СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стандартизированная входная контрольная работа по русскому языку для учащихся 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стандартизированная контрольная работа по русскому языку (входная диагностика) для учащихся 3 класса. Работа состоит из 2 вариантов (по типу ВПР), прилагается спецификатор и критерии оценивания

Просмотр содержимого документа
«Спецификация 3 класс в РМО»

Спецификация входной контрольной работы по русскому языку

для 3класса в 2016-2017 учебном году

1.Назначение работы

Входная контрольная работа по русскому языку для 3 класса проводится в форме контрольной универсальной работы с целью:

- проверить знания учащихся по всем основным разделам курса в соответствии с программными требованиями;

- выявить степень овладения ключевыми умениями, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.


2.Документы, определяющие содержание работы

Работа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

- Примерной программы начального общего образования по русскому языку для 1-4 классов


3. Структура и содержание работы

Работа представляет собой универсальную контрольную работу.

Задания по темам курса распределяются следующим образом

Тема курса

Число заданий

1. Фонетика

3

2. Синтаксис

1

3. Орфография

1

4. Морфология

1

5. Текст

1



4.Время выполнения работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут

(1 урок).


5.Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование учащимся не требуется


6. Критерии оценивания


1.Обведи номер слова, в котором третий звук – мягкий согласный

1 вариант - 1) лыжи 2) поляна 3) огоньки 4) зацепить

2 вариант - 1) ножи 2) зарядка 3) окуньки 4) нацепить



Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Балл

1 вариант

2 вариант


Правильный ответ: 2 - поляна

2 - зарядка

1

Указан неверный ответ


0

Максимальный балл


1


2. 1 вариант - Обведи номер верного утверждения о слове «щёчки»

1) В слове щёчки все согласные мягкие.

2) В слове щёчки три слога.

3) В слове щёчки букв больше, чем звуков.

4) В слове щёчки есть звонкий согласный.

2 вариант - Обведи номер верного утверждения о слове «чайки»

1) В слове чайки все согласные мягкие.

2) В слове чайки три слога.

3) В слове чайки букв больше, чем звуков.

4) В слове чайки нет звонких согласных


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Балл

1 вариант

2 вариант


Правильный ответ: 1

1

1

Указан неверный ответ


0

Максимальный балл


1


3. Обведи номер слова, в котором все согласные звуки – твёрдые


1 вариант - 1) тройка 2) роща 3) кочан 4) живот

2 вариант - 1) двойка 2) чаща 3) бочка 4) жираф


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Балл

1 вариант

2 вариант


Правильный ответ: 4 - живот

4 - жираф

1

Указан неверный ответ


0

Максимальный балл


1


4. Из данных слов составь и запиши предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое:

1 вариант - Стебельке, бабочка, тонком, на, сидит, красивая.

2 вариант - Тебе, город, клумбах, на, улыбается, цветами.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Балл

1 вариант

2 вариант


Правильный ответ:

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Красивая бабочка сидит на тонком стебельке.

Правильный ответ:

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Город улыбается тебе цветами на клумбах.

1

Верно обозначены члены предложения: бабочка сидит

Верно обозначены члены предложения: город улыбается

1

Верно обозначен только один главный член предложения.

ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены

0

Максимальный балл

2


5. Прочитай слова: 1 вариант - просьба, цветной, низкий, лисичка, варежка, лесник; 2 вариант - мороз, летний, лёгкий, водичка, кадка, бежать. Заполни таблицу, распределив слова в столбики в зависимости от того, какая орфограмма есть в слове.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Балл

Правильный ответ 1 вариант

Проверяемые безударные гласные в корне слова: цветной, лисичка, лесник

Проверяемые парные по звонкости –глухости согласные в корне слова: просьба, низкий, варежка

Правильный ответ 2 вариант

Проверяемые безударные гласные в корне слова: летний, водичка, бежать

Проверяемые парные по звонкости –глухости согласные в корне слова: мороз, лёгкий, кадка

2

Вписаны в таблицу верно не менее 2 слов, не допущено ошибок

1

Допущена ошибка

0

Максимальный балл

2



6. Определи, какими частями речи являются слова в данном предложении:


1 вариант - Мы нашли осинку со старым гнездом.

2 вариант - Мы стояли на высоком берегу у берёзы.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Балл

Правильный ответ 1 вариант

Мы(местоимение) нашли(глагол) осинку(существительное) со(предлог) старым(прилагательное) гнездом(существительное).

Правильный ответ 2 вариант

Мы(местоимение) стояли(глагол) на(предлог) высоком(прилагательное) берегу(существительное) у(предлог) берёзы(существительное).

4

Допущена одна ошибка

3

Допущены 2 ошибки

2

Допущены 3 ошибки

1

Допущены 4 и более ошибок

0

Максимальный балл

4


7. Раздели текст на части, определи тему и главную мысль.



Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Балл

Правильный ответ 1 вариант

Тащил муравей щепочку. Вдруг начался дождь. Залез муравей в старый пень, а щёлку щепкой прикрыл.

Дождь кончился. Собрался муравей дальше идти, а дороги нет: прямо перед ним ручей разлился. Целая река воды.

Столкнул тогда муравей щепочку в воду и поплыл на ней, как на лодочке. Так до своего муравейника и доплыл. (В.Степанов)

2

Нарушено 1 абзацное членение

1

Нарушено более одного абзацного членения

0

Верно определена тема (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) - муравей

1

Верно определена главная мысль (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) – смекалистый муравей


1

Максимальный балл

4



Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Балл

Правильный ответ 1 вариант

В нашем саду поселился ёж. Каждый вечер он появлялся около летней кухни.

Приходил ёжик в сумерки. Сначала из кустов выглянет его мордочка. Потом ёж смело семенит к блюдцу. На блюдечко мы клали еду кошке или наливали молоко. К этому блюдцу и повадился ёжик.

Кошка уступала место ежу. Он гость!


2

Нарушено 1 абзацное членение

1

Нарушено более одного абзацного членения

0

Верно определена тема (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) - ёж

1

Верно определена главная мысль (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) – смелый ёж


1

Максимальный балл

4




7. Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы - 15

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–5

6 - 8

9 - 12

13 - 15


Просмотр содержимого документа
«Стандартизированная входная работа для 3 кл по русскому языку»

Проверочная работа по русскому языку для учащихся 3 класса (начало года).

1 вариант

1.Обведи номер слова, в котором третий звук – мягкий согласный


1) лыжи 2) поляна 3) огоньки 4) зацепить


2. Обведи номер верного утверждения о слове «щёчки»

1) В слове щёчки все согласные мягкие.

2) В слове щёчки три слога.

3) В слове щёчки букв больше, чем звуков.

4) В слове щёчки есть звонкий согласный.


3. Обведи номер слова, в котором все согласные звуки – твёрдые


1) тройка 2) роща 3) кочан 4) живот


4. Из данных слов составь и запиши предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое: Стебельке, бабочка, тонком, на, сидит, красивая.

__________________________________________________________________


5. Прочитай слова: просьба, цветной, низкий, лисичка, варежка, лесник. Заполни таблицу, распределив слова в столбики в зависимости от того, какая орфограмма есть в слове.

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Проверяемые парные по звонкости –глухости согласные в корне слова










6. Определи, какими частями речи являются слова в данном предложении:


Мы нашли осинку со старым гнездом.


7. Раздели текст на части, определи тему и главную мысль.


Тащил муравей щепочку. Вдруг начался дождь. Залез муравей в старый пень, а щёлку щепкой прикрыл. Дождь кончился. Собрался муравей дальше идти, а дороги нет: прямо перед ним ручей разлился. Целая река воды. Столкнул тогда муравей щепочку в воду и поплыл на ней, как на лодочке. Так до своего муравейника и доплыл. (В.Степанов)


Тема: ___________________________________________


Главная мысль: ____________________________________________________

2 вариант

1.Обведи номер слова, в котором третий звук – мягкий согласный


1) ножи 2) зарядка 3) окуньки 4) нацепить


2. Обведи номер верного утверждения о слове «чайки»

1) В слове чайки все согласные мягкие.

2) В слове чайки три слога.

3) В слове чайки букв больше, чем звуков.

4) В слове чайки нет звонких согласных.


3. Обведи номер слова, в котором все согласные звуки – твёрдые


1) двойка 2) чаща 3) бочка 4) жираф


4. Из данных слов составь и запиши предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое: Тебе, город, клумбах, на, улыбается, цветами.

__________________________________________________________________


5. Прочитай слова: мороз, летний, лёгкий, водичка, кадка, бежать. Заполни таблицу, распределив слова в столбики в зависимости от того, какая орфограмма есть в слове.

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Проверяемые парные по звонкости –глухости согласные в корне слова










6. Определи, какими частями речи являются слова в данном предложении:


Мы стояли на высоком берегу у берёзы.


7. Раздели текст на части, определи тему и главную мысль.


В нашем саду поселился ёж. Каждый вечер он появлялся около летней кухни. Приходил ёжик в сумерки. Сначала из кустов выглянет его мордочка. Потом ёж смело семенит к блюдцу. На блюдечко мы клали еду кошке или наливали молоко. К этому блюдцу и повадился ёжик. Кошка уступала место ежу. Он гость!


Тема: ___________________________________________


Главная мысль: ____________________________________________________