СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стартовый контроль по географии 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Стартовый контроль по географии 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1 им. академика Б.Н. Петрова»

города Смоленска



«Рассмотрено»

«Согласовано»

«УТВЕРЖДЕНО»

На заседании кафедры

заместитель директора

Директор лицея

естественнонаучных дисциплин

_______Моисейкина Г.Б.

______ Моисеенков Г.А.

Протокол №1

«30» августа 2022 г

«30» августа 2022 г

«29» августа 2022 г


приказ № 235




Контрольно-измерительные материалы

для проведения стартового контроля

предметных результатов образования

по географии в 8 классах

в 2022-2023 учебном году



Составила: учитель географии

Чудовская А. С.



Смоленск





2022

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы по географии

для учащихся 8-х классов

в рамках стартового контроля

1. Назначение контрольной работы

Работа направлена на выявление уровня сформированности предметных результатов и навыков, отраженных в рабочей программе по географии для обучающихся 8 классов. Стартовый контроль предметных результатов образования проводится в начале учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 8 классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения Основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО.

Результаты работы можно использовать в качестве индикаторов сформированности предметных результатов по географии, при планировании индивидуальных образовательных маршрутов детей с признаками интеллектуальной одаренности, а также для организации коррекционной работы с обучающимися, имеющими пониженный и низкий уровни сформированности предметных результатов.

2. Документ, определяющий содержание и параметры контрольной работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»


3. Содержание и структура контрольной работы

Работа состоит из 3 разделов А, В, С.

Часть А содержит 10 заданий на воспроизведение и описание учебной информации, выбрать 1 правильный ответ.

Часть В содержит 3 задания на проявление простых мыслительных операций, установить соответствие.

Часть С содержит 2 вопроса с развернутым ответом.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

Часть 1

10

10

Задания с выбором ответа первого уровня сложности

2

Часть 2

3

6

Задания с кратким ответом повышенного уровня сложности

3

Часть 3

2

4

Задания с развернутым ответом высокого уровня сложности

Итого

15

20



Таблица 2. Распределение заданий за курс географии 7 класса

Основные умения и виды деятельности

Число заданий

Требования: «знать/понимать»

Особенности географических объектов природы Земли.

Смысл основных теоретических категорий и понятий курса «География материков и океанов»

Географическую номенклатуру.

9

Требования: «уметь»

Сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств.

Соотносить результаты выдающихся географических открытий и путешествий по материкам

Строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

Применять полученные знания для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни.

6

4. Время выполнения работы 40 минут (без учета времени на организационную часть)

5. Дополнительные материалы и оборудование: при выполнении работы над текстом рекомендуется работать с картами географического атласа.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл,

2 части –2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания 1 части работы – 10 баллов; 2 части – 6 баллов, 3 части - 4.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы – 20 баллов.

Шкала оценок

Отметка

Тестовый балл

«2»

менее 10

«3»

10-14

«4»

15-18

«5»

19-20

7. План работы

В Приложении предлагается план варианта контрольно-измерительной работы по географии, сконструированный на основании изложенных выше требований. В плане работы даётся информация о каждом задании: код по кодификатору, тип задания, время выполнения и максимальный балл.

8. Ответы

Вариант 1

Вариант 2

Часть А

1

А

Б

2

В

А

3

Б

В

4

Б

Б

5

А

Б

6

Б

А

7

А

Б

8

В

А

9

Б

А

10

Г

Г

Часть В

1

1 - полюс,

2 - Тихий, Индийский, Атлантический,

3 - Эребус,

4 - Южная Америка

5 - Дрейка

1- северном, западном,

2 - Индийского,

3 - Гренландия,

4 - Южная Америка,

5 - Панамский

2

ГВБА

ВГБА

3

Бразилия

Россия

Часть С

1

1. Большое количество осадков, низменность.

2. Холодный воздух проникает далеко на юг, так как горы расположены меридионально.

В экваториальных широтах солнце находится выше всего к горизонту, сильно нагретый воздух расширяясь поднимается вверх. Создавая области пониженного атмосферного давления. У экватора в поясе низкого давления нагретый воздух содержит много влаги, поднимаясь он охлаждается и и происходит конденсат, образуются облака и выпадают дожди.

2

Большей частью - равнинный, на северо-западе расположены Атласские горы, в Сахаре - нагорья  Ахаггар и  Тибести. На востоке - Эфиопское нагорье, к югу от него Восточно-Африканское плоскогорье. На юге расположены  Капские и Драконовы горы. Самая низкая точка расположена в  Джибути, это  солёное озеро Ассаль. Самой глубокой пещерой  является Ану-Иффлис, расположенная на севере Алжира в горах Тель-Атлас.

Извержения вулканов и землетрясения







Стартовый контроль по географии для обучающихся 8 классов


Инструкция для обучающихся

Тест состоит из 3 частей (А, В и С) и включает 15 заданий (А-10,В-3,С-2). На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


1 вариант

Часть А

1. Части света:

а) Африка, Европа, Америка, Австралия, Антарктида, Азия.

б) Южная Америка, Австралия, Северная Америка, Евразия, Антарктида, Африка.

в) Европа, Азия, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

2. Антарктиду открыли:

а) Шмидт С.А. и Ф. Магелан,

б)  Р.Амундсен, Пржевальский Ф.Ф.

в)  Ф. Беллинсгаузен, М.Лазарев

3.Берега Евразии омывают моря:

а) Южного океана

б) Северного Ледовитого, Атлантического, Тихого, Индийского  океанов

в) Атлантического, Индийского, Тихого океанов.

4.Самыми высокими горными системами Евразии являются:

а) Анды, Кордильеры, Аппалачи

б) Гималаи, Памир, Тибет

в) Скалистые горы, Береговой хребет

5.  Крупнейшие реки Северной Америки:

а) Миссури, Макензи, Юкон.

б) Амазонка, Оранжевая, Лимпопо.

в) Волга, Амур, Сырдарья.

6. Государства Северной Америки:

а) Бразилия, Аргентина, Чили

б) США, Канада, Мексика.

в) Китай, Россия, Казахстан.

7. Горы Южной Америки:

а) Анды

б) Аппалачи

в) Атлас.

8. Крайние точки Евразии:

а) Фроуэрд, Сент-Чарлз, Рас-Энгела, Рас-Хафун

б) Йорк, Юго-Восточный, Юго-Западный, Байрон

в) Рока, Челюскин, Пиай, Дежнева

9. В каком океане находится Марианский глубоководный желоб?

а) Индийском

б) Тихом        

в) Атлантическом

г) Северном Ледовитом.

10. Какое утверждение о Египте является неверным?

а) Территория страны омывается водами Индийского и Атлантического океанов.

б) По территории страны протекает самая длинная река мира.

в) Одной из важнейших отраслей хозяйства является туризм.

г) Египет – крупнейшая по численности страна Африки.


Часть В

1. Дополните характеристику Антарктиды:

1. В центре материка находится точка ______________________________________ .

2. Омывается океанами _________________, _______________, ________________ .

3. Расположен действующий вулкан ______________________________________ .

4. Ближе всех расположена к материку _____________________________________ .

5. Отделяется от него проливом __________________________________________ .

2. Расположите высочайшие вершины материков в порядке убывания высот:

Горная вершина

Ответ

а) Килиманджаро


б) Мак-Кинли

в) Аконкагуа

г) Джомолунгма

3. Государство расположено на четвертом по площади материке в восточной его части. Государственным языком является португальский язык. Столица занимает континентальное положение. По территории государства протекает река Амазонка.


Часть С

  1. Почему на полуострове Флорида широко распространены болота? Укажите не менее двух причин.

  2. На какие регионы делится Африка по рельефу?










Стартовый контроль по географии для обучающихся 8 классов


Инструкция для обучающихся

Тест состоит из 3 частей (А, В и С) и включает 15 заданий (А-10,В-3,С-2). На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


2 вариант

Часть А

1. Материки земного шара:

а) Африка, Европа, Америка, Австралия, Антарктида, Азия.

б) Южная Америка, Австралия, Северная Америка, Евразия, Антарктида, Африка.

в) Европа, Азия, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

2.  Первое кругосветное плавание совершил:

а) Ф. Магеллан, б)  Пржевальский Ф. Ф. в)  М. Лазарев

3. Берега Африки омывают моря:

а) Северного Ледовитого океана

б) Северного Ледовитого, Атлантического, Тихого, Индийского  океанов

в) Атлантического,  Индийского, Южного

4. Самой  высокой горной системой Южной Америки являются:

а) Анды

б) Гималаи, Памир, Тибет

в) Скалистые горы, Береговой хребет

5.  Крупнейшие реки Африки:

а) Миссури, Макензи, Юкон.

б) Нил, Конго,  Нигер.

в) Волга, Амур, Сырдарья.

6. Государства Южной Америки:

а) Бразилия, Аргентина, Чили

б) США, Канада, Мексика.

в) Китай, Россия, Казахстан.

7. Горы Северной Америки:


а) Анды

б) Аппалачи

в) Атлас.

8. Крайние точки Африки:

а) Альмади, Бен-Сека, Игольный, Рас-Хафун

б) Йорк, Юго-Восточный, Юго-Западный, Байрон

в) Рока, Челюскин, Пиай, Дежнева

9. Какой океан самый теплый по температуре поверхностных вод?

а) Индийский

б) Тихий

в) Атлантический

г) Северный Ледовитый.

10. Какое утверждение о США является неверным?

а) На востоке страны расположены горы Аппалачи.

б) Столица США – город Вашингтон.

в) На территории США расположена крайняя западная точка Северной Америки – мыс Принца Уэльского.

г) США занимает третье место в мире по размерам территории.


Часть В

1. Дополните характеристику Северной Америки:

1. Материк расположен в полушариях _________________, и _________________.

2. Омывается всеми океанами кроме _____________________________________ .

3. У берегов расположен самый большой остров ____________________________ .

4. На юге расположен материк ___________________________________________ .

5. Разделен с ним _____________________________________________ каналом.



2. Расположите крупнейшие реки материков в порядке уменьшения длины:

Река

Ответ

а) Муррей


б) Миссисипи

в) Амазонка

г) Нил

3. Это государство расположено на материке Евразия и является одним из крупнейших по численности населения. За последние десятилетия численность населения в данном государстве сокращается. Государство омывается водами трех океанов. Столица государства расположена на реке, являющейся одним из притоков крупнейшей по протяженности реки Европы


Часть С

  1. Почему в экваториальном поясе осадков выпадает много, а в тропических широтах мало? Аргументируйте свой ответ.

  2. Конкретными примерами докажите, что процессы горообразования в Евразии продолжаются и сегодня.