СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ССП серии последовательных уроков по информатике в 6 классе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель среднесрочного планирования: применение ключевых идей программы серии четырех последовательных уроков по информатике в шестом классе для повышения качества знаний.

Просмотр содержимого документа
«ССП серии последовательных уроков по информатике в 6 классе»

Среднесрочное планирование

серии последовательных уроков по информатике в 6 классе


Цель среднесрочного планирования: применение ключевых идей программы серии четырех последовательных уроков по информатике в шестом классе для повышения качества знаний.

Цель обучения:

- умение правильно и безопасно организовать свое рабочее место и деятельность;

- изучение первых основных понятий, необходимых для начала работы на компьютере;

- усвоение понятий информации, свойств информации,

- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой,

- обучение учеников о понятии защиты информации, антивирусных программ;

- обучение работе с программами-архиваторами.


Предполагаемый результат обучения:

- знают основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере;

- усвоили понятие информации, свойств информации;

- понимают защиту информации, антивирусные программы;

- умеют работать с программами- архиваторами



Тема урока

Основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении (задания)

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Включая всех

Основные ресурсы

1

Техника безопасности и организация рабочего места.

Умение правильно и безопасно организовать свое рабочее место и деятельность

- изучение первых основных понятий, необходимых для начала работы на компьютере.

«Новые подходы в преподавании и обучении» –создание колоборативной среды, деление на группы с помощью картинок.

«Использование информационно- коммуникационных технологий в преподавании и обучении» – презентация, физминутка.

«Управление и лидерство в обучении» – распределение ролей в группах (имеется спикер, который рассказывает, что решила его группа, секретарь, который записывает все, что происходит в группе, хронометрист следит за временем)

«Обучение критическому мышлению»- составить кластер «Техника безопасности»

«Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников»- показ наглядностей (слайд презентации «правильная посадка ученика за компьютером: спина прямая, плечи расслаблены»)

Умеют правильно и безопасно организовывать свое рабочее место и деятельность;

- знают основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере.

Формативное оценивание- самооценивание

Суммативное оценивание.


Обучение талантливых и одаренных.

Уровень А- составить синквейн «Техника безопасности»

Уровень В- составить кластер «Техника безопасности»

Уровень С- работа по карточкам (выбрать что можно а что нельзя делать в кабинете информатики)

Индивидуальные карточки,

Компьютер, учебник, картинки.

2

Информационная картина мира, свойства информации, защита информации.

Усвоение понятий информации, свойств информации,

- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.


«Новые подходы в преподавании и обучении» –создание колоборативной среды- упражнение «Пожелание успеха», «Использование информационно- коммуникационных технологий в преподавании и обучении» – презентация, физминутка.

«Управление и лидерство в обучении» – распределение ролей в группах (организатор, который отвечает в целом за работу группы, чтец, который читает вслух, все то, что решила группа)

«Обучение критическому мышлению»- акростих «Информация»

«Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников»- методы объяснения сочетаются с беседой

Усвоили понятие информации, свойств информации;

- умеют работать с мышью, клавиатурой

Формативное оценивание – стикеры,

суммативное оценивание –оценивание в конце урока.


Обучение талантливых и одаренных.

Уровень А- ответить на вопросы «информация»

Уровень В- акростих «Информация»

Уровень С- составить 5 вопросов «Информационная картина мира»

Учебник, компьютер, карточки с заданиями, стикеры

3

Антивирусные программы

Повторение свойств информации, информационной картиной мира;

- обучение учеников о понятии защиты информации, антивирусных программ;

- развитие памяти и логического мышления


«Новые подходы в преподавании и обучении» – создание колоборативной среды, диалоговое обучение, деление на группы и работа в группах

«Обучение критическому мышлению»- игра «Мозговая атака»

«Использование информационно- коммуникационных технологий в преподавании и обучении» – музыкальная физминутка, презентация.

«Управление и лидерство в обучении» – распределение ролей в группах.

«Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников»- применение наглядности, методы объяснения сочетаются с беседой

Знают свойства информации, информационной картины мира;

- понимают защиту информации, антивирусные программы;

- развивают память и логическое мышление.

Формативное оценивание, «Словесное оценивание»

Суммативное оценивание -критериальное самооценивание.

Рефлексия «Две звезды, одно пожелание»

Обучение талантливых и одаренных.


Уровень А- записать какие ассоциации возникают со словосочетанием «Антивирусные программы»

Уровень В- тест «антивирусные программы»

Уровень С- написать эссе «Антивирусные программы»


Тест,

Учебник,

компьютер

4

Сжатие информации

Обучение работе с программами-архиваторами.

- Развитие навыков работы с архивами.

- воспитание познавательного интереса.


«Новые подходы в преподавании и обучении» – создание колоборативной среды- упражнение, работа в парах.

«Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников»- чтение чередовалось с выполнением различных упражнений.

«Обучение критическому мышлению» – синквейн.

«Использование информационно- коммуникационных технологий в преподавании и обучении» – презентация, физминутка

«Управление и лидерство в обучении»- распределение ролей в группах.



Умеют работать с программами- архиваторами


Формативное оценивание

Суммативное оценивание- самооценивание, взаимооценивание по критериям.

Рефлексия

Обучение талантливых и одаренных.


Уровень А- акростих «сжатие»

Уровень В- составить 5 вопросов «Сжатие информации»

Уровень С- задание на карточках (вставить пропущенные слова)


Учебник, компьютер, демонстрационный материал, карточки с разноуровневыми заданиями.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!