СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сталь покоряет Дикий Запад (Северная Америка в XVII веке)

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся знакомятся с периодом открытия европейцами Северной Америки, с жизнью первых колоний и их основателями, а также узнают о с судьбе коренного населения Северной Америки - индейцев.

Просмотр содержимого документа
«Сталь покоряет Дикий Запад (Северная Америка в XVII веке)»

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Дмитриевская Мария Александровна

Район

Ленинский

Место работы

МАОУ «Гимназия № 184»

Должность

учитель



Общая информация

Тема урока

Сталь покоряет Дикий Запад (Северная Америка в XVII веке)

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

Учебная: создать благоприятные условия для усвоения новых знаний, развивать интеллектуальные способности учащихся в процессе активной познавательной деятельности, объяснить понятия: «колония», «метрополия», «пилигримы», «отцы-основатели», «ирокезы», «сервенты».

Развивающая: формировать умение проводить анализ, сравнение, выделять главное содержание изучаемого материала, развивать умение самостоятельной работы с учебником, картами, документами, дополнительной литературой;

Воспитательная: показать учащимся значение свободы, настойчивого труда, инициативы и предпринимательства для достойной жизни людей.

Необходимое оборудование

Компьютерное рабочее место учителя (экран и мультимедийный проектор), доска

Дидактическое обеспечение

Учебник, рабочая тетрадь, контурная карта, рабочий лист, карточки с заданием



Планируемые результаты урока

  • личностные

  • Воспитание чувства уважения к истории народов мира, их традициями культуре, сопереживания, взаимоуважения при групповой работе

  • предметные

  • Развитие навыков работы с текстом (учебник, документ), овладение ключевой терминологией, с исторической картой, формирование навыка групповой работы, работы с высказыванием (эссе), атрибуции изображения.

  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

  • Развитие грамотной речи, формирование умения сравнивать, обобщать и систематизировать информацию, выделать главное, делать выводы; развитие самостоятельной поисковой и частично-поисковой деятельности учащихся, излагать мысли, аргументировать, анализировать высказывания.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Самопроверка, взаимопроверка, фронтальный опрос, тестовое задание (при наличии времени)



Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин. История Нового времени. 7 класс «Дрофа».

Дополнительная

  • -

Интернет-ресурсы

  • Он-лайн карта «Америка в XVII веке»

ЭОРы

Видеоролик, мультимедийная презентация








План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап урока

Время

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Используемые методики и технологии (на разных этапах урока)

1. Организационный

1

Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания

Рапорт дежурного, фиксация отсутствующих, настрой, приветствие учителя.

Активизация

внимания

2. Вводно-мотивационный

1

Слово учителя. Ребята, мы продолжаем с Вами изучать историю Нового времени. Это была эпоха изменений и преобразований во многих странах мира. (…)

Слушают

«Погружение» в тему

3. Актуализация знаний

5

Исторический диктант (письменный фронтальный с последующей взаимопроверкой)

- это переход (от ручного труда к машинному) от мануфактуры к фабрично-заводскому, машинному производству (промышленный переворот);

Он открыл Америку, хотя до конца дней был уверен, что открыл путь в Индию (Васко да Гама) и проч.

Устный фронтальный опрос

- Назовите условия промышленного переворота, продолжив цепочку: наличие свободных рабочих рук – складывание (рынка сбыта) – появление (капитала)

- Какие две стороны промышленного переворота вы знаете?

- Некоторые историки считают, что промышленный переворот произошёл в Англии раньше, чем в других странах Европы, благодаря её удачному географическому положению, способствующему развитию мореходства и морской торговли. Вы согласны?


Индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой (работа в паре)



















Отвечают, аргументируют свою точку зрения.

Письменный фронтальный диктант с последующей взаимопроверкой в паре













Устный фронтальный опрос

4. Изучение нового материала

10























































5



















3



























5











5

























1
































Учащимся предлагается определить тему урока посредством просмотра видеофрагмента, а также круг вопросов, о которых пойдёт речь.



Учитель обобщает и корректирует ответы обучающихся, подчёркивает цель урока - изучить историю образования одного из самых крупных и значимых государств в мире - Соединенных штатов Америки, с помощью подводящего диалога ставит перед ребятами проблемный вопрос «Почему сильнейшее капиталистическое государство возникло именно в Северной Америке?»



Учитель обращает внимание учеников на карту Северной Америки, просит дать политическую характеристику Американского государства.



Учитель рассказывает историю любви Покахонтас, после чего организует динамическую паузу, прося учащихся повторить жесты языка индейцев, придумать предложение из выученных слов и объясниться друг с другом на языке индейцев.





Просит обозначить год прибытия первых поселенцев, просит поработать с источником из рабочего листа.



Учитель просит учащихся выполнить картографический практикум, обозначить разницу хозяйственного положения колоний севера, юга и центра (по рядам).











Как складывались отношения между колонистами и местными жителями?

Смотрят видеоролик, определяют и записывать тему урока в тетрадь, после просмотра – озвучивают тему (выводится на презентацию), формулируют цель урока и составляют план работы на уроке.







Взаимокоррекция, конспектирование.























Высказывают предположения (выдвижение гипотезы).









С помощью учебника и с опорой на имеющиеся знания характеристику государству, определяют его природно-климатические особенности,

Дают характеристику коренному населению материка, быту и нравам его обитателей.





Выполняют упражнение, придумывают предложение.



























Записывают в тетрадь год, название судна, работают с источником, отвечают на вопросы к нему.







Выполняют работу с картой.

Определяют отличие хозяйства и управления колониями, делают соответствующие записи.

На юге господствовали рабовладельческие плантации, принадлежавшие английским лордам.

На севере развивались мореходство, рыболовство, ремёсла, торговля. Здесь возникли первые мануфактуры.

В центре развивалось фермерское сельское хозяйство.



Заслушиваются ответы учащихся.

Анализ видеоматериала





































Выдвижение гипотезы.



Проблемное обучение.

























Физкультминутка (здоровье сберегающие технологии).

































Коллективное обучение.




























5. Первичное закрепление пройденного на уроке материала

7

Организуется первичное закрепление с использованием методики «Подумай и ответь!» (фронтально, особое внимание учитель обращает на складывание феномена американской нации), далее применяется игровая форма «Верно-неверно» (заслушивается один ученик, который выводит последовательность «плюсов» и «минусов» на доску, далее - игровая форма «Рыбалка» (поймавшему наибольшее количество «рыб» - поощрительная оценка), атрибуцируется два изображения (каждое может быть оценено ввиду сложности задания тремя «плюсами» по системе семинарской оценки, которые могут быть добавлены уже к имеющимся для выставления оценки).

В завершении учитель возвращает учащихся к вопросу урока, самый грамотный и полный ответ оценивается.






Выполняют игровые задания, отвечают на вопрос урока.

Дискуссия, вопросно-ответное общение, активные методы обучения (игровой).

6. Подведение итогов урока

1

Подводит итоги урока, осуществляет познавательную рефлексию

Оценивают свою работу на уроке, оформляют вопрос урока в тетрадь, делают вывод об особенностях складывания американской нации.

Самоанализ

7. Организация изучения домашнего задания

1

Учитель предлагает обучающимся несколько уровней домашнего задания. Первый уровень – обязательный минимум. (Параграф 23, словарь, вопросы 2, 3после параграфа – письменно).

Второй уровень домашнего задания – поисковый: используя дополнительные источники и литературу, 1 вариант - найти названия индейских племен, проживающих на территории Америки,

2 вариант - найти информацию о мировых знаменитостях, которые являются выходцами из индейских племен Третий уровень – творческое задание: написать мини-сочинение от имени индейского вождя, основателя колонии, рядового индейца (на выбор), используя материал урока или написать мини-эссе по высказыванию основателя английской колонии в Северной Америке Уильяма Пенна, связав его с вопросом урока.




Записывают, задают уточняющие вопросы.

Фронтальная беседа.









Приложение.

1. Презентация

2. Мотивационный ролик

3. Рабочий лист

4. Раздаточный материал «Административное устройство английских колоний в Северной Америке»

5. Картографический практикум

6. Закрепление (тест)

7. Групповое задание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!