Спецификация входной контрольной работы по русскому языку
для 3класса в 2016-2017 учебном году
1.Назначение работы
Входная контрольная работа по русскому языку для 3 класса проводится в форме контрольной универсальной работы с целью:
- проверить знания учащихся по всем основным разделам курса в соответствии с программными требованиями;
- выявить степень овладения ключевыми умениями, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
2.Документы, определяющие содержание работы
Работа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
- Примерной программы начального общего образования по русскому языку для 1-4 классов
3. Структура и содержание работы
Работа представляет собой универсальную контрольную работу.
Задания по темам курса распределяются следующим образом
Тема курса | Число заданий |
1. Фонетика | 3 |
2. Синтаксис | 1 |
3. Орфография | 1 |
4. Морфология | 1 |
5. Текст | 1 |
4.Время выполнения работы
На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут
(1 урок).
5.Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование учащимся не требуется
6. Критерии оценивания
1.Обведи номер слова, в котором третий звук – мягкий согласный
1 вариант - 1) лыжи 2) поляна 3) огоньки 4) зацепить
2 вариант - 1) ножи 2) зарядка 3) окуньки 4) нацепить
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Балл |
1 вариант | 2 вариант | |
Правильный ответ: 2 - поляна | 2 - зарядка | 1 |
Указан неверный ответ | | 0 |
Максимальный балл | | 1 |
2. 1 вариант - Обведи номер верного утверждения о слове «щёчки»
1) В слове щёчки все согласные мягкие.
2) В слове щёчки три слога.
3) В слове щёчки букв больше, чем звуков.
4) В слове щёчки есть звонкий согласный.
2 вариант - Обведи номер верного утверждения о слове «чайки»
1) В слове чайки все согласные мягкие.
2) В слове чайки три слога.
3) В слове чайки букв больше, чем звуков.
4) В слове чайки нет звонких согласных
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Балл |
1 вариант | 2 вариант | |
Правильный ответ: 1 | 1 | 1 |
Указан неверный ответ | | 0 |
Максимальный балл | | 1 |
3. Обведи номер слова, в котором все согласные звуки – твёрдые
1 вариант - 1) тройка 2) роща 3) кочан 4) живот
2 вариант - 1) двойка 2) чаща 3) бочка 4) жираф
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Балл |
1 вариант | 2 вариант | |
Правильный ответ: 4 - живот | 4 - жираф | 1 |
Указан неверный ответ | | 0 |
Максимальный балл | | 1 |
4. Из данных слов составь и запиши предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое:
1 вариант - Стебельке, бабочка, тонком, на, сидит, красивая.
2 вариант - Тебе, город, клумбах, на, улыбается, цветами.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Балл |
1 вариант | 2 вариант | |
Правильный ответ: (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Красивая бабочка сидит на тонком стебельке. | Правильный ответ: (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Город улыбается тебе цветами на клумбах. | 1 |
Верно обозначены члены предложения: бабочка сидит | Верно обозначены члены предложения: город улыбается | 1 |
Верно обозначен только один главный член предложения. ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены | 0 |
Максимальный балл | 2 |
5. Прочитай слова: 1 вариант - просьба, цветной, низкий, лисичка, варежка, лесник; 2 вариант - мороз, летний, лёгкий, водичка, кадка, бежать. Заполни таблицу, распределив слова в столбики в зависимости от того, какая орфограмма есть в слове.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Балл |
Правильный ответ 1 вариант Проверяемые безударные гласные в корне слова: цветной, лисичка, лесник Проверяемые парные по звонкости –глухости согласные в корне слова: просьба, низкий, варежка | Правильный ответ 2 вариант Проверяемые безударные гласные в корне слова: летний, водичка, бежать Проверяемые парные по звонкости –глухости согласные в корне слова: мороз, лёгкий, кадка | 2 |
Вписаны в таблицу верно не менее 2 слов, не допущено ошибок | 1 |
Допущена ошибка | 0 |
Максимальный балл | 2 |
6. Определи, какими частями речи являются слова в данном предложении:
1 вариант - Мы нашли осинку со старым гнездом.
2 вариант - Мы стояли на высоком берегу у берёзы.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Балл |
Правильный ответ 1 вариант Мы(местоимение) нашли(глагол) осинку(существительное) со(предлог) старым(прилагательное) гнездом(существительное). | Правильный ответ 2 вариант Мы(местоимение) стояли(глагол) на(предлог) высоком(прилагательное) берегу(существительное) у(предлог) берёзы(существительное). | 4 |
Допущена одна ошибка | 3 |
Допущены 2 ошибки | 2 |
Допущены 3 ошибки | 1 |
Допущены 4 и более ошибок | 0 |
Максимальный балл | 4 |
7. Раздели текст на части, определи тему и главную мысль.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Балл |
Правильный ответ 1 вариант Тащил муравей щепочку. Вдруг начался дождь. Залез муравей в старый пень, а щёлку щепкой прикрыл. Дождь кончился. Собрался муравей дальше идти, а дороги нет: прямо перед ним ручей разлился. Целая река воды. Столкнул тогда муравей щепочку в воду и поплыл на ней, как на лодочке. Так до своего муравейника и доплыл. (В.Степанов) | 2 |
Нарушено 1 абзацное членение | 1 |
Нарушено более одного абзацного членения | 0 |
Верно определена тема (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) - муравей | 1 |
Верно определена главная мысль (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) – смекалистый муравей | 1 |
Максимальный балл | 4 |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Балл |
Правильный ответ 1 вариант В нашем саду поселился ёж. Каждый вечер он появлялся около летней кухни. Приходил ёжик в сумерки. Сначала из кустов выглянет его мордочка. Потом ёж смело семенит к блюдцу. На блюдечко мы клали еду кошке или наливали молоко. К этому блюдцу и повадился ёжик. Кошка уступала место ежу. Он гость! | 2 |
Нарушено 1 абзацное членение | 1 |
Нарушено более одного абзацного членения | 0 |
Верно определена тема (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) - ёж | 1 |
Верно определена главная мысль (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) – смелый ёж | 1 |
Максимальный балл | 4 |
7. Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы - 15
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–5 | 6 - 8 | 9 - 12 | 13 - 15 |