3. Актуализация знаний | 5 | Исторический диктант (письменный фронтальный с последующей взаимопроверкой) - это переход (от ручного труда к машинному) от мануфактуры к фабрично-заводскому, машинному производству (промышленный переворот); Он открыл Америку, хотя до конца дней был уверен, что открыл путь в Индию (Васко да Гама) и проч. Устный фронтальный опрос - Назовите условия промышленного переворота, продолжив цепочку: наличие свободных рабочих рук – складывание (рынка сбыта) – появление (капитала) - Какие две стороны промышленного переворота вы знаете? - Некоторые историки считают, что промышленный переворот произошёл в Англии раньше, чем в других странах Европы, благодаря её удачному географическому положению, способствующему развитию мореходства и морской торговли. Вы согласны? | Индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой (работа в паре)
Отвечают, аргументируют свою точку зрения. | Письменный фронтальный диктант с последующей взаимопроверкой в паре
Устный фронтальный опрос |
4. Изучение нового материала | 10
5
3
5
5
1
| Учащимся предлагается определить тему урока посредством просмотра видеофрагмента, а также круг вопросов, о которых пойдёт речь.
Учитель обобщает и корректирует ответы обучающихся, подчёркивает цель урока - изучить историю образования одного из самых крупных и значимых государств в мире - Соединенных штатов Америки, с помощью подводящего диалога ставит перед ребятами проблемный вопрос «Почему сильнейшее капиталистическое государство возникло именно в Северной Америке?»
Учитель обращает внимание учеников на карту Северной Америки, просит дать политическую характеристику Американского государства.
Учитель рассказывает историю любви Покахонтас, после чего организует динамическую паузу, прося учащихся повторить жесты языка индейцев, придумать предложение из выученных слов и объясниться друг с другом на языке индейцев.
Просит обозначить год прибытия первых поселенцев, просит поработать с источником из рабочего листа.
Учитель просит учащихся выполнить картографический практикум, обозначить разницу хозяйственного положения колоний севера, юга и центра (по рядам).
Как складывались отношения между колонистами и местными жителями? | Смотрят видеоролик, определяют и записывать тему урока в тетрадь, после просмотра – озвучивают тему (выводится на презентацию), формулируют цель урока и составляют план работы на уроке.
Взаимокоррекция, конспектирование.
Высказывают предположения (выдвижение гипотезы).
С помощью учебника и с опорой на имеющиеся знания характеристику государству, определяют его природно-климатические особенности, Дают характеристику коренному населению материка, быту и нравам его обитателей.
Выполняют упражнение, придумывают предложение.
Записывают в тетрадь год, название судна, работают с источником, отвечают на вопросы к нему.
Выполняют работу с картой. Определяют отличие хозяйства и управления колониями, делают соответствующие записи. На юге господствовали рабовладельческие плантации, принадлежавшие английским лордам. На севере развивались мореходство, рыболовство, ремёсла, торговля. Здесь возникли первые мануфактуры. В центре развивалось фермерское сельское хозяйство.
Заслушиваются ответы учащихся. | Анализ видеоматериала
Выдвижение гипотезы.
Проблемное обучение.
Физкультминутка (здоровье сберегающие технологии).
Коллективное обучение.
|
5. Первичное закрепление пройденного на уроке материала | 7 | Организуется первичное закрепление с использованием методики «Подумай и ответь!» (фронтально, особое внимание учитель обращает на складывание феномена американской нации), далее применяется игровая форма «Верно-неверно» (заслушивается один ученик, который выводит последовательность «плюсов» и «минусов» на доску, далее - игровая форма «Рыбалка» (поймавшему наибольшее количество «рыб» - поощрительная оценка), атрибуцируется два изображения (каждое может быть оценено ввиду сложности задания тремя «плюсами» по системе семинарской оценки, которые могут быть добавлены уже к имеющимся для выставления оценки). В завершении учитель возвращает учащихся к вопросу урока, самый грамотный и полный ответ оценивается.
|
Выполняют игровые задания, отвечают на вопрос урока. | Дискуссия, вопросно-ответное общение, активные методы обучения (игровой). |
7. Организация изучения домашнего задания | 1 | Учитель предлагает обучающимся несколько уровней домашнего задания. Первый уровень – обязательный минимум. (Параграф 23, словарь, вопросы 2, 3после параграфа – письменно). Второй уровень домашнего задания – поисковый: используя дополнительные источники и литературу, 1 вариант - найти названия индейских племен, проживающих на территории Америки, 2 вариант - найти информацию о мировых знаменитостях, которые являются выходцами из индейских племен Третий уровень – творческое задание: написать мини-сочинение от имени индейского вождя, основателя колонии, рядового индейца (на выбор), используя материал урока или написать мини-эссе по высказыванию основателя английской колонии в Северной Америке Уильяма Пенна, связав его с вопросом урока.
| Записывают, задают уточняющие вопросы. | Фронтальная беседа. |