№ | Тема | цель | Предполагаемый результат | Формы работы | наглядность | оценивание | рефлексия | сроки |
1 | Особенности строение клеток грибов, животных и растений | Обеспечить условия для изучения особенности строения клеток грибов, животных и растений | Могут самостоятельно охарактеризовать строение клеток грибов, растений и животных, анализировать, сравнивать. | Групповая. | Презентация,постеры. | Форматив ное, самооценивание. | волна | |
2 | Вирусы и фаги. Вирус СПИДа. Особенность строения и процессов жизнидеятельности | Создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о неклеточных формах жизни- вирусах .расскрыть особенности строения и их жизнидеятельности | Учащиеся осознают жизненную значимость изучения вирусов, опасность для себя и близких. | Групповая, индивидуаль ная | Постеры, презентация. | Взаимо и самооценивание. | ЗХУ | |
3 | Профилактика вирусных заболеваний | Изучить вирусы на примере строения «вируса гепатита человека» | Самостоятельный сбор информации учащимися по различным наиболее опасным вирусным заболеваниям, ее анализ, обработка. | Групповая, индивидуаль ная | Презентация. | Форматив ное | Биологический диктант | |
4 | Обмен веществ и энергии в клетке | Углубить и расширить знания о метаболизме, раскрыв сущность энергетического обмена и катаболизма в реакциях. | Понимают о метаболизме ПВК в цикле Кребса, о значимости энергетического обмена. | Индивидуаль ная, парная. | Таблица, схема | Форматив ное | дерево | |
5 | Пластический обмен | Изучить суть пластического обмена веществ, его закономерности | Умеют выделить главное, сравнивать, анализировать и делать выводы по данной теме | Парная составление постеров. | Схемы, учебник. | Сумматив ное. | тест | |
6 | Основные этапы энергетического обмена | Углубить знания по теме «Метаболизм», знать основные этапы энергетического обмена. Понимать важность данного процесса для живых организмов. | Знают три этапа энергетического обмена, понимают значение процесса дыхания, окисления в живых организмах. | Парная, индивидуаль ная | Таблица, учебник | Форматив Ное, взаимооценивание | Знал, узнал | |
7 | Отличительные особенности процессов клеточного дыхания | Способствовать формированию умений самостоятельного поиска, анализа нового материала, выявление и применение значимых в данный момент знаний. | | Парная, индивидуаль ная | Таблица, учебник, схемы | Форматив ное | ромашка | |
8 | Способы получения органических веществ: автотрофы и гетеротрофы | Знать о типах питания клетки: сформировать понятие « автотрофные и гетеротрофные организмы» | Умеют различать группы автотрофных и гетеротрофных организмов в зависимости от особенности питания. | Парная, индивидуаль ная | Таблица, учебник, схемы | Форматив ное | лист | |
9 | Фотосинтез и его фазы | Изучить сущность процесса фотосинтеза, показать его важность для жизни на Земле | Знают необходимые условия для протекания процесса фотосинтеза, могут определить продукты фотосинтеза. Понимают важность данного процесса для жизни на Земле. | Индивидуаль ная. | ИКТ, таблица | Само и форматив ное оценивание | дерево | |
10 | Биосинтез белка | Продолжить изучать раздел «обмен веществ», рассмотреть понятие генетический код и его свойства, процесс биосинтез белка. Формировать умения и навыки с работой с учебниками и дополнительной литературой. | Понимают смысл генетического кода, значение биосинтеза белка, могут работать, выбирать главное из дополнительной литературы. | Индивидуаль ная, парная | Таблица, учебник. | Форматив ное | «Гора успеха» | |
11 | Образование и- РНК по матрице ДНК | Углубить изучение процесса метаболизма – биосинтез белка, сущность матричных реакций – репликация ДНК, транскрипция и трансляция. | Понимают сущность реакций – репликации, транскрипции и трансляции, могут сравнить и описать данные процессы. | Групповая, индивидуаль ная | Схемы, модель. | Взаимо и форматив ное оцени вание | солнышко | |
12 | Понятие о гомеостазе, регуляция процессов превращения веществ и энергии в клетке | Сформировать понятие о гомеостазе, знать значимость постоянства в живых организмах. | Понимают сущность энергетического и пластического обмена, могут привести примеры данных процессов, анализировать, сравнивать, обощать. | Парная, индиви дуальная | Таблицы, учебник, презентация. | суммативное | Трудности при изучении.. | |
13 | Обобщение и Повторение материала | Углубить и систематизировать знания полученные за 2 четверть. | Закрепят и определят свои пробелы в знаниях по данному разделу «метаболизм в живых организмах» | Групповая, парная | Таблицы, учебник, презентация. | Само и взаимооценивание | Посади клумбу | |
14 | Контрольная работа №2 | Выявить знания, умения и навыки по пройденному материалу за 2 четверть. | Могут дать определение метаболизму, знают о значении катаболизма и анаболизма. | Парная, индивидуаль ная | Таблица, постеры | Форматив ное | дерево | |
№ | тема | цели | Предполагаемый результат | Формы работы | наглядность | оценивание | рефлексия | сроки |
19 | Состав и строение атомов. | Формировать знания уч-ся о составе атома и атомного ядра. Показать взаимосвязь понятий: протон, нейтрон и массовое число. | Систематизируют и углубят свои знания о строении атома. Понимают важность полученных знаний при изучении химических свойств элементов. | Индивидуальная, групповая, | ПСХЭ | Взаимооце- нивание, фор- мативное | ромашка | |
20 | Классификация химических элементов. | Показать учащимся необходимость классификации химических элементов и показать несовершенство доменделеевских классификаций химических элементов. Дать понятие амфотерности и переходных элементов. | Знают и умеют по признакам классифицировать химические элементы на металлы и неметаллы. | Парная, индивидуаль- ная. | Инструктаж ные карты, | Сумматив ное | Оформле- ние работы | |
21 | Периодический закон Д.И.Менделеева. | Изучить строение периодической системы Д.И.Менделеева; углубить знания о строении атома; развивать знания о веществах и их строения. | Могут дать характеристику химическим элементам, опираясь на ПСХЭ. Знают периодический закон и закономерности периодической системы. | Парная, индивидуаль ная. | ПСХЭ, ИКТ | Взаимооценивание, сумматив ное. | волна | |
22 | Характеристика химических элементов | Систематизировать и углубить знания учащихся о строении атомов; формировать умение определять принадлежность химических элементов к металлам и неметаллам. Развивать умение работать с ПСХЭ. | Систематизируют свои знания и научатся применять полученные знания при решении задач. | Индивидуальная, групповая. | ПСХЭ, ИКТ | Сумматив ное, взаимо- и самооценивание | Оформление работы. | |
23 | Распространение химических элементов в живой и неживой природе. Биологическая роль элементов в организме человека. | | Проанализируют и систематизируют знания, полученные при работе с учебником. Могут полученные знания применить уроках биологии и самопознания. | групповая | презентации | Форматив ная | Горячий стул | |
24 | Электроотрицатель ность атома. Единство природы химических связей. | Сформировать понятие об электроотрицательности элементов; знать способы образования химических связей. Развивать познавательный интерес к предмету, умение составлять формулы важнейших соединений | Могут определять степень окисление химических элементов; составлять электронные и структурные формулы важнейших химических соединений. | Индивидуальная, парная. | Периодичес- кая таблица. ИКТ. | Взаимооценивание. формотивное | бабочки | |
25 | Ковалентная связь. Полярные и неполярные связи. | Сформировать представления о химической связи между атомами элементов, “общая электронная связывающая пара”, “ковалентная химическая связь, уточнить алгоритм составления схемы образования химической связи, тренировать способность к его использованию. | Могут определять вид ковалентной связи, понимают механизм образования ковалентной связи | Парная, групповая | ПСХЭ, калькуляторы. | Самооценивание. | альпинист | |
26 | Ионная связь. Металлическая связь. | сформировать у учащихся представления об образовании ионной и металлической химической связи. | Могут различать типы химических связей, составлять, знают механизм образования ионной и металлической связи. | Парная, инди видуальная. | ПСХЭ, калькуляторы | Взаимооценивание, форматив ное | дерево | |
27 | Аморфное и кристаллическое состояние вещества. Лабораторная работа №3. | Сформировать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых тел. | Могут дать характеристику, определять физические свойства веществ. | Парная, инди видуальная. | Таблица валентности. | Взаимооценивание, форматив ное | Знал, узнал. | |
28 | Типы кристаллических решеток. Зависимость свойств веществ от их строения. | Ознакомить с различными типами кристаллических решеток, установить зависимость физических свойств веществ, от характера химических связей | Могут охарактеризовать химическое соединение по строению кристаллической решетки, определять природу химических связей | Групповая. | Химическая посуда и химические реактивы. | Взаимооценивание, форматив ное | волна | |
29-30 | Решение расчетных задач | Закрепить полученные знания, развивать умение устанавливать связь между строением и свойствами веществ. | Могут опираясь на ПСХЭ, дать характеристику химическим элементам, составлять формулы, определять степень окисление химических элементов в соединениях. | Индивидуаль ная | ПСХЭ. | Форматив ное, сумматив ное | Могу, не могу. | |
31 | Повторение и обощение | Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: « Периодическая система Д.И.Менделеева» | Могут организовать и анализировать собственную деятельность, проводить самопроверку и самооценку | Индивидуаль ная, парная. | ПСХЭ | Форматив ное, сумматив ное | ЗХУ | |
32 | Контрольная работа №2 | Выявить знания, умения и навыки по разделу « Периодический закон Д.И. Менделеева. Строение атомов» | Могут сравнивать и анализировать свою работу | Индивидуаль Ная. | ПСХЭ, таблица валентности. | сумматив ное | Оформление работы | |