СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Старость не врадость"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучить процесс "старения" зеркал и выяснить, почему это происходит и каким образом можно искуственно "состарить" новое зеркало.

Просмотр содержимого документа
«"Старость не врадость"»

Муниципальное бюджетное образовательное образование

лицей №9







Исследовательская работа



"Старость - на радость"















Выполнили: Тулаева Эвелина ученица 10 а класса

Руководитель: Велиева Л.А.

учитель химии















Воронеж 2020г

Введение.

Сейчас у многих людей в домах ценным украшением интерьера является старинное зеркало. Множество таких зеркал я видела в магазинах - потускневшие, с потертостями и другими признаками долголетия. Старинные зеркала сейчас настолько актуальны, что производители выработали технологию искусственного "старения" зеркала. Меня заинтересовало, как же зеркало можно "состарить", и почему со временем оно тускнеет и теряет первоначальный вид. Практическая значимость работы состоит в том, что изучение процессов, происходящих с зеркалами с течением времени поможет нам больше узнать об этих предметах быта, которые ежедневно нами используются. Из некоторых источников, в том числе сети Интернет, я узнала, что при изготовлении зеркала используется серебряное покрытие, так как серебро - уникальный металл, способный к отражению. Сверху зеркало покрывается защитным слоем, который со временем сходит, а серебряное напыление, взаимодействуя с кислородом и окисляясь, начинает темнеть, вследствие чего появляются признаки долголетия. Зеркала изготовляются путем нанесения тонкого серебряного покрытия на отшлифованное и очищенное стекло. Серебряный слой покрывается защитным покрытием. Со временем покрытие истончается, в нем появляются дефекты, и слой серебра контактирует с окружающей средой. Серебро относится к благородным металлам и непосредственно с кислородом не реагирует. Оно обладает очень большим сродством к сере и, несмотря на то, что в ряду напряжений стоит за водородом, реагирует с сероводородом с образованием сульфида серебра Ag2S (порошок черного цвета): 2Ag+H2S=Ag2S+H2 - серебряные предметы, находящиеся длительное время на воздухе, в котором могут быть следы сероводорода, темнеют. Серебро вытесняет водород из йодистоводородной кислоты, образуя труднорастворимый йодид серебра: 2Ag+2HI=2AgI+H2. А галогениды серебра светочувствительны: под воздействием света они разлагаются на серебро и галоген. 2AgI+Hv=2Ag+I2. В результате на зеркале появляются точки и пятна. Неблагоприятное воздействие на зеркало имеет влага. При контакте серебряного слоя с водой, содержащей кислород, оно в очень незначительных количествах переходит в раствор, слой серебра становится не такой ровный, как у нового зеркала.

Цель: изучить процесс "старения" зеркал и выяснить, почему это происходит и каким образом можно искусственно "состарить" новое зеркало.

Задачи:

1) Изучить зеркало и узнать, из чего оно состоит.

2) Изучить процессы, происходящие с зеркалом в течение времени.

3) Узнать, как можно искусственно "состарить" зеркало.

4) Проделать опыт.

5) Оформить работу.

Объект исследования: зеркало

Предмет исследования: физические и химические свойства зеркала.

Оборудование и материалы: зеркало, средство для удаления защитного лака или кислоты, вода, губка для мытья посуды, салфетки, краска (на выбор), лист скомканной бумаги, наждачная бумага, игла, средства защиты (резиновые перчатки, маска, очки)

Методы: анализ литературы, изучение правил техники безопасности при проведении химических опытов, проведение эксперимента, наблюдение, анализ полученных результатов.

Новизна исследования: самостоятельное проведение эксперимента и его анализ.

Гипотеза: искусственное "старение" зеркала можно провести в школьных лабораторных условиях.

Из истории происхождения зеркала В первые археологи обнаружили зеркала из золота, олова или платины, относящиеся к эпохе Бронзы. Современную историю зеркал отсчитывают с 1240-го года (в это время в Европе научились выдувать сосуды из стекла. В XIII веке в Голландии освоили кустарную технологию производства зеркал. За ней последовали Фландрия и немецкий город Нюрнберг, где в 1373 году возник первый зеркальный цех.

Ход работы:

Работать необходимо только в перчатках, в хорошо проветриваемом помещении, всегда плотно закрывать емкость. Кислоты не в коем случае не подносить к лицу. Существует несколько способов "состаривания" зеркала: Для того, чтобы зеркало стало выглядеть на 100 лет старше, чем оно есть на самом деле, необходимо снять с него защитный слой лакового покрытия. Это можно сделать с помощью средства для снятия лаков и красок. Затем эти средства нужно смыть большим количеством воды. Останется чистая амальгама. Для того, чтобы сделать потертости, можно взять обычную губку для мытья посуды и осторожно стереть амальгаму в том количестве, которое необходимо. С помощью растворителя сделать точки и пятна. Наждачной бумагой можно сделать порезы или царапины, чтобы усилить эффект "старины" зеркала. Азотная кислота (HNO3) растворяет большинство металлов, поэтому подходит только для амальгамных зеркал. Вместо кислоты можно использовать аммиак. Кислота всегда действует очень быстро, поэтому надо развести ее с дистиллированной водой до нужной концентрации. (Для разбавления кислоты водой необходимо кислоту лить в воду, а не наоборот!)



Старинное зеркало. (Фото из Интернета)

В процессе серебрения зеркал происходят следующие превращения:

2AgNO3+2NaOH=Ag2O+2NaNO3+H2O (оксид серебра, выпадающий в осадок)

Ag2O+4NH4OH=2(Ag(NH3)2)OH+H2O (аммиакат серебра)

.Есть еще один способ - самый простой - повреждение обратной стороны иглой или острой бритвой в хаотичном

Отпечатки времени на зеркале

. Заключение.

В ходе выполнения данной работы мы изучили литературу, узнали, какие процессы происходят с поверхностью зеркала в течение длительного времени, познакомились с историей открытия зеркал, изучили свойства состава зеркала, освоили различные способы искусственного "состаривания" нового зеркала. Мы научились работать с химическим оборудованием при проведении опытов. Наша гипотеза о возможности "состаривания" зеркала в лабораторных условиях подтвердилась. Цель работы достигнута, выполнены все поставленные задачи. Применение зеркал: 1) В быту; .2) Зеркала в качестве рефлекторов - (фары, прожекторы, коллиматоры);3) Применение в научных приборах;4) Устройства для безопасности, автомобильные и дорожные зеркала.5). Применение в военном деле. (Взято из Интернета)

Список литературы:

1) https://touch.otvet.mail.ru/question/54873413

2) https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Зеркало

3) www.peredelka.tv/articles/design-and-decor/tech/objects-surfaces/zerkala/sostarennye-zerkala/tehnologya.phtml

4) http://spim.ru/info/faq/bedroom_handmade/Kak-sostarit-zerkalo-svoimi-rukami_1757_87_article.html#ixzz4ynpkG5zw

5) http://fb.ru/article/272002/kak-sostarit-zerkalo

6) https://usamodelkina.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!