СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стандартный вид числа

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно применять при проведении урока изучения новой темы "Стандартный вид числа", 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Стандартный вид числа»

Расстояние от Земли до Солнца 150 000 000 км. За сколько секунд свет от Солнца дойдет до Земли, если скорость света 300 000 км/ч ?

Расстояние от Земли до Солнца

  • 150 000 000 км. За сколько секунд свет от Солнца дойдет до Земли, если скорость света 300 000 км/ч ?
Например, большим числом выражается масса Земли – 5 980 000 000 000 000 000 000 т. Малым числом выражается размер вируса гриппа равен 0, 000000103 м

Например, большим числом выражается масса Земли –

5 980 000 000 000 000 000 000 т.

Малым числом выражается размер вируса гриппа равен

0, 000000103 м

 Названия больших чисел миллион (6 нулей) 1000000  миллиард (9 нулей) 1000000000 триллион (12 нулей) 1000000000000 квадриллион (15 нулей) 1 000000000000000 квинтиллион (18 нулей) 1000000000000000000 секстиллион (21 нулей) 1 000000000000000000000 септиллион (24 нулей) 1000000000000000000000000 октиллион (27 нулей) 1000000000000000000000000000 нониллион (30 нулей)  10000000000000000000000000000000 дециллион (33 нуля)  10000000000000000000000000000000000

Названия больших чисел

миллион (6 нулей) 1000000

миллиард (9 нулей) 1000000000

триллион (12 нулей) 1000000000000

квадриллион (15 нулей) 1 000000000000000

квинтиллион (18 нулей) 1000000000000000000

секстиллион (21 нулей) 1 000000000000000000000

септиллион (24 нулей) 1000000000000000000000000

октиллион (27 нулей) 1000000000000000000000000000

нониллион (30 нулей) 10000000000000000000000000000000

дециллион (33 нуля) 10000000000000000000000000000000000

Прочитайте числа: 5 980 000 000 000 000 000 000 т. масса Земли 0,000 000 103 м размер вируса гриппа

Прочитайте числа:

5 980 000 000 000 000 000 000 т.

масса Земли

0,000 000 103 м

размер вируса гриппа

Масса Земли (граммы) 5 980 000 000 000 000 000 000 000 000 =  = 598 ∙ 10 =  = 59,8 ∙ 10 =  = 5,98 ∙ 10 =  = 0,598 ∙ 10 25 26 27 28

Масса Земли (граммы)

5 980 000 000 000 000 000 000 000 000 =

= 598 ∙ 10 =

= 59,8 ∙ 10 =

= 5,98 ∙ 10 =

= 0,598 ∙ 10

25

26

27

28

Масса атома водорода (граммы)  0,000 000 000 000 000 000 0017 =  = 170 ∙ 10 =  = 17 ∙ 10 =  = 1,7 ∙ 10 =  = 0,17 ∙ 10 -23 -22 -21 -20

Масса атома водорода (граммы)

0,000 000 000 000 000 000 0017 =

= 170 ∙ 10 =

= 17 ∙ 10 =

= 1,7 ∙ 10 =

= 0,17 ∙ 10

-23

-22

-21

-20

Ответьте на вопросы: 1. Что такое стандартный вид числа? 2. Как называется число n  ? 3. Что показывает большой положительный порядок ? 4. Что показывает большой по модулю отрицательный порядок ?

Ответьте на вопросы:

1. Что такое стандартный вид числа?

2. Как называется число n ?

3. Что показывает большой положительный порядок ?

4. Что показывает большой по модулю отрицательный порядок ?

Число n  называется порядком числа b

Число n называется порядком числа b

Масса Земли (граммы) 5 980 000 000 000 000 000 000 000 000 =   = 598 ∙ 10 =  = 59,8 ∙ 10 =  = 5,98 ∙ 10 =  = 0,598 ∙ 10 25 26 27 28

Масса Земли (граммы)

5 980 000 000 000 000 000 000 000 000 =

= 598 ∙ 10 =

= 59,8 ∙ 10 =

= 5,98 ∙ 10 =

= 0,598 ∙ 10

25

26

27

28

Масса атома водорода (граммы)  0,000 000 000 000 000 000 0017 =  = 170 ∙ 10 =  = 17 ∙ 10 =  = 1,7 ∙ 10 =  = 0,17 ∙ 10 -23 -22 -21 -20

Масса атома водорода (граммы)

0,000 000 000 000 000 000 0017 =

= 170 ∙ 10 =

= 17 ∙ 10 =

= 1,7 ∙ 10 =

= 0,17 ∙ 10

-23

-22

-21

-20

0 , n если α 10 если α " width="640"

Алгоритм записи числа в стандартном виде

1. Поставить в данном числе α запятую так, чтобы в целой части оказалась одна цифра, отличная от нуля.

2. Посчитать количество цифр, на которое сместилась запятая,

3. Определить знак порядка числа n :

n0 , n

если α 10 если α

9 1,392∙10 м – диаметр Солнца -7 1,03 ∙  10 м – диаметр вируса гриппа -8 5 ∙ 10 кг – масса крыла мухи 7 5,5 ∙ 10 кг – масса Останкинской башни -3 5 ∙ 10 км/ч – скорость улитки 0 ∙ 10 4,5 км/ч – скорость человека

9

1,392∙10 м – диаметр Солнца

-7

1,03 ∙ 10 м – диаметр вируса гриппа

-8

5 ∙ 10 кг – масса крыла мухи

7

5,5 ∙ 10 кг – масса Останкинской башни

-3

5 ∙ 10 км/ч – скорость улитки

0

∙ 10

4,5 км/ч – скорость человека

9 1,392∙10 = 1392000000 -7 0,000000103 1,03 ∙  10 = -8 0,00000005 5 ∙ 10 = 7 55000000 5,5 ∙ 10 = -3 5 ∙ 10 = 0,005 0 ∙ 10 4,5 4,5 =

9

1,392∙10 =

1392000000

-7

0,000000103

1,03 ∙ 10 =

-8

0,00000005

5 ∙ 10 =

7

55000000

5,5 ∙ 10 =

-3

5 ∙ 10 =

0,005

0

∙ 10

4,5

4,5 =

 Примеры. 3) Представьте число 6215 в стандартном виде. 4) Представьте число 125,3 в стандартном виде. 5) Представьте число 0,0000125 в стандартном виде. 6) Представьте число 0,0456 в стандартном виде.

Примеры.

3) Представьте число 6215 в стандартном виде.

4) Представьте число 125,3 в стандартном виде.

5) Представьте число 0,0000125 в стандартном виде.

6) Представьте число 0,0456 в стандартном виде.

№ 1014 № 1015

№ 1014 № 1015

Задание.  Расположите планеты в порядке удаления их от Солнца Планета  Расстояние  Венера 1,082 · 10 8 км Земля Меркурий 1,495 · 10 8 км 5,790 · 10 7 км Марс 2,280 · 10 8 км Нептун 4,497 · 10 9 км Плутон 5,947 · 10 9 км Сатурн 1,427 · 10 9 км Уран 2,871 · 10 9 км Юпитер 7,781 · 10 8 км

Задание. Расположите планеты в порядке удаления их от Солнца

Планета

Расстояние

Венера

1,082 · 10 8 км

Земля

Меркурий

1,495 · 10 8 км

5,790 · 10 7 км

Марс

2,280 · 10 8 км

Нептун

4,497 · 10 9 км

Плутон

5,947 · 10 9 км

Сатурн

1,427 · 10 9 км

Уран

2,871 · 10 9 км

Юпитер

7,781 · 10 8 км

Планеты Солнечной системы

Планеты Солнечной системы

Н. Лесков «Левша» (1881 год)   «Если бы,- говорит,- был лучше мелкоскоп, который в пять миллионов увеличивает, так вы изволили бы,- говорит,- увидать, что на каждой подковинке мастерово имя выставлено: какой русский мастер ту подковку делал».

Н. Лесков «Левша» (1881 год)

«Если бы,- говорит,- был лучше мелкоскоп, который в пять миллионов увеличивает, так вы изволили бы,- говорит,- увидать, что на каждой подковинке мастерово имя выставлено: какой русский мастер ту подковку делал».

Графический диктант

Графический диктант

Упражнения  1 ) Представьте в стандартном виде числа:   а) 350;   б) 72000 ;   в) 0,026,  в) 0, 00000905.   2 ) Запишите в стандартном виде числа:    а) масса атома кислорода  0, 000 000 000 000 000 000 000 02662 г;  б) толщина пленки мыльного пузыря  0,000 000 06 см;  в) диаметр молекулы воды 0,000 000 03 см; 3. Можно ли про следующие числа сказать, что они записаны в стандартном виде:

Упражнения

1 ) Представьте в стандартном виде числа:

а) 350; б) 72000 ;

в) 0,026, в) 0, 00000905.

2 ) Запишите в стандартном виде числа:

а) масса атома кислорода

0, 000 000 000 000 000 000 000 02662 г;

б) толщина пленки мыльного пузыря

0,000 000 06 см;

в) диаметр молекулы воды 0,000 000 03 см;

3. Можно ли про следующие числа сказать, что они записаны в стандартном виде:

Как выполнить умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде? а) б)

Как выполнить умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде?

а)

б)

Дома: 1. Луч света за 1  с пробегает расстояние 3 · 10 5 км. В году 3 · 10 7 с. Какое расстояние пробегает световой луч за год? (это расстояние называют световым годом) 2. Туманность Андромеды удалена от нас на 2,3 · 10 6 световых лет. Сколько кило-метров до нее?

Дома:

1. Луч света за 1 с пробегает расстояние 3 · 10 5 км. В году 3 · 10 7 с. Какое расстояние пробегает световой луч за год? (это расстояние называют световым годом)

2. Туманность Андромеды удалена от нас на 2,3 · 10 6 световых лет. Сколько кило-метров до нее?

Закончи предложение Сегодня я узнал… Я почувствовал, что… Мне представляется интересным то, что… А у меня на этот счет другое мнение… Я бы хотел (а) еще раз услышать… Работа над заданием помогла мне… Меня удивило… У меня появилось желание… Урок дал мне для жизни…

Закончи предложение

  • Сегодня я узнал…
  • Я почувствовал, что…
  • Мне представляется интересным то, что…
  • А у меня на этот счет другое мнение…
  • Я бы хотел (а) еще раз услышать…
  • Работа над заданием помогла мне…
  • Меня удивило…
  • У меня появилось желание…
  • Урок дал мне для жизни…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя