2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
«Старая добрая скакалка»
Подготовил ученица
4 «А» класса,
Пеганова Дарья
Руководитель:
Кирякина Ольга Васильевна,
учитель физической культуры
г. Лысьва 2021 г.
Актуальность:
Здоровье является важной частью полноценной и счастливой жизни. Составляющей частью здоровья является внешний вид человека. Большим помощником в этом деле является забытая многими скакалка.
Я выбрала именно эту тему для исследования,
Решила узнать, что я знаю о скакалке? На уроках физкультуры в 1, 2, 3 их классах мы учились прыгать на скакалке. У меня не сразу получались прыжки, поэтому я училась прыгать ещё и дома. Когда мы прыгали на уроках физкультуры, я отметила для себя, что мои одноклассники ещё не все хорошо владеют этим предметом. Я решила узнать, что я знаю о скакалке? Как давно люди изобрели этот замечательный предмет? Какую пользу приносит скакалка??? Какие ещё бывают скакалки?
Гипотеза:
Данная исследовательская работа может быть использована учителем в своей практической деятельности (на уроках и переменах).
Цель исследовательской работы:
Найти ответы на возникшие вопросы:
как давно люди изобрели этот замечательный спортивный инвентарь?
какие виды скакалок существуют?
какую пользу даёт скакалка?
узнать в какие игры можно играть со скакалкой?
какие способы прыжков можно использовать для повышения своей двигательной активности и физической подготовленности?
из чего и как можно изготовить скакалку?
Задачи:
изучить литературу и интернет-ресурсы по данной теме;
провести мастер - класс со скакалкой;
провести анкетирование среди одноклассников;
изготовить самостоятельно скакалку;
Место реализации проекта: МБОУ «СОШ№6»
Участники: ученики 4 «А» класса
Партнёры проекта: родители: семья Мариловы, Попцовы, и др.
О.В.Кирякина, учитель физической культуры
Метод исследования
Предметом исследования - обычная скакалка.
Составили план работы:
1 этап: изучение и анализ материала;
2 этап: составление теоретического материала;
3 этап: опрос и наблюдение;
4 этап: поведение итогов и выступление.
1.История появления первой скакалки?
Существует 2 главные версии появления скакалки:
английская
древне-китайская,
но не в одной из них скакалка не была изначально предметом для занятия спортом.
АНГЛИЙСКАЯ
По версии кожаный шнур использовали как «ритуальное действие» в праздник Пасхи, древняя скакалка напоминала верующим о верёвке, на которой был повешен Иуда Искариот.
КИТАЙСКАЯ
Версия такова, что в повседневной жизни людям необходимы были канаты, которые они крутили из плотной нити. Во время работы постоянно приходилось через них перепрыгивать, это привлекло внимание детей, которые стали прародителями новой игры. Однако некоторые утверждают, что родиной скакалки является языческая Русь, и что предназначался он для физической подготовки русских воинов. Дальше скакалка получила «статус» не только игровой забавы, но и снаряда для занятия спортом. В начале 13 века её начали использовать на тренировках боксёры, объясняя это тем, что ежедневные прыжки способствуют быстрому укреплению мышечной массы и снижению лишнего веса.
Постепенно прыжки на скакалках распространились по всему миру.
В XVIII веке через скакалку стали прыгать мальчики. Но столетие спустя скакалки стали популярным развлечением и среди девочек. Барышни в пышных платьях, с высокими прическами перепрыгивали через веревочку с не меньшим удовольствием, чем это делают современные девочки.
Именно тогда, в XIX веке, появилось три распространенных сейчас вида игры:
ребёнок самостоятельно крутит скакалку и прыгает;
двое крутят, один прыгает;
крутят сразу две скакалки в разных направлениях.
В 80-е годы двадцатого столетия прыжки на скакалке получили новое название – «скипинг» Этот вид спорта стал массовым, а позже появился «роуп скиппинг» – прыжки через скакалку с исполнением различных трюков.
2 .Область применения.
ЗАЧЕМ НУЖНА СКАКАЛКА???
Скакалка является отличным кардиостимулятором, который значительно улучшает работу сердца, приводит в тонус функционирование дыхательных органов, укрепляет стенки сосудов.
Польза упражнения на скакалке:
Вы становитесь гораздо выносливее;
Тратите большое количество калорий;
Сбрасываете лишний вес;
Улучшаете рельеф мышц;
Развиваете ловкость и координацию;
скакалка укрепляет мышцы ваших ног.
Скакалка - упражнение на выносливость
3.Интересные факты о скакалке!!!
Если ещё немного углубиться в историю скакалки, то можно найти много интересного. Например, то, что прыжки на скакалке были внесены в книгу «Рекордов Гиннеса».
Прыгая около часа, можно сжечь более 700 калорий. Это намного больше, чем в процессе бега за то же время.
10 мин прыжков заменяют пробежку на дистанцию 3 км.
Кореец в возрасте 65 лет за час сделал 14628 прыжков. Т. Е. в минуту это составляет 244 раза.
В 335 школах прошла одновременная разминка со скакалками. Такой интересный флэш-моб был проведён для детей начальных классов Нидерланд в октябре 2006 года. В разминке приняли участие и учителя. Всего было задействовано 50000 человек.
Американец Джеймс Томпсон сумел прыгнуть 10 раз. При этом он удерживал 3 женщин общим весом 185 кг.
Ферман Ашрита за сутки на прыгал на скакалке 130000 раз.
Скакалки бывают разные:
Простые. Состоят из 2 ручек и не регулируемой резиновой верёвки, что является минусом. При неправильно подобранной длине шнура наступает быстрая усталость рук и ног.
Скакалка выполняет следующие функции:
развивает концентрацию внимания;
скорость и точность движений;
способствует похудению;
а также укрепляет кровеносную систему
. В ручки снаряда устанавливаются металлические подшипники, которые увеличивают скорость вращения, в результате увеличивается нагрузка на мышечную массу, что приводит к быстрому её укреплению. Часто имеются регуляторы длины.
Утяжелённые.
Вес скакалки достигает до 3 кг, благодаря встроенным металлическим вставкам на ручках и использовании тяжёлого шнура. Без соответствующей спортивной подготовки будет тяжело справиться с таким инвентарём.
4. УПРАЖНЕНИЯ НА СКАКАЛКЕ:
Вот какие упражнения может делать каждый желающий, кто желает подружиться со скакалкой.
1. Разминка
Прыжки на месте. Минимальное отрывание ног от пола, так, чтобы проходила скакалка. Попеременные прыжки
2 Кузнечик
.Прыжок на правой ноге, прыжок на двух ногах, прыжок на левой ноге.
3. Боксер
Прыжки из стороны в сторону. Прыжок влево, прыжок вправо – так тренируются боксеры.
4. Маятник
Прыжки вперед и назад.
5. Бег на месте
Бежим на месте (не перемещаясь), пропуская каждый шаг через скакалку.
6. Ножницы
Прыжки с перекрещивание ног, при этом меняется положение ног сзади и спереди. Выполняем перекрест правая нога впереди, затем ноги по ширине плеч и снова перекрест, но уже левая нога впереди.
7. Колени вверх
Прыжки с высоким подниманием коленей, ноги чередуются.
8. Пятки вверх
Прыжки с закидыванием пяток назад.
9. Пяточка–носочек
Прыжки с пятки на носок. Главное удерживать равновесие.
10. На пятках
Прыжки на пятках. Тяжелое и немного дискомфортное упражнение. Если пятки отбиваются о поверхность, выбирайте обувь подошвой помягче.
11. На одной ноге
Прыжки на одной ноге, затем прыжки на другой ноге. Например, 5 раз левой, затем 5 раз правой (можно больше).
18. Двойная прокрутка
Высокий прыжок с прокруткой скакалки два раза.
19. Вращение назад
Прыжки с вращением скакалки назад.
20. Спринт
Интенсивно чередуя ноги и поднимая колени вверх прыгаем вперед, затем медленно возвращаемся назад в исходное положение.
5. Как подобрать скакалку?
Скакалка это:
«прыгалка» - это верёвочка с ручками. Если говорить о гимнастических снарядах, то в таких скакалках не предусмотрено ручек. Для того чтобы было удобно заниматься, края можно завязывать или обжигать. Своим внешним видом гимнастические прыгалки напоминают обычную веревку. Выбирая скакалку для индивидуальных занятий, стоит обратить внимание на некоторые аспекты:
выбрать скакалку по росту необходимо встать на ее середину обеими ногами, а затем натянуть вдоль туловища. При этом концы скакалки (без ручек) должны доходить до пояса, а ручки — до подмышек.
дугой способ: следует взять оба конца скакалки в одну руку и вытянуть ее вперед на уровне груди таким образом, чтобы угол между рукой и телом составлял 90 градусов. Оптимальный вариант, если скакалка соприкасается с полом.
5.Практическая часть.
Просто прыгать «мячиком» я думаю, может надоесть, прыгать наперегонки – тоже. Но на этом функции скакалки не заканчиваются!
Я решила изучить игры со скакалкой и поиграть в них с моими одноклассниками?
«Десяточки». В эту игру можно играть и индивидуально, и в паре, и группой. Игра состоит из 10 туров, каждый из которых – это разный вид прыжков. Игрок прыгает без остановки, пока не споткнётся или не запутается. Тогда скакалка передаётся следующему игроку.
Первый тур: 10 прыжков обычных прыжков, приземляемся двумя ногами одновременно, скакалка крутится вперёд.
Второй тур: 9 прыжков с ноги на ногу, скакалка крутится вперёд.
Третий и четвёртый туры: 8 прыжков на правой ноге и 7 прыжков на левой, скакалка крутится вперёд.
Пятый, шестой, седьмой туры: прыжки совершаются как в предыдущих турах, но скакалка крутится уже назад.
Восьмой тур: прыжки, скрестив ноги, скакалку крутим вперёд.
Девятый тур: тоже самое, но скакалка крутится уже назад.
И десятый тур: самый сложный – прыжок с перекрещиванием скакалки в прыжке.
В эту игру играют от трёх человек до десяти. Водящий крутит скакалку на уровне колен вокруг себя, остальные «рыбки» должны вовремя через неё перепрыгивать. Если их задела скакалка, они выбывают из игры или становятся водами.
А вот игра со скакалкой, при которой даже не требуется прыгать – «Лошадки». Скакалка становится «уздечкой» для игрока-лошадки. Всё остальное зависит от фантазии самих игроков. Можно устроить даже игру в ипподром. И тут дети не столько напрыгаются, сколько набегаются
«Я знаю пять имен…»
Одной скакалки для игры вполне достаточно. Ведущего нет, все являются игроками. Первый участник берет скакалку и начинает через нее прыгать, обычно на двух ногах. И во время каждого прыжка говорит одно слово, текст такой:
Я знаю пять имен девочек.
Ира – раз, Катя – два, Мила – три, Соня – четыре, Маша – пять.
То есть, получается, чтобы пройти этот уровень нужно 15 раз перепрыгнуть через скакалочку и при этом не ошибиться в словах и именах. Если все же ошибается, то ход переходит к следующему. И так далее.
Вот такие игры удалось поиграть и оказалось, что, как и мальчикам, так и девочкам больше нравится игра «Рыбалов».
6 Заключение:
Когда я готовила эту работу, я, много интересного узнала о скакалке:
научилась разбираться в скакалках,
проводить опросы:
узнала, в каких играх можно применить скакалку,
познакомилась с разными упражнениями со скакалкой:
изготовила самостоятельно скакалку;
В процессе с занятиями со скакалкой, я, поняла, что прыжки через скакалку очень полезны:
:
укрепляется сердечно-сосудистая и дыхательная система;
укрепляются мышцы ног, брюшного пресса, рук и спины;
развиваю такие физические качества, как сила и быстрота;
помогает мне оставаться стройной, ловкой и координированной девушкой.
Сделала вывод для себя:
скакалка не занимает места в домашних условиях,
в спортивном рюкзаке, сумке;
её можно брать с собой на отдых, в поездку;
её можно сделать самостоятельно из подручных материалов,
она не дорого стоит;
Так же я узнала, что:
из 153 человек опрошенных,
умеют скакать 110 человек,
любят скакать 102 ученика,
не умеют 51 ученик.
Как я и думала не всем это легко, но советую всем кто занимается спортом или хочет хорошо выглядеть - занимайтесь скакалкой - это просто, дешево, не требует особых затрат, е ещё это весело.
Список литературы
Научно-методический журнал «Физкультура в школе», 1991г. №3.
Научно-методический журнал «Физкультура в школе», 2006г. №1, №7, №8
Источники сети Интернет
http://vsyako-razno.ru/28785-chempionat-po-pryzhkam-so-skakalkoy.html
http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000004/st012.shtml
http://martialsport.ru/vse-o-pryzhkax-cherez-skakalku.html
http://www.budeshzdorov.com/index.php
http://www.fat-man.ru/kak-pohudet-so-skakalkoj/
http://hochuvseznat.com/kak-nauchitsya-pryigat-na-skakalke/
http://mikrosreda.com/news/64-pryzhki-so-skakalkoy-v-cifrah.html
http://www.maaam.ru/blogs/blog-svetlany-tomashevoi/plan-konspekt-fizkulturnogo-zanjatija