СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ССП 8 класс химия планирование

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ССП по химии 8 класс   2 четверть

тема

цели

Предполагаемый

результат

Формы работы

наглядность

оценивание

рефлексия

сроки

19

Состав и строение атомов.

Формировать знания уч-ся о составе атома и атомного ядра.

Показать взаимосвязь понятий: протон, нейтрон и массовое число.

Систематизируют и углубят свои знания о строении атома.

Понимают важность полученных знаний при изучении химических свойств элементов.

Индивидуальная,

групповая,

ПСХЭ

Взаимооце-

нивание, фор-

мативное

ромашка

 

20

Классификация химических элементов.

Показать учащимся необходимость классификации химических элементов и показать несовершенство доменделеевских классификаций химических элементов. Дать понятие амфотерности и переходных элементов.

Знают  и умеют по признакам классифицировать химические элементы на металлы и неметаллы.

Парная, индивидуаль-

ная.

Инструктаж

ные карты,

Сумматив

ное

Оформле-

ние

работы

 

21

Периодический закон Д.И.Менделеева.

Изучить строение периодической системы Д.И.Менделеева; углубить знания о строении атома; развивать знания о веществах и их строения.

Могут дать характеристику химическим элементам, опираясь на ПСХЭ. Знают периодический закон и закономерности периодической системы.

Парная, индивидуаль

ная.

ПСХЭ, ИКТ

Взаимооценивание, сумматив

ное.

волна

 

22

Характеристика химических элементов

Систематизировать и углубить знания учащихся  о строении атомов; формировать умение определять принадлежность химических элементов к металлам и неметаллам. Развивать умение работать с ПСХЭ.

Систематизируют свои знания и научатся применять полученные знания при решении задач.

Индивидуальная, групповая.

ПСХЭ, ИКТ

 

Сумматив

ное, взаимо- и самооценивание

Оформление работы.

 

23

Распространение химических элементов в живой и неживой природе. Биологическая роль элементов в организме человека.

 

Проанализируют и систематизируют знания, полученные при работе с учебником. Могут полученные знания применить  уроках биологии и самопознания.

групповая

презентации

Форматив

ная

Горячий стул

 

24

Электроотрицатель

ность атома. Единство природы химических связей.

Сформировать понятие об электроотрицательности элементов; знать способы образования химических связей. Развивать познавательный интерес к предмету, умение составлять формулы важнейших соединений

 Могут определять степень окисление химических элементов; составлять электронные и структурные формулы важнейших химических соединений.

Индивидуальная, парная.

Периодичес-

кая таблица. ИКТ.

Взаимооценивание.  

формотивное

бабочки

 

25

Ковалентная связь. Полярные и неполярные связи.

Сформировать представления о химической связи между атомами элементов, “общая электронная связывающая пара”, “ковалентная химическая связь, уточнить алгоритм составления схемы образования химической связи, тренировать способность к его использованию.

 

Могут определять вид ковалентной связи,  понимают механизм образования ковалентной связи

Парная, групповая

ПСХЭ, калькуляторы.

Самооценивание.

альпинист

 

26

Ионная связь. Металлическая связь.

сформировать у учащихся представления об образовании ионной и металлической  химической связи.

Могут различать типы химических связей, составлять, знают механизм образования ионной и металлической связи.

Парная, инди

видуальная.

ПСХЭ, калькуляторы

Взаимооценивание, форматив

ное

дерево

 

27

Аморфное и кристаллическое состояние вещества. Лабораторная работа №3.

Сформировать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых тел.

 Могут дать характеристику, определять физические свойства веществ.

Парная, инди

видуальная.

Таблица валентности.

Взаимооценивание, форматив

ное

Знал, узнал.

 

28

Типы кристаллических решеток. Зависимость свойств веществ от их строения.

Ознакомить с различными типами кристаллических решеток, установить зависимость физических свойств веществ, от характера химических связей

Могут охарактеризовать химическое соединение по строению кристаллической решетки, определять природу химических связей

Групповая.

Химическая посуда и химические реактивы.

Взаимооценивание, форматив

ное

волна

 

29-30

Решение расчетных задач

Закрепить полученные знания, развивать умение устанавливать связь между строением и свойствами веществ.

Могут опираясь на ПСХЭ, дать характеристику химическим элементам, составлять формулы, определять степень окисление химических элементов в соединениях.

Индивидуаль

ная

ПСХЭ.

Форматив

ное, сумматив

ное

Могу, не могу.

 

31

Повторение и обощение

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме:

« Периодическая система Д.И.Менделеева»

Могут организовать и анализировать собственную деятельность, проводить самопроверку и самооценку

Индивидуаль

ная, парная.

ПСХЭ

Форматив

ное, сумматив

ное

ЗХУ

 

32

Контрольная работа  №2

Выявить знания, умения и навыки по разделу

« Периодический закон

Д.И. Менделеева. Строение атомов»

Могут сравнивать и анализировать свою работу

Индивидуаль

Ная.

ПСХЭ, таблица валентности.

сумматив

ное

Оформление работы

 

Просмотр содержимого документа
«ССП 8 класс химия планирование»

ССП по биологии 10 класс 2 четверть

Тема

цель

Предполагаемый

результат

Формы работы

наглядность

оценивание

рефлексия

сроки

1

Особенности строение клеток грибов, животных и растений

Обеспечить условия для изучения особенности строения клеток грибов, животных и растений

Могут самостоятельно охарактеризовать строение клеток грибов, растений и животных, анализировать, сравнивать.

Групповая.


Презентация,постеры.

Форматив

ное, самооценивание.

волна


2

Вирусы и фаги. Вирус СПИДа. Особенность строения и процессов жизнидеятельности

Создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о неклеточных формах жизни- вирусах .расскрыть особенности строения и их жизнидеятельности

Учащиеся осознают жизненную значимость изучения вирусов, опасность для себя и близких.


Групповая, индивидуаль

ная

Постеры, презентация.


Взаимо и самооценивание.


ЗХУ


3

Профилактика вирусных заболеваний

Изучить вирусы на примере строения «вируса гепатита человека»

Самостоятельный сбор информации учащимися по различным наиболее опасным вирусным заболеваниям, ее анализ, обработка.

Групповая, индивидуаль

ная


Презентация.

Форматив

ное

Биологический диктант


4

Обмен веществ и энергии в клетке

Углубить и расширить знания о метаболизме, раскрыв сущность энергетического обмена и катаболизма в реакциях.

Понимают о метаболизме ПВК в цикле Кребса, о значимости энергетического обмена.

Индивидуаль

ная, парная.

Таблица, схема

Форматив

ное

дерево


5

Пластический обмен

Изучить суть пластического обмена веществ, его закономерности

Умеют выделить главное, сравнивать, анализировать и делать выводы по данной теме

Парная составление постеров.

Схемы, учебник.


Сумматив

ное.

тест


6

Основные этапы энергетического обмена

Углубить знания по теме «Метаболизм», знать основные этапы энергетического обмена. Понимать важность данного процесса для живых организмов.

Знают три этапа энергетического обмена, понимают значение процесса дыхания, окисления в живых организмах.

Парная, индивидуаль

ная

Таблица, учебник

Форматив

Ное, взаимооценивание

Знал, узнал


7

Отличительные особенности процессов

клеточного дыхания

Способствовать формированию умений самостоятельного поиска, анализа нового материала, выявление и применение значимых в данный момент знаний.


Парная, индивидуаль

ная


Таблица, учебник, схемы

Форматив

ное

ромашка


8

Способы получения органических веществ: автотрофы и гетеротрофы

Знать о типах питания клетки: сформировать понятие « автотрофные и гетеротрофные организмы»

Умеют различать группы автотрофных и гетеротрофных организмов в зависимости от особенности питания.

Парная, индивидуаль

ная


Таблица, учебник, схемы

Форматив

ное

лист


9

Фотосинтез и его фазы

Изучить сущность процесса фотосинтеза, показать его важность для жизни на Земле

Знают необходимые условия для протекания процесса фотосинтеза, могут определить продукты фотосинтеза. Понимают важность данного процесса для жизни на Земле.

Индивидуаль

ная.


ИКТ, таблица

Само и форматив

ное оценивание

дерево


10

Биосинтез белка

Продолжить изучать раздел «обмен веществ», рассмотреть понятие генетический код и его свойства, процесс биосинтез белка. Формировать умения и навыки с работой с учебниками и дополнительной литературой.

Понимают смысл генетического кода, значение биосинтеза белка, могут работать, выбирать главное из дополнительной литературы.

Индивидуаль

ная, парная

Таблица, учебник.

Форматив

ное

«Гора успеха»


11

Образование и- РНК по матрице ДНК

Углубить изучение процесса метаболизма – биосинтез белка, сущность матричных реакций – репликация ДНК, транскрипция и трансляция.

Понимают сущность реакций – репликации, транскрипции и трансляции, могут сравнить и описать данные процессы.

Групповая, индивидуаль

ная

Схемы, модель.

Взаимо и форматив

ное оцени

вание

солнышко


12

Понятие о гомеостазе, регуляция процессов превращения веществ и энергии в клетке

Сформировать понятие о гомеостазе, знать значимость постоянства в живых организмах.

Понимают сущность энергетического и пластического обмена, могут привести примеры данных процессов, анализировать, сравнивать, обощать.

Парная, индиви

дуальная


Таблицы, учебник, презентация.

суммативное

Трудности при изучении..


13

Обобщение и

Повторение материала

Углубить и систематизировать знания полученные за 2 четверть.

Закрепят и определят свои пробелы в знаниях по данному разделу «метаболизм в живых организмах»

Групповая, парная

Таблицы, учебник, презентация.

Само и взаимооценивание

Посади клумбу


14

Контрольная работа №2

Выявить знания, умения и навыки по пройденному материалу за 2 четверть.

Могут дать определение метаболизму, знают о значении катаболизма и анаболизма.

Парная, индивидуаль

ная

Таблица, постеры

Форматив

ное

дерево






ССП по химии 8 класс 2 четверть

тема

цели

Предполагаемый

результат

Формы работы

наглядность

оценивание

рефлексия

сроки

19

Состав и строение атомов.

Формировать знания уч-ся о составе атома и атомного ядра.

Показать взаимосвязь понятий: протон, нейтрон и массовое число.

Систематизируют и углубят свои знания о строении атома.

Понимают важность полученных знаний при изучении химических свойств элементов.

Индивидуальная,

групповая,

ПСХЭ

Взаимооце-

нивание, фор-

мативное

ромашка


20

Классификация химических элементов.

Показать учащимся необходимость классификации химических элементов и показать несовершенство доменделеевских классификаций химических элементов. Дать понятие амфотерности и переходных элементов.

Знают и умеют по признакам классифицировать химические элементы на металлы и неметаллы.

Парная, индивидуаль-

ная.

Инструктаж

ные карты,

Сумматив

ное

Оформле-

ние

работы


21

Периодический закон Д.И.Менделеева.

Изучить строение периодической системы Д.И.Менделеева; углубить знания о строении атома; развивать знания о веществах и их строения.

Могут дать характеристику химическим элементам, опираясь на ПСХЭ. Знают периодический закон и закономерности периодической системы.

Парная, индивидуаль

ная.

ПСХЭ, ИКТ

Взаимооценивание, сумматив

ное.

волна


22

Характеристика химических элементов

Систематизировать и углубить знания учащихся о строении атомов; формировать умение определять принадлежность химических элементов к металлам и неметаллам. Развивать умение работать с ПСХЭ.

Систематизируют свои знания и научатся применять полученные знания при решении задач.

Индивидуальная, групповая.

ПСХЭ, ИКТ


Сумматив

ное, взаимо- и самооценивание

Оформление работы.


23

Распространение химических элементов в живой и неживой природе. Биологическая роль элементов в организме человека.


Проанализируют и систематизируют знания, полученные при работе с учебником. Могут полученные знания применить уроках биологии и самопознания.

групповая

презентации

Форматив

ная

Горячий стул


24

Электроотрицатель

ность атома. Единство природы химических связей.

Сформировать понятие об электроотрицательности элементов; знать способы образования химических связей. Развивать познавательный интерес к предмету, умение составлять формулы важнейших соединений

Могут определять степень окисление химических элементов; составлять электронные и структурные формулы важнейших химических соединений.

Индивидуальная, парная.

Периодичес-

кая таблица. ИКТ.

Взаимооценивание.

формотивное

бабочки


25

Ковалентная связь. Полярные и неполярные связи.

Сформировать представления о химической связи между атомами элементов, “общая электронная связывающая пара”, “ковалентная химическая связь, уточнить алгоритм составления схемы образования химической связи, тренировать способность к его использованию.


Могут определять вид ковалентной связи, понимают механизм образования ковалентной связи

Парная, групповая

ПСХЭ, калькуляторы.

Самооценивание.

альпинист


26

Ионная связь. Металлическая связь.

сформировать у учащихся представления об образовании ионной и металлической  химической связи.

Могут различать типы химических связей, составлять, знают механизм образования ионной и металлической связи.

Парная, инди

видуальная.

ПСХЭ, калькуляторы

Взаимооценивание, форматив

ное

дерево


27

Аморфное и кристаллическое состояние вещества. Лабораторная работа №3.

Сформировать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых тел.

Могут дать характеристику, определять физические свойства веществ.

Парная, инди

видуальная.

Таблица валентности.

Взаимооценивание, форматив

ное

Знал, узнал.


28

Типы кристаллических решеток. Зависимость свойств веществ от их строения.

Ознакомить с различными типами кристаллических решеток, установить зависимость физических свойств веществ, от характера химических связей

Могут охарактеризовать химическое соединение по строению кристаллической решетки, определять природу химических связей

Групповая.

Химическая посуда и химические реактивы.

Взаимооценивание, форматив

ное

волна


29-30

Решение расчетных задач

Закрепить полученные знания, развивать умение устанавливать связь между строением и свойствами веществ.

Могут опираясь на ПСХЭ, дать характеристику химическим элементам, составлять формулы, определять степень окисление химических элементов в соединениях.

Индивидуаль

ная

ПСХЭ.

Форматив

ное, сумматив

ное

Могу, не могу.


31

Повторение и обощение

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме:

« Периодическая система Д.И.Менделеева»

Могут организовать и анализировать собственную деятельность, проводить самопроверку и самооценку

Индивидуаль

ная, парная.

ПСХЭ

Форматив

ное, сумматив

ное

ЗХУ


32

Контрольная работа №2

Выявить знания, умения и навыки по разделу

« Периодический закон

Д.И. Менделеева. Строение атомов»

Могут сравнивать и анализировать свою работу

Индивидуаль

Ная.

ПСХЭ, таблица валентности.

сумматив

ное

Оформление работы











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!