СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

изучение особенностей развития США, приведших к конфликту между Севером и Югом

Просмотр содержимого документа
«США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.»

Технологическая карта урока

Предмет:

История

Класс:

8

Тема:

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

Цели:

Изучение изменений в экономическом и экономическом строе США в XIX веке, установление причин гражданской войны и её значения для дальнейшего развития страны.

Задачи:

  1. Выявить причины, способствующие развитию США, причины, тормозящие этот процесс;

  2. Рассмотреть и проанализировать различия между северными и южными штатами;

  3. Выяснить причины, ход событий и итоги Гражданской войны в США;

  4. Сделать вывод об итогах развития США в XIX веке и предположения о возможном дальнейшем развитии страны.

УУД:

Личностные: понимать культурное многообразие мира, уважать историю других народов мира.

Познавательные:

Общеучебные учебные действия - умение работать с информацией; смысловое чтение

Логические универсальные учебные действия — умение устанавливать причинно-следственные связи; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные — обеспечить социальную компетентность; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения знаний.

Результаты:

Личностные: приобщение к культурно – историческому наследию человечества; приобретение опыта эмоционально – ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам.

Предметные: знание основных событий, предшествовавших войне Севера и Юга и последующие ей основные понятия по теме; умение находить нужную информацию в тексте учебника, дополнительных источников; применение основных культурологических терминов и понятий по изучаемой теме.

Метапредметные: способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с целями и задачами урока; представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных формах; умение вычленять из текста проблемные и спорные моменты, разрабатывать пути решения, поиск связей и отношений между различными понятиями.

Основные понятия:

Аболиционизм, Республиканская партия, Северные Штаты, Южные Штаты, рабство, Линкольн, плантационное хозяйство, фермерство.

Ресурсы:

Всеобщая история. История нового времени 1800 – 1900. Учебник для 8 класса. Авторы: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Раздаточный материал, презентация к уроку, проектор.

Формы учебной работы:

Коллективная, индивидуальная

Технология:

ИКТ, формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных учебных действий.


Дидактическая структура урока

Дидактическая структура

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный этап

Приветствие, определение темы, постановка целей и задач урока, активизация учебной деятельности учащихся, создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока.

Подготовка к уроку, приветствие учителя.



Личностные: формирование ответственного отношения к учению

Регулятивные: умение мобилизовать свои силы.

II. Повторение ранее изученного материала.

Учитель предлагает сделать вывод о развитии США в 17-18 вв. и предположить о возможном дальнейшем развитии США.

Выслушивают задание учителя. На этом этапе урока учащиеся отвечают на вопросы. Высказывают предположения.









Познавательные: самостоятельное создание способов решения задания


III. Изучение нового материала

1.Вводное слово учителя, актуализация темы урока.


2.Рассмотрим карту и заполним таблицу (какие территории, когда и как были приобретены США, кому принадлежали ранее).

 (Использовать карту в учебнике и текст на стр. 189-190)


-Американские историки доказывают, что в отличие от стран Европы, которые силой захватывали чужие территории, США только «приобретали», покупали? Так ли это?


3. Характеризует условия для развития промышленности и промышленного переворота в США.


4. Учитель акцентирует внимание на проблеме рабства в США.


5.Повествует об образовании республиканской партии – союза буржуазии и фермеров.


6.Организация самостоятельного изучения Гражданской войны в США по заданному плану.

1. Записывают тему урока.






2.Дети обсуждают с учителем земельные приобретения США, методы. Фиксируют в тетрадь.










3.Дети записывают особенности промышленного переворота в США.




4.Выступление учащегося «Восстание Ната Тэрнера».

Выступление учащегося: «Джон Браун».


Сообщение учащегося «Авраам Линкольн и требования партии республиканцев».


7.Самостоятельно работают с учебником. Обсуждение с учителем Гражданской войны в США. Выявление причин, хода, итогов и значения













2. Отвечают на вопросы учителя.
















4.Учащиеся выступают с сообщениями















- умение работать с источником, проводить анализ текста и вычленять главное











- развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению истории

Личностные: личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание событий.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск необходимой информации;; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; смысловое чтение; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.



IV. Закрепление знаний.

В качестве завершающего этапа урока проводит небольшое тестирование.


Учащиеся выполняют тест, по окончании обмениваются с соседом по парте и проверяют друг друга.

Тестирование

Умение применить полученные знания.


Личностные: понимают значение знаний 
для человека.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Личностные: понимают значение знаний 
для человека.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Личностные: понимают значение знаний 
для человека.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Познавательные: выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

V. Итоги урока. Рефлексия.

 1.Подводит итоги урока.

2.Предлагает ученикам сформулировать вывод урока.

3. Организует заполнение учениками листа самоконтроля

 Формулируют выводы, осуществляют самооценку, заполняют листы самоконтроля.


Лист самоконтроля урока по теме:  Ф.И.О.___________________

Сегодня на уроке я узнал…….

Мне больше всего запомнилось…..

Написать три прилагательных, характеризующих урок


 


 

Познавательные: Развивают умение рефлексировать, адекватно оценивать свой вклад в урок и действия других.

Домашнее задание.

Формулирует и объясняет домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Задание параграф 24, ответить на вопросы к параграфу.




Вариант №1

1. «Земельная лихорадка»- это

а) землетрясение

б) эрозия почвы

в) захваты земельных участков переселенцами.

2. Промышленный переворот в США тормозился из-за

а) сопротивления индейцев

б) отсутствия природных богатств

в) ухода квалифицированной рабочей силы на Запад

3. Самое крупное восстание рабов возглавил:

а) Том Сойер

б) Нат Тэрнер

в) Мартин Лютер Кинг

4. Прозвище «честный Эйб» имел:

а) Авраам Линкольн

б) Авраам Руссо

в) Джемс Кук

5. Гражданская война в США закончилась:

а) в апреле 1865 г.

б) в сентябре 1945 г. в) в июне 1863 г.


Вариант № 2

1. Человеком, у которого нет хозяина называли:

а) освобожденного раба

б) свободолюбивого индейца

в) фермера в США

2. Аболиционистами называли

а) художников

б) религиозных деятелей

в) сторонников отмены рабства

3. Что нужно было иметь гражданину США, чтобы получить в собственность 160 акров земли

а) свидетельство о гражданстве

б) иметь 10 долларов

в) иметь семью.

4. В 1854 году в США была создана:

а) республиканская партия

б) Ку-клукс-клан

в) закон о гомстедах.

5. Авраам Линкольн был убит:

а) Брутом

б) братом

в) Бутом




Что привлекало в Северную Америку переселенцев из Европы? Почему после завоевания США независимости число переселенцев значительно возросло?


Иммиграция в США в 1820-1860 гг.

Годы

Число иммигрантов

Годы

Число иммигрантов

1820-1825 1826-1830 1831-1835 1836-1840

48 888

102 936

252 494

346 631

1841-1845

1846-1850

1851-1855

1856-1860

430 336

1 282 915

1 748 424

849 790


На какие годы пришелся наивысший подъем иммиграции в США? С чем это могло быть связано?


«Площадь территории США»


Годы

Территория (в тыс. кв. км)

1776

1000

1803

2149

1848

7720

1867

9369


(включая Аляску, ставшую в 1867 г. Владением США)


Особенности примышленного переворота. Плантационное хозяйство на Юге.



С XVIII в. в США закрепилось деление на две системы хозяйства и соответственно на два ти­па общественных отношений.



Север

ЮГ

население

22 млн

9,5 млн (3,5млн. рабов)

Наёмные рабочие

2,5 млн

110 тыс

Капитал промышленных предприятий


850 млн долларов


170 млн долларов

Капитал в банках

400 млн. долларов

22 млн. долларов

Хлопчатобумажные фабрики

99

8



9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!