СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

Просмотр содержимого документа
«США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.»

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

8 класс


Предмет


История


Класс


8


Тема урока



США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

Цели урока



Образовательная получение систематических знаний о модернизации в США, процессе отмене рабства, гражданские права жителей США.

Деятельностная - совершенствование навыков проектирования заданий для решении учебных задач, работы со схемами.


Задачи урока



  • Формировать систему знаний с помощью ключевых понятий урока.

  • Развивать навык работы с исторической картой

  • Вырабатывать умение получать информацию из разных источников, обрабатывать и презентовать ее.

  • Развивать умение - составлять учебную задачу

  • Развивать и совершенствовать навыки совместной деятельности в группе


Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные

Научиться : применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

Получить возможность научиться: высказывать суждения о значении и месте исторического и

культурного наследия цивилизации нового типа и обществ в мировой истории.

 


Познавательные.

Овладение умениями работать с информацией (анализировать , обобщать факты, группировать , структурировать в схемы или таблицы)

Коммуникативные.

Умение эффективно сотрудничать в группе.

Строить монологическое контекстное высказывание от имени группы.

Регулятивные.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач.


Формирование ответственного отношения к учению.

Формирование уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.



Условия реализации урока


Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


1. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, - 16-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 303 с..

1.Коституция США.(1 вариант).

2. XII, XIV, XV поправки к Конституции США.

3. Экономико-географическая карта США.

4. Административная карта США.


1. Аудиоколонки колонки.

2. Видеопроектор.

3. Персональный компьютер.

4. Принтер.

5. Экран.

Основные понятия

Конституция, конфедерация, федерация, штат, расизм, плантация, гражданская война, север и юг как политическое понятие.

Форма проведения урока

Работа в группах


Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД


I. Мотивация к учебной деятельности


Цели: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности


Продолжительность:





Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (хочу узнать)


Организует работу мини-групп (парами)




1.По названию параграфа предположите о чем пойдет речь на нашем уроке?

2. Что такое рабство?

3. Что вы знаете о США в целом?

Определите место понятий рабство, гражданин, права человека.


Обсуждение и представление знаний полученных в 7 классе.












Понимание значения рабства, гражданин и права человека.

Усвоение понятий: Конституция, конфедерация, федерация, штат, расизм, плантация, гражданская война, север и юг как политическое понятие.

Познавательные. Исследовать географию районов юг, север, западное побережье, восточное побережьена исторической карте. Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей до гражданской войны и после нее. Коммуникативные. Работа в малых группах: по материалам параграфа составлять простые схемы. Схематически изобразить и прокомментировать систему власти в США и причинны Гражданской войны.

Регулятивные.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач.


II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: подготовка учащихся к осознанию ими внутренней потребности к построению нового способа действий


Продолжительность:



Активизирует учебную деятельность учащихся для определения недостающего знания и для постановки проблемой задачи, которую надо решить.


На какие вопросы мы должны ответить, что бы понять процесс перехода от рабства к гражданским правам, праву голоса, деление на белых и черных.



Обсуждение в классе, предложенных вопросов.


Как ?

Почему?

Что изменилось?







III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: подвести учащихся к пониманию сути перехода от рабства к новому типу эксплуатации и этапу в истории США. Продолжительность:

















Организует презентацию подготовленных группами заданий.

Предоставляет ресурсы для работы.

Демонстрирует алгоритм работы, стимулирует поиск.

Задания для мини-групп (пары)



1.Работа с картой –изучить карту придумать вопросы, помогающие определить территории заселения юга и севера США. Поделить штаты на СОЮЗ и КОНФЕДЕРАЦИЮ придумать значки и прикрепить к карте .


2. Найти в учебнике , дополнительной литературе , ресурсы ЦОР информацию о жизни в США в 1800-1861, 1861-1865 гг.

Попытаться выяснить устройство двух враждующих сторон.



3. Найти в источнике информацию о причинно-следственной связи рабства и гражданской войны.



4.Найти в источнике информацию о жизни в США до 1861 года.

Составьте текст в который надо вставить слова-понятия.

Задание классу :

Определить каким образом Север взял верх над Югом.

Задание всему классу:

К каким последствия привело отмена рабства?












Мини-группы проектируют и представляют свой материал


Каждая группа должна представить схему управления «двух америк».



Пример:

Законодательная


Исполнительная


Судебная


И под каждым направление назвать эти органы и их функции.





















































IV. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: откорректировать и закрепить полученные знания и умения.

Продолжительность






















Организует осмысление и корректирует приобретённые знания. Осуществляет проверку соответствия поставленных целей и результатов достигнутых на уроке.

Комментирует домашнее задание.

Познавательная рефлексия:






Социальная рефлексия:



Психологическая рефлексия:





Д.З.

Обязательное :

Составить «Глоссарий» из новых терминов. Выучить §24. Прочитать §25.

Творческое задание по выбору:

США после отмены рабства.

США и путь демократии в Новом Свете.

Экономика «американского пути развития».

v Знакомая информация

+ Новая информация

-- Я думал (думала) иначе

? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше



Игрушки повесить на ёлочку.



Выбери смайлик






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!