СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Использование интерактивного оборудования на уроках биологии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение активации науно-исследовательской деятельности и подхода в преподавание предмета позволяет использование интерактивного оборудование на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Использование интерактивного оборудования на уроках биологии"»

Зайкова Наталья Борисовна

учитель КГУ «Средняя школа № 43

имени Габита Мусрепова»

г. Петропавловск СКО

Использование нового оборудования для проведения демонстративных и лабораторных работ по биологии.

(выступление на методическом дне)


I. Теоретическая часть.

В настоящее время идет активизация научно-исследовательской и инновационной деятельности в области образования. Проблема оценки качества образования является сегодня одной из самых актуальных для всей образовательной системы страны. Изменения, происходящие в государственном устройстве и социально-экономической жизни страны, требуют коренного улучшения теории и практики управления качеством образования. В сферу интересов личности входит умение адаптироваться к новым условиям жизни: критически оценивать и находить пути решения возникающих проблем, анализировать ситуацию, адекватно изменять организацию своей деятельности, уметь владеть средствами коммуникации, добывать информацию и пользоваться ею. Короче говоря, выпускник школы должен обладать определенными компетенциями.

Анализ и оценка исходных фактов, современных тенденций реформирования естественно-биологического образования приводит к идее проектирования технологии обучения на основе деятельностного подхода, т.е. включения во все компоненты методической системы обучения формирования приемов учебной деятельности учащихся.

В международном стандарте образования в области наук на первый план ставится исследовательская деятельность учащихся, традиционный подход сменяет подход проведения научных исследований учащихся в процессе обучения.

Учащиеся, вовлеченные в процесс исследования, формируют вопросы и продумывают варианты ответов на них. Они собирают данные и решают, каким образом их представить, они формируют данные для получения знаний, а также проверяют достоверность полученных ими знаний. Учащиеся определяют свои обязанности (разработка экспериментальных стратегий), применяют критическое и логическое мышление (сопоставление грамотных вопросов, построение графиков, моделирование, статистика). Таким образом, учащиеся активно развивают свое понимание науки, сочетая научные знания с навыками рассуждения и мышления. У учащихся развивается аналитическое мышление, увеличивается мотивация и понимания их деятельности.

Для подготовки учащихся к выполнению научного исследования необходимо время и желание.

Лабораторные задания Руководства для учителя «Изучение биологии посредством исследований PASKO» разработаны для использования на курсах подготовки к углубленному изучению и в научных классах программы Международной Организации Степени Бакалавра.

Где можно использовать оборудование PASKO?



Тема

Лабораторные задания

класс

Тема урока

Уровень выполнения

Клетка

Исследование поверхности площади для объемного соотношения

10

Плазматическая мембрана

усовершенствованный

Эндотермы(теплокровное животное) и эктотермы: регуляция температуры животных

9

Регуляция. Терморегуляция.

усовершенствованный

Осмос

10

Плазматическая мембрана

начальный

Проницаемость мембраны

10

Плазматическая мембрана

начальный

Диффузия

10

Плазматическая мембрана

усовершенствованный

Диффузия и осмос

10

Плазматическая мембрана

углубленный

Химические вещества.

Энергетическое содержание пищевых продуктов

8


10

Обмен веществ и энергии. Энергетический обмен.

начальный

Организмы и уровень рН

10

Неорганические вещества

начальный

Значение буферных растворов в биологических системах

10

Неорганические вещества

усовершенствованный

Уровень рН почвы

11

10

Экология почвы

Курс ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

усовершенствованный

Химические вещества.

Вода и уровень рН

11

10

Экология воды

Курс ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

усовершенствованный

Очистка воды

11

10

Экология воды

Курс ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

усовершенствованный

Уровень рН и буферы

10

Курс ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

начальный

Исследование влияния уровня рН на активность амилазы

8

Пищеварение в ротовой полости

начальный

Действие ферментов

10

Белки

усовершенствованный

Ферментативный катализ

10

Белки

углубленный

Эволюция Генетика

Процессы жизнедеятельности клетки

Дыхание прорастающих семян

6

Семена

усовершенствованный

Метаболизм в дрожжах

10

Энергетический обмен

усовершенствованный

Клеточное дыхание в дрожжах

10

Энергетический обмен

усовершенствованный

Измерение аэробного клеточного дыхания в дрожжах

10

Энергетический обмен

начальный

Метаболизм в дрожжах

10

Энергетический обмен

начальный

Элодея и Улитка

10

Неорганические вещества

начальный

Взаимосвязь растений и животных

9

11

Дыхание.

Экология

начальный

Клеточное дыхание

10

Энергетический обмен

углубленный

Процесс фотосинтеза в водных растениях

10

Фотосинтез

усовершенствованный

Факторы, влияющие на активность фотосинтеза

9

10

Фотосинтез

начальный

Пигменты растений и фотосинтез

10

Фотосинтез

углубленный

Растворенный кислород и первичная продуктивность

10

Фотосинтез

углубленный

Транспирация

6

Испарение воды листьями

усовершенствованный

Транспирация

6

Испарение воды листьями

начальный

Митоз и мейоз

10

Митоз и мейоз

углубленный

Генетика организмов при помощи дрозофила меланогастер

10

Сцепленное наследование

углубленный

Эволюция и популяционная генетика

11

Уравнение Харди-Вайнберга

углубленный

Трансформация бактериями

10

Биотехнология

углубленный

Митохондриальная генетика и биотехнология

10

Биотехнология

углубленный

Кислотный дождь

11


10

Экология атмосферы

Курс ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

усовершенствованный

Погодные условия в террариуме

11

10

Среда обитания

Курс ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

усовершенствованный

Исследование микроклиматов

11


10

Факторы среды обитания

Курс ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

усовершенствованный

Популяционная экология

11

Популяция

начальный

Загрязнения воздуха и кислотный дождь

11

10

Экология воды

Курс ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

начальный

Растворенный кислород и первичная продуктивность

11

Биомасса и ее продуктивность

углубленный

Физическая нагрузка и частота сердцебиения

8

Пульс

усовершенствованный

ЭКГ: факторы, воздействующие на сердце

8

Работа сердца

усовершенствованный

Физиология сердечно-сосудистой системы

8

Кровяное давление

углубленный

Объем дыхания

8

Дыхательные движения

усовершенствованный

Физическая нагрузка и частота дыхания

8

Дыхательные движения

усовершенствованный

Регулирование температуры тела

8

Кожа

усовершенствованный

Рефлекс против в сравнении с реакцией


8


9

Нервная система

Раздражимость. Рефлекс

начальный

Поведение животных

8

9


11

ВНД

Раздражимость. Рефлекс

Факторы окружающей среды

углубленный

Мышечное утомление

8

Работа мышц

усовершенствованный


Какие отрицательные моменты имеются при использовании данного оборудования

  • во-первых учащиеся должны быть подготовлены к выполнению заданий, т.е обладать определенными знаниями и навыками;

  • во-вторых для проведения этих работ требуется как минимум 50 минут, что не позволяет провести эти работы на уроке.

II. Практическая часть. Работа с некоторым оборудованием.

Подведение итога.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!