Стартовый контроль по математике для 4 класса
Вариант 1
1. В каком ряду правильно записано выражение и его значение
Сумму чисел 337 и 154 умножить на 2.
337+154 · 2 = 645
(337+154) · 2 = 982
(337-154) · 2 = 336
337-154 · 2 = 24
2. Для решения какого уравнения нужно из уменьшаемого вычесть разность?
1) 154 - х=99 3) х + 99=154
2) х - 154=99 4) 99 + х=154
3. Значение какого выражения равно 0 ?
1) 25 : 5 · 8 : 4 : 10 3) 7 · 4 : 8 · 0 · 6
2) 32 : 4 · 6 – 9 · 5 4) 6 · 3 : 2 · 5 – 40
4. Какое уравнение решается умножением?
1) х · 25=100 3) х : 25=100
2) 25 · х=100 4) 100 : х=25
5. Длина прямоугольника 12см, а ширина 4см. Найди его периметр.
1) 16см 3) 3см
2) 48см 4) 32см
6. В каком ряду верно записано решение задачи?
Три ящика с яблоками весят 36кг. Сколько весит один ящик с яблоками?
1) 36 · 3=108 (кг) 3) 36 - 3=33 (кг)
2) 36 : 3=12 (кг) 4) 36 + 3=39 (кг)
7. В каком выражении знак поставлен неверно?
1) 1 кг 965 г 3) 59 см
2) 6 дм 4 см = 64 мм 4) 25 ч 1 сут.
8. Какая доля самая большая?
1) одна пятая 3) одна восьмая
2) одна десятая 4) одна вторая
9. Одна пятая часть отрезка равна 10 см. Чему равна длина всего отрезка?
1) 2 см 3) 15 см
2) 5 см 4) 50 см
10. В каком примере ответ 14?
1) 91 : 7 3) 90 : 6
2) 84 : 6 4) 96 : 4
11. Отметь число, в котором 6 единиц первого разряда, 3 единицы второго разряда и 8 единиц третьего разряда.
1) 638 3) 836
2) 683 4) 863
12. Представь число 462 в виде суммы разрядных слагаемых.
1) 400 + 62 3) 450 + 10 + 2
2) 460 + 2 4) 400 + 60 + 2
13. В каком примере допущена ошибка?
х234 2) х 98 3) х312 4) х175
3 6 3 4
702 548 936 700
14. В каком ряду верно записаны решения задачи?
В игре участвовали 12 команд, в каждой было 5 мужчин и 4 женщины. Сколько человек приняло участие в игре?
12 + 5 + 4=21 (чел.) 3) 5 · 12 + 4 · 12=108 (чел.)
(5 + 4) · 12=108 (чел.) 4) 5 · 12 - 4 · 12=12 (чел.)
Стартовый контроль по математике для 4 класса
Вариант 2
1. В каком ряду правильно записано выражение и его значение?
Разность чисел 653 и 168 увеличить в 2 раза.
653 - 168 · 2=149 3) (653 -168) · 2=990
(653 -168) · 2=970 4) (653 – 168) + 2=487
2. Для решения какого уравнения нужно к вычитаемому прибавить разность?
1) 154 – х = 99 3) х + 99 = 154
2) х – 154 = 99 4) 99 + х = 154
3. Значение какого выражения равно 0?
1) 6 : 2 · 5 · 1 – 1 3) 24 – 24 : 6 · 5 : 10
2) 4 · 6 : 2 · 3 · 0 4) 18 : 9 · 6 : 3 – 3
4. Какое уравнение решается умножением?
1) х : 5 = 200 3) х · 5 = 200
2) 200 : х = 5 4) 5 · х = 200
5. Длина прямоугольника 15см, а ширина 3 см. Найди его периметр.
1) 18см 3) 5см
2) 45см 4) 36см
6. В каком ряду верно записано решение задачи?
В 5 банках 20кг мёда. Сколько весит одна банка мёда?
1) 20 · 5 = 100(кг) 3) 20 + 5 = 25 (кг)
2) 20 : 5 = 4 (кг) 4) 20 – 5 = 15 (кг)
7. В каком выражении знак поставлен неверно?
1) 326 г 3 дм
2) 5 дм 8 см = 58 мм 4) 20 сут.
8. Какая доля самая большая?
1) одна шестая 3) одна одиннадцатая
2) одна девятая 4) одна третья
9. Одна шестая часть отрезка равна 12см. Чему равна длина всего отрезка?
1) 2 см 3) 18 см
2) 6 см 4) 72 см
10. В каком примере ответ равен 12?
1) 65 : 5 3) 60 : 5
2) 56: 4 4) 66 : 6
11. Отметь число, в котором 7 единиц первого разряда, 5 единиц второго разряда и 3 единицы третьего разряда.
1) 753 3) 375
2) 357 4) 735
12. Представь число 783 в виде суммы разрядных слагаемых
1) 700 + 83 3) 740 + 40 + 3
2) 780 + 3 4) 700 + 80 + 3
13. В каком примере допущена ошибка?
х 87 2) х155 3) х 478 4) х331
9 4 2 3
783 600 956 993
14. В каком ряду верно записаны решения задачи?
На праздник сделали 15 подарков. В каждый подарок положили 3 апельсина и 4 яблока. Сколько всего фруктов положили в подарки?
1) 15 + 3 + 4 = 22 (ф.) 3) 3 · 15 + 4 · 15 = 105 (ф.)
2) ( 3 + 4 ) · 15 = 105 (ф.) 4) 4 · 15 - 3 · 15 = 15 (ф.)
Ключи и критерии оценивания контрольной работы (стартового контроля) в по математике для 4 класса
Ключи
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | 2 | 2 |
2 | 1 | 2 |
3 | 3 | 2 |
4 | 3 | 1 |
5 | 4 | 4 |
6 | 2 | 2 |
7 | 2 | 2 |
8 | 4 | 4 |
9 | 4 | 4 |
10 | 2 | 3 |
11 | 3 | 2 |
12 | 4 | 4 |
13 | 2 | 2 |
14 | 2 и 3 | 2 и 3 |
Каждое верно выполненное задание № 1-13 – 1 балл, № 14 – 2 балла.
Критерии оценивания:
«5» - 15 баллов
«4» - 13-14 баллов
«3» - 8- 12 баллов
«2» - 0-7 баллов