Класс: 8
Тема: "Повторение ссылки в электронных таблицах"
Цель урока: закрепить знания учащихся о видах ссылок в программе Microsoft Excel, отработать умения использования абсолютной и относительной адресации при решении задач практического характера.
Задачи:
образовательная: научить использовать в формулах адрес ячейки (относительный, абсолютный, смешанный); продолжать совершенствовать навыки работы в программе Microsoft Excel;повторение операций копирования, повторение правил ввода данных в ячейки Microsoft Excel;
развивающая: развитие воображения, памяти, внимания, самостоятельности мышления, навыков работы на ПК;
познавательного интереса;
воспитательная: воспитание появления настойчивости в завершении задания, привитие учащимся навыков самостоятельной работы.
Тип урока: Закрепления
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный
Методическое обеспечение: презентация, дидактический материал
План урока:
1. Орг. момент
2. Актуализация знаний
3. Изучение нового материала
4. Закрепление
5. Итог
Ход урока
Орг. момент:
Здравствуйте ребята, меня зовут ФИО. Я рада вас всех видеть. Сегодня урок информатики у вас проведу я. Тема нашего урока: ''Повторение ссылки в электронных таблицах''
Повторение прошлого материала:
1.В электронной таблице основной элемент рабочего листа – это:
1) ячейка;
2) Строка;
3) столбец;
4) формула.
2. В электронной таблице ячейкой называют:
1) горизонтальную строку;
2) вертикальный столбец;
3) пересечение строки и столбца;
4) курсор– рамку на экране.
3. В электронной таблице невозможно удалить:
строку;
столбец;
содержимое ячейки;
имя ячейки.
4. Выберите верное обозначение строки в электронной таблице:
18D;
К13;
34;
АВ.
5. Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице:
1) DF;
2) F12;
3) АБ;
4) 113.
6. Выберите верный адрес ячейки в электронной таблице:
1)11D;
2) F12;
3) АБ3;
4) В1А.
7. В ячейке электронной таблицы не может находиться:
1) число;
2) текст;
3) лист;
4) формула.
8. Если в ячейке электронной таблицы отображается последовательность символов ######, то это означает, что:
1) формула записана с ошибкой;
2) в формуле есть ссылка на пустую клетку;
3) в формуле есть циклическая ссылка;
4) столбец недостаточно широк.
9. Содержимое текущей (выделенной) ячейки отображается:
1) в поле имени;
2) в строке состояния;
3) в строке формул;
4) в пункте “Вид” текстового меню.
10. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
C3+4*D4
C3=C1+2*C2
A5B5+23
=A2*A3-A4
Ответы: 1)1; 2)3; 3)4; 4)3; 5)1; 6)2; 7)3; 8)1; 9)3; 10)4
Задание 1
Сформируйте таблицу как показано на рисунке.
Курс доллара: 33.70 руб
| Наименование товара | Цена в $ | Цена в руб. | Количество | Сумма в руб. |
1 | Кофеварка | 70 | | 10 | |
2 | Холодильник | 900 | | 4 | |
3 | Плеер | 60 | | 3 | |
4 | Тостер | 150 | | 3 | |
5 | Телевизор | 600 | | 2 | |
6 | СВЧ печь | 300 | | 3 | |
7 | Утюг | 70 | | 11 | |
8 | Фен | 65 | | 9 | |
9 | Магнитофон | 400 | | 5 | |
10 | Чайник | 40 | | 12 | |
Курс доллара внести в ячейку вне таблицы и использовать абсолютную ссылку.
Произведите расчет цены и суммы в рублях .
Рассчитайте итоговую сумму.
При изменении курса доллара должен автоматически производиться полный перерасчет всех формул
Измените название ЛИСТ1 на Накладная.
Оформите электронную таблицу, применив шрифты, рамки и цвета по своему усмотрению
Сохраните результат выполнения данного упражнения в своей папке под именем Накладная.
Задание 2
Сформируйте таблицу как показано на рисунке и самостоятельно добавьте необходимое количество строк и столбцов для успешного решения задачи.
За решённую задачу 6 конфет
За выученное стихотворение 5 конфет
За прочитанную книгу 30 конфет
| Количество задач | Количество выученных стихотворений | Количество прочитанных книг |
Буратино | 2 | 4 | 1 |
Пьеро | | 25 | 10 |
Пудель Артемон | 16 | | 5 |
Арлекин | 7 | 11 | 6 |
Говорящий сверчок | 5 | | 14 |
У с л о в и е. Мальвина премирует учеников своей школы за хорошую учебу: за решенную задачу ученик получает 6 конфет, за выученное стихотворение — 5 конфеты, за прочитанную книгу — 30 конфеты.
Задание. Построить электронную таблицу, которая вычисляет с использованием абсолютной и относительной адресации ячеек:
Количество конфет за выполненные задания внесите в ячейки вне таблицы.
Рассчитайте сколько всего задач было решено, книг прочитано и стихотворений выучено;
Рассчитайте сколько всего конфет получил каждый ученик школы;
Рассчитайте сколько всего конфет потребовалось Мальвине для премирования учеников;
Измените название ЛИСТ1 на Успехи.
Оформите электронную таблицу, применив шрифты, рамки и цвета по своему усмотрению
Сохраните результат выполнения данного упражнения в своей папке под именем Успехи.
Задание 3
Во время каникул весёлые человечки отправились путешествовать на разных видах транспорта. Для решения задачи используйте данные представленные ниже. Сформируйте таблицу как показано на рисунке и самостоятельно добавьте необходимое количество строк и столбцов для успешного решения задачи.
Стоимость проезда на поезде 10 руб за км
Стоимость проезда на пароходе 15 руб за км
Стоимость проезда на самолёте 30 руб за км
| Путешествовали |
на поезде (км) | на пароходе (км) | на самолёте (км) |
Незнайка | 55 | 35 | 1580 |
Знайка | 100 | 25 | 3000 |
Поэт Цветик | 160 | 145 | |
Доктор Медуница | | 67 | 600 |
Торопыжка | 126 | | 1400 |
Задание. Построить электронную таблицу, которая вычисляет с использованием абсолютной и относительной адресации ячеек:
Стоимость проезда на различных видах транспорта внесите в ячейки вне таблицы.
Рассчитайте какое расстояние проехал каждый из человечков и сколько денег он заплатил за дорогу;
Рассчитайте какое расстояние все человечки вместе проехали на каждом виде транспорта и сколько им это стоило;
Рассчитайте сколько денег все человечки вместе заплатили за все виды транспорта
Измените название ЛИСТ1 на Путешествие.
Оформите электронную таблицу, применив шрифты, рамки и цвета по своему усмотрению
Сохраните результат выполнения данного упражнения в своей папке под именем Путешествие.
У с л о в и е. Во время каникул веселые человечки отправились путешествовать на разных видах транспорта. Незнайка проплыл 50 км на пароходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на самолете. Поэт Цветик проплыл на пароходе 100 км и проехал на поезде 20 км. Торопыжка пролетел на самолете 200 км и проехал поездом 10 км. Доктор Медуница проехала на поезде 30 км и проплыла на пароходе 60 км. Стоимость проезда на поезде составляет 1 монету за км, на пароходе — 2 монеты за км, на самолете — 4 монеты за км.
Задание. 1. Построить электронную таблицу, которая вычисляет с использованием абсолютной и относительной адресации ячеек:
Задание 1
Сформируйте таблицу как показано на рисунке.
Накладная
Курс доллара: 33.70 руб
| Наименование товара | Цена в $ | Цена в руб. | Количество | Сумма в руб. |
1 | Кофеварка | 70 | | 10 | |
2 | Холодильник | 900 | | 4 | |
3 | Плеер | 60 | | 3 | |
4 | Тостер | 150 | | 3 | |
5 | Телевизор | 600 | | 2 | |
6 | СВЧ печь | 300 | | 3 | |
7 | Утюг | 70 | | 11 | |
8 | Фен | 65 | | 9 | |
9 | Магнитофон | 400 | | 5 | |
10 | Чайник | 40 | | 12 | |
Курс доллара внести в ячейку вне таблицы и использовать абсолютную ссылку.
Произведите расчет цены и суммы в рублях .
Рассчитайте итоговую сумму.
При изменении курса доллара должен автоматически производиться полный перерасчет всех формул
Измените название ЛИСТ1 на Накладная.
Оформите электронную таблицу, применив шрифты, рамки и цвета по своему усмотрению
Сохраните результат выполнения данного упражнения в своей папке под именем Накладная.
Задание 2
Сформируйте таблицу как показано на рисунке и самостоятельно добавьте необходимое количество строк и столбцов для успешного решения задачи.
За решённую задачу 6 конфет
За выученное стихотворение 5 конфет
За прочитанную книгу 30 конфет
| Количество задач | Количество выученных стихотворений | Количество прочитанных книг |
Буратино | 2 | 4 | 1 |
Пьеро | | 25 | 10 |
Пудель Артемон | 16 | | 5 |
Арлекин | 7 | 11 | 6 |
Говорящий сверчок | 5 | | 14 |
У с л о в и е. Мальвина премирует учеников своей школы за хорошую учебу: за решенную задачу ученик получает 6 конфет, за выученное стихотворение — 5 конфеты, за прочитанную книгу — 30 конфеты.
Задание. Построить электронную таблицу, которая вычисляет с использованием абсолютной и относительной адресации ячеек:
Количество конфет за выполненные задания внесите в ячейки вне таблицы.
Рассчитайте сколько всего задач было решено, книг прочитано и стихотворений выучено;
Рассчитайте сколько всего конфет получил каждый ученик школы;
Рассчитайте сколько всего конфет потребовалось Мальвине для премирования учеников;
Измените название ЛИСТ1 на Успехи.
Оформите электронную таблицу, применив шрифты, рамки и цвета по своему усмотрению
Сохраните результат выполнения данного упражнения в своей папке под именем Успехи.
Задание 3
Во время каникул весёлые человечки отправились путешествовать на разных видах транспорта. Для решения задачи используйте данные представленные ниже. Сформируйте таблицу как показано на рисунке и самостоятельно добавьте необходимое количество строк и столбцов для успешного решения задачи.
Стоимость проезда на поезде 10 руб за км
Стоимость проезда на пароходе 15 руб за км
Стоимость проезда на самолёте 30 руб за км
| Путешествовали |
на поезде (км) | на пароходе (км) | на самолёте (км) |
Незнайка | 55 | 35 | 1580 |
Знайка | 100 | 25 | 3000 |
Поэт Цветик | 160 | 145 | |
Доктор Медуница | | 67 | 600 |
Торопыжка | 126 | | 1400 |
Задание. Построить электронную таблицу, которая вычисляет с использованием абсолютной и относительной адресации ячеек:
Стоимость проезда на различных видах транспорта внесите в ячейки вне таблицы.
Рассчитайте какое расстояние проехал каждый из человечков и сколько денег он заплатил за дорогу;
Рассчитайте какое расстояние все человечки вместе проехали на каждом виде транспорта и сколько им это стоило;
Рассчитайте сколько денег все человечки вместе заплатили за все виды транспорта
Измените название ЛИСТ1 на Путешествие.
Оформите электронную таблицу, применив шрифты, рамки и цвета по своему усмотрению
Сохраните результат выполнения данного упражнения в своей папке под именем Путешествие.
141.
У с л о в и е. Во время каникул веселые человечки отправились путешествовать на разных видах транспорта. Незнайка проплыл 50 км на пароходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на самолете. Поэт Цветик проплыл на пароходе 100 км и проехал на поезде 20 км. Торопыжка пролетел на самолете 200 км и проехал поездом 10 км. Доктор Медуница проехала на поезде 30 км и проплыла на пароходе 60 км. Стоимость проезда на поезде составляет 1 монету за км, на пароходе — 2 монеты за км, на самолете — 4 монеты за км.
З а д а н и е. 1. Построить электронную таблицу, которая вычисляет с использованием абсолютной и относительной адресации ячеек:
1.В электронной таблице основной элемент рабочего листа – это:
1) ячейка;
2) Строка;
3) столбец;
4) формула.
2. В электронной таблице ячейкой называют:
1) горизонтальную строку;
2) вертикальный столбец;
3) пересечение строки и столбца;
4) курсор– рамку на экране.
3. В электронной таблице невозможно удалить:
строку;
столбец;
содержимое ячейки;
имя ячейки.
4. Выберите верное обозначение строки в электронной таблице:
18D;
К13;
34;
АВ.
5. Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице:
1) DF;
2) F12;
3) АБ;
4) 113.
6. Выберите верный адрес ячейки в электронной таблице:
1)11D;
2) F12;
3) АБ3;
4) В1А.
7. В ячейке электронной таблицы не может находиться:
1) число;
2) текст;
3) лист;
4) формула.
8. Если в ячейке электронной таблицы отображается последовательность символов ######, то это означает, что:
1) формула записана с ошибкой;
2) в формуле есть ссылка на пустую клетку;
3) в формуле есть циклическая ссылка;
4) столбец недостаточно широк.
9. Содержимое текущей (выделенной) ячейки отображается:
1) в поле имени;
2) в строке состояния;
3) в строке формул;
4) в пункте “Вид” текстового меню.
10. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
C3+4*D4
C3=C1+2*C2
A5B5+23
=A2*A3-A4