СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стартовая контрольная работа по Всеобщей истории 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Стартовая контрольная работа по Всеобщей истории 9 класс»

Стартовая контрольная работа по Всеобщей истории. 9 класс. Вариант 1

А1. Причина Франко-прусской войны:

1) отказ Пруссии от участия в континентальной блокаде 2) стремление подавить революцию во Франции

3) стремление Бисмарка завершить объединение Германии 4) желание Вильгельма I стать императором Франции

А2. Сентябрьская революция 1871 г. во Франции привела к:

1) Седанской катастрофе 2) падению режима Второй империи

3) завершению объединения Франции 4) установлению военной диктатуры Наполеона III

A3. Мирный договор, заключенный между Францией и Германией в 1871 г., привел к:

1) ухудшению международного положения Германии 2) присоединению к Франции Эльзаса и Лотарингии

3) экономическому усилению Германии 4) реставрации во Франции империи

А4. Парижской коммуной называют:

1) здание городской ратуши 2) центральную часть города

3) союз коммунистов Франции 4) орган городского самоуправления

А5. Император Германии:

1) отчитывался перед рейхстагом 2) выбирался съездом курфюрстов

3) обладал только исполнительной властью 4) обладал практически абсолютной властью

А6. Сосредоточение 50% всех денежных вкладов в девяти банках Германии свидетельствовало о (об):

1) богатстве населения 2) обесценивании марки

3) создании единой валюты 4) концентрации банковского капитала

A7. «Исключительный закон против социалистов», проведение социальных реформ означали, что Бисмарк стремился:

1) усилить оппозицию 2) установить в стране диктатуру

3) усилить противостояние в обществе 4) усилить государство и не допустить революции

А8. «Новый курс» Вильгельма II заключался в:

1) отказе от колониальных захватов 2) стремлении к мировому господству

3) проведении политики нейтралитета 4) создании миротворческой организации

А9. Понятия «пангерманизм», «реваншизм» связаны с:

1) направлениями в искусстве 2) политическим устройством страны

3) борьбой трудящихся за улучшение своего положения 4) проведением агрессивного внешнеполитического курса

Al0. В конце XIX в. Великобритания теряет мировое пер­венство в результате:

1) потери колоний 2) континентальной блокады

3) сокращения вывоза капитала 4) слабой технической оснащенности производства

А11. Законы вигов и тори в конце XIX в. свидетельствовали о том, что политика этих партий:

1) резко различалась 2) имела общую направленность

3) укрепляла авторитарный режим в стране 4) способствовала усилению социальных противоречий

A12. 1832 г., 1867 г., 1884-1885 гг. в истории Великобри­тании связаны с:

1) военными походами и кампаниями 2) национально-освободительным движением

3) выступлениями пролетариата и крестьянства 4) проведением политических и социальных реформ

А13. Движение за гомруль является борьбой за:

1) самоуправление Ирландии 2) право свободного ношения оружия

3) спасение лесов на «зеленом острове» 4) предоставление женщинам избирательных прав

А14. В конце XIX — начале XX в. Франция лидировала по:

1) вывозу капиталов в виде займов 2) размеру колониальных владений

3) темпам экономического развития 4) урожайности сельскохозяйственной продукции

A15. В период Третьей республики во Франции:

1) ввели всеобщее избирательно право 2) отделили церковь от государства и школы

3) запретили деятельность политических партий 4) объявили гос. гимном Франции «Боже, храни короля!»

В1. Установите соответствие между датой и событием. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Дата

Событие

A) 1861г.
Б) 1870 г.

B) 1871 г.

1) падение Второй империи

2) образование Германской империи

3) создание Итальянского королевства

4) образование Северогерманского союза

В2. Расположите в хронологическом порядке события.

A) завершение объединения Германии Б) назначение Бисмарка канцлером

В) начало правления Вильгельма II Г) начало Франко-прусской войны

В3. Установите соответствие между партией и политиче­ским деятелем.

Партия

Политический деятель

A) консервативная
Б) либеральная

B) лейбористская

1) Б. Дизраэли

2) У. Гладстон

3) Ф. О'Коннер

4) Д.Р. Макдональд






В4. Какие особенности отличают процесс модернизации Италии в конце XIX в.?

1) высокая квалификация рабочей силы

2) высокие темпы промышленного развития

3) активное вмешательство государства в экономику

4) неравномерное развитие северных и южных районов страны

В5. Расположите в хронологической последовательности события.

A) принятие Декларации независимости США Б) создание республиканской партии

B) начало Гражданской войны в США Г) принятие закона о гомстедах


Стартовая контрольная работа по Всеобщей истории. 9 класс. Вариант 2


А1. Причина Сентябрьской революции во Франции:

1) неурожай картофеля 2) сохранение феодальных пережитков

3) попытка Карла X совершить государственный переворот 4) известие о капитуляции французских войск под Седаном

А2. Причина поражения Парижской коммуны:

1) интервенция войск «Священного союза» 2) отказ коммунаров от военных действий

3) переход на сторону версальцев А. Тьера 4) отсутствие поддержки со стороны крестьянства

A3. Мирный договор, заключенный между Францией и Германией в 1871 г., привел к:

1) ухудшению международного положения Франции 2) передаче Германии всех французских колоний

3) экономическому ослаблению Германии 4) потере независимости Франции

А4. Переход на военное положение вооруженных сил и хозяйства страны называется:

1) мобилизация 2) модернизация 3) контрибуция 4) индустриализация

А5. Германский рейхстаг:

1) состоял из одной палаты 2) созывался по воле императора

3) обладал законодательной властью 4) обладал полной самостоятельностью

А6. Создание в Германии синдикатов и картелей свидетельствовало о (об):

1) экономическом кризисе 2) начале промышленного переворота

3) развитии монополистического капитализма 4) развитии свободного предпринимательства

A7. Согласно рабочему законодательству XIX в. в Германии:

1) вводилось всеобщее избирательное право 2) вводилось страхование на случай болезни

3) сокращался до восьми часов рабочий день 4) разрешалась деятельность социалистических партий

А8. Увеличение численности германских вооруженных сил в конце XIX в. свидетельствовало о (об):

1) милитаризации страны 2) угрозе нападения со стороны Франции

3) отсутствии в армии передового вооружения 4) стремлении Германии сохранить равновесие сил в Европе

А9. Понятия «шовинизм», «антисемитизм» связаны с:

1) направлениями в искусстве 2) политическим устройством страны

3) агрессивными формами национализма 4) формой национально-государственного устройства

А10. Значительное превышение вывоза капитала над вы­возом товаров из Англии в XIX в. объяснялось:

1) получением высокой прибыли от вложения капита­лов в экономику колоний 2) проведением политики «блестящей изоляции»

3) увеличением количества денег в обращении 4) наличием широкого внутреннего рынка

А11. Проведение реформ в Англии во второй половине XIX в. способствовало:

1) радикализации масс 2) созданию правового государства

3) падению авторитета правительства 4) ограничению гражданских прав и свобод

A12. 1868 г., 1900 г., 1906 г. в истории Великобритании свя­заны с:

1) рабочим движением 2) военными походами и кампаниями

3) национально-освободительным движением 4) проведением политических и социальных реформ

А13. Покупка контрольного пакета акций Суэцкого канала обеспечила Англии господство над торговыми путями в:

1) Индию 2) Балтийское море 3) Африку 4) Средиземное море

А14. В конце XIX — начале XX в. Франция специализиру­ется на производстве:

1) военной продукции 2) предметов роскоши

3) угля и железной руды 4) изделий химической промышленности

А15. Замедление темпов экономического развития Фран­ции в конце XIX в. объяснялось:

1) континентальной блокадой 2) сокращением вывоза капитала

3) потерей большого количества колоний 4) слабой технической оснащенностью производства

В1. Установите соответствие между датой и событием. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Дата

Событие

A) 1852 г.
Б) 1870 г.

B) 1871 г.

1) провозглашение Второй империи

2) начало Франко-прусской войны

3) Парижская коммуна

4) провозглашение Виктора Эммануила II королем Италии

В2. Расположите в хронологическом порядке события.

A) окончание Франко-прусской войны Б) отставка О. Бисмарка с поста канцлера

B) начало правления прусского короля Вильгельма I Г) принятие «Исключительного закона против социалистов»

В3. Установите соответствие между партией и политиче­ским течением.

Партия

Политическое течение

А) тори

Б) виги

В) лейбористы

1) консерватизм

2) либерализм

3) социал-реформизм

4) анархизм

В4. Какие особенности отличают процесс модернизации Италии в конце ХIХ в.? Укажите два верных ответа

1) высокий уровень жизни населения 2) сохранение феодальных пережитков

3) большой государственный сектор в экономике 4) светский характер государства и образования

В5. Расположите в хронологической последовательности события.

A) образование Конфедерации Б) принятие Конституции США

B) принятие закона об отмене рабства Г) окончание Гражданской войны в США





Стартовая контрольная работа по Всеобщей истории


9 класс

КЛЮЧ


Вариант 1

Вариант 2

3

4

2

4

3

1

4

1

4

3

4

3

4

2

2

1

4

3

4

1

2

2

4

1

1

1

1

2

2

4

312

123

БГАВ

ВАГБ

124

123

4

3,4

АБВГ

БАВГ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!