СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стартовая диагностическая работа по математике для 2 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

определение уровня подготовки обучающихся второго класса по математике

Просмотр содержимого документа
«Стартовая диагностическая работа по математике для 2 класса»

Стартовая диагностическая работа по математике для 2 класса


Цель: определение уровня начальной подготовки обучающихся 2 классов по математике, сформированности правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия.


Общее число заданий: 10.


Время выполнения работы: 40 минут.



Структура итоговой работы


Группа 1

Группа 2

Уровень сложности

базовый

повышенный

Тип задания и форма ответа

№ 3, 4, 5, 7 – с кратким ответом

№ 1, 2 – с выбором ответа

№ 6 – с развёрнутым ответом

№ 9, 10 – с кратким ответом

№ 8 – с развёрнутым ответом




План работы

зада­ния

Объект оценивания

(контролируемые умения)

Уровень сложности

задания

Тип задания

№1

Умение увеличивать / уменьшать числа на несколько единиц.

базовый

с выбором ответа

№2

Умение решать задачу на нахождение суммы арифметическим способом

базовый

с выбором ответа

№3

Умение складывать и вычитать в пределах 20

базовый

с кратким ответом

№4

Умение упорядочивать числа в пределах 20

базовый

с кратким ответом

№5

Умение ориентироваться в пространстве

базовый

с кратким ответом

№6

Умение решать задачу на уменьшение / увеличение числа на несколько единиц

базовый

с развёрнутым ответом

№7

Умение сравнивать числа

базовый

с кратким ответом

№8

Умение выполнять построение заданной длины с помощью линейки.

Умение решать задачу на уменьшение / увеличение числа на несколько единиц

повышенный

с развёрнутым ответом

№9

Умение устанавливать закономерность, составлять последовательность чисел по заданному правилу

повышенный

с кратким ответом

№10

Умение решать задачу арифметическим способом

повышенный

с кратким ответом















Порядок оценивания

задания

Принцип оценивания

Правильное решение или ответ

1 вариант

2 вариант

Задание 1

БУ

1б. за правильно выбранное число.

Итого: 1 балл

14

18

Задание 2

БУ

1б. за правильное подчёркивание ответа к задаче

Итого: 1 балл

13

11

Задание 3

БУ

1б. за каждый правильно решённый пример

Итого: 5 баллов

4 + 8 = 12 15 – 9 = 6

8 + 5 = 13 18 – 4 = 14 12 + 7 = 19

5 + 7 =12 13 – 9 =4 6 + 8 =14 19 – 5 = 14 15 + 4 = 19

Задание 4

БУ

1б. за правильно составленную последовательность из чисел

Итого: 1 балл

20, 18, 17, 15, 14, 11, 10.

10, 12, 13, 15, 17, 18, 20.

Задание 5

БУ

1б. за правильно составленный рисунок

Итого: 1 балл





Задание 6

БУ

2б. за верно решённую задачу

1 б. – если имеются недочёты (при написании пояснения к действию), но ход решения верный.

Итого: 2 балла

14 – 5 = 9 (с.) – нашёл Антон.

Ответ: 9 сыроежек.

12 – 6 = 6(ф.) – у Коли.

Ответ: 6 фломастеров.

Задание 7

БУ

1б. за каждое неравенство, в котором поставлен правильно знак между числами

Итого: 2 балла

15 5

9

8 = 8

14

7 4

13 7

5 = 5

10 9

8 7

15

Задание 8

ПУ

1б. за каждый точно построенный отрезок.

1б. за правильное нахождение длины второго отрезка

Итого: 3 балла

1 отрезок – 10см, второй – 8 см

1 отрезок – 7 см, второй – 9 см

Точность построения определяет учитель

Задание 9

ПУ

1б. за правильно составленную цепочку чисел

Итого: 1 балл

3, 7, 11, 15, 19.

8, 11, 14, 17, 20.

Задание 10

ПУ

1б. за правильное решение задачи.

Итого: 1 балл

Ответ: 19 рублей.

Ответ: 18 рублей.

Интерпретация результатов

Максимально возможный балл по контрольной работе:

- в базовой части16 б.,

- в дополнительной части5 б.

Итого 21 б.

Очень высокий

93- 100%

Отметка 5.

16 б. базового уровня и 4 -5 б. повышенного уровня

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 100% БУ и 90-100% ПУ

Высокий

72-86%

Отметка 4.

11 - 16 б. базового уровня и 2 - 3 б. повышенного уровня

или только 11 б. базового уровня

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 72 - 100% БУ и 50 – 100 % ПУ

Средний

54-63%

Отметка 3.

8 - 10 б. базового уровня и 1 - 2 б. повышенного уровня

Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)54 - 63% БУ и 25 – 50% ПУ

Низкий

0-45%

Отметка 2.

7 б. и меньше базового уровня

Не решена типовая, много раз отработанная задача. 0 – 45 %






Анализ

стартовой диагностической работы за _________уч.г.



Класс _2 ___

Наименование предмета математика

Всего обучающихся по списку ___ чел.

Всего обучающихся, выполнивших работу ___ чел.


Результаты выполнения заданий с указанием ошибок:


задания

Уровень

Проверяемые умения

Выполнили

задание верно

Выявленные ошибки

Кол-во чел.,

допустивших ошибку

1

БУ

Умение увеличивать / уменьшать числа на несколько единиц.

чел.

%

- в увеличении числа


- в уменьшении числа


2

БУ

Умение решать задачу на нахождение суммы арифметическим способом

чел.

%

- в решении задачи


3

БУ

Умение складывать и вычитать в пределах 20

чел.

%

- в вычитании


- в сложении


4

БУ

Умение упорядочивать числа в пределах 20

чел.

%

- в расположении чисел в порядке возрастания


- в расположении чисел в порядке убывания


5

БУ

Умение ориентироваться в пространстве

чел.

%

- в расположении фигур


6

БУ

Умение решать задачу на уменьшение / увеличение числа на несколько единиц

чел.

%

- в ходе решения


- в вычислениях


7

БУ

Умение сравнивать числа

чел.

%

- в сравнении чисел


8

ПУ

Умение выполнять построение заданной длины с помощью линейки.

Умение решать задачу на уменьшение / увеличение числа на несколько единиц

чел.

%

- в построении отрезка


- в нахождении длины отрезка короче данного


- в нахождении длины отрезка длиннее данного


9

ПУ

Умение устанавливать закономерность, составлять последовательность чисел по заданному правилу

чел.

%

- в составлении последовательности чисел


10

ПУ

Умение решать задачу арифметическим способом

чел.

%

- в решении задачи


Предполагаемая работа по устранению, выявленных пробелов в знаниях:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________

(дата)


Учитель ____________/ _________________/

Анализ допущенных ошибок

Фамилия, имя

учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Работа над ошибками

в увеличении числа

в уменьшении числа

в решении задачи

в вычитании

в сложении

в расположении чисел в порядке возрастания

в расположении чисел в порядке убывания

в расположении фигур

в ходе решения

в вычислениях

в сравнении чисел

в построении отрезка

в нахождении длины отрезка короче данного

в нахождении длины отрезка длиннее данного

в составлении последовательности чисел

в решении задачи





















































































































































































































































































































































































































































































Кол-во человек


















к*- карточки с заданиями и** - индивидуальная работа над ошибками

Анализ стартовой диагностической работы за __________ уч.г.

ОУ ______________________________

Класс: 2 Учитель:_______________________________

Предмет: математика

В классе:______ чел. Выполняли работу: _____ чел.


Фамилия, имя

учащегося

Задания

базового уровня

Задания повышенного уровня

Всего

баллов

за задания

базового

уровня

Всего

баллов

за

задания

повышенного

уровня

Всего

баллов

за

работу

Уровень

выполнения

работы

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

















































































































































































































































































































































































































































Результаты:

очень высокий уровень -____ чел., высокий уровень - ___чел., средний уровень - ___ чел., низкий уровень - ____ чел.

Стартовая диагностическая работа по математике


Учени_____ 2___ класса ___________________________________________________________

1 вариант


Задание 1. Подчеркни число, которое больше 12 на 2.

11 18 14 15



Задание 2. Реши задачу устно.

В хоре пело 8 девочек и 5 мальчиков. Сколько всего детей пело в хоре?


Подчеркни правильный ответ: 14 3 13 8.



Задание 3. Реши примеры:


4 + 8 = 15 – 9 = 8 + 5 = 18 – 4 = 12 + 7 =


Задание 4. Запиши числа в порядке убывания: 15, 11, 18, 20, 14, 10, 17.

_______________________________________________________________



Задание 5. Выполни рисунок: слева от прямоугольника – круг: ___________________



Задание 6. Запиши решение задачи:

Антон нашёл 14 маслят, а сыроежек на 5 меньше. Сколько сыроежек нашёл Антон?


Решение: _____________________________________________________________________________


Ответ: _______________________________________________________________________________


Задание 7.Сравни числа, поставь знак сравнения:


15 ___ 5 9 _____10 8 _____ 8 14 ____ 16 7 ____ 4



Задание 8*. Начерти отрезок длиной 10 см. Ниже начерти второй отрезок, на 2 см короче первого.






Задание 9*. Догадайся, какие числа пропущены и впиши их:


___, ____, 11, 15, 19.



Задание 10*. Реши задачу, запиши ответ: Одна тетрадь стоит 5 рублей, а альбом 9 рублей. Сколько стоят две тетради и альбом?


Ответ: ___________________________ .

Стартовая диагностическая работа по математике


Учени____ 2___ класса ___________________________________________________________

2 вариант


Задание 1. Подчеркни число, которое меньше 15 на 3.

18 11 12 17



Задание 2. Реши задачу устно.

В букете 7 ромашек и 4 колокольчика. Сколько всего цветов в букете?


Подчеркни правильный ответ: 12 10 3 11.



Задание 3. Реши примеры:


5 + 7 = 13 – 9 = 6 + 8 = 19 – 5 = 15 + 4 =



Задание 4. Запиши числа в порядке возрастания: 15, 12, 17, 20, 13, 18, 10.

_______________________________________________________________



Задание 5. Выполни рисунок: справа от квадрата треугольник ___________________



Задание 6. Запиши решение задачи:

У Васи 12 фломастеров, а у Коли на 6 меньше. Сколько фломастеров у Коли?


Решение: ____________________________________________________________________________


Ответ: ______________________________________________________________________________



Задание 7. Сравни числа, поставь знак сравнения:


13 ___ 7 5 _____ 5 10 _____9 8 ____ 7 15 ____ 17


Задание 8*. Начерти отрезок длиной 7 см. Ниже начерти второй отрезок, на 2 см длиннее первого.




Задание 9*. Догадайся, какие числа пропущены и впиши их:


___, ____, 14, 17, 20.


Задание 10*. Реши задачу, запиши ответ: Один календарик стоит 4 рубля, а блокнот 10 рублей. Сколько стоят 2 календарика и блокнот?


Ответ: ___________________________ .




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!