I. Мотивация к учебной деятельности Цели: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности Продолжительность: | Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (хочу узнать) Организует работу мини-групп (парами) | 1.По названию параграфа предположите о чем пойдет речь на нашем уроке? 2. Что такое рабство? 3. Что вы знаете о США в целом? Определите место понятий рабство, гражданин, права человека. | Обсуждение и представление знаний полученных в 7 классе. | Понимание значения рабства, гражданин и права человека. Усвоение понятий: Конституция, конфедерация, федерация, штат, расизм, плантация, гражданская война, север и юг как политическое понятие. | Познавательные. Исследовать географию районов юг, север, западное побережье, восточное побережьена исторической карте. Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей до гражданской войны и после нее. Коммуникативные. Работа в малых группах: по материалам параграфа составлять простые схемы. Схематически изобразить и прокомментировать систему власти в США и причинны Гражданской войны. Регулятивные. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач. |
II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Цели: подготовка учащихся к осознанию ими внутренней потребности к построению нового способа действий Продолжительность: | Активизирует учебную деятельность учащихся для определения недостающего знания и для постановки проблемой задачи, которую надо решить. | На какие вопросы мы должны ответить, что бы понять процесс перехода от рабства к гражданским правам, праву голоса, деление на белых и черных. | Обсуждение в классе, предложенных вопросов. Как ? Почему? Что изменилось? | | |
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи) Цели: подвести учащихся к пониманию сути перехода от рабства к новому типу эксплуатации и этапу в истории США. Продолжительность: | Организует презентацию подготовленных группами заданий. Предоставляет ресурсы для работы. Демонстрирует алгоритм работы, стимулирует поиск. | Задания для мини-групп (пары) 1.Работа с картой –изучить карту придумать вопросы, помогающие определить территории заселения юга и севера США. Поделить штаты на СОЮЗ и КОНФЕДЕРАЦИЮ придумать значки и прикрепить к карте . 2. Найти в учебнике , дополнительной литературе , ресурсы ЦОР информацию о жизни в США в 1800-1861, 1861-1865 гг. Попытаться выяснить устройство двух враждующих сторон. 3. Найти в источнике информацию о причинно-следственной связи рабства и гражданской войны. 4.Найти в источнике информацию о жизни в США до 1861 года. Составьте текст в который надо вставить слова-понятия. Задание классу : Определить каким образом Север взял верх над Югом. Задание всему классу: К каким последствия привело отмена рабства? | Мини-группы проектируют и представляют свой материал Каждая группа должна представить схему управления «двух америк». Пример: И под каждым направление назвать эти органы и их функции. | | |
IV. Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: откорректировать и закрепить полученные знания и умения. Продолжительность | Организует осмысление и корректирует приобретённые знания. Осуществляет проверку соответствия поставленных целей и результатов достигнутых на уроке. Комментирует домашнее задание. | Познавательная рефлексия: Социальная рефлексия: Психологическая рефлексия: Д.З. Обязательное : Составить «Глоссарий» из новых терминов. Выучить §24. Прочитать §25. Творческое задание по выбору: США после отмены рабства. США и путь демократии в Новом Свете. Экономика «американского пути развития». | v Знакомая информация + Новая информация -- Я думал (думала) иначе ? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше Игрушки повесить на ёлочку. Выбери смайлик | | |