СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Становление субъект-субъектных отношений в работе с обучающимися – инофонами и билингвами как средство адаптации к новым условиям обучения на русском (неродном) языке

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта инновационной деятельности - это первый шаг к планированию работы по обозначенным в результате проблемно-ориенированного анализа проблемам и переходу к новой инновации. В последующем планирование ИД может корректироваться, но стратегия действий и прогнозируемые результаты зафиксированы в предлагаемой вам, уважаемые коллеги, Карте и могут помочь ставить реальные задачи для осуществления намеченного.

Просмотр содержимого документа
«Становление субъект-субъектных отношений в работе с обучающимися – инофонами и билингвами как средство адаптации к новым условиям обучения на русском (неродном) языке»

КАРТА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

учителя русского языка, литературы и психологии Езимовой Ирины Ивановны (2023 – 2025 г.г.)

Тема ИД: Становление субъект-субъектных отношений в работе с обучающимися – инофонами* и билингвами** как средство адаптации к новым условиям обучения на русском (неродном) языке, развития учебно-познавательной мотивации и интереса к русскому языку и другим предметам учебного плана образовательного учреждения.

*инофоны – люди, владеющие только одним языком, который для остальных является иностранным; можно сказать, что инофон - это первая ступенька становления билингва; **билингвы – люди, владеющие двумя языками одновременно, обладающие способностью использовать в общении две языковые системы.



№ п/п

Наименование параметров инновации

Описание проблемы, форм работы и деятельности по внедрению инновации

1

Проблема

  • Отсутствие психологической готовности к обучению, низкий стартовый познавательный уровень, пассивность и негативное отношение к учебной деятельности как следствие незнания/непонимания русского языка, неумения читать и писать по-русски учащихся-инофонов и билингвов.

2

Цели и задачи инновационной деятельности

  • Обеспечить ситуацию успеха, комфорта и положительного психологического климата во время адаптационного и постадаптационного периодов для учеников-инофонов и билингвов - при изучении русского языка, а впоследствии - на уроках по всем предметам учебного плана, во внеурочной деятельности.

  • Обсудить на методическом объединении систему работы учителей ОУ с обучающимися-инофонами (в т.ч. планирование спецкурса по изучению русского языка как неродного), составить план работы со школьниками с привлечением администрации школы.

3

Сущность инновации

  • Поиск, апробация и внедрение в практику работы методов и средств развития коммуникативной компетенции обучающихся-инофонов с помощью изучения русского языка на специальных уроках в во внеурочной деятельности.

  • Становление и развитие субъект-субъектных отношений на уровне «учитель» - «ученик» с целью формирования положительного отношения к обучению в школе при исправительной колонии строгого режима.

4

Прогнозируемые результаты

  • При использовании арсенала современных технологий, становления субъект-субъектных отношений на уровне «учитель» - «ученик»; организации на уроках системно-деятельностного подхода в соответствии с принципами ФГОС и обеспечения ситуации успеха для каждого обучающегося возможно добиться положительных результатов учебной деятельности, способствовать повышению интереса к обучению на русском языке и формированию учебно-познавательной мотивации.

  • Помимо развития предметных умений, формирования универсальных учебных действий, изучение русского языка поможет обучающимся научиться искусству ведения диалога, дискуссии, что повышает уровень развития коммуникативной компетенции и коммуникативной культуры.


5

Область применения инновации/нововведения



  • управление,

  • дидактика,

  • психология,

  • частные методики,

социология,

право,

валеология,

  • междисциплинарная область,

другое


6

Инновация прошла стадии (подчеркнуть)

  • формулирование проблемы;

  • определение цели (целей), задач;

  • разработка карты, проекта (программы) осуществления инновационной деятельности;

освоение и реализация проекта или программы;

распространение созданного инновационным путем опыта;

переход к функционированию в новом режиме или к новой инновации, эксперименту.

7

Нововведение прошло апробацию в форме


  • Составления проблемно-ориентированного анализа по обозначенной проблематике.

  • Выступления на школьном методическом объединении.

  • Написания статьи и публикации материалов по инновационной деятельности на педагогических сайтах.

8

Трудности, которые встретились в процессе осуществления инновационной деятельности


  • При беседах с учениками, при проведении анкетирования не все школьники (взрослые люди, имеющие отрицательный социальный опыт!) всегда искренне отвечают на вопросы организатора класса, учителя, психолога (низкий уровень адаптации, не верят педагогу, боятся ответственности, хотя анкетирование всегда анонимное!).

  • Боязнь учеников «опозориться» перед учителем и одноклассниками, стеснительность, нежелание отвечать на уроках, выходить к доске из-за незнания русского языка.

9

Особые заметки по значению инновации в развитии образовательного учреждения

  • Введение дополнительных занятий (внеаудиторная деятельность) по изучению русского языка как неродного в учебный план школы, индивидуально-личностный подход (субъект-субъектные отношения) и как следствие сформированная учебно-познавательная («внутренняя») мотивация смогут обеспечить повышение учебных интересов и качества обучения учащихся-инофонов/билингвов по предметам учебного плана.

10

Руководитель инновационной деятельности

Директор вечерней школы ________________/расшифровка подписи







1