Беседа: «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. *Д/И «Угадай профессию по картинке» Цель: Расширять представления детей о профессиях. Дедуктивное наблюдение: гололёд Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, как образуется лёд, пояснить значение слова «гололёд». Практическое упражнение «Чистые варежки» Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам. Ситуативная беседа «Драться, или договариваться?» Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. *Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Музей» Цель: Познакомить детей с разнообразием профессий. Беседа «Такие разные профессии». Цель: Вызывать у детей интерес к музею, формировать реалистические представления о труде людей. Сравнительное наблюдение: погода в апреле. Чтение стихотворения Т.Собакина «Усталый снег» Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду. Формировать представление детей об изменчивости погоды в апреле. Д/И «Определи профессию по предмету» Цель: Закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования. | Дедуктивное наблюдение «Как образуется лёд» Цель: Предложить детям осмотреть территорию, соблюдая правила безопасного поведения на улице в зимний период, определять места, где может образовываться лёд, попытаться выявить общую закономерность. |