СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья. Использование информационно коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассказывается онеобходимости использования ИКТ на уроках в современной школе.

Просмотр содержимого документа
«Статья. Использование информационно коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы»

Использование информационно коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы.

Сегодня работать в школе стало сложно, но интересно. Очень много внимания уделяется использованию информационных технологий. Нынешняя педагогика основана на единстве знаний и умений. В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры учащихся. При внедрении ИКТ необходима продуманность их использования, что способствует улучшению процессов преподавания и обучения. В наше время компьютер - первый помощник и советчик учителя.

Я работаю в школе много лет. Помню, когда не было необходимой методической литературы, текстов, произведений. Дети передавали друг другу книги, приходилось читать ночами. Сейчас благодаря информационным технологиям можно найти любой источник. Мне повезло. Я имею в кабинете экран, проектор, компьютер, большое количество нужных для работы дисков. Очень много материала из опыта педагогов могу найти и использовать в своей работе. Иногда встречаются такие уроки и презентации, что удивляешься, как раньше мог работать без этих технологий. Компьютер позволяет оптимизировать труд учителя. Он дает возможность хранить огромное количество материала и готовых разработок уроков. Например, на уроках русского языка и литературы я применяю разнообразные ресурсы: карточки, презентации, дидактический материал, тесты. Вместе с детьми мы готовим презентации. В 10 классе нам пришла идея после просмотра художественного фильма «Война и мир» подготовить презентацию с кадрами из кинофильма. Я, конечно же, фильм люблю и помню все до мелочей, но ученики не все запоминают, у них сейчас другое видение жизни. А вот на экзамене при объяснении проблем можно в романе Л.Н. Толстого найти все: дружбу, любовь, истинные и ложные ценности, погоню за славой, предательство, патриотизм, отношение в семье, личность в истории и многое другое. Мы взяли строки из романа и кадры из кинофильма и сделали презентацию, которая, на мой взгляд, поможет даже слабому ребенку разобраться с проблемами.

Использование презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы. Моим детям очень нравится работать с обучающей программой-тренажер по русскому... "Фраза". Некоторые даже остаются после уроков, чтобы добиться хороших результатов. Эта программа помогает проверить знания каждого ученика, повторить все правила, научиться грамотно писать и расставлять знаки препинания. Мы благодарны разработчикам программы. Это очень большой труд.

Но компьютер не может заменить учителя на уроке. Умелое использование ИКТ на уроках не только повышает эффективность, но, в первую очередь, способствует повышению познавательных потребностей учеников. Общение учителя с учениками ничто, конечно, не заменит. Ведь наши предметы учат не только правильно писать, но главное умело говорить. Именно поэтому и ввели сейчас устный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Каждый учитель в состоянии распланировать свои уроки таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным для учащихся. На компьютере много возможностей увидеть, услышать, но мы обсуждаем, дискуссируем, спорим, выясняем. применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер. Планируя, свои уроки, я тщательно продумывала цель, место и способ использования ИКТ.



Компьютерные задания составляю в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания.

Как же нам интересно услышать голос Симонова, увидеть живого С. Есенина… Разве могли ученики раньше это сделать, да мне и самой очень интересно.

Конечно, учителю приходится много готовиться к урокам. Но информационные технологии делают подготовку эффективнее.

Проверочные тесты, контрольные задания, карточки, дидактический материал, путешествия в биографию писателей, викторины, использование их позволяет расширить возможности учебного процесса, сделать его не только более разнообразным, но также повысить интерес к обучению, повышает мотивацию в обучении.

Современные дети используют ИКТ с удовольствием, иногда даже помогают мне в подборе слайдов для презентаций, они умеют красочно оформить.

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: мы получили возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается наш социальный статус. Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.

В процессе применения ИКТ происходит развитие обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества.

Мои ученики принимают участие в олимпиадах, конкурсах, занимают призовые места. Они стали активнее.

В современных условиях жизни недостаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.

Я считаю, что использование ИКТ на уроках русского языка и литературы поднимет на неизмеримо высокий уровень интерес детей к учёбе. А также поможет учителям делать свои уроки интереснее, современнее.

Современный педагог должен стремиться идти в ногу со временем, учить и воспитывать детей так, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика - право на качественное образование.

Я хочу, чтобы мои ученики помнили мои уроки. Поэтому буду стремиться идти вперед!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!