Стартовая диагностическая работа по математике для 2 класса
Цель: определение уровня начальной подготовки обучающихся 2 классов по математике, сформированности правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия.
Общее число заданий: 10.
Время выполнения работы: 40 минут.
Структура итоговой работы
| Группа 1 | Группа 2 |
Уровень сложности | базовый | повышенный |
Тип задания и форма ответа | № 3, 4, 5, 7 – с кратким ответом № 1, 2 – с выбором ответа № 6 – с развёрнутым ответом | № 9, 10 – с кратким ответом № 8 – с развёрнутым ответом |
План работы
№ задания | Объект оценивания (контролируемые умения) | Уровень сложности задания | Тип задания |
№1 | Умение увеличивать / уменьшать числа на несколько единиц. | базовый | с выбором ответа |
№2 | Умение решать задачу на нахождение суммы арифметическим способом | базовый | с выбором ответа |
№3 | Умение складывать и вычитать в пределах 20 | базовый | с кратким ответом |
№4 | Умение упорядочивать числа в пределах 20 | базовый | с кратким ответом |
№5 | Умение ориентироваться в пространстве | базовый | с кратким ответом |
№6 | Умение решать задачу на уменьшение / увеличение числа на несколько единиц | базовый | с развёрнутым ответом |
№7 | Умение сравнивать числа | базовый | с кратким ответом |
№8 | Умение выполнять построение заданной длины с помощью линейки. Умение решать задачу на уменьшение / увеличение числа на несколько единиц | повышенный | с развёрнутым ответом |
№9 | Умение устанавливать закономерность, составлять последовательность чисел по заданному правилу | повышенный | с кратким ответом |
№10 | Умение решать задачу арифметическим способом | повышенный | с кратким ответом |
Порядок оценивания
№ задания | Принцип оценивания | Правильное решение или ответ |
1 вариант | 2 вариант |
Задание 1 БУ | 1б. за правильно выбранное число. Итого: 1 балл | 14 | 18 |
Задание 2 БУ | 1б. за правильное подчёркивание ответа к задаче Итого: 1 балл | 13 | 11 |
Задание 3 БУ | 1б. за каждый правильно решённый пример Итого: 5 баллов | 4 + 8 = 12 15 – 9 = 6 8 + 5 = 13 18 – 4 = 14 12 + 7 = 19 | 5 + 7 =12 13 – 9 =4 6 + 8 =14 19 – 5 = 14 15 + 4 = 19 |
Задание 4 БУ | 1б. за правильно составленную последовательность из чисел Итого: 1 балл | 20, 18, 17, 15, 14, 11, 10. | 10, 12, 13, 15, 17, 18, 20. |
Задание 5 БУ | 1б. за правильно составленный рисунок Итого: 1 балл | | |
Задание 6 БУ | 2б. за верно решённую задачу 1 б. – если имеются недочёты (при написании пояснения к действию), но ход решения верный. Итого: 2 балла | 14 – 5 = 9 (с.) – нашёл Антон. Ответ: 9 сыроежек. | 12 – 6 = 6(ф.) – у Коли. Ответ: 6 фломастеров. |
Задание 7 БУ | 1б. за каждое неравенство, в котором поставлен правильно знак между числами Итого: 2 балла | 15 5 9 8 = 8 14 7 4 | 13 7 5 = 5 10 9 8 7 15 |
Задание 8 ПУ | 1б. за каждый точно построенный отрезок. 1б. за правильное нахождение длины второго отрезка Итого: 3 балла | 1 отрезок – 10см, второй – 8 см | 1 отрезок – 7 см, второй – 9 см |
Точность построения определяет учитель |
Задание 9 ПУ | 1б. за правильно составленную цепочку чисел Итого: 1 балл | 3, 7, 11, 15, 19. | 8, 11, 14, 17, 20. |
Задание 10 ПУ | 1б. за правильное решение задачи. Итого: 1 балл | Ответ: 19 рублей. | Ответ: 18 рублей. |
Интерпретация результатов
Максимально возможный балл по контрольной работе:
- в базовой части – 16 б.,
- в дополнительной части – 5 б.
Итого 21 б.
Очень высокий 93- 100% Отметка 5. | 16 б. базового уровня и 4 -5 б. повышенного уровня Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 100% БУ и 90-100% ПУ |
Высокий 72-86% Отметка 4. | 11 - 16 б. базового уровня и 2 - 3 б. повышенного уровня или только 11 б. базового уровня Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 72 - 100% БУ и 50 – 100 % ПУ |
Средний 54-63% Отметка 3. | 8 - 10 б. базового уровня и 1 - 2 б. повышенного уровня Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)54 - 63% БУ и 25 – 50% ПУ |
Низкий 0-45% Отметка 2. | 7 б. и меньше базового уровня Не решена типовая, много раз отработанная задача. 0 – 45 % |
Анализ
стартовой диагностической работы за _________уч.г.
Класс _2 ___
Наименование предмета математика
Всего обучающихся по списку ___ чел.
Всего обучающихся, выполнивших работу ___ чел.
Результаты выполнения заданий с указанием ошибок:
№ задания | Уровень | Проверяемые умения | Выполнили задание верно | Выявленные ошибки | Кол-во чел., допустивших ошибку |
1 | БУ | Умение увеличивать / уменьшать числа на несколько единиц. | чел. % | - в увеличении числа | |
- в уменьшении числа | |
2 | БУ | Умение решать задачу на нахождение суммы арифметическим способом | чел. % | - в решении задачи | |
3 | БУ | Умение складывать и вычитать в пределах 20 | чел. % | - в вычитании | |
- в сложении | |
4 | БУ | Умение упорядочивать числа в пределах 20 | чел. % | - в расположении чисел в порядке возрастания | |
- в расположении чисел в порядке убывания | |
5 | БУ | Умение ориентироваться в пространстве | чел. % | - в расположении фигур | |
6 | БУ | Умение решать задачу на уменьшение / увеличение числа на несколько единиц | чел. % | - в ходе решения | |
- в вычислениях | |
7 | БУ | Умение сравнивать числа | чел. % | - в сравнении чисел | |
8 | ПУ | Умение выполнять построение заданной длины с помощью линейки. Умение решать задачу на уменьшение / увеличение числа на несколько единиц | чел. % | - в построении отрезка | |
- в нахождении длины отрезка короче данного | |
- в нахождении длины отрезка длиннее данного | |
9 | ПУ | Умение устанавливать закономерность, составлять последовательность чисел по заданному правилу | чел. % | - в составлении последовательности чисел | |
10 | ПУ | Умение решать задачу арифметическим способом | чел. % | - в решении задачи | |
Предполагаемая работа по устранению, выявленных пробелов в знаниях:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________
(дата)
Учитель ____________/ _________________/
Анализ допущенных ошибок
№ | Фамилия, имя учащегося | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | № 8 | №9 | №10 | Работа над ошибками |
в увеличении числа | в уменьшении числа | в решении задачи | в вычитании | в сложении | в расположении чисел в порядке возрастания | в расположении чисел в порядке убывания | в расположении фигур | в ходе решения | в вычислениях | в сравнении чисел | в построении отрезка | в нахождении длины отрезка короче данного | в нахождении длины отрезка длиннее данного | в составлении последовательности чисел | в решении задачи |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Кол-во человек | | | | | | | | | | | | | | | | | |
к*- карточки с заданиями и** - индивидуальная работа над ошибками
Анализ стартовой диагностической работы за __________ уч.г.
ОУ ______________________________
Класс: 2 Учитель:_______________________________
Предмет: математика
В классе:______ чел. Выполняли работу: _____ чел.
№ | Фамилия, имя учащегося | Задания базового уровня | Задания повышенного уровня | Всего баллов за задания базового уровня | Всего баллов за задания повышенного уровня | Всего баллов за работу | Уровень выполнения работы | Отметка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
Результаты:
очень высокий уровень -____ чел., высокий уровень - ___чел., средний уровень - ___ чел., низкий уровень - ____ чел.
Стартовая диагностическая работа по математике
Учени_____ 2___ класса ___________________________________________________________
1 вариант
Задание 1. Подчеркни число, которое больше 12 на 2.
11 18 14 15
Задание 2. Реши задачу устно.
В хоре пело 8 девочек и 5 мальчиков. Сколько всего детей пело в хоре?
Подчеркни правильный ответ: 14 3 13 8.
Задание 3. Реши примеры:
4 + 8 = 15 – 9 = 8 + 5 = 18 – 4 = 12 + 7 =
Задание 4. Запиши числа в порядке убывания: 15, 11, 18, 20, 14, 10, 17.
_______________________________________________________________
Задание 5. Выполни рисунок: слева от прямоугольника – круг: ___________________
Задание 6. Запиши решение задачи:
Антон нашёл 14 маслят, а сыроежек на 5 меньше. Сколько сыроежек нашёл Антон?
Решение: _____________________________________________________________________________
Ответ: _______________________________________________________________________________
Задание 7.Сравни числа, поставь знак сравнения:
15 ___ 5 9 _____10 8 _____ 8 14 ____ 16 7 ____ 4
Задание 8*. Начерти отрезок длиной 10 см. Ниже начерти второй отрезок, на 2 см короче первого.
Задание 9*. Догадайся, какие числа пропущены и впиши их:
___, ____, 11, 15, 19.
Задание 10*. Реши задачу, запиши ответ: Одна тетрадь стоит 5 рублей, а альбом 9 рублей. Сколько стоят две тетради и альбом?
Ответ: ___________________________ .
Стартовая диагностическая работа по математике
Учени____ 2___ класса ___________________________________________________________
2 вариант
Задание 1. Подчеркни число, которое меньше 15 на 3.
18 11 12 17
Задание 2. Реши задачу устно.
В букете 7 ромашек и 4 колокольчика. Сколько всего цветов в букете?
Подчеркни правильный ответ: 12 10 3 11.
Задание 3. Реши примеры:
5 + 7 = 13 – 9 = 6 + 8 = 19 – 5 = 15 + 4 =
Задание 4. Запиши числа в порядке возрастания: 15, 12, 17, 20, 13, 18, 10.
_______________________________________________________________
Задание 5. Выполни рисунок: справа от квадрата треугольник ___________________
Задание 6. Запиши решение задачи:
У Васи 12 фломастеров, а у Коли на 6 меньше. Сколько фломастеров у Коли?
Решение: ____________________________________________________________________________
Ответ: ______________________________________________________________________________
Задание 7. Сравни числа, поставь знак сравнения:
13 ___ 7 5 _____ 5 10 _____9 8 ____ 7 15 ____ 17
Задание 8*. Начерти отрезок длиной 7 см. Ниже начерти второй отрезок, на 2 см длиннее первого.
Задание 9*. Догадайся, какие числа пропущены и впиши их:
___, ____, 14, 17, 20.
Задание 10*. Реши задачу, запиши ответ: Один календарик стоит 4 рубля, а блокнот 10 рублей. Сколько стоят 2 календарика и блокнот?
Ответ: ___________________________ .