СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Старшая группа. Планирование на неделю. Тема: "Музей. Профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Старшая группа. Планирование на неделю. Тема: "Музей. Профессии"»



Содержание работы, формы проведения

Образовательная область

Инвариантная часть

Вариантая часть

ПР

Беседа: «Какие профессии ты знаешь?»

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

*Д/И «Угадай профессию по картинке»

Цель: Расширять представления детей о профессиях.

Дедуктивное наблюдение: гололёд

Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, как образуется лёд, пояснить значение слова «гололёд».

Практическое упражнение «Чистые варежки»

Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Ситуативная беседа «Драться, или договариваться?»

Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

*Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Музей»

Цель: Познакомить детей с разнообразием   профессий.

Беседа «Такие разные профессии».

Цель: Вызывать у детей интерес к музею, формировать реалистические представления о труде людей.

Сравнительное наблюдение: погода в апреле. Чтение стихотворения Т.Собакина «Усталый снег»

Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду. Формировать представление детей об изменчивости погоды в апреле.

Д/И «Определи профессию по предмету»

 Цель: Закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования.

Дедуктивное наблюдение «Как образуется лёд»

Цель: Предложить детям осмотреть территорию, соблюдая правила безопасного поведения на улице в зимний период, определять места, где может образовываться лёд, попытаться выявить общую закономерность.


РР

Д/И «Что кому?»

Цель: Учить детей понимать и использовать в речи обобщающее слово «профессии»;

Д/И «Чья? Чей? Чьи?»

Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п.

Д/И  «Без чего?»

Цель: Закреплять в речи детей формы родительного падежа существительных.

Словесная игра «Придумай предложение» (по теме недели)

Цель: Упражнять детей в умении составлять  предложения

Д/И «Сколько» (по теме недели)

Цель: Учить детей согласовывать числительные с существительными, обозначающими профессию.


ХЭР

Трудовые поручения: протираем полки шкафов

Цель: Учить детей применять соответствующие трудовые навыки, умения

договариваться о распределении обязанностей в коллективной работе.

Рисование

Тема: Кем бы я хотел стать, когда вырасту.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о людях разных профессий. Развивать творческое воображение детей при рисовании портрета человека определённой профессии,


ФР

П/И «Льдинки, снежинки, сосульки»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, развивать слуховое внимание.

Труд в природе: расчистка дорожек от снега.

Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега.

И/У «Каскадёры»

 Цель: Учить детей правильно действовать при угрозе падения на лёд, организовать отработку соответствующего комплекса движений на снегу.


СКР

Сюжетно - ролевая игра «Музей», сюжет: «Экскурсия в исторический музей»      

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией работников музея.

Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»

Цель: Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.


Самостоятельная деятельность дошкольников: Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр.

Индивидуальная работа с детьми: Индивидуальная работа по речевому развитию с Артёмом, Боганом.

Д/И «Кто это делает?»  

Цель: Развивать лексико - грамматический строй речи. Учить образовывать существительные от глаголов.

Воспитательная работа с детьми: Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны…»

Цель: Воспитывать уважение к людям различных профессий, интерес к их профессиональной деятельности.