№ п/п | Наименование разделов, глав, тем | К/ ч | Основные цели обучения | Формы и методы работы, используемые при активном обучении | Результаты обучения | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Применение модуля | Основные ресурсы |
1 | Значение воздуха на земле. Состав воздуха, воздушная оболочка. Прогноз погоды. Климат. ОЭФГ Экономим воду. Решение финансовых задач. | 1 | Расширить представления детей о воздухе, о воздушной оболочке Земли и о её роли в жизни человека, животных и растений. | Таксономия Блума АМО «Лапта АМО «Ромашка Блума» АМО «Две звезды и одно пожелание» | знания о причинах загрязнения атмосферы, необходимости охраны воздуха | индивидуальное групповое, тест | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВО. Управление и лидерство в обучении Использование ИКТ | Учебник Стикеры Звёзды |
2 | Практическая работа «Воздух и погода. Прогноз погоды». ОБЖ «Безопасность пешеходов» | 2 | Расширить представления детей о воздухе, о воздушной оболочке Земли и о её роли в жизни человека, животных и растений. | АМО Деловая игра «Приём на работу» АМО «Толстые и тонкие вопросы» АМО «Корзина идей» | повышение интереса учащихся к изучаемому предмету | индивидуальное групповое (защита практической работы в группах) | Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении Учет ВО Использование ИКТ | «Кубир», Учебник, Звёзды, Стикеры https://bilimland.kz/ru/content/structure/2021-poznanie_mira |
3 | Вещества, загрязняющие воздух. Охрана воздуха. ОЭФГ. Экономим тепло | 1 | Знать о роли Знать о роли воздуха в жизни человека, животных и растений; уметь самостоятельно находить причины загрязнения воздуха, основываясь на личном опыте, определять меры борьбы с загрязнениями воздуха. Решить практическую задачу «Экономим тепло». | Стратегия «Знал, узнал, интересно» АМО «Толстые и тонкие вопросы» АМО «Сигналы рукой» АМО «Корзина идей» АМО «20 секунд» | применяет полученные ранее знания и умения, для воспроизведения нового материала при письме на стене. | индивидуальное (обратная связь) групповое | Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении Критическое мышление Использование ИКТ | Светофор, корзина, https://bilimland.kz/ru/content/structure/2021-poznanie_mira#lesson=13918стикеры, листы с задачами ОЭФГ, тест https://bilimland.kz/ru/content/structure/2021-poznanie_mira |
4 | Приспособление живых организмов к среде обитания. | 1 | Закрепить и расширить знания детей о живых организмах; показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие признаки животных и растений, научить пользоваться ими для определения принадлежности животного к данной группе | АМО «Земля, воздух и вода» Стратегия «Мозговой штурм», «Письмо на стене» АМО «Толстые и тонкие вопросы» АМО «Незаконченное предложение» | Знать и называть различные среды обитания. Развивать умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства. | индивидуальное групповое | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВО Обучение талантливых и одаренных детей Исполь зование ИКТ | Тестовые вопросы «Bilimland» https://bilimland.kz/ru/content/structure/2021-poznanie_mira |
5 | Растения и животные лугов. | 1 | Дать представление обучающимся о луге, как о среде обитания животных и растений, познакомить с особенностями животных и растений луга. | АМО «Подари улыбку другу», «Толстые и тонкие вопросы». Стратегия «Чтение с пометами. ЗХУ» АМО «Кластер», «Дерево Знаний» | сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий, устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. | индивидуальное групповое обратная связь | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Использование ИКТ в П и О Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обученииобучении | https://bilimland.kz/ru/home#lesson=13871 (видео, задания, тест) дерево знаний презентация |
6 | Растения и животные степей. | 1 | Дать представления о растениях и животных степей, их особенностях и среде обитания.
| АМО «Телеграмма» АМО «Авторский стул»» АМО «Толстые и тонкие вопросы» Прием «Лестница успеха» | развивать память, логическое и критическое мышление, информационную компетентность, обогащать словарный запас | индивидуальное групповое | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении ИКТ в преподавании и обучении | Карточки «Кубир» Оценочный лист Задания и тест: https://bilimland.kz/ru/home#lesson=13871 |
7 | Растения и животные пустынь. | 1 | Сформировать у учащихся представление о пустыне, как среде обитания животных и растений, выявить особенности обитателей пустыни. | АМО «Дальше, дальше…» «Карусель» «Хочу узнать! Хочу научиться!» «До и после» | Углубят знания о природных объединениях живых организмов и жизнедеятельности растений и животных в пустынных и засушливых районах; Сумеют объяснить взаимосвязь среды обитания и живых организмов. | индивидуальное групповое обратная связь | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении ИКТ | Карточки фишки Учебник https://bilimland.kz/ru/home#lesson=13871 (видео, задания, тест) |
8 | Растения и животные лесов и тугаев. | 1 | Раскрыть отличительные особенности лесов и тугаев, экологические проблемы, причины их возникновения. | АМО «Остановки» Стратегия «ЗХУ» «Кроссворд» Метод «Толстые и тонкие вопросы» «Незаконченное предложение» | Знать что такое лес и тугаи, их отличие, растения и животные, обитающие здесь, развивать исследовательские навыки | индивидуальное групповое | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | БИС Стикеры «Остановки» -рисунки Кроссворд https://bilimland.kz/ru/home#lesson=13874 |
9 | Растения и животные водоемов. | 1 | Раскрыть отличительные особенности растительного и животного мира водоёмов, экологические проблемы, причины их возникновения. | АМО «Саквояж», «Галерея секретов», «Собери досье», «Угадайка», «Тест достижений» | Знают, что такое водоёмы, называют их представителей, умеют объяснять взаимосвязь между живыми организмами, обитающими в водоёмах. | индивидуальное групповое | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении ИКТ Талантливые и одаренные | Учебник Фишки Стикеры Саквояж https://bilimland.kz/ru/home# |