СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Срезовая работа по теме «Среды обитания». 5 класс.ФГОС.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи срезовой работы:

  1. закрепить знания учащихся о различных  средах  обитания организмов.
  2.   Систематизировать  представление об отличительных особенностях разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих средах.
  3. Определить уровень усвоения школьниками учебного материала по теме: «среды обитания».                                    4 варианта.(Ответы выложены будут 14 марта).

Просмотр содержимого документа
«Срезовая работа по теме «Среды обитания». 5 класс.ФГОС.»

Дата____________Ф.И.__________________________________________ 5 «___» класс.

Срезовая работа по теме «Среды обитания». Вариант 1. 1.Заполните таблицу.

Название среды обитания

Особенности среды

Черты приспособленности организмов к среде

2-3 примера обитателей среды.

наземно-воздушная среда














Развиты опорные ткани (внутренний или наружный скелет, например у насекомых), имеются приспособления позволяющие переносить высокие перепады температур


Водная












Почвенная.


Свет отсутствует,

Кислород есть, но мало,

Вода присутствует (в зависимости от климата),

Температура не постоянная, но резких перепадов нет.





Организменная среда










2.Вставьте пропущенные слова.

Наземно-воздушная среда характеризуется ……………………… количеством кислорода, но нередко в наземно-воздушной среде не хватает……..…......……….. Поэтому растения и животные, обитающие в засушливых местах, имеют приспособления для добывания, запасания воды. Например,…………………….. запасает влагу в своем теле. Для наземно-воздушной среды характерны изменения…………………….. в течение года, в связи с этим меняется и жизнь организмов. Например, осенью опадает листва, перелетные …………………улетают в теплые края, шерсть животных меняется на более теплую. В наземно-воздушной среде обитания животные передвигаются по воздуху и по……………………...

Пропущенные слова: достаточным, кактус, влаги, температуры, птицы, земле





Дата____________Ф.И.__________________________________________ 5 «___» класс.

Срезовая работа по теме «Среды обитания». Вариант 2. 1.Заполните таблицу.

Название среды обитания

Особенности среды

Черты приспособленности организмов к среде

2-3 примера обитателей среды.

наземно-воздушная среда
















Водная












Почвенная.











Организменная среда







часто отсутствует система пищеварения 


2.Вставьте пропущенные слова.

Водная среда характеризуется достаточным количеством……………. Температура …………. не так значительно, как в наземно-воздушной среде, кислорода нередко не хватает. Некоторые организмы могут существовать только в богатой ……………………воде, другие могут выдержать недостаток кислорода. В водной среде меньше……………………., чем в наземно-воздушной. В водной среде организмы могут передвигаться в воде или по дну. Характерная особенность большинства водных животных - приспособления для плавания. Это ……………..(у рыб, китов, дельфинов), ласты (у тюленей, моржей), перепонки между пальцами (у выдр, бобров, лягушек, водоплавающих птиц).

Пропущенные слова: воды, меняется, света, кислородом, плавники











Дата____________Ф.И.__________________________________________ 5 «___» класс.

Срезовая работа по теме «Среды обитания». Вариант 3. 1.Заполните таблицу.

Название среды обитания

Особенности среды

Черты приспособленности организмов к среде

2-3 примера обитателей среды.

наземно-воздушная среда
















Водная










обтекаемая форма тела, конечности в виде плавников и ласт



Почвенная.











Организменная среда


свет отсутствует,

Кислород отсутствует,

Вода присутствует,

температура постоянная.









2. Вставьте пропущенные слова

Почвенная среда нередко характеризуется большим количеством воды, углекислого газа, недостатком…………………………………... Температура более ровная, чем на поверхности земли, …………………………….практически не проникает. Обитатели почвенной среды имеют…………………………… глаза или лишены органов зрения, зато обладают хорошо развитыми ………………………и осязанием.

Пропущенные слова:  маленькие , свет, обонянием, кислорода.









Дата____________Ф.И.__________________________________________ 5 «___» класс.

Срезовая работа по теме «Среды обитания». Вариант 4. 1.Заполните таблицу.



Название среды обитания

Особенности среды

Черты приспособленности организмов к среде

2-3 примера обитателей среды.

наземно-воздушная среда
















Водная












Почвенная.









Обтекаемая форма, грызущий ротовой аппарат , копательные конечности, отсутствуют либо слабо развиты органы зрения, хорошо развиты сенсорные способности


Организменная среда









2.Вставьте пропущенные слова.

Водная среда характеризуется достаточным количеством……………. Температура …………. не так значительно, как в наземно-воздушной среде, кислорода нередко не хватает. Некоторые организмы могут существовать только в богатой ……………………воде, другие могут выдержать недостаток кислорода. В водной среде меньше……………………., чем в наземно-воздушной. В водной среде организмы могут передвигаться в воде или по дну. Характерная особенность большинства водных животных - приспособления для плавания. Это ……………..(у рыб, китов, дельфинов), ласты (у тюленей, моржей), перепонки между пальцами (у выдр, бобров, лягушек, водоплавающих птиц).

Пропущенные слова: воды, меняется, света, кислородом, плавники


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!