Диагностическая контрольная работа по математике 5 класс
Вариант 1
Уровень А
А1. Найди произведение чисел 18 и 3. Ответы: а) 6; б) 21; в) 54; г) 15.
А2. Найди восьмую часть от 3200. Ответы: а)300; б)400; в)40; г)1600.
А3. Вычисли: 2м – 40см. Ответы: а)240см; б)42см; в)1960см; г)160см.
А4. Сколько минут в 3 часах? Ответы: а) 300мин; б) 30 мин; в) 45 мин; г) 180 мин.
А5. Вычисли: 1908 : 18 Ответы: а) 17; б) 16; в) 106; г) 107.
А6. Какое действие выполняется последним при нахождении значения выражения 2700 + 3000 · 600 – 8400 : 6 ?
Ответы: а) сложение; б) вычитание; в) умножение; г) деление.
А7. Реши уравнение: х – 20 = 100. Ответы: а) 120; б) 80; в) 5; г)2000.
А8. Найди площадь прямоугольника со сторонами 8см и 6см. Ответы: а) 14 см²; б) 28 см²; в) 48 см²; г) 14 м².
А9. Найди периметр прямоугольника со сторонами 8см и 6см. Ответы: а) 14 см; б) 28 см; в) 48 см; г) 24 см
Задача. Велосипедист ехал из посёлка в город 4 часа со скоростью 12 км/ч. На обратном пути он ехал со скоростью 16 км/ч.
А10. На каком расстоянии находится посёлок от города? Ответы: а) 16 км; б)8 км; в) 48 км; г) 3 км.
А11. Сколько км составил обратный путь велосипедиста? Ответы: а) 28 км; б) 48 км; в) 16 км; г) 20 км.
А12. Сколько времени велосипедист затратил на обратный путь? Ответы: а) 1ч; б) 4ч; в) 3ч; г) 7ч.
Уровень В
В1 За 2 ч автомат по разливу газированной воды заполняет 2132 бутылок. Сколько бутылок он заполнит за 3 ч.?
В2 Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр 3, 5, 7, если в записи цифры не будут повторяться? Какое из этих чисел наибольшее и какое наименьшее?
Уровень С
С1 Запишите решение примера 35002:86+(10403-9896) •204-3835.
С2 При скорости 48 км/ч мотоциклист затрачивает на дорогу 3 ч. На сколько он должен уменьшить скорость, чтобы затратить на тот же путь на 1 ч больше?
Диагностическая контрольная работа по математике 5 класс
Вариант 2
Уровень А
А1.Найди частное чисел 39 и 3. Ответы: а) 13; б)42; в) 36; г) 117.
А2.Найди пятую часть от 2400. Ответы: а) 120; б) 4800; в) 480; г)2405.
А3. Вычисли: 2 кг – 20 г Ответы: а) 220 г; б) 1980 г; в) 100 г; г) 180 г.
А4. Сколько месяцев в 5 годах? Ответы: а) 35; б)50; в) 300; г) 60.
А5. Вычисли: 208 · 9 Ответы: а)1872; б) 252; в) 1864; г) 1456.
А6. Какое действие выполняется последним при нахождении значения выражения 1800 – 100000 : 200 + 6728 · 6?
Ответы: а)сложение; б) вычитание; в)умножение; г) деление.
А7. Реши уравнение: х + 80 = 400. Ответы: а) 480; б) 320; в) 5; г) 32000.
А8. Найди периметр прямоугольника со сторонами 4м и 9м. Ответы: а) 13м; б)36м; в)26м; г)72м.
А9. Найди площадь прямоугольника со сторонами 4м и 9м. Ответы: а) 13 см².; б) 36 м².; в) 26 м²; г) 36 см².
Задача. Туристы в первый день ехали на велосипедах 6 ч со скоростью 12 км/ч. Во второй день они проехали такой же путь за 4 часа. Ответьте на следующие вопросы:
А10.Сколько км проехали туристы в первый день? Ответы: а) 2км; б) 18 км; в) 72 км; г) 6 км.
А11. Сколько км проехали туристы во второй день? Ответы: а) 72 км; б)18 км; в) 12 км; г) 10 км.
А12. С какой скоростью ехали туристы во второй день? Ответы: а) 3 км/ч; б) 22 км/ч; в) 18 км/ч; г) 24 км/ч.
Уровень В
В1 В 13 коробках 169 фломастеров. Сколько фломастеров в 14 таких же коробках?
В2 Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр 2, 4, 6, если в записи цифры не будут повторяться? Какое из этих чисел наибольшее и какое наименьшее?
Уровень С
С1 Запишите решение примера 549 + 308 - 8904 : (33•507 – 16647).
С2 При скорости 64 км/ч автомобилист затрачивает на дорогу в город 3 ч. На сколько он должен увеличить скорость, чтобы затратить на тот же путь на 1 ч меньше?
Диагностическая контрольная работа по математике. 5 класс
Пояснительная записка
Стартовая диагностическая контрольная работа по математике в 5-х классах проводится с целью оценки образовательных достижений выпускников начальной школы, которые являются основой для успешного продолжения школьниками образования на ступени основного общего образования.
Контрольная работа имеет целью проверить сформированность следующих предметных умений:
определение порядка действий в выражении;
выполнение арифметических действий с натуральными числами,
выполнение арифметических действий с различными единицами измерений;
нахождение части от числа;
решение простейших уравнений;
нахождение периметра и площади прямоугольника;
решение задачи на движение.
Контрольная работа представлена в двух вариантах, состоит из трех уровней и содержит:
Уровень А - 12 заданий с выбором ответа,
Уровень В – 2 задания с кратким ответом,
Уровень С - 2 задания с развернутым решением.
На выполнение работы отводится 40-45 минут.
Работа соответствует требованиям ФГОС.
Критерии оценивания
Любое верно выполненное задание Уровня А - 1 балл,
Уровня В - 2 балла,
Уровня С - 3 балла.
Максимальное количество баллов за работу – 22.
Количество баллов | Отметка |
0-7 | «2» |
8-12 | «3» |
13-18 | «4» |
19-22 | «5» |