Стартовая контрольная работа по Всеобщей истории. 9 класс. Вариант 1
А1. Причина Франко-прусской войны:
1) отказ Пруссии от участия в континентальной блокаде 2) стремление подавить революцию во Франции
3) стремление Бисмарка завершить объединение Германии 4) желание Вильгельма I стать императором Франции
А2. Сентябрьская революция 1871 г. во Франции привела к:
1) Седанской катастрофе 2) падению режима Второй империи
3) завершению объединения Франции 4) установлению военной диктатуры Наполеона III
A3. Мирный договор, заключенный между Францией и Германией в 1871 г., привел к:
1) ухудшению международного положения Германии 2) присоединению к Франции Эльзаса и Лотарингии
3) экономическому усилению Германии 4) реставрации во Франции империи
А4. Парижской коммуной называют:
1) здание городской ратуши 2) центральную часть города
3) союз коммунистов Франции 4) орган городского самоуправления
А5. Император Германии:
1) отчитывался перед рейхстагом 2) выбирался съездом курфюрстов
3) обладал только исполнительной властью 4) обладал практически абсолютной властью
А6. Сосредоточение 50% всех денежных вкладов в девяти банках Германии свидетельствовало о (об):
1) богатстве населения 2) обесценивании марки
3) создании единой валюты 4) концентрации банковского капитала
A7. «Исключительный закон против социалистов», проведение социальных реформ означали, что Бисмарк стремился:
1) усилить оппозицию 2) установить в стране диктатуру
3) усилить противостояние в обществе 4) усилить государство и не допустить революции
А8. «Новый курс» Вильгельма II заключался в:
1) отказе от колониальных захватов 2) стремлении к мировому господству
3) проведении политики нейтралитета 4) создании миротворческой организации
А9. Понятия «пангерманизм», «реваншизм» связаны с:
1) направлениями в искусстве 2) политическим устройством страны
3) борьбой трудящихся за улучшение своего положения 4) проведением агрессивного внешнеполитического курса
Al0. В конце XIX в. Великобритания теряет мировое первенство в результате:
1) потери колоний 2) континентальной блокады
3) сокращения вывоза капитала 4) слабой технической оснащенности производства
А11. Законы вигов и тори в конце XIX в. свидетельствовали о том, что политика этих партий:
1) резко различалась 2) имела общую направленность
3) укрепляла авторитарный режим в стране 4) способствовала усилению социальных противоречий
A12. 1832 г., 1867 г., 1884-1885 гг. в истории Великобритании связаны с:
1) военными походами и кампаниями 2) национально-освободительным движением
3) выступлениями пролетариата и крестьянства 4) проведением политических и социальных реформ
А13. Движение за гомруль является борьбой за:
1) самоуправление Ирландии 2) право свободного ношения оружия
3) спасение лесов на «зеленом острове» 4) предоставление женщинам избирательных прав
А14. В конце XIX — начале XX в. Франция лидировала по:
1) вывозу капиталов в виде займов 2) размеру колониальных владений
3) темпам экономического развития 4) урожайности сельскохозяйственной продукции
A15. В период Третьей республики во Франции:
1) ввели всеобщее избирательно право 2) отделили церковь от государства и школы
3) запретили деятельность политических партий 4) объявили гос. гимном Франции «Боже, храни короля!»
В1. Установите соответствие между датой и событием. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Дата | Событие |
A) 1861г. Б) 1870 г. B) 1871 г. | 1) падение Второй империи 2) образование Германской империи 3) создание Итальянского королевства 4) образование Северогерманского союза |
В2. Расположите в хронологическом порядке события.
A) завершение объединения Германии Б) назначение Бисмарка канцлером
В) начало правления Вильгельма II Г) начало Франко-прусской войны
В3. Установите соответствие между партией и политическим деятелем.
Партия | Политический деятель |
A) консервативная Б) либеральная B) лейбористская | 1) Б. Дизраэли 2) У. Гладстон 3) Ф. О'Коннер 4) Д.Р. Макдональд |
В4. Какие особенности отличают процесс модернизации Италии в конце XIX в.?
1) высокая квалификация рабочей силы
2) высокие темпы промышленного развития
3) активное вмешательство государства в экономику
4) неравномерное развитие северных и южных районов страны
В5. Расположите в хронологической последовательности события.
A) принятие Декларации независимости США Б) создание республиканской партии
B) начало Гражданской войны в США Г) принятие закона о гомстедах
Стартовая контрольная работа по Всеобщей истории. 9 класс. Вариант 2
А1. Причина Сентябрьской революции во Франции:
1) неурожай картофеля 2) сохранение феодальных пережитков
3) попытка Карла X совершить государственный переворот 4) известие о капитуляции французских войск под Седаном
А2. Причина поражения Парижской коммуны:
1) интервенция войск «Священного союза» 2) отказ коммунаров от военных действий
3) переход на сторону версальцев А. Тьера 4) отсутствие поддержки со стороны крестьянства
A3. Мирный договор, заключенный между Францией и Германией в 1871 г., привел к:
1) ухудшению международного положения Франции 2) передаче Германии всех французских колоний
3) экономическому ослаблению Германии 4) потере независимости Франции
А4. Переход на военное положение вооруженных сил и хозяйства страны называется:
1) мобилизация 2) модернизация 3) контрибуция 4) индустриализация
А5. Германский рейхстаг:
1) состоял из одной палаты 2) созывался по воле императора
3) обладал законодательной властью 4) обладал полной самостоятельностью
А6. Создание в Германии синдикатов и картелей свидетельствовало о (об):
1) экономическом кризисе 2) начале промышленного переворота
3) развитии монополистического капитализма 4) развитии свободного предпринимательства
A7. Согласно рабочему законодательству XIX в. в Германии:
1) вводилось всеобщее избирательное право 2) вводилось страхование на случай болезни
3) сокращался до восьми часов рабочий день 4) разрешалась деятельность социалистических партий
А8. Увеличение численности германских вооруженных сил в конце XIX в. свидетельствовало о (об):
1) милитаризации страны 2) угрозе нападения со стороны Франции
3) отсутствии в армии передового вооружения 4) стремлении Германии сохранить равновесие сил в Европе
А9. Понятия «шовинизм», «антисемитизм» связаны с:
1) направлениями в искусстве 2) политическим устройством страны
3) агрессивными формами национализма 4) формой национально-государственного устройства
А10. Значительное превышение вывоза капитала над вывозом товаров из Англии в XIX в. объяснялось:
1) получением высокой прибыли от вложения капиталов в экономику колоний 2) проведением политики «блестящей изоляции»
3) увеличением количества денег в обращении 4) наличием широкого внутреннего рынка
А11. Проведение реформ в Англии во второй половине XIX в. способствовало:
1) радикализации масс 2) созданию правового государства
3) падению авторитета правительства 4) ограничению гражданских прав и свобод
A12. 1868 г., 1900 г., 1906 г. в истории Великобритании связаны с:
1) рабочим движением 2) военными походами и кампаниями
3) национально-освободительным движением 4) проведением политических и социальных реформ
А13. Покупка контрольного пакета акций Суэцкого канала обеспечила Англии господство над торговыми путями в:
1) Индию 2) Балтийское море 3) Африку 4) Средиземное море
А14. В конце XIX — начале XX в. Франция специализируется на производстве:
1) военной продукции 2) предметов роскоши
3) угля и железной руды 4) изделий химической промышленности
А15. Замедление темпов экономического развития Франции в конце XIX в. объяснялось:
1) континентальной блокадой 2) сокращением вывоза капитала
3) потерей большого количества колоний 4) слабой технической оснащенностью производства
В1. Установите соответствие между датой и событием. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Дата | Событие |
A) 1852 г. Б) 1870 г. B) 1871 г. | 1) провозглашение Второй империи 2) начало Франко-прусской войны 3) Парижская коммуна 4) провозглашение Виктора Эммануила II королем Италии |
В2. Расположите в хронологическом порядке события.
A) окончание Франко-прусской войны Б) отставка О. Бисмарка с поста канцлера
B) начало правления прусского короля Вильгельма I Г) принятие «Исключительного закона против социалистов»
В3. Установите соответствие между партией и политическим течением.
Партия | Политическое течение |
А) тори Б) виги В) лейбористы | 1) консерватизм 2) либерализм 3) социал-реформизм 4) анархизм |
В4. Какие особенности отличают процесс модернизации Италии в конце ХIХ в.? Укажите два верных ответа
1) высокий уровень жизни населения 2) сохранение феодальных пережитков
3) большой государственный сектор в экономике 4) светский характер государства и образования
В5. Расположите в хронологической последовательности события.
A) образование Конфедерации Б) принятие Конституции США
B) принятие закона об отмене рабства Г) окончание Гражданской войны в США
Стартовая контрольная работа по Всеобщей истории
9 класс
КЛЮЧ
№ | Вариант 1 | Вариант 2 |
| 3 | 4 |
| 2 | 4 |
| 3 | 1 |
| 4 | 1 |
| 4 | 3 |
| 4 | 3 |
| 4 | 2 |
| 2 | 1 |
| 4 | 3 |
| 4 | 1 |
| 2 | 2 |
| 4 | 1 |
| 1 | 1 |
| 1 | 2 |
| 2 | 4 |
| 312 | 123 |
| БГАВ | ВАГБ |
| 124 | 123 |
| 4 | 3,4 |
| АБВГ | БАВГ |