Стартовая диагностика проводится администрацией образовательной организации с целью оценки готовности к обучению на уровне основного общего образования.
Стартовая диагностика проводится в первый год изучения предмета на уровне основного общего образования и является основой для оценки динамики образовательных достижений обучающихся.
Объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знаково-символическими средствами, логическими операциями.
Стартовая диагностическая работа для 5 класса по биологии включает в себя два варианта тестовых заданий, позволяющие оценить уровень остаточных знаний за прошлый учебный год по предмету «Окружающий мир».
Стартовая диагностическая работа
по БИОЛОГИИ
5 класс
Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 15 заданий.
Ответы к заданиям 1–11 запишите в виде одной буквы, которая соответствует правильному ответу. Эту букву запишите в поле ответа в тексте работы.
Ответы к заданиям 12– 14 запишите в работе в отведённом для этого месте.
Ответ к заданию 15 запишите в отведённое для ответа поле.
В случае записи неверного ответа на задание зачеркните его и запишите рядом новый.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаю успеха!
Входная диагностика по биологии 5 класс
1 вариант
Выберите один правильный вариант ответа:
1. К объектам живой природы НЕ относится:
А) кристаллы льда Б) водоросли В) грибы Г) морские звёзды
2. Какой газ поглощают все живые существа при дыхании:
А) углекислый газ Б) кислород В) природный газ Г) азот
3. Укажи систему, которая управляет деятельностью всего организма:
А) Кровеносная система Б) Опорно-двигательная система
В) Нервная система Г) Пищеварительная система
4. В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения?
1) Пищевод 2) глотка 3) кишечник 4) ротовая полость 5) желудок
А) 42531
Б
) 12345
В) 54321
Г) 42153
5. Что должны делать люди для охраны водоемов:
А) не купаться в реках и озерах Б) уничтожать обитателей водоемов
В) поливать огороды водой из рек и озер Г) расчищать берега водоемов от мусора
6. Какое растение не является луговым:
А) тысячелистник Б) мятлик В) тимофеевка Г) тростник
7
. Определи, какому дереву принадлежат листья и плоды на рисунке?
А) рябина
Б) каштан
В) дуб
Г) лещина
8. Рыбы обитают в водной среде, поэтому их органы дыхания?
А) жабры Б) лёгкие В) чешуя Г) плавательный пузырь
9. Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами:
А) попробую на вкус и решу: можно их есть или нельзя
Б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей
В) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу
Г) пройду мимо, так как незнакомые ягоды есть опасно
10. Какое животное не встретишь в зоне степей?
А) суслик Б) мышь В) бегемот Г) ящерица
11. Какая природная зона описана в тексте:
Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.
А) тундра Б) тайга В) пустыня Г) арктическая пустыня
12. Выпиши лишнее слово в каждой сроке:
А) овёс, просо, лук, пшеница _________________________________
Б) огурец, кабачок, чеснок, вишня_________________________________
В) груша, абрикос, гречиха, смородина ____________________________
Г) капуста, лилия, ирис, флоксы __________________________________
13. Ниже приведены названия животных и растения:
Ястреб, мышь, пшеница, заяц, лиса, комар, волк, ласточка, осина. |
Вставь названия трёх живых организмов в схему так, чтобы получилась пищевая цепь:
______________________________________________________________________
14. Какое явление природы описано в цепочке?
Облако → капелька воды → поверхность океанов, морей, рек и суши→ испарение воды → водяной пар → облака.
15. Полярная сова – хищная птица. Какими признаками должна обладать хищная птица? Выбери три признака и запишите выбранные буквы:
А) У взрослых сов оперение белое с бурыми пятнышками, у птенцов оперение коричневое.
Б) У птицы имеется крепкий крючкообразный клюв.
В) На пальцах у совы черные загнутые когти.
Г) Сова питается мышами и другими грызунами.
Д) Глаза круглые, различных оттенков желтого цвета.
Е) Голова шарообразная, с маленькими незаметными ушками.
Входная диагностика по биологии 5 класс
2 вариант
Выберите один правильный вариант ответа:
Объектом неживой природы является:
А) бактерия Б) гриб В) кристалл соли Г) жук
2. Какой газ выделяют все живые существа при дыхании:
А) углекислый газ Б) кислород В) природный газ Г) азот
3. В каком ряду перечислено только то, что относится к опорно-двигательной системе человека?
А) Трахея, лёгкие, пищевод Б) Рёбра, позвоночник, мышцы
В) Печень, желудок, кровеносные сосуды Г) Сердце, кишечник, головной мозг
4. На морозе врачи советуют дышать носом, а не ртом. Почему они дают такой совет?
А) При дыхании носом холодный воздух разделяется на кислород и углекислый газ
Б) При дыхании носом холодный воздух дополнительно согревается и очищается
В) При дыхании носом в лёгкие можно набрать больше воздуха, чем при дыхании ртом
Г) При дыхании носом в легкие попадает меньше пыли, чем при дыхании ртом
5. Какое утверждение неверно:
А) лес – защитник почвы Б) лесов так много, что вырубить их невозможно
В) лес очищает воздух Г) лес защищает почву от разрушения
6. К земноводным, которые обитают в воде и на суше, с голой кожей, откладывают икру, относится (относятся):
А) сова Б) морж и акула В) медведь Г) лягушка
7
. Определи, какому дереву принадлежат листья и плоды на рисунке?
А) рябина
Б) каштан
В) дуб
Г) лещина
8. У крыжовника в середине лета появляются сочные ягоды с мелкими семенами. О каком процессе идет речь?
А) Дыхание Б) Рост В) Плодоношение Г) Размножение
9. Во дворе появилась незнакомая собака и маленькие дети стали с ней играть. Какой совет ты им дашь:
А) собака – друг человека, поэтому с ней можно играть
Б) надо взять палку и прогнать собаку со двора
В) с такой собакой играть опасно, потому что она может быть больной и агрессивной
Г) нужно громко закричать, чтобы собака испугалась и убежала.
10. Какое растение не является лесным:
А) берёза Б) ель В) дуб Г) камыш
11. О какой природной зоне идёт речь в тексте:
«Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает мало. Из-за недостатка влаги деревья здесь почти не растут. Летом бывают сильные ветры – суховеи. Почвы здесь очень плодородны, поэтому повсюду раскинулись сады и распаханы поля».
А) тундра Б) пустыня В) зона лесов Г) зона степей
12. Выпиши лишнее слово в каждой сроке:
А) земляника, слива, просо, яблоко __________________________________
Б) рожь, морковь, тыква, томаты ___________________________________
В) ячмень, укроп, овёс, гречиха ____________________________________
Г) гладиолус, пион, смородина, астра ________________________________
13. Ниже приведены названия животных и растения:
Ласточка, осина, мышь, ястреб, пшеница, заяц, лиса, комар, волк. |
Вставь названия трёх живых организмов в схему так, чтобы получилась пищевая цепь:
___________________________________________________________________
1
4. Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
15. Известно, что ландыш – травянистое теневыносливое растение, используемое в медицине. Выбери из приведённого ниже списка утверждения, которые описывают выделенные признаки растения.
А) Листья и цветки ландыша имеют лекарственную ценность.
Б) По одной из легенд, ландыш вырос из капель крови святого Леонарда, израненного в битве со страшным драконом.
В) Ландыш лучше всего растет в лиственных и сосновых лесах под плотными кровами деревьев.
Г) Большие овальные листья располагаются поочередно на одревесневших ветвях.
Д) Цветки ландыша белые, в форме округлых колокольчиков.
Е) Растение не имеет одревесневшего стебля.
Каждый правильный ответ на вопросы с 1 по 11 оцениваются в 1 балл, 12 задание – 4 балла (по 1 за каждое верное слово), 13 задание – 3 балла ( 1 балл за каждое верное слово), 14 задание - 2 балла, 15 задание – 3 балла (по 1 баллу за каждый верный ответ). Максимально – 23 балла.
Перевод в отметки:
Отметка | Ошибки | Баллы |
5 | 0 - 3 | 20 - 23 |
4 | 4 - 8 | 15 - 19 |
3 | 9 - 12 | 11 - 14 |
2 | 13 - 22 | 1 - 10 |
Ключ. 1 вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
А | Б | В | Г | Г | Г | В | А | Г | В | Б |
12 – лук, вишня, просо, гречиха
13 – пшеница – заяц – волк, пшеница-мышь-ястреб, пшеница-мышь-лиса,
осина-заяц-лиса, осина-заяц-волк (варианты ответов)
14 – круговорот воды в природе
15 - БВГ
Ключ. 2 вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
В | А | Б | Б | Б | Г | Б | В | В | Г | Г |
12 – просо, рожь, укроп, смородина
13 – пшеница – заяц – волк, пшеница-мышь-ястреб, пшеница-мышь-лиса,
осина-заяц-лиса, осина-заяц-волк (варианты ответов)
14 – 1) правило: сбор грибов запрещён; 2) указание места: в заповеднике/ ботаническом саду/национальном парке/вблизи крупных промышленных предприятий.
15 - АВЕ