1 | Техника безопасности и организация рабочего места. | Умение правильно и безопасно организовать свое рабочее место и деятельность - изучение первых основных понятий, необходимых для начала работы на компьютере. | «Новые подходы в преподавании и обучении» –создание колоборативной среды, деление на группы с помощью картинок. «Использование информационно- коммуникационных технологий в преподавании и обучении» – презентация, физминутка. «Управление и лидерство в обучении» – распределение ролей в группах (имеется спикер, который рассказывает, что решила его группа, секретарь, который записывает все, что происходит в группе, хронометрист следит за временем) «Обучение критическому мышлению»- составить кластер «Техника безопасности» «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников»- показ наглядностей (слайд презентации «правильная посадка ученика за компьютером: спина прямая, плечи расслаблены») | Умеют правильно и безопасно организовывать свое рабочее место и деятельность; - знают основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере. | Формативное оценивание- самооценивание Суммативное оценивание. | Обучение талантливых и одаренных. Уровень А- составить синквейн «Техника безопасности» Уровень В- составить кластер «Техника безопасности» Уровень С- работа по карточкам (выбрать что можно а что нельзя делать в кабинете информатики) | Индивидуальные карточки, Компьютер, учебник, картинки. |
2 | Информационная картина мира, свойства информации, защита информации. | Усвоение понятий информации, свойств информации, - развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать. | «Новые подходы в преподавании и обучении» –создание колоборативной среды- упражнение «Пожелание успеха», «Использование информационно- коммуникационных технологий в преподавании и обучении» – презентация, физминутка. «Управление и лидерство в обучении» – распределение ролей в группах (организатор, который отвечает в целом за работу группы, чтец, который читает вслух, все то, что решила группа) «Обучение критическому мышлению»- акростих «Информация» «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников»- методы объяснения сочетаются с беседой | Усвоили понятие информации, свойств информации; - умеют работать с мышью, клавиатурой | Формативное оценивание – стикеры, суммативное оценивание –оценивание в конце урока. | Обучение талантливых и одаренных. Уровень А- ответить на вопросы «информация» Уровень В- акростих «Информация» Уровень С- составить 5 вопросов «Информационная картина мира» | Учебник, компьютер, карточки с заданиями, стикеры |
3 | Антивирусные программы | Повторение свойств информации, информационной картиной мира; - обучение учеников о понятии защиты информации, антивирусных программ; - развитие памяти и логического мышления | «Новые подходы в преподавании и обучении» – создание колоборативной среды, диалоговое обучение, деление на группы и работа в группах «Обучение критическому мышлению»- игра «Мозговая атака» «Использование информационно- коммуникационных технологий в преподавании и обучении» – музыкальная физминутка, презентация. «Управление и лидерство в обучении» – распределение ролей в группах. «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников»- применение наглядности, методы объяснения сочетаются с беседой | Знают свойства информации, информационной картины мира; - понимают защиту информации, антивирусные программы; - развивают память и логическое мышление.
| Формативное оценивание, «Словесное оценивание» Суммативное оценивание -критериальное самооценивание. Рефлексия «Две звезды, одно пожелание» | Обучение талантливых и одаренных. Уровень А- записать какие ассоциации возникают со словосочетанием «Антивирусные программы» Уровень В- тест «антивирусные программы» Уровень С- написать эссе «Антивирусные программы» | Тест, Учебник, компьютер |
4 | Сжатие информации | Обучение работе с программами-архиваторами. - Развитие навыков работы с архивами. - воспитание познавательного интереса. | «Новые подходы в преподавании и обучении» – создание колоборативной среды- упражнение, работа в парах. «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников»- чтение чередовалось с выполнением различных упражнений. «Обучение критическому мышлению» – синквейн. «Использование информационно- коммуникационных технологий в преподавании и обучении» – презентация, физминутка «Управление и лидерство в обучении»- распределение ролей в группах. | Умеют работать с программами- архиваторами | Формативное оценивание Суммативное оценивание- самооценивание, взаимооценивание по критериям. Рефлексия | Обучение талантливых и одаренных. Уровень А- акростих «сжатие» Уровень В- составить 5 вопросов «Сжатие информации» Уровень С- задание на карточках (вставить пропущенные слова) | Учебник, компьютер, демонстрационный материал, карточки с разноуровневыми заданиями. |