Годовая стандартизированная работа по изобразительному искусству для 7 класса
1 вариант
Задание 1 (базовый уровень)
Рассмотрите три репродукции (№ 1-3), которые расположены на листе. Определите главную тему, объединяющую эти произведения. Назовите средства художественной выразительности, которые использовали художники.
Леонардо да Винчи. Мадонна с цветком
К.С. Петров-Водкин. Петроградская мадонна
А. А. Дейнека. Мать
Задание 1 (повышенный уровень)
Рассмотрите шесть репродукций (№ 1-6), которые расположены на листе. Определите и сгруппируйте произведения по главной теме, объединяющей их. Назовите средства художественной выразительности, которые использовали художники.
К.С. Петров-Водкин. Петроградская мадонна
А. А. Дейнека. Мать
Леонардо да Винчи. Мадонна с цветком
В. А. Серов. Портрет М. Н. Ермоловой
П. Д. Корин. Александр Невский
В. М. Васнецов. Богатыри
Задание 2 (комплексный, базовый и повышенный уровни)
Выполнить рисунок на одну из тем: «Мой дом», «Моя школа», «Моё село», «Мой город».
Постарайтесь выразить в рисунке с помощью средств художественной выразительности своё отношение к объекту, придав ему определённое настроение (радость, задумчивость, бодрость, грусть, тревогу и др.). Проанализируйте свой рисунок. Сравните его с фотографией того же объекта и определите, чем рисунок отличается от фотографии. Поясните свой ответ.
Годовая стандартизированная работа по изобразительному искусству для 7 класса
2 вариант
Задание 1 (базовый уровень)
Рассмотрите репродукции № 1-2, расположенные ниже на листе. Проанализируйте, какую идею вложили художники в свои произведения.
П. Д. Корин. Александр Невский
В. М. Васнецов. Богатыри
Задание 1 (повышенный уровень)
Рассмотрите репродукции № 1- 4, расположенные ниже на листе. Проанализируйте, какую идею вложили художники в свои произведения. Объедините репродукции в пары по смысловому единству.
П. Д. Корин. Александр Невский
В. М. Васнецов. Богатыри
П. Пикассо. Герника
В. В. Верещагин. Апофеоз войны
Задание 2 (комплексный, базовый и повышенный уровни)
Выполнить рисунок на одну из тем: «Горожане», «Односельчане», «Шумная улица», «Выходной в парке».
Планируемые результаты 7 класс. Годовая стандартизированная работа по изобразительному искусству
1 вариант
Задание 1. Умение: выявлять главную тему произведения изобразительного искусства, понимать почему художник обращается к ней, и определять средства художественной выразительности, использованные автором.
Критерий достижений планируемого результата (базовый уровень): правильно определена главная тема и средства художественной выразительности в трёх произведениях.
Критерий достижений планируемого результата (повышенный уровень): правильно определена главная тема и средства художественной выразительности в шести произведениях.
Задание 2. Умение: осознавать особенности художественного отображения действительности.
Критерий достижения планируемого результата:
Базовый уровень: 1) рисунок выполнен и проанализирован по некоторым параметрам: определён замысел, указаны некоторые особенности композиции, названы некоторые средства художественной выразительности; 2) дано сравнение рисунка и фотографии, в котором в любой форме есть указание на использование художественного вымысла или изменения реальной действительности.
Повышенный уровень: 1) рисунок выполнен и проанализирован достаточно полно: определён замысел, описана композиция, правильно выделены и названы средства художественной выразительности, подчёркивающие настроение рисунка; 2) приведено и пояснено на примере конкретного объекта отличие рисунка от фотографии.
Планируемые результаты 7 класс. Годовая стандартизированная работа по изобразительному искусству
2 вариант
Задание 1. Умение: уметь определять нравственную позицию художника, выраженную в картине.
Критерий достижений планируемого результата (базовый уровень): правильно определена главная идея произведений.
Критерий достижений планируемого результата (повышенный уровень): правильно определена главная идея произведений, выявлено смысловое единство живописных полотен.
Задание 2. Умение: создавать свою художественно – творческую работу с помощью различных композиционных схем.
Критерий достижений планируемого результата(базовый уровень): частичная передача настроения картины при помощи цвета. Заполнена практически вся плоскость листа в соответствии с художественными задачами, соблюдены пропорции изображаемого объекта.
Критерий достижений планируемого результата(повышенный уровень): передано настроение картины при помощи цвета. Заполнена плоскость листа в соответствии с художественными задачами, соблюдены пропорции изображаемого объекта.