СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стартовая диагностическая работа по БИОЛОГИИ 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стартовая диагностическая работа для 5 класса по биологии включает в себя два варианта тестовых заданий, позволяющие оценить уровень остаточных знаний за прошлый учебный год по предмету «Окружающий мир».  На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа вклю­чает в себя 15 заданий. 

Просмотр содержимого документа
«Стартовая диагностическая работа по БИОЛОГИИ 5 класс»

Стартовая диагностика проводится администрацией образовательной организации с целью оценки готовности к обучению на уровне основного общего образования.
Стартовая диагностика проводится в первый год изучения предмета на уровне основного общего образования и является основой для оценки динамики образовательных достижений обучающихся.

Объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знаково-символическими средствами, логическими операциями.

Стартовая диагностическая работа для 5 класса по биологии включает в себя два варианта тестовых заданий, позволяющие оценить уровень остаточных знаний за прошлый учебный год по предмету «Окружающий мир».


Стартовая диагностическая работа

по БИОЛОГИИ

5 класс

Вариант 1

Инструкция по выполнению работы

 На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа вклю­чает в себя 15 заданий.

Ответы к заданиям 1–11 запишите в виде одной буквы, которая соответствует правильному ответу. Эту букву запишите в поле ответа в тексте работы.

Ответы к заданиям 12– 14 запишите в работе в отведённом для этого месте.

Ответ к заданию 15 запишите в отведённое для ответа поле.

В случае записи неверного ответа на задание зачеркните его и запишите рядом новый.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

 

Желаю успеха!


Входная диагностика по биологии 5 класс

1 вариант

Выберите один правильный вариант ответа:

1. К объектам живой природы НЕ относится:

А) кристаллы льда Б) водоросли В) грибы Г) морские звёзды



2. Какой газ поглощают все живые существа при дыхании:

А) углекислый газ Б) кислород В) природный газ Г) азот



3. Укажи систему, которая управляет деятельностью всего организма:

А) Кровеносная система Б) Опорно-двигательная система

В) Нервная система Г) Пищеварительная система



4. В какой последовательности пища проходит по органам пищева­рения?

1) Пищевод 2) глотка 3) кишечник 4) ротовая полость 5) желудок

А) 42531

Б ) 12345

В) 54321

Г) 42153

5. Что должны делать люди для охраны водоемов:

А) не купаться в реках и озерах Б) уничтожать обитателей водоемов

В) поливать огороды водой из рек и озер Г) расчищать берега водоемов от мусора



6. Какое растение не является луговым:

А) тысячелистник Б) мятлик В) тимофеевка Г) тростник



7 . Определи, какому дереву принадлежат листья и плоды на рисунке?

А) рябина

Б) каштан

В) дуб

Г) лещина



8. Рыбы обитают в водной среде, поэтому их органы дыхания?

А) жабры Б) лёгкие В) чешуя Г) плавательный пузырь



9. Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами:

А) попробую на вкус и решу: можно их есть или нельзя

Б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей

В) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу

Г) пройду мимо, так как незнакомые ягоды есть опасно



10. Какое животное не встретишь в зоне степей?
А) суслик Б) мышь В) бегемот Г) ящерица



11. Какая природная зона описана в тексте:

Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

А) тундра Б) тайга В) пустыня Г) арктическая пустыня



12. Выпиши лишнее слово в каждой сроке:

А) овёс, просо, лук, пшеница _________________________________

Б) огурец, кабачок, чеснок, вишня_________________________________

В) груша, абрикос, гречиха, смородина ____________________________

Г) капуста, лилия, ирис, флоксы __________________________________


13. Ниже приведены названия животных и растения:

Ястреб, мышь, пшеница, заяц, лиса, комар, волк, ласточка, осина.

Вставь названия трёх живых организмов в схему так, чтобы получилась пищевая цепь:

______________________________________________________________________

14. Какое явление природы описано в цепочке?

Облако → капелька воды → поверхность океанов, морей, рек и суши→ испарение воды → водяной пар → облака.


15. Полярная сова – хищная птица. Какими признаками должна обладать хищная птица? Выбери три признака и запишите выбранные буквы:

А) У взрослых сов оперение белое с бурыми пятнышками, у птенцов оперение коричневое.

Б) У птицы имеется крепкий крючкообразный клюв.

В) На пальцах у совы черные загнутые когти.

Г) Сова питается мышами и другими грызунами.

Д) Глаза круглые, различных оттенков желтого цвета.

Е) Голова шарообразная, с маленькими незаметными ушками.









Входная диагностика по биологии 5 класс

2 вариант

Выберите один правильный вариант ответа:

  1. Объектом неживой природы является:

А) бактерия Б) гриб В) кристалл соли Г) жук



2. Какой газ выделяют все живые существа при дыхании:

А) углекислый газ Б) кислород В) природный газ Г) азот



3. В каком ряду перечислено только то, что относится к опорно-двигательной системе человека?

А) Трахея, лёгкие, пищевод Б) Рёбра, позвоночник, мышцы

В) Печень, желудок, кровеносные сосуды Г) Сердце, кишечник, головной мозг



4. На морозе врачи советуют дышать носом, а не ртом. Почему они дают такой совет?

А) При дыхании носом холодный воздух разделяется на кислород и углекислый газ

Б) При дыхании носом холодный воздух дополнительно согревается и очищается

В) При дыхании носом в лёгкие можно набрать больше воздуха, чем при дыхании ртом

Г) При дыхании носом в легкие попадает меньше пыли, чем при дыхании ртом



5. Какое утверждение неверно:

А) лес – защитник почвы Б) лесов так много, что вырубить их невозможно

В) лес очищает воздух Г) лес защищает почву от разрушения



6. К земноводным, которые обитают в воде и на суше, с голой кожей, откладывают икру, относится (относятся):

А) сова Б) морж и акула В) медведь Г) лягушка



7 . Определи, какому дереву принадлежат листья и плоды на рисунке?

А) рябина

Б) каштан

В) дуб

Г) лещина



8. У крыжовника в середине лета появляются сочные ягоды с мелкими семенами. О каком процессе идет речь?

А) Дыхание Б) Рост В) Плодоношение Г) Размножение



9. Во дворе появилась незнакомая собака и маленькие дети стали с ней играть. Какой совет ты им дашь:

А) собака – друг человека, поэтому с ней можно играть

Б) надо взять палку и прогнать собаку со двора

В) с такой собакой играть опасно, потому что она может быть больной и агрессивной

Г) нужно громко закричать, чтобы собака испугалась и убежала.



10. Какое растение не является лесным:
А) берёза Б) ель В) дуб Г) камыш



11. О какой природной зоне идёт речь в тексте:

«Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает мало. Из-за недостатка влаги деревья здесь почти не растут. Летом бывают сильные ветры – суховеи. Почвы здесь очень плодородны, поэтому повсюду раскинулись сады и распаханы поля».

А) тундра Б) пустыня В) зона лесов Г) зона степей



12. Выпиши лишнее слово в каждой сроке:

А) земляника, слива, просо, яблоко __________________________________

Б) рожь, морковь, тыква, томаты ___________________________________

В) ячмень, укроп, овёс, гречиха ____________________________________

Г) гладиолус, пион, смородина, астра ________________________________

13. Ниже приведены названия животных и растения:

Ласточка, осина, мышь, ястреб, пшеница, заяц, лиса, комар, волк.

Вставь названия трёх живых организмов в схему так, чтобы получилась пищевая цепь:

___________________________________________________________________

1 4. Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.





15. Известно, что ландыш – травянистое теневыносливое растение, используемое в медицине. Выбери из приведённого ниже списка утверждения, которые описывают выделенные признаки растения.

А) Листья и цветки ландыша имеют лекарственную ценность.

Б) По одной из легенд, ландыш вырос из капель крови святого Леонарда, израненного в битве со страшным драконом.

В) Ландыш лучше всего растет в лиственных и сосновых лесах под плотными кровами деревьев.

Г) Большие овальные листья располагаются поочередно на одревесневших ветвях.

Д) Цветки ландыша белые, в форме округлых колокольчиков.

Е) Растение не имеет одревесневшего стебля.





Каждый правильный ответ на вопросы с 1 по 11 оцениваются в 1 балл, 12 задание – 4 балла (по 1 за каждое верное слово), 13 задание – 3 балла ( 1 балл за каждое верное слово), 14 задание - 2 балла, 15 задание – 3 балла (по 1 баллу за каждый верный ответ). Максимально – 23 балла.

Перевод в отметки:

Отметка

Ошибки

Баллы

5

0 - 3

20 - 23

4

4 - 8

15 - 19

3

9 - 12

11 - 14

2

13 - 22

1 - 10



Ключ. 1 вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А

Б

В

Г

Г

Г

В

А

Г

В

Б

12 – лук, вишня, просо, гречиха

13 – пшеница – заяц – волк, пшеница-мышь-ястреб, пшеница-мышь-лиса,

осина-заяц-лиса, осина-заяц-волк (варианты ответов)

14 – круговорот воды в природе

15 - БВГ



Ключ. 2 вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

В

А

Б

Б

Б

Г

Б

В

В

Г

Г

12 – просо, рожь, укроп, смородина

13 – пшеница – заяц – волк, пшеница-мышь-ястреб, пшеница-мышь-лиса,

осина-заяц-лиса, осина-заяц-волк (варианты ответов)

14 – 1) правило: сбор грибов запрещён; 2) указание места: в заповеднике/ ботаническом саду/национальном парке/вблизи крупных промышленных предприятий.

15 - АВЕ