СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стартовая диагностическая работа по математике 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

определение уровня начальной подготовки учащихся 3 класса по математике

Просмотр содержимого документа
«Стартовая диагностическая работа по математике 3 класс»

Стартовая диагностическая работа по математике для 3 класса


Цель: определение уровня начальной подготовки обучающихся 3 классов по математике, сформированности правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия.


Общее число заданий: 8.


Время выполнения работы: 40 минут.



Структура итоговой работы


Группа 1

Группа 2

Уровень сложности

базовый

повышенный

Тип задания и форма ответа

№ 1, 7 – с кратким ответом

№ 2а, 4, 6, 8а – с развёрнутым ответом

№ 3, 8б – с кратким ответом

№ 2б, 5 – с развёрнутым ответом




План работы

зада­ния

Объект оценивания

(контролируемые умения)

Уровень сложности

задания

Тип задания

№1

Умение распознавать последовательность чисел, составленную по данному правилу.

базовый

с кратким ответом

№2а

Умение вычислять значение числового выражения со скобками и без скобок.

базовый

с развёрнутым ответом

№ 2б

повышенный

с развёрнутым ответом

№3

Умение выполнять арифметические действия с величинами.

повышенный

с кратким ответом

№4

Умение решать задачу арифметическим способом.

базовый

с развёрнутым ответом

№5

Умение решать задачу, связанную с повседневной жизнью арифметическим способом

повышенный

с развёрнутым ответом

№6

Умение выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

базовый

с развёрнутым ответом

№7

Умение соотносить и сравнивать величины (при измерении в одинаковых и разных единицах).

базовый

с кратким ответом

№ 8а

Умение вычислять периметр прямоугольника

базовый

с развёрнутым ответом

№ 8б

Умение строить прямоугольник по заданным сторонам

повышенный

с кратким ответом















Порядок оценивания

задания

Принцип оценивания

Правильное решение или ответ

1 вариант

2 вариант

Задание 1

БУ

1б.- за каждую правильно составленную группу чисел

Итого: 2 балла.

а) 40, 68, 82, 46

б) 5, 1, 3

а) 24, 48, 44, 52

б) 3, 7, 5

Задание 2а

БУ

2б. - за каждый правильно решённый пример

1б. – если в примере допущено не более 1 вычислительной ошибки

Итого: 4 балла.

3 ∙ 8 - 42 : 6 = 17 36 : 4 + 80 = 89

75 - 56 : 8 = 68 70 : 7 + 8 ∙ 5 = 50


Задание 2б

ПУ

1б. – за правильно расставленный порядок действий в примере

1б.- правильно решённый пример

Итого: 2 балла.

(27 + 6 ∙ 5) – 3 ∙ 6 = 39

29 + (84 – 7 ∙ 3) : 9 = 36

Задание 3

ПУ

1 б.- за правильно найденное число

Итого: 1 балл.

26

23

Задание 4

БУ

2б. - за верно решённую задачу и правильное оформление краткой записи.

1б. – если имеются недочёты, но ход решения верный.

Итого: 2 балла.

1) 9 ∙ 3 = 27 (к.) – стояло на второй полке.

2) 9 + 27 = 36 (к.) – стояло на третьей полке.

Ответ: 36 книг.

1) 7 ∙ 4 = 28 (кг) – привезли апельсинов.

2) 28 + 8 = 36 (кг) – привезли яблок.

Ответ: 36 килограммов.

Задание 5

ПУ

1б.- за правильный ответ в задаче

1б. – за запись обоснования решения задачи

Итого: 2 балла.

Ответ: хватит, т.к.

35 + 4 ∙ 8 = 67 руб.

Ответ: не хватит, т.к.

3 ∙ 9 + 18 = 45 руб.

Задание 6

БУ

1б. - за правильный выбор уравнения

1б. – за верное решение уравнения

Итого: 2 балла.

72 : х = 8

х = 9

а : 3 = 8

а = 24

Задание 7

БУ

1б.- за каждое правильно составленное неравенство

Итого: 4 балла.

7 см 69 мм 50 дм = 5 м 1 м 8 дм 4 см 2 дм 23 см

4 дм 5 см 6 см 12 дм = 1 м 2дм

Задание 8а

БУ

2б.- за правильно решённую задачу

1б. - если имеются недочёты в вычислениях, но ход решения верный.

Итого: 2 балла.

Решение:

Р = (6 + 3) ∙ 2 = 18 см.

Ответ: Р = 18см.

Решение:

Р = (5 + 4) ∙ 2 = 18 см.

Ответ: Р = 18 см.

Задание 8б

ПУ

1 б.- за правильно подобранные стороны прямоугольника и точное построение

Итого: 1 балл.

Возможные длины сторон:

1 см и 8 см 4см и 5см 2см и 7см 3см и 6см

Интерпретация результатов

Максимально возможный балл по контрольной работе:

- в базовой части16 б.,

- в дополнительной части6 б.

Итого 22 б.

Очень высокий

93- 100%

Отметка 5.

16 б. базового уровня и 5 -6 б. повышенного уровня

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 100% БУ и 90-100% ПУ

Высокий

72-86%

Отметка 4.

11 - 16 б. базового уровня и 3 - 4 б. повышенного уровня

или только 11 б. базового уровня

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 72 - 100% БУ и 50 – 100 % ПУ

Средний

54-63%

Отметка 3.

8 - 10 б. базового уровня и 1 - 2 б. повышенного уровня

Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)54 - 63% БУ и 25 – 50% ПУ

Низкий

0-45%

Отметка 2.

7 б. и меньше базового уровня

Не решена типовая, много раз отработанная задача. 0 – 45 %

Анализ

стартовой диагностической работы за _________ уч.г.



Класс _3 ___

Наименование предмета математика

Всего обучающихся по списку ___ чел.

Всего обучающихся, выполнивших работу ___ чел.


Результаты выполнения заданий с указанием ошибок:


задания

Уровень

Проверяемые умения

Выполнили

задание верно

Выявленные ошибки

Кол-во чел.,

допустивших ошибку

1

БУ

Умение распознавать последовательность чисел, составленную по данному правилу.

чел.

%

- в выборе чётных чисел


- в выборе двузначных чисел


- в выборе нечётных чисел


- в выборе однозначных чисел


БУ

Умение вычислять значение числового выражения со скобками и без скобок.

чел.

%

- в сложении


- в вычитании


- в умножении


- в делении


- на порядок действий


2 б

ПУ

3

ПУ

Умение выполнять арифметические действия с величинами.

чел.

%

- в вычислениях


4

БУ

Умение решать задачу арифметическим способом.

чел.

%

- в ходе решения


- в вычислениях


5

ПУ

Умение решать задачу, связанную с повседневной жизнью арифметическим способом

чел.

%

- в ходе решения


- в вычислениях


6

БУ

Умение выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

чел.

%

- в выборе уравнения с неизвестным делимым


- в выборе уравнения с неизвестным делителем


- в нахождении делимого


- в нахождении делителя


- в вычислениях


7

БУ

Умение соотносить и сравнивать величины (при измерении в одинаковых и разных единицах).

чел.

%

- в сравнении единиц длины


8 а

БУ

Умение вычислять периметр прямоугольника

чел.

%

- в ходе решения


- в вычислениях


8 б

ПУ

Умение строить прямоугольник по заданным сторонам

чел.

%

- в подборе длин сторон


- в построении прямоугольника


Предполагаемая работа по устранению, выявленных пробелов в знаниях:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________

(дата)


Учитель ____________/ _________________/

Анализ допущенных ошибок

Фамилия, имя

учащегося

1

2

3

4

5

6

7

Работа над ошибками

в выборе чётных чисел

в выборе двузначных чисел

в выборе нечётных чисел

в выборе однозначных чисел

в сложении

в вычитании

в умножении

в делении

на порядок действий

в вычислениях

в ходе решения

в вычислениях

в ходе решения

в вычислениях

в выборе уравнения с неизвестным делимым

в выборе уравнения с неизвестным делителем

в нахождении делимого

в нахождении делителя

в вычислениях

в сравнении единиц длины

в ходе решения

в вычислениях

в подборе длин сторон

в построении прямоугольника





































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Кол-во человек


























к*- карточки с заданиями и** - индивидуальная работа над ошибками

Анализ стартовой диагностической работы за __________ уч.г.

ОУ _____________________________

Класс: 3 Учитель:_______________________________

Предмет: математика

В классе:______ чел. Выполняли работу: _____ чел.


Фамилия, имя

учащегося

Задания

базового уровня

Задания

повышенного уровня

Всего

баллов

за задания

базового

уровня

Всего

баллов

за

задания

повышенного

уровня

Всего

баллов

за

работу

Уровень

выполнения

работы

Отметка

1

2 а

4

6

7

8 а

2 б

3

5

8 б

















































































































































































































































































































































































































































Результаты:

очень высокий уровень -____ чел., высокий уровень - ___чел., средний уровень - ___ чел., низкий уровень - ____ чел.

Стартовая диагностическая работа по математике для 3 класса

1 вариант

Задание 1. Из чисел 40, 5, 4, 68, 37, 1, 82, 3, 19, 6, 93, 46 выпиши:

а) чётные двузначные числа: _________________________

б) нечётные однозначные числа: _______________________________


Задание 2. Найди значения выражений:


а) 3 ∙ 8 - 42 : 6 36 : 4 + 80 б) * (27 + 6 ∙ 5) – 3 ∙ 6


Задание 3* Какое число получится, если 21 уменьшить втрое и к результату прибавить 19?

Задание 4. Реши задачу:

В шкафу на трёх полках стояли книги. На первой полке – 9 книг, на второй - в 3 раза больше, а на третьей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько книги стояло на третьей полке?


Задание 5* Реши задачу. Запиши ответ и объяснение:

Хватит ли 70 рублей для покупки шоколадки за 35 рублей и четырёх конфет по 8 рублей?


Задание 6. Выбери и реши уравнение с неизвестным делителем:

63 – у = 49 72 : х = 8 у : 8 = 4


Задание 7. Сравни:

7 см … 69 мм 50 дм ... 5 м 1 м … 8 дм 4 см 2 дм … 23 см


Задание 8.

а) Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 6 и 3 см.

б)* Построй прямоугольник с таким же периметром, но другими сторонами. Укажи длины его сторон.

_______________________________________________________________________________________

Стартовая диагностическая работа по математике для 3 класса

2 вариант

Задание 1. Из чисел 8, 24, 91, 3, 48, 7, 44, 51, 4, 37, 52, 5 выпиши:

а) чётные двузначные числа: _________________________

б) нечётные однозначные числа: _______________________________


Задание 2. Найди значения выражений:


а) 75 - 56 : 8 70 : 7 + 8 ∙ 4 б) * 29 + (84 – 7 ∙ 3) : 9


Задание 3* Какое число получится, если 80 уменьшить в двое и из полученного результата вычесть 17 ?

Задание 4. Реши задачу:

В магазин привезли фрукты. Груш – 7кг, апельсинов – в 4 раза больше, а яблок столько, сколько груш и апельсинов вместе. Сколько в магазин привезли яблок?


Задание 5* Реши задачу. Запиши ответ и объяснение:

Хватит ли 40 рублей для покупки трёх скакалок по 9 рублей и мяча за 18 рублей?


Задание 6. Выбери и реши уравнение с неизвестным делимым:

у ∙ 7 = 42 54 : х = 6 а : 3 = 8


Задание 7. Сравни:

4 дм 5 см … 54 см 8 см … 2 дм 68 мм … 6 см 12 дм … 1 м 2 дм


Задание 8.

а) Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 5 и 4 см.

б)* Построй прямоугольник с таким же периметром, но другими сторонами. Укажи длины его сторон.