 1- преступление

2 - наказание

28.3

29.2

30.2

31.3

32.1

33. 1- символизм

2- акмеизм

3- футуризм

34. 3- «Фабрика»

2- «К музе»

4- «Осенняя воля»

1- «Я стар душою».

35.2

36.3

37.2

38. 1- олицетворение

5- звукопись

4- эпитеты

3- метафорическое сравнение

2- метафоры

39.1

40.3

41.1

42.3

43.2

44.2

45.1,2

46.3

47. 3- гоголевская фантазия

2- щедринская сатира

1- романтика

4- народная буффонада.

48.3

49. 1,4

50. 2- Бунин «Окаянные дни».

3- Горький «Несвоевременные мысли»

1- Блок, Маяковский